Прочие ОБЖ за 8 класс
Выбрать автора:
Основные авторы
Гордияш Е.
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос воспитания у подрастающего поколения готовности к безопасной жизнедеятельности. Данное пособие предлагает опыт работы по разработке и апробации педагогической системы такой подготовки на уроках различного направления.
Используя модификацию учебных программ и разработку содержания, в учебный процесс включаются элементы ОБЖ при изучении традиционных предметов. При этом получаются своеобразные интегрированные курсы: “Биология и ОБЖ”, “География и ОБЖ”, “Химия и ОБЖ” и т.д. Примером такой интеграции могут служить предлагаемые материалы из опыта работы образовательных учреждений. Интересным дополнением является разработка ежегодной общешкольной учебной игры “День безопасности”, проходящей по различным аспектам безопасности: интеллектуальной, психофизической, информационной и т.д.
Предназначено организаторам ОБЖ, учителям-предметникам, руководителям, разрабатывающим подобные системы в общеобразовательных учреждениях.
Клюев А.
Тесты, экзаменационные материалы
Учебное пособие разработано в соответствии с программой модульного типа по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” в 5-9 классах общеобразовательных учреждений.
В пособии предложены тестовые задания для учащихся 8-9 классов. Тесты могут использоваться и на занятиях по безопасности с учащимися 5-7 классов. Пособие ориентировано на обобщение и закрепление материала, а также на оценку способности обучающихся решать учебные и практические задачи по основам безопасности жизнедеятельности на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
Учебно-методическое пособие предназначено преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности и учащимся 5-9 классов. Материал, изложенный в пособии, будет интересен и родителям.
Куклин П.
Пособие содержит описание различных спортивных и военно-тактических игр, проведение которых позволит создать необходимые условия для воспитания воли, выносливости, смелости и мужества старших подростков и юношей. Уровень сложности предложенных мероприятий различен: представлены игры для подростков, которые только-только вступили на путь испытания своих возможностей (”Следопыты”, “Преследование”) и проекты для экстремалов со стажем (”Изо всех сил”, “Ключи от империи”). В пособие включены викторины и тесты, которые могут быть проведены на теоретическом этапе любой спортивной или военно-тактической игры.
Предназначено преподавателям ОБЖ и физкультуры общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно руководителям военно-патриотических объединений.
Латчук В.Н.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В пособии приведены ответы на вопросы и задания учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова “Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс”.
Пособие поможет учащимся 8 классов, изучающим курс ОБЖ по данному учебнику, самостоятельно разобраться в учебном материале при вынужденном пропуске занятий и лучше подготовиться к контрольным работам и экзаменам.
Лысогорская М.
В пособии представлены разработки классных часов в 5-9 классах на разнообразные темы: “сюрпризы” переходного возраста, забота о здоровье, управление эмоциями, секреты общения, правовые аспекты поведения, которые помогут учащимся овладеть навыками саморегуляции и безопасного поведения и научат творчески относиться к возникающим проблемам.
Пособие предназначено классным руководителям, специалистам социальнопсихологической службы, организаторам внеклассной работы, может быть полезно родителям, учителям биологии и ОБЖ.
Микрюков В.
В пособии представлены исторические, теоретико-методологические и научно-педагогические основы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся в современной России. Рассмотрены актуальные проблемы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся и проанализированы пути их решения. Приведены необходимые образцы документов.
Книга будет полезна преподавателям ОБЖ (ОВС).
Павлова О.
В пособии изложены законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности, регламентирующие деятельность администрации образовательного учреждения в этом направлении, координацию взаимодействия всех служб и должностных лиц. Представлены также примерные образцы организационно-распределительной и инструктивной документации по пожарной безопасности, входящие в обязательный перечень документов, необходимых при инспектировании образовательных учреждений по вопросам охраны труда и техники безопасности (приказы руководителей образовательного учреждений, акты, планы мероприятий и инструкций по противопожарной безопасности и др.). В пособии рассматриваются первичные средства пожаротушения (в том числе и огнетушители), приводятся правила и меры пожарной безопасности для учащихся, педагогических сотрудников и технического персонала школ, описываются действия при пожарах в образовательном учреждении и приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим при пожарах. Пособие предназначено для администрации школ, школ-интернатов, дошкольных учреждений, учителей ОБЖ, классных руководителей, общественных инспекторов пожарной безопасности и охраны труда образовательных учреждений. Может быть использовано также специалистами пожарной охраны при работе с образовательными учреждениями и населением.
Шумилова В.
В пособии представлен систематизированный тематический материал по организации в учебном заведении работы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Предлагаемый материал располагает широким спектром применения как в урочной, так и во всех видах внеклассной деятельности (творческие и интегрированные задания, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, “минутки безопасности”, тесты, театрализованные программы, памятки, беседы и др.).
Пособие предназначено учителям общеобразовательных учреждений, классным руководителям, общественным инспекторам и педагогам-организаторам ОБЖ, может быть полезно педагогам дополнительного образования.