Физическая культура за 11 класс

Дополнительно


Основные авторы

Лях В.И.

Лях В.И. Физическая культура 11 класс

Линия УМК «Лях В.И. (10 — 11 классы) (Базовый)» Пособие содержит тесты, используя которые преподаватель сможет вести контроль за уровнем двигательной активности и показателями физического здоровья старшеклассников. В книгу включены также задания на проверку знаний учащихся, заканчивающих среднюю школу, по предмету «Физическая культура». Книга поможет учителям оптимизировать занятия и повысить эффективность уроков физической культуры.


Матвеев А.П.

Матвеев А.П. Физическая культура 11 класс

В сборник включены примерные программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений (1-11 классы). Эти программы являются первыми, которые разработаны для данной категории школьников на основе Обязательного минимума содержания образования и Минимальных требований к уровню подготовки учащихся в области физической культуры.


Андрюхина Т.В.

Андрюхина Т.В. Физическая культура 11 класс

Учебник входит в систему «Инновационная школа» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев и колледжей.


Погадаев Г.И.

Погадаев Г.И. Физическая культура 11 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования к учебнику Г.И. Погадаева «Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 классы». Учебник прошел экспертизу и одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников и обеспечивает освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Никифоров А.А.

Никифоров А.А. Физическая культура за 11 класс

Представленные в пособии олимпиадные задания с ответами по физической культуре обеспечат учителям и преподавателям успешную подготовку учащихся 7-11 классов к олимпиадам различного уровня и решение учебно-практических задач с учетом ФГОС, помогут сформировать универсальные учебные действия метапредметного назначения и интерес к образовательной дисциплине.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО, организаторам олимпиад, рекомендовано учащимся.


Васильева М.И.

Решебники, решения и ответы, шпаргалки

Васильева М.И. Физическая культура 11 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1-11 классов, составленное на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона, предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. Пособие поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств обучающихся.


Видякин М.

Методическая литература, программы, каталоги

Видякин М. Физическая культура 11 класс

Данное пособие предполагает вариативное использование материала в зависимости от учебного плана конкретного образовательного учреждения.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование уроков физкультуры для образовательных учреждений с учетом дополнительного часа занятий в неделю (3 часа), а также поурочные разработки для варианта двухчасовых занятий в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ для 11 классов средней общеобразовательной школы. Материал уроков содержит описание общеразвивающих упражнений, подвижных спортивных игр, упражнений для уроков лыжной подготовки и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес юношей к самостоя-тельным занятиям физическими упражнениями.
Предназначено учителям физкультуры старших классов; может быть полезно студентам, слушателям ИПК. Рассчитано на творческое использование.


Виненко В.

Виненко В. Физическая культура за 11 класс

Данное пособие представляет развернутое тематическое планирование уроков физкультуры для общеобразовательных учреждений с учетом дополнительного часа занятий в неделю (3 часа) в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ. Предлагаемая форма распределения учебного материала в виде плана-графика удобна для оперативного поурочного планирования занятий по физическому воспитанию. Предназначено учителям физкультуры для работы в 5-11 классах.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.


Патрикеев А.

Патрикеев А. Физическая культура за 11 класс

В пособии предложен практико-ориентированный материал, представленный гимнастическими и строевыми упражнениями, спортивными действиями под водой, подвижными и спортивными играми, позволяющий учителю развивать у школьников 1-11 классов личностно значимые качества и универсальные учебные действия на уроках физической культуры в контексте ФГОС.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано учащимся.


Свиридова М.

Свиридова М. Физическая культура за 11 класс

В пособии представлены рабочие программы по физической культуре для 9-11 классов (юношей и девушек), разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами среднего общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебникам “Физическая культура” В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014).
Программа для каждого класса содержит пояснительную записку и развернутую таблично-графическую схему тематического планирования системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются прогнозируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям физической культуры.