ИЗО 5 класс

Дополнительно


Основные авторы

Арисова И.

Арисова И. ИЗО 5 класс

Методическую копилку учителя пополнит дидактический материал к интегрированным урокам гуманитарного цикла в 5-11 классах, собранный педагогом-практиком.
Содержание пособия поможет в развитии межпредметных связей при словарной работе, терминологических диктантах, викторинах, тестировании, решении проблем. Задания и упражнения составлены с учетом технологии диалога культур, теории интеграции образования, концепции ценностно-ориентированного образования и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.
Предназначено учителям гуманитарного цикла, рассчитано на творческое использование в различных условиях и формах учебной деятельности (уроки, олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).


Воробьева О.

Воробьева О. ИЗО 5 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1-8 классов, составленное в соответствии с нормами и требованиями Государственного стандарта общего образования к преподаванию предмета “Изобразительное искусство”, на основе программы основного общего образования “Изобразительное искусство” и программы под редакцией Б.М. Неменского “Изобразительное искусство и художественный труд” (М.: Просвещение, 2005), предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Пособие поможет учителям образовательной области “Искусство”, в первую очередь изобразительного, спланировать и структурировать образовательный процесс, обеспечить формирование социальной и функциональной грамотности в сфере искусства и приобретение учащимися опыта художественно-творческой деятельности.


Горяева Нина

Горяева Нина ИЗО 5 класс

Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного художника России академика РАО Б.М. Неменского.
Учебно-методический комплект для 5 класса состоит из учебника, рабочей тетради “Твоя мастерская” и методического пособия (автор Н.А. Горяева).
Учебник рассказывает о русском народном декоративно-прикладном искусстве, его современных формах, о роли декоративного искусства в жизни человека и общества.
По каждой теме дается система творческих заданий и обобщающих вопросов. В конце учебника - подробная методическая статья для педагогов и родителей.


Гурбина Е.

Гурбина Е. ИЗО 5 класс

Декоративно-прикладное искусство - удивительный вид творчества, дающий возможность детям раскрыть свои способности. И это более всего становится возможным, если рядом с ребенком оказывается мудрый, знающий тонкости декоративного мастерства педагог. В пособии представлены программа дополнительного образования и разработки занятий, которые помогут педагогу привить детям интерес к культуре, истокам народного творчества, научить работать с соленым тестом, тканью, нитками, расширить знания о различных видах рукоделия. Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям технологии, может быть полезно учащимся для самостоятельных занятий по созданию красивых и нужных в домашнем обиходе вещей.


Лобанова В.

Лобанова В. ИЗО 5 класс

Художественная керамика получает в последнее время широкое распространение. Керамисты, образно говоря, шьют из глины всевозможные изделия, начиная от простейших предметов до сложных скульптурных композиций. В пособии представлены программа, планирование и материалы к занятиям керамической скульптурой и пластикой в детской художественной студии. Основная цель занятий - помочь детям 10-14 лет овладеть навыками и приемами выполнения керамических изделий, формовки из глиняного пласта, развить пространственное мышление, усвоить принципы формообразования. Практические задания содержат визуальное поэтапное описание работы, при соблюдении которого изделие может быть выполнено в лучшем виде. Предназначено педагогам дополнительного образования.


Ломов С.П.

Ломов С.П. ИЗО 5 класс

Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников “Искусство. Изобразительное искусство” для 5-9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе.


Павлова О.

Павлова О. ИЗО 5 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1-8 классов, составленное в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования, на основе программы основного общего образования и программы “Изобразительное искусство. 1-9 классы” под редакцией В.С. Кузина (М.: Дрофа, 2007), предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. Пособие поможет учителям образовательной области “Искусство”, в первую очередь изобразительного, спланировать и структурировать образовательный процесс, обеспечить формирование социальной и функциональной грамотности в сфере искусства и приобретение учащимися опыта художественно-творческой деятельности.


Паламар Н.

Паламар Н. ИЗО 5 класс

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы для 5-9 классов, разработанные на основе программы “Изобразительное искусство” авторского коллектива под руководством Т.Я. Шпикаловой (Москва: Просвещение, 2010) с учетом целей и задач Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и отражающие пути реализации содержания учебного предмета. Каждая программа содержит: пояснительную записку, включающую учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематическое обеспечение; развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.


Пожарская А.

Пожарская А. ИЗО 5 класс

Пособие содержит описание технологических и методических средств, способствующих созданию ситуации успеха на уроках изобразительного искусства. Вниманию педагогов предложен комплекс педагогических приемов, благотворно влияющих на эмоциональный климат в процессе обучения и коллекция интересных уроков. Разнообразные по форме учебные занятия (уроки-сказки, заочные экскурсии, размышления) иллюстрируют способы организации такой обстановки, где каждый ученик чувствует себя способным, знающим и успешным. Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.


