История за 5 класс

Выбрать автора:


Основные авторы

Годер Г.И.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Годер Г.И. История 5 класс

Разнообразные задания рабочей тетради помогают становлению исторического мышления школьников, усвоению главных исторических фактов школьного курса истории Древнего мира, формируют основные понятия, необходимые интеллектуальные умения и навыки.


Вигасин А.А.

Вигасин А.А. История 5 класс

Уколова В.И.

Учебники: основные

Уколова В.И. История 5 класс

Данный учебник начинает линию учебно-методических комплектов по всеобщей истории «Сферы». Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта и освещает вопросы курса истории Древнего мира 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование представлений учащихся о всеобщности человеческой истории с древнейших времен, что исключительно значимо для формирования у молодого поколения современного исторического мышления. Основной акцент делается на комплексные характеристики древних обществ с особым вниманием к культуре и религии, к человеку: его образу жизни, ментальности, повседневности. Главными особенностями данного учебника является фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при подготовке творческих работ.


Михайловский Ф.А.

Учебники: основные

Михайловский Ф.А. История 5 класс

В доступной форме в учебнике рассматривается история Древнего мира, дается образное представление об особенностях каждой цивилизации. Большое количество иллюстраций позволяет, учитывая возрастные особенности восприятия пятиклассников, эффективно организовать работу как на уроках, так и при подготовке домашних заданий.


Данилов Д.Д.

Дидактические материалы, практикумы

Данилов Д.Д. История 5 класс

Учебник является продолжением непрерывного авторского курса. Написан с позиций цивилизационного подхода, повествует о первых людях на Земле, возникновении и истории древнейших цивилизаций Египта, Передней Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Большое внимание уделяется проблеме взаимоотношений и взаимовлияний древних цивилизаций.
Отличительные особенности данного учебно-методического комплекта:
Материалы каждого урока рассчитаны на использование проблемного метода: создание проблемной ситуации, постановка учебной проблемы, актуализация необходимых для ее решения знаний, преодоление проблемы в ходе изучения нового материала, подведение итогов.
Учебные тексты, методический аппарат и иллюстративный ряд курса сообща работают на единую задачу - формирование целостного представления о двух первых этапах всемирной истории. В частности, например, на ленте времени Древнего мира в виде «дорог - путей развития» представлены основные древние цивилизации и постепенное заполнение ленты времени датами и именами, позволяет их каждый раз синхронизировать и систематизировать.
В учебно-методический комплект заложена единая учебно-методологическая схема - переход от первобытного общества к цивилизации. Используя конкретные признаки каждой из этих ступеней развития человечества, ученики получают возможность дать теоретическое объяснение любому многообразию фактического материала. Например, с помощью конкретных фактов доказать, что жители Нильской долины к началу 3-го тысячелетия д.н.э. взошли на ступень цивилизации.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


Чернова М.Н.

Дидактические материалы, практикумы

Чернова М.Н. История 5 класс

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает 16 проверочных работ для текущего контроля, рассчитанных примерно на 20-25 минут (с учетом возраста учащихся), 2 итоговые проверочные работы по всему курсу и 18 дополнительных заданий повышенного уровня сложности. Структура пособия отвечает содержанию учебников по истории Древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений, включенных в Федеральный перечень. Предлагаемые задания составлены по аналогии с заданиями ГИА в доступных для учащихся 5 классов форме и содержании. Проверочные работы можно использовать для текущего и итогового контроля, а также для обучения и самоконтроля учащихся.


Колпаков С.В.

Атласы и контурные карты

Колпаков С.В. История 5 класс

Авторы учебника в увлекательной форме знакомят учащихся с важнейшими этапами древней истории человечества. Они рассказывают о первобытности, государствах Древнего Востока и античного мира. В ходе работы с учебником школьники познакомятся с важнейшими историческими понятиями, научатся работать с исторической картой, сопоставлять события прошлого.


Андреевская Т.П.

Андреевская Т.П. История 5 класс

В учебнике, входящем в систему «Алгоритм успеха», в интересной и увлекательной форме рассказывается о событиях и людях далёкого прошлого. Особое внимание уделяется вопросам духовной и материальной культуры, истории повседневной жизни, верованиям народов древних цивилизаций.


Крючкова Е.

Дидактические материалы, практикумы

Крючкова Е. История 5 класс

Пособие создано к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования. Оно предназначено для самостоятельного контроля и проверки знаний учащихся. Издание включает в себя разноуровневые тестовые задания (в форме ГИА), вопросы и задания с открытыми вариантами ответов к каждой главе учебника. Выполнение заданий, содержащихся в пособии, будет способствовать закреплению изученного материала, формированию у учащихся универсальных учебных действий, овладению навыками системной учебной деятельности. Учителя могут использовать данное издание при проверке знаний учащихся на уроках и во время итогового повторения.


