Физическая культура за 7 класс

Дополнительно


Основные авторы

Васильева М.

Васильева М. Физическая культура за 7 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1-11 классов, составленное на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона, предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. Пособие поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств обучающихся.


Виленский М.Я.

Виленский М.Я. Физическая культура 7 класс

В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.


Виненко В.

Виненко В. Физическая культура за 7 класс

Данное пособие представляет развернутое тематическое планирование уроков физкультуры для общеобразовательных учреждений с учетом дополнительного часа занятий в неделю (3 часа) в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ. Предлагаемая форма распределения учебного материала в виде плана-графика удобна для оперативного поурочного планирования занятий по физическому воспитанию. Предназначено учителям физкультуры для работы в 5-11 классах.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.


Гурьев С.В.

Гурьев С.В. Физическая культура 7 класс

Учебник входит в систему “Инновационная школа” и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев.


Каинов А.

Каинов А. Физическая культура за 7 класс

В пособии представлен необходимый комплект материалов по организации работы спортивных секций: баскетбол, волейбол, настольный теннис. Предложены рабочие программы и рекомендации для проведения занятий с различными возрастными группами детей. Предназначено учителям физической культуры, тренерам секций системы дополнительного образования детей и подростков; рекомендовано заместителям директора по УВР общеобразовательных учреждений.
Внеклассная работа в общеобразовательном учреждении ведется всем педагогическим коллективом, где главная роль отведена преподавателю физической культуры. Наибольшие вопросы возникают при организации работы спортивной секции в общеобразовательном учреждении.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных:
– на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
– обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
– развитие двигательных и координационных способностей;
– приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.


Литвинов Е.Н.

Литвинов Е.Н. Физическая культура 7 класс

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре для основной школы.
Книга предназначена для изучения учащимися основной школы теоретических основ знаний по физической культуре, способов двигательной деятельности и физического совершенствования, а также техники выполнения программных упражнений.
Учитель в зависимости от учебного плана самостоятельно решает, в какой последовательности и в каком объёме изучать материал учебника.


Мамедов К.

Мамедов К. Физическая культура за 7 класс

Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий. В пособии представлена рабочая программа по физической культуре в 5-9 классах с расширенным трехчасовым календарно-тематическим планированием для специальных медицинских групп, составленная в соответствии с ФГОС основного общего образования, с вариативным использованием уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону и их ресурсным обеспечением (традиционные и нетрадиционные формы спортивно-физкультурной работы: теоретические основы, подвижные игры, комплексы ОРУ, дыхательной гимнастики и рационального дыхания, гимнастика для глаз, самомассаж).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям физической культуры образовательных учреждений, средних (профессиональных) учебных заведений, центров здоровья и реабилитации детей.


Матвеев А.П.

Матвеев А.П. Физическая культура 7 класс

Учебник продолжает знакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с видами спорта, входящими в школьную программу. В учебнике также дается материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, легкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх).
Материал учебника направлен на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях.
Учебник написан в соответствии программой А.П. Матвеева “Физическая культура. 5-11 классы. Базовый и профильный уровни”.


Мелихова Т.

Мелихова Т. Физическая культура за 7 класс

В пособии представлены развернутые тематические планы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, составленные на основе Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с авторской программой Ю.Л. Воробьева.
Предлагаемое тематическое планирование предназначено для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательных учреждениях с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, соответствует Государственному стандарту общего образования.
Пособие предназначено преподавателям ОБЖ, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.


Немова О.

Немова О. Физическая культура за 7 класс

Пособие предназначено для организации курса физической культуры в 5–7 классах основной школы по учебнику для 5–7 классов, созданному коллективом авторов: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. В пособии представлены тематическое планирование, материалы по организации занятий для ослабленных детей, рекомендации по организации вариативной части обучения, внеурочных занятий и по проведению занятий для коррекции осанки.
Адресовано учителям общеобразовательных организаций.
Входит в систему учебно-методических комплектов “Алгоритм успеха”.
К методическому пособию прилагается диск с календарно-тематическим планированием по четвертям, который поможет учителям и методистам подготовить рабочую программу курса.


Патрикеев А.

Патрикеев А. Физическая культура за 7 класс

Петрова Т.В.

Петрова Т.В. Физическая культура 7 класс

Учебник предназначен для изучения в основной школе необходимых знаний и умений по предмету «Физическая культура». В книге описаны техники выполнения физкультурных мероприятий в режиме учебного дня с учётом возрастных особенностей учащихся, техники самоконтроля за физическим состоянием, комплексы упражнения для занятий дома.


Погадаев Г.

Погадаев Г. Физическая культура за 7 класс

Садыкова С.

Садыкова С. Физическая культура за 7 класс

Подвижные игры на уроках физической культуры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей.
Предлагаемая подборка разновозрастных подвижных игр направлена на развитие гибкости и ловкости, на координацию движений, предназначена для различных категорий учащихся. Разработки уроков и спортивных праздников, элементами которых является игра, из опыта работы педагога-практика помогут начинающему и опытному учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Предназначено учителям физической культуры, классным руководителям и воспитателям, особенно в группах продленного дня.


Федорова Н.

Федорова Н. Физическая культура за 7 класс

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены сценарии подвижных игр с мячом. Данные игры могут использоваться как для общего физического развития детей, так и с целью овладения навыками, необходимыми для таких видов спорта, как баскетбол, волейбол и футбол. Отработка и совершенствование технических приёмов в процессе игры проходят в интересной, увлекательной форме, что способствует их быстрому усвоению. Предлагаемые игры могут проводиться и в закрытых помещениях, и на открытых площадках. Они могут использоваться как на уроках физической культуры, так и во внеурочное или каникулярное время в школах, детских клубах. Пособие адресовано преподавателям физической культуры, организаторам детского досуга, родителям.