Физическая культура 6 класс

Дополнительно


Основные авторы

Андрюхина Т.

Андрюхина Т. Физическая культура 6 класс

Программа курса «Физическая культура» создана в соответствии с требованиями ФГОС и примерных программ основного общего образования. Предназначена для учителей, работающих по учебникам издательства «Русское слово» «Физическая культура» для 5—9 классов (автор С.В. Гурьев, под редакцией М.Я. Виленского).


Бондаренкова Г.

Бондаренкова Г. Физическая культура 6 класс

В пособии представлены планы уроков по физической культуре, разработанные на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Материал уроков содержит описание общеукрепляющих упражнений, подвижных игр и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Предназначено учителям физкультуры 6 классов, может быть полезно студентам, слушателям ИПК.


Васильева М.

Васильева М. Физическая культура 6 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1-11 классов, составленное на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона, предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. Пособие поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств обучающихся.


Виленский М.

Виленский М. Физическая культура 6 класс

В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.


Виненко В.

Виненко В. Физическая культура 6 класс

Данное пособие представляет развернутое тематическое планирование уроков физкультуры для общеобразовательных учреждений с учетом дополнительного часа занятий в неделю (3 часа) в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ. Предлагаемая форма распределения учебного материала в виде плана-графика удобна для оперативного поурочного планирования занятий по физическому воспитанию. Предназначено учителям физкультуры для работы в 5-11 классах.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.


Гурьев С.

Гурьев С. Физическая культура 6 класс

Учебник входит в систему “Инновационная школа” и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев.


Каинов А.

Каинов А. Физическая культура 6 класс

В пособии представлен необходимый комплект материалов по организации работы спортивных секций: баскетбол, волейбол, настольный теннис. Предложены рабочие программы и рекомендации для проведения занятий с различными возрастными группами детей. Предназначено учителям физической культуры, тренерам секций системы дополнительного образования детей и подростков; рекомендовано заместителям директора по УВР общеобразовательных учреждений.
Внеклассная работа в общеобразовательном учреждении ведется всем педагогическим коллективом, где главная роль отведена преподавателю физической культуры. Наибольшие вопросы возникают при организации работы спортивной секции в общеобразовательном учреждении.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных:
– на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
– обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
– развитие двигательных и координационных способностей;
– приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.


Литвинов Е.

Литвинов Е. Физическая культура 6 класс

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре для основной школы.
Книга предназначена для изучения учащимися основной школы теоретических основ знаний по физической культуре, способов двигательной деятельности и физического совершенствования, а также техники выполнения программных упражнений.
Учитель в зависимости от учебного плана самостоятельно решает, в какой последовательности и в каком объёме изучать материал учебника.


Мамедов К.

Мамедов К. Физическая культура 6 класс

Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий. В пособии представлена рабочая программа по физической культуре в 5-9 классах с расширенным трехчасовым календарно-тематическим планированием для специальных медицинских групп, составленная в соответствии с ФГОС основного общего образования, с вариативным использованием уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону и их ресурсным обеспечением (традиционные и нетрадиционные формы спортивно-физкультурной работы: теоретические основы, подвижные игры, комплексы ОРУ, дыхательной гимнастики и рационального дыхания, гимнастика для глаз, самомассаж).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям физической культуры образовательных учреждений, средних (профессиональных) учебных заведений, центров здоровья и реабилитации детей.


Матвеев А.

Матвеев А. Физическая культура 6 класс

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5–9 классы». Целью пособия является оказание информационной и методической помощи учителям физической культуры основной школы для облегчения подготовки к урокам, а также определения путей успешного решения задач обучения. Пособие поможет учителям интересно и содержательно проводить уроки физической культуры.


Мелихова Т.

Мелихова Т. Физическая культура 6 класс

В пособии представлены развернутые тематические планы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, составленные на основе Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с авторской программой Ю.Л. Воробьева.
Предлагаемое тематическое планирование предназначено для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательных учреждениях с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, соответствует Государственному стандарту общего образования.
Пособие предназначено преподавателям ОБЖ, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.


Немова О.

Немова О. Физическая культура 6 класс

Пособие предназначено для организации курса физической культуры в 5–7 классах основной школы по учебнику для 5–7 классов, созданному коллективом авторов: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. В пособии представлены тематическое планирование, материалы по организации занятий для ослабленных детей, рекомендации по организации вариативной части обучения, внеурочных занятий и по проведению занятий для коррекции осанки.
Адресовано учителям общеобразовательных организаций.
Входит в систему учебно-методических комплектов “Алгоритм успеха”.
К методическому пособию прилагается диск с календарно-тематическим планированием по четвертям, который поможет учителям и методистам подготовить рабочую программу курса.


Патрикеев А.

Патрикеев А. Физическая культура 6 класс

В пособии предложен практико-ориентированный материал, представленный гимнастическими и строевыми упражнениями, спортивными действиями под водой, подвижными и спортивными играми, позволяющий учителю развивать у школьников 1-11 классов личностно значимые качества и универсальные учебные действия на уроках физической культуры в контексте ФГОС.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям МО общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; рекомендовано учащимся.


Петрова Т.

Петрова Т. Физическая культура 6 класс

Учебник предназначен для изучения в основной школе необходимых знаний и умений по предмету «Физическая культура». В книге описаны техники выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня с учётом возрастных особенностей учащихся, техники самоконтроля за физическим состоянием, комплексы упражнения для занятий дома.


Погадаев Г.И.

Погадаев Г.И. Физическая культура 6 класс

Садыкова С.

Садыкова С. Физическая культура 6 класс

Подвижные игры на уроках физической культуры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей.
Предлагаемая подборка разновозрастных подвижных игр направлена на развитие гибкости и ловкости, на координацию движений, предназначена для различных категорий учащихся. Разработки уроков и спортивных праздников, элементами которых является игра, из опыта работы педагога-практика помогут начинающему и опытному учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Предназначено учителям физической культуры, классным руководителям и воспитателям, особенно в группах продленного дня.


Федорова Н.

Федорова Н. Физическая культура 6 класс

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены сценарии подвижных игр с мячом. Данные игры могут использоваться как для общего физического развития детей, так и с целью овладения навыками, необходимыми для таких видов спорта, как баскетбол, волейбол и футбол. Отработка и совершенствование технических приёмов в процессе игры проходят в интересной, увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. Предлагаемые игры могут проводиться и в закрытых помещениях, и на открытых площадках. Они могут использоваться как на уроках физической культуры, так и во внеурочное или каникулярное время в школах, детских клубах. Пособие адресовано преподавателям физической культуры, организаторам детского досуга, родителям.