Пономарев М.В.

Атласы и контурные карты

Пономарев М.В. История 5 класс

В рабочей тетради представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний учащихся, для отработки практических умений и навыков — анализ исторических источников, группировка информации, установление хронологической или логической последовательности, решение кроссвордов и мн. др. Контурные карты помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Содержание рабочей тетради соответствует образовательному стандарту, она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником.


Майков А.Н.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Майков А.Н. История 5 класс

Учебник включён в систему «Алгоритм успеха» и предназначен для учащихся, начинающих изучать историю в основной школе. В книге раскрывается значение важнейших понятий, с которыми придётся встретиться школьнику при изучении истории. Автор доступно рассказывает о том, как работают учёные-историки, какие науки помогают им проникать в прошлое человечества. Советы автора помогут в работе с текстом, историческими картами, иллюстрациями в учебниках по истории.


Волкова К.В.

Методическая литература, программы, каталоги

Волкова К.В. История 5 класс

Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 5 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и возрастным особенностям учащихся. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЦТ и ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.


Максимов Ю.И.

Тесты, экзаменационные материалы

Максимов Ю.И. История 5 класс

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой “История Древнего мира” для 5 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.


Шевченко Н.И.

Шевченко Н.И. История 5 класс

Пособие для учителей создано специально для работы с учебником «Всеобщая история. История Древнего мира» авторов А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, переработанным в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Методист предлагает конкретные рекомендации организации учебной деятельности на уроке и дома, большое внимание уделено самостоятельной работе учащихся на основе системно-деятельностного подхода.


Алексашкина Л..

Дидактические материалы, практикумы

Алексашкина Л.. История 5 класс

В пособии, в соответствии с требованиями ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представлена система заданий по истории, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
В пособии предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, специалистам органов управления образованием.


Сорокина Е.

Методическая литература, программы, каталоги

Сорокина Е. История 5 класс

Пособие содержит рабочую программу по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др. (М.: Русское слово), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.


Лебедева Р.

Лебедева Р. История за 5 класс

Быков Д.А.

Быков Д.А. История за 5 класс

Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.


Ярцева Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Ярцева Н. История 5 класс

Важнейшим фактором и обучения, и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, и эмоционального комфорта, и развития всего духовного облика школьника, и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся.
В пособии предлагаются разработки уроков и внеклассных занятий по истории, некоторые интересные формы работы и задания с использованием игровых технологий, которые позволят преподавателям рационально, эффективно наполнить образовательный процесс, обогатить личную педагогическую копилку находок.
Пособие адресовано учителям истории, преподавателям средних специальных заведений, может быть полезно студентам педагогических вузов.


Павлова О.

Павлова О. История за 5 класс

Гукова В.

Методическая литература, программы, каталоги

Гукова В. История 5 класс

Стратегия современного урока выходит за пределы простой передачи знаний. Ключевым его результатом является интеллектуальное и духовное обогащение каждого учащегося.
В данном пособии содержится описание элементов различных педагогических технологий, методов и приемов, применяемых на современном уроке истории. Вниманию учителя предложены рекомендации но методическому наполнению всех составляющих урока: от изучения нового материала до организации контроля знаний по предмету; на конкретных примерах показаны возможности использования алгоритмов, опорных конспектов, игровых ситуаций, пиктограмм, представлены варианты применения презентаций.
Предназначено преподавателям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.


Полункина Н.

Полункина Н. История за 5 класс

Белибихина Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Белибихина Н. История 5 класс

Пособие содержит разработки внеклассных мероприятий по всеобщей и отечественной истории различных эпох для учащихся 5-11 классов.
Особое внимание уделяется познавательным играм, развивающим интерес к предмету, расширяющим кругозор школьников. Все разнообразие предлагаемых видов деятельности: аукционы, викторины, праздники - побуждает к творчеству, активности в поиске необходимой информации, сплочению детского коллектива.
Предназначено учителям истории и обществознания, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.


Ковригина Т.В.

Методическая литература, программы, каталоги

Ковригина Т.В. История 5 класс

Пособие содержит технологические карты уроков технологии в 5 классе, составленные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы
Представлены развернутые разработки уроков с использованием современных приемов и форм практической технологической деятельности, способствующих общему развитию младшего школьника, становлению социально значимых личностных качеств, а также формированию системы специальных (предметных) и универсальных (метапредметных) учебных действий.


