Прочие ОБЖ за 5 класс
Основные авторы
Латчук В.Н.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии даются методические рекомендации, поурочное планирование, варианты контрольных работ по курсу ОБЖ в 5 классе общеобразовательных учреждений, а также методические рекомендации по организации и проведению Дня защиты детей. Пособие предназначено для преподавателей, работающих по учебнику “Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс” (авторы В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук).
Лысогорская М.
В пособии представлены разработки классных часов в 5-9 классах на разнообразные темы: “сюрпризы” переходного возраста, забота о здоровье, управление эмоциями, секреты общения, правовые аспекты поведения, которые помогут учащимся овладеть навыками саморегуляции и безопасного поведения и научат творчески относиться к возникающим проблемам.
Пособие предназначено классным руководителям, специалистам социальнопсихологической службы, организаторам внеклассной работы, может быть полезно родителям, учителям биологии и ОБЖ.
Микрюков В.
В пособии представлены исторические, теоретико-методологические и научно-педагогические основы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся в современной России. Рассмотрены актуальные проблемы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся и проанализированы пути их решения. Приведены необходимые образцы документов.
Книга будет полезна преподавателям ОБЖ (ОВС).
Павлова О.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии изложены законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности, регламентирующие деятельность администрации образовательного учреждения в этом направлении, координацию взаимодействия всех служб и должностных лиц. Представлены также примерные образцы организационно-распределительной и инструктивной документации по пожарной безопасности, входящие в обязательный перечень документов, необходимых при инспектировании образовательных учреждений по вопросам охраны труда и техники безопасности (приказы руководителей образовательного учреждений, акты, планы мероприятий и инструкций по противопожарной безопасности и др.). В пособии рассматриваются первичные средства пожаротушения (в том числе и огнетушители), приводятся правила и меры пожарной безопасности для учащихся, педагогических сотрудников и технического персонала школ, описываются действия при пожарах в образовательном учреждении и приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим при пожарах. Пособие предназначено для администрации школ, школ-интернатов, дошкольных учреждений, учителей ОБЖ, классных руководителей, общественных инспекторов пожарной безопасности и охраны труда образовательных учреждений. Может быть использовано также специалистами пожарной охраны при работе с образовательными учреждениями и населением.
Фролов М.П.
Учебники: основные
Главная задача учебника, созданного в соответствии с программой, утвержденной Минобразования РФ и МЧС РФ, - дать пятикласснику понимание общей логики безопасности, научить его предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. Материал изложен с учетом возрастных особенностей пятиклассников. Для успешного его усвоения в учебнике предлагаются рубрики “На заметку”, “Некоторые факты”, “Статистика”, игровые задания, веселые тесты, ситуационные задачи, развивающие творческие возможности ребенка.
Фролова Т.
В пособии представлена образовательная программа внеурочной деятельности, разработанная в соответствии с ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, направленная на формирование у учащихся 1-6 классов сознательного отношения к безопасному поведению на дороге и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и позволяющая реализовать идею педагогики сотрудничества в “творческой среде”. Занятия, программа профильного лагеря, акции, сценарии выступлений агитбригад, разнообразные формы совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД ориентированы на достижение метапредметных и воспитательных результатов трех уровней во внеурочной деятельности школьников, развитие их личностных качеств.
Предназначено заместителям директоров по воспитательной работе, руководителям МО, учителям начальных классов, классным руководителям 5-6 классов, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования.