Физическая культура за 10 класс

Дополнительно


Основные авторы

Андрюхина Т.

Андрюхина Т. Физическая культура за 10 класс

Программа курса «Физическая культура» создана в соответствии с требованиями ФГОС и примерных программ основного общего образования. Предназначена для учителей, работающих по учебникам издательства «Русское слово» «Физическая культура» для 5—9 классов (автор С.В. Гурьев, под редакцией М.Я. Виленского).


Васильева М.

Васильева М. Физическая культура за 10 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1-11 классов, составленное на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона, предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. Пособие поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств обучающихся.


Видякин

Видякин Физическая культура за 10 класс

В пособии представлены планы уроков по физической культуре, разработанные в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ для 10 классов средней общеобразовательной школы. Автор пособия делится своим опытом проведения занятий с юношами. Материал уроков содержит описание общеукрепляющих упражнений, подвижных игр и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес юношей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Предназначено учителям физкультуры старших классов; может быть полезно студентам, слушателям ИПК и ФПК.


Виненко В.

Виненко В. Физическая культура за 10 класс

Данное пособие представляет развернутое тематическое планирование уроков физкультуры для общеобразовательных учреждений с учетом дополнительного часа занятий в неделю (3 часа) в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ. Предлагаемая форма распределения учебного материала в виде плана-графика удобна для оперативного поурочного планирования занятий по физическому воспитанию. Предназначено учителям физкультуры для работы в 5-11 классах.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.


Каинов А.

Каинов А. Физическая культура за 10 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по физической культуре, разработанное в соответствии с авторской программой под редакцией
А.Т. Паршикова (М.: Просвещение, 2002), и ОБЖ, составленное на основе авторской программы под редакцией А.Т. Смирнова (М.: Просвещение, 2007) для профильного уровня среднего (полного) общего образования в 10-11 классах с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта; предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по данным учебным предметам.
Пособие предназначено администрации ОУ, учителям физической культуры и ОБЖ, реализующим изучение предметов “Физическая культура” и “Основы безопасности жизнедеятельности” на профильном уровне.


Лях В.

Лях В. Физическая культура за 10 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Программа адресована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.


Мамедов К.

Мамедов К. Физическая культура за 10 класс

Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий. В пособии представлена рабочая программа по физической культуре в 10-11 классах с расширенным трехчасовым календарно-тематическим планированием для специальных медицинских групп, составленная в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования, с вариативным использованием уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону и их ресурсным обеспечением (традиционные и нетрадиционные формы спортивно-физкультурной работы: игры, комплексы ОРУ и рационального дыхания, гимнастика для глаз, стретчинг, тренинги, тесты, хатха-йога, самомассаж).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям физической культуры образовательных учреждений, средних (профессиональных) учебных заведений, центров здоровья и реабилитации детей.


Матвеев А.

Матвеев А. Физическая культура за 10 класс

Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и предназначен для изучения физической культуры в 10-11 классах на базовом уровне.В учебнике представлены основные сведения о физической культуре и спорте, о методах выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня, о самостоятельной организации оздоровительно-физкультурной деятельности вне школы.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (2012 г.).


Никифоров А.А.

Никифоров А.А. Физическая культура за 10 класс

Представленные в пособии олимпиадные задания с ответами по физической культуре обеспечат учителям и преподавателям успешную подготовку учащихся 7-11 классов к олимпиадам различного уровня и решение учебно-практических задач с учетом ФГОС, помогут сформировать универсальные учебные действия метапредметного назначения и интерес к образовательной дисциплине.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО, организаторам олимпиад, рекомендовано учащимся.


Погадаев Г.

Погадаев Г. Физическая культура за 10 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования к учебнику Г.И. Погадаева «Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 классы». Учебник прошел экспертизу и одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников и обеспечивает освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Садыкова С.

Садыкова С. Физическая культура за 10 класс

Подвижные игры на уроках физической культуры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей.
Предлагаемая подборка разновозрастных подвижных игр направлена на развитие гибкости и ловкости, на координацию движений, предназначена для различных категорий учащихся. Разработки уроков и спортивных праздников, элементами которых является игра, из опыта работы педагога-практика помогут начинающему и опытному учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Предназначено учителям физической культуры, классным руководителям и воспитателям, особенно в группах продленного дня.


Свиридова М.

Свиридова М. Физическая культура за 10 класс

В пособии представлены рабочие программы по физической культуре для 9-11 классов (юношей и девушек), разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами среднего общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебникам “Физическая культура” В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014).
Программа для каждого класса содержит пояснительную записку и развернутую таблично-графическую схему тематического планирования системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются прогнозируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям физической культуры.


Федорова Н.

Федорова Н. Физическая культура за 10 класс

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены сценарии подвижных игр с мячом. Данные игры могут использоваться как для общего физического развития детей, так и с целью овладения навыками, необходимыми для таких видов спорта, как баскетбол, волейбол и футбол. Отработка и совершенствование технических приёмов в процессе игры проходят в интересной, увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. Предлагаемые игры могут проводиться и в закрытых помещениях, и на открытых площадках. Они могут использоваться как на уроках физической культуры, так и во внеурочное или каникулярное время в школах, детских клубах. Пособие адресовано преподавателям физической культуры, организаторам детского досуга, родителям.