Бузюмова Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Бузюмова Н. История 5 класс

В пособии представлены развернутые тематические планы по истории, составленные с учетом требований Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного и среднего (полного) общего образования базового уровня, на основе авторских программ по истории (А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Л.Н. Алексашкиной).
Продуманы требования к результатам обучения, обозначены виды деятельности, уровни усвоения ключевых компетенций и формы контроля.
Пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке рабочих программ по истории.


Ерохина

Методическая литература, программы, каталоги

Ерохина История 5 класс

В данном пособии представлены формы внеклассной работы по истории в рамках Недели истории в школе (исторический вечер, вечер памяти, игры «Морской бой» для разных классов, «Умники и умницы», устный журнал).
Предназначено учителям истории общеобразовательных школ, может быть интересным для студентов педагогических институтов, а также слушателей ИПК и ФПК.


Каменнова Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Каменнова Н. История 5 класс

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по истории для 5-9 классов к линии учебников “Всеобщая история”, “История России” под редакцией Д.Д. Данилова (Москва: Баласс, 2010), разработанные в соответствии с Образовательной системой “Школа 2100”.
Обучение в рамках Образовательной системы “Школа 2100” представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Предлагаемые технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемно-диалогического обучения позволяют сформировать открытое историческое мышление, овладеть исторической картиной мира, способствует нравственному и гражданско-патриотическому самоопределению личности.
Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся, примерный список учебно-методического обеспечения, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Предназначено учителям истории, заместителям директора по УВР, руководителям предметных методических объединений общеобразовательных учреждений.


Черкашина Т.

Методическая литература, программы, каталоги

Черкашина Т. История 5 класс

В пособии представлен учительский опыт ведения таких уроков, как игра, виртуальное путешествие, викторина, турнир, инсценировка, которые способствуют развитию творческого потенциала ребёнка, его активному включению в учебный процесс. Задача предлагаемых театрализованных вопросов и сценок-загадок - наглядно и образно показать яркие страницы истории, личности великих людей, их деятельность, предоставить возможность учащимся почувствовать себя успешными, талантливыми. Игра помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими, олимпиадными вопросами, запомнить сложный исторический материал, формировать предметные умения, познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия, личностные качества в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами; педагогам дополнительного образования.


Яровая Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Яровая Н. История 5 класс

Стратегия современного урока истории выходит за пределы передачи знаний. Его цель - обогащение духовного мира школьника, развитии способности осознавать события и определять свое отношение к ним. Предлагаемые в пособии уроки с использованием обратной связи продуманы в диалоговом режиме. Вовлечение в ролевые игры, в поиск и отбор материала к уроку с помощью информационных технологий, опыт использования интерактивной доски - весь арсенал средств поможет активизировать познавательную деятельность учащихся 5-8 классов. Пособие адресовано учителям истории, студентам педагогических вузов.


Корепина Л.

Корепина Л. История за 5 класс

Словарь содержит более 200 статей, в которых рассказано о богах и богинях, божествах, олицетворяющих силы природы, воинах, царях, прорицателях, кентаврах, великанах, чудовищах и других обитателях античных мифов. Пособие хорошо иллюстрировано. Оно окажется полезным на уроках литературы и русского языка, истории, а также во внеурочной работе. Станут понятны многие произведения различных видов искусства (литература, театр, скульптура, живопись, музыка), связанные с сюжетами мифов древних греков и римлян.
Книга адресована учителям, учащимся 3–7 классов.


Бурова Н..

Бурова Н.. История за 5 класс

Капица Ф.

Капица Ф. История за 5 класс

Ломов С.

Ломов С. История за 5 класс

Арисова И.

Арисова И. История за 5 класс

Новожилова М.Б.

Методическая литература, программы, каталоги

Новожилова М.Б. История 5 класс

В пособии представлена рабочая программа по истории Древнего мира, составленная на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы А.А. Вигасина и ориентированная на работу с учебником А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой “История Древнего мира” (М.: Просвещение, 2011).
Предложенная рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, обеспечивающее взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций, способствующее формированию специальных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств у школьников.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений, приступивших к реализации ФГОС, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.


Гашук Е.А.

Методическая литература, программы, каталоги

Гашук Е.А. История 5 класс

В пособии представлена рабочая программа по истории, разработанная для изучения пропедевтического курса и курса “История Древнего мира” в 5 классе, составленная на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории, авторской программы Ф.А. Михайловского “История Древнего мира”, ориентированная на работу с учебниками А.Н. Майкова “История. Введение в историю” (М.: Вентана-Граф, 2012), Ф.А. Михайловского “Всеобщая история. История Древнего мира” (М.: Русское слово, 2012).
Предложенная рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, обеспечивающее взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций, способствующее формированию специальных умений, универсальных учебных действий и личных качеств у школьников.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений, приступивших к реализации ФГОС, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.