Физическая культура за 9 класс

Дополнительно


Основные авторы

Андрюхина Т.В.

Андрюхина Т.В. Физическая культура 9 класс

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Издание адресовано преподавателям общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев.


Васильева М.

Васильева М. Физическая культура за 9 класс

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1-11 классов, составленное на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона, предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. Пособие поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств обучающихся.


Виненко В.

Виненко В. Физическая культура за 9 класс

Данное пособие представляет развернутое тематическое планирование уроков физкультуры для общеобразовательных учреждений с учетом дополнительного часа занятий в неделю (3 часа) в соответствии с государственной программой Министерства образования РФ. Предлагаемая форма распределения учебного материала в виде плана-графика удобна для оперативного поурочного планирования занятий по физическому воспитанию. Предназначено учителям физкультуры для работы в 5-11 классах.
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.


Гурьев С.В.

Гурьев С.В. Физическая культура 9 класс

Учебник входит в систему “Инновационная школа” и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий, лицеев.


Лях Владимир

Лях Владимир Физическая культура 9 класс

В учебнике представлены теоретические сведения об основах физической культуры, занятиях спортом, соблюдение правил личной гигиены и самоконтроль в процессе организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, даны представления об истории возникновения и развития физической культуры и олимпийского движения в мире и Российской Федерации. В учебнике отражён также обязательный для освоения учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Приведены необходимые сведения о содержании и методике самостоятельных занятий хоккеем, бадминтоном, коньками, скейтбордом, атлетической гимнастикой и роликовыми коньками. Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5–9 классы» (автор В.И. Лях). Заново написан методический аппарат учебника и добавлены темы проектной деятельности и итоговых работ.


Мамедов К.Р.

Мамедов К.Р. Физическая культура 9 класс

Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий. В пособии представлена рабочая программа по физической культуре в 5-9 классах с расширенным трехчасовым календарно-тематическим планированием для специальных медицинских групп, составленная в соответствии с ФГОС основного общего образования, с вариативным использованием уроков оздоровительно-корригирующей направленности и обучения бадминтону и их ресурсным обеспечением (традиционные и нетрадиционные формы спортивно-физкультурной работы: теоретические основы, подвижные игры, комплексы ОРУ, дыхательной гимнастики и рационального дыхания, гимнастика для глаз, самомассаж).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям физической культуры образовательных учреждений, средних (профессиональных) учебных заведений, центров здоровья и реабилитации детей.


Матвеев А.П.

Матвеев А.П. Физическая культура 9 класс

Учебник написан в соответствии с Примерной программой “Физическая культура” с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А.П. Матвеева “Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни”.
Учебник рассчитан на два года обучения. Для каждого класса представлены темы двух частей программы: “Знания о физической культуре” и “Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой”. Материал третьей части “Виды двигательной деятельности” дан для двух классов вместе.


Мелихова Т.

Мелихова Т. Физическая культура за 9 класс

В пособии представлены развернутые тематические планы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов, составленные на основе Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с авторской программой Ю.Л. Воробьева.
Предлагаемое тематическое планирование предназначено для обеспечения базового уровня подготовки обучающихся в образовательных учреждениях с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, соответствует Государственному стандарту общего образования.
Пособие предназначено преподавателям ОБЖ, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.


Погадаев Г.И.

Решебники, решения и ответы, шпаргалки

Погадаев Г.И. Физическая культура 9 класс

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и принадлежит к завершённой предметной линии.
По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


Садыкова С.

Садыкова С. Физическая культура за 9 класс

Подвижные игры на уроках физической культуры особенно важны в воспитательной работе с учащимися, так как они удовлетворяют потребности растущего организма в движении, способствуют физическому и умственному развитию детей.
Предлагаемая подборка разновозрастных подвижных игр направлена на развитие гибкости и ловкости, на координацию движений, предназначена для различных категорий учащихся. Разработки уроков и спортивных праздников, элементами которых является игра, из опыта работы педагога-практика помогут начинающему и опытному учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Предназначено учителям физической культуры, классным руководителям и воспитателям, особенно в группах продленного дня.


Федорова Н.

Федорова Н. Физическая культура за 9 класс