Физическая культура за 11 класс


Основные авторы

Лях В.И.

Лях В.И. Физическая культура 11 класс

Линия УМК «Лях В.И. (10 — 11 классы) (Базовый)» Пособие содержит тесты, используя которые преподаватель сможет вести контроль за уровнем двигательной активности и показателями физического здоровья старшеклассников. В книгу включены также задания на проверку знаний учащихся, заканчивающих среднюю школу, по предмету «Физическая культура». Книга поможет учителям оптимизировать занятия и повысить эффективность уроков физической культуры.


Матвеев А.П.

Матвеев А.П. Физическая культура 11 класс

В сборник включены примерные программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений (1-11 классы). Эти программы являются первыми, которые разработаны для данной категории школьников на основе Обязательного минимума содержания образования и Минимальных требований к уровню подготовки учащихся в области физической культуры.


Андрюхина Т.В.

Андрюхина Т.В. Физическая культура 11 класс

Учебник входит в систему «Инновационная школа» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.


Погадаев Г.И.

Погадаев Г.И. Физическая культура 11 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования к учебнику Г.И. Погадаева «Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 классы». Учебник прошел экспертизу и одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников и обеспечивает освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Никифоров А.А.

Никифоров А.А. Физическая культура за 11 класс

Представленные в пособии олимпиадные задания с ответами по физической культуре обеспечат учителям и преподавателям успешную подготовку учащихся 7-11 классов к олимпиадам различного уровня и решение учебно-практических задач с учетом ФГОС, помогут сформировать универсальные учебные действия метапредметного назначения и интерес к образовательной дисциплине.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО, организаторам олимпиад, рекомендовано учащимся.


Виненко В.

Виненко В. Физическая культура за 11 класс

Данное пособие представляет развернутое тематическое планирование уроков физкультуры для общеобразовательных учреждений с учетом дополнительного часа занятий в неделю (3 часа) в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ. Предлагаемая форма распределения учебного материала в виде плана-графика удобна для оперативного поурочного планирования занятий по физическому воспитанию. Предназначено учителям физкультуры для работы в 5-11 классах.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.


Патрикеев А.

Патрикеев А. Физическая культура за 11 класс

В пособии предложен практико-ориентированный материал, представленный гимнастическими и строевыми упражнениями, спортивными действиями под водой, подвижными и спортивными играми, позволяющий учителю развивать у школьников 1-11 классов личностно значимые качества и универсальные учебные действия на уроках физической культуры в контексте ФГОС.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано учащимся.


Свиридова М.

Свиридова М. Физическая культура за 11 класс

В пособии представлены рабочие программы по физической культуре для 9-11 классов (юношей и девушек), разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами среднего общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебникам “Физическая культура” В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014).
Программа для каждого класса содержит пояснительную записку и развернутую таблично-графическую схему тематического планирования системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются прогнозируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям физической культуры.


Безух К.

Безух К. Физическая культура за 11 класс

В пособии представлены разработки классных часов для учащихся 5-11 классов, которые помогут классному руководителю в интересной и познавательной форме обсудить с учащимися вопросы, касающиеся сохранения и укрепления здоровья подростков. Тематические лекции, познавательные беседы, тренинги, ролевые игры, конкурсы, театральная гостиная, КВН не оставят учащихся равнодушными к решаемым проблемам, сделают их не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками. Пособие предназначено классным руководителям, может быть полезно учителям-предметникам, социальным педагогам, организаторам внеклассной работы в школе, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов и колледжей.


Кириченко С.

Кириченко С. Физическая культура за 11 класс

Предлагаемый курс оздоровительной аэробики необходим для осознания ценности, развития и укрепления здоровья учащимися 10-11 классов. Гибкость программы позволит педагогу самому определить последовательность и тактику перехода от одного вида деятельности к другому, создавая различные образовательные модели занятий по нескольким видам аэробики, стимулирующим работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма, улучшая осанку и фигуру. Разнообразие тренировочных средств и упражнений, игровые и соревновательные формы занятий сделают их увлекательными для широкого круга учащихся с разными физическими возможностями. Пособие предназначено педагогам и руководителям методических объединений в системе дополнительного образования, учителям физической культуры, студентам педагогических вузов и колледжей.


Колганова Е.

Колганова Е. Физическая культура за 11 класс

В пособии предложен опыт организации воспитания школьников, основанный на взаимосвязи близких по содержанию и структуре форм внеурочной деятельности при использовании тематических мероприятий в рамках знаменательного спортивного события - Олимпийских игр, направленный на привлечение учащихся всех возрастных категорий к познанию истории олимпийского и паралимпийского движения, формирование активистской культуры физического развития и здоровья.
Реализация представленной модели позволит педагогам продуктивно организовать спортивно-оздоровительное, познавательное, игровое направления деятельности школьников в соответствии с ФГОС. Содержание эстафет, соревнований, конкурсов, праздников обеспечит эффективное достижение воспитательных результатов.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.


Федорова Н.

Федорова Н. Физическая культура за 11 класс

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены сценарии подвижных игр с мячом. Данные игры могут использоваться как для общего физического развития детей, так и с целью овладения навыками, необходимыми для таких видов спорта, как баскетбол, волейбол и футбол. Отработка и совершенствование технических приёмов в процессе игры проходят в интересной, увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. Предлагаемые игры могут проводиться и в закрытых помещениях, и на открытых площадках. Они могут использоваться как на уроках физической культуры, так и во внеурочное или каникулярное время в школах, детских клубах. Пособие адресовано преподавателям физической культуры, организаторам детского досуга, родителям.


Марченко И.

Марченко И. Физическая культура за 11 класс

Пособие содержит олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов. Представлены разнообразные по степени сложности теоретические задания: на определение правильности суждения, с подбором терминов к определениям, тесты с одним и несколькими правильными ответами. Практические задания предполагают выполнение упражнений по разделам: гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры.
Пособие адресовано учителям физической культуры для поддержания у учащихся интереса к предмету, может быть полезно старшеклассникам для самоконтроля и подготовки к олимпиадам и экзаменам.


Мамедов К.Р.

Мамедов К.Р. Физическая культура 11 класс

Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий. В пособии представлена рабочая программа по физической культуре в 10-11 классах с расширенным трехчасовым календарно-тематическим планированием для специальных медицинских групп, составленная в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования, с вариативным использованием уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону и их ресурсным обеспечением (традиционные и нетрадиционные формы спортивно-физкультурной работы: игры, комплексы ОРУ и рационального дыхания, гимнастика для глаз, стретчинг, тренинги, тесты, хатха-йога, самомассаж).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям физической культуры образовательных учреждений, средних (профессиональных) учебных заведений, центров здоровья и реабилитации детей.