Прочие Физическая культура за 10 класс
Выбрать автора:
Основные авторы
Алексеева Е.П.
Предлагаемое пособие поможет учителю организовать моменты оздоровления на уроках. Физминутки не только создают условия для снятия физической и психологической перегрузки учащихся, но и поднимают их настроение. Такая нейтрализация интенсификации учебного процесса позволит заметно повысить эффективность урока и минимизировать риски для здоровья учеников.
Безух К.
В пособии представлены разработки классных часов для учащихся 5-11 классов, которые помогут классному руководителю в интересной и познавательной форме обсудить с учащимися вопросы, касающиеся сохранения и укрепления здоровья подростков. Тематические лекции, познавательные беседы, тренинги, ролевые игры, конкурсы, театральная гостиная, КВН не оставят учащихся равнодушными к решаемым проблемам, сделают их не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками. Пособие предназначено классным руководителям, может быть полезно учителям-предметникам, социальным педагогам, организаторам внеклассной работы в школе, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей.
Васнев В.
Целью комплекта практикумов является обеспечение углублённой подготовки юношей старших классов к военной службе по призыву с учётом того вида Вооружённых Сил, в котором предстоит служить призывнику.
В настоящем практикуме «Сухопутные силы» рассмотрены вопросы психологической адаптации допризывника к службе в мотострелковой части.
Практикум содержит основные сведения о боевом снаряжении и технике и функциях личного состава мотострелковой части. С помощью пособия у учащихся будут формироваться представления о выполнении воинских обязанностей (часового), быте военнослужащих (питание, летняя и зимняя форма одежды), структуре воинской части. В «Словарь» включены основные термины, принятые в мотострелковых войсках. Умения и навыки, полученные при работе с практикумом, пригодятся выпускникам при прохождении ими службы в реальной воинской части. Для проверки усвоенного материала учащимся предлагаются тесты и тестовые задания. Все задания имеют ярко выраженную практическую направленность, выполнены с учетом деятельностного подхода, способствуют формированию культуры безопасности жизнедеятельности будущего воина и закреплению материала раздела «Основы военной службы».
Содержание пособия для учащихся корреспондируется с учебниками под редакцией А.Т. Смирнова 10–11 классов (учебники вышли в издательстве «Просвещение» в серии «Школьный академический учебник»).
Колганова Е.
В пособии предложен опыт организации воспитания школьников, основанный на взаимосвязи близких по содержанию и структуре форм внеурочной деятельности при использовании тематических мероприятий в рамках знаменательного спортивного события - Олимпийских игр, направленный на привлечение учащихся всех возрастных категорий к познанию истории олимпийского и паралимпийского движения, формирование активистской культуры физического развития и здоровья.
Реализация представленной модели позволит педагогам продуктивно организовать спортивно-оздоровительное, познавательное, игровое направления деятельности школьников в соответствии с ФГОС. Содержание эстафет, соревнований, конкурсов, праздников обеспечит эффективное достижение воспитательных результатов.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.
Куклин П.
Пособие содержит описание различных спортивных и военно-тактических игр, проведение которых позволит создать необходимые условия для воспитания воли, выносливости, смелости и мужества старших подростков и юношей. Уровень сложности предложенных мероприятий различен: представлены игры для подростков, которые только-только вступили на путь испытания своих возможностей (”Следопыты”, “Преследование”) и проекты для экстремалов со стажем (”Изо всех сил”, “Ключи от империи”). В пособие включены викторины и тесты, которые могут быть проведены на теоретическом этапе любой спортивной или военно-тактической игры.
Предназначено преподавателям ОБЖ и физкультуры общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно руководителям военно-патриотических объединений.
Марченко И.
Пособие содержит олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Представлены разнообразные по степени сложности теоретические задания: на определение правильности суждения, с подбором терминов к определениям, тесты с одним и несколькими правильными ответами. Практические задания предполагают выполнение упражнений по разделам: гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры.
Пособие адресовано учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, может быть полезно старшеклассникам для самоконтроля и подготовки к олимпиадам и экзаменам.
Маюров А.
Учебное пособие «В здоровом теле - здоровый дух» открывает серию из четырех книг, содержащих разработки уроков по культуре здоровья для учащихся 7-11 классов.
В нем рассматриваются такие темы, как: «Здоровое питание»; «Физическое здоровье»; «Я люблю»; «Нормы права и правонарушения»; «Красота природы и человека» и др.
Пособие можно использовать в процессе учебной деятельности, а также во внеклассной работе, для проведения классных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.
Микрюков В.
В пособии представлены исторические, теоретико-методологические и научно-педагогические основы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся в современной России. Рассмотрены актуальные проблемы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся и проанализированы пути их решения. Приведены необходимые образцы документов.
Книга будет полезна преподавателям ОБЖ (ОВС).
Павлова О.
В пособии изложены законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности, регламентирующие деятельность администрации образовательного учреждения в этом направлении, координацию взаимодействия всех служб и должностных лиц. Представлены также примерные образцы организационно-распределительной и инструктивной документации по пожарной безопасности, входящие в обязательный перечень документов, необходимых при инспектировании образовательных учреждений по вопросам охраны труда и техники безопасности (приказы руководителей образовательного учреждений, акты, планы мероприятий и инструкций по противопожарной безопасности и др.). В пособии рассматриваются первичные средства пожаротушения (в том числе и огнетушители), приводятся правила и меры пожарной безопасности для учащихся, педагогических сотрудников и технического персонала школ, описываются действия при пожарах в образовательном учреждении и приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим при пожарах. Пособие предназначено для администрации школ, школ-интернатов, дошкольных учреждений, учителей ОБЖ, классных руководителей, общественных инспекторов пожарной безопасности и охраны труда образовательных учреждений. Может быть использовано также специалистами пожарной охраны при работе с образовательными учреждениями и населением.
Патрикеев А.
В пособии предложен практико-ориентированный материал, представленный гимнастическими и строевыми упражнениями, спортивными действиями под водой, подвижными и спортивными играми, позволяющий учителю развивать у школьников 1-11 классов личностно значимые качества и универсальные учебные действия на уроках физической культуры в контексте ФГОС.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано учащимся.