Савенкова Л.

Савенкова Л. ИЗО 5 класс

Учебник “Изобразительное искусство” для 5-6 классов общеобразовательных организаций является логическим продолжением УМК “Изобразительное искусство” для 1, 2, 3, 4 классов.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и входит в информационно-образовательную среду “Инновационная школа”.
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.


Сластникова М.

Сластникова М. ИЗО 5 класс

Познавательная активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Плодотворной почвой для этого является организация учебной деятельности по изобразительному искусству, основанная на применении развивающих образовательных технологий, как источник для целенаправленной работы мысли и движения, развития жизненно важных свойств личности и активности школьника.


Степанчук З.

Степанчук З. ИЗО 5 класс

Предлагаемые в пособии разработки уроков изобразительного искусства в 1-8 классах помогут учителю создать атмосферу фантазии, творчества, образного познания действительности, ввести ситуации, наполненные различными компонентами изобразительной деятельности, в которых учащиеся активно и с радостью включаются в работу, “...мыслят формами, красками, звуками, ощущениями”, приобретают и накапливают опыт самого интересного и незабываемого детского творчества.
Предназначено учителям изобразительного искусства, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетического цикла образовательных школ и учреждений дополнительного образования; может быть полезно студентам институтов искусств, высших и средних педагогических заведений.


Трепетунова Л.

Трепетунова Л. ИЗО 5 класс

Умение понимать, чувствовать прекрасное может стать стимулом для развития творческих способностей детей. С этой целью разработана авторская программа дополнительного образования Наполнить душу красотой, предназначенная для учащихся 5-9 классов. Ее содержание, принцип построения и система преподавания способствуют формированию у детей эстетического отношения к миру, воспитанию любви к природе. Особое практическое значение имеют разработки занятий, где подростки приобретают навыки работы с природными материалами; проявляют самостоятельность в их выборе, объясняют свой замысел и действия. Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, может быть полезно учителям технологии, воспитателям групп продленного дня, вожатым.


Туманова Е.

Туманова Е. ИЗО 5 класс

Обращение к народному творчеству в процессе преподавания изобразительного искусства - эффективное средство формирования художественного вкуса и развития творческих способностей учащихся.
В настоящем пособии представлены уроки изобразительного искусства в 4-8 классах и разработки внеклассных мероприятий, предметом рассмотрения которых являются традиции народного творчества. Вниманию педагогов предложен дополнительный материал, содержащий обширную информацию о народных промыслах, которая может быть полезной при подготовке и организации уроков и внеклассных занятий. Педагог найдет интересные методические идеи, реализация которых позволит сделать каждый урок маленьким открытием в мире прекрасного.
Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных учебных заведений, может быть полезно педагогам дополнительного образования.


Уткин Ю.

Уткин Ю. ИЗО 5 класс

Стабильное учебное пособие, включающее необходимый учебный материал из программы ДМШ. Для учащихся 4-5 классов ДМШ.


Школяр Л.В.

Школяр Л.В. ИЗО 5 класс

Данное издание входит в систему учебно-методических комплектов “Алгоритм успеха”. Пособие отражает особенности работы с учебниками “Музыка” для учащихся 5, 6, 7 классов авторов В.О. Усачёвой и Л.В. Школяр (М.: Вентана-Граф). Цель пособия - оказание методической помощи педагогам в реализации основных принципов и методов программы по музыке для 5-7 классов. Оно содержит методические пояснения к программе, методические рекомендации по работе с учебниками 5-7 классов, информацию о проектной деятельности на уроках музыки, материалы по диагностике музыкальной культуры школьников и оценке их образовательных достижений.


Шкуратова М.

Шкуратова М. ИЗО 5 класс

Предлагаемые сценарии уроков подготовлены с учетом специфики преподавания предмета “Изобразительное искусство”, содержания учебной программы и в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5 класса. Данные рекомендации – это подбор дидактического материала, необходимого для решения цели и задач урока, раскрытия темы занятия и закрепления полученных знаний.
Рекомендуется учителям учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
Рекомендовано Научно-методическим учреждением “Национальный институт образования” Министерства образования Республики Беларусь.


Шпикалова Т.Я.

Шпикалова Т.Я. ИЗО 5 класс

Учебно-методический комплект «Изобразительное искусство» для 5-9 классов соответствует программе «Изобразительное искусство» для 5-9 классов, созданной под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Т.Я. Шпикаловой.
Основной задачей учебно-методического комплекта является усвоение учащимися знаний об элементарных положениях теории и истории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, умение анализировать произведения различных видов и жанров, развитие творческого потенциала личности, а также воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры.