История за 5 класс

Выбрать автора:

Абрамов А.В.

Плакаты, наглядные пособия, карты

Абрамов А.В. История 5 класс

Рабочая тетрадь соответствует содержанию учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской “Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс”. Содержит разнообразные задания: работа с текстом, контурными картами, иллюстрациями, решение кроссвордов, а также задания по типу ЕГЭ. Рабочая тетрадь предназначена для проверки знаний учащихся и закрепления материала учебника.


Алебастрова А.А.

Алебастрова А.А. История 5 класс

Данное издание предлагает учителю весь спектр проверочных материалов по всеобщей истории за 5 класс. Все тесты сгруппированы по формам работы: контрольные, самостоятельные работы, тесты, готовящие к сдачи ЕГЭ и ГИА. Использование предлагаемых контрольно-проверочных тестов позволит учителю оценить степень усвоения материала учащимися, а ученику подготовиться к ЕГЭ и ГИА.
Пособие предназначено для учителей и школьников.


Алексашкина Л..

Дидактические материалы, практикумы

Алексашкина Л.. История 5 класс

В пособии, в соответствии с требованиями ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представлена система заданий по истории, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
В пособии предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, специалистам органов управления образованием.


Анашина Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Анашина Н. История 5 класс

В книге предлагаются примерные планы и сценарии проведения праздников “История права” и “Права человека”, ядром которых является проведение интеллектуальных игр. Вопросы викторин, представленных в книге, предлагаются для учащихся разного возраста.
Рекомендуется для преподавателей школ, гимназий, лицеев, организаторов интеллектуальных игр.


Андреевская Т.П.

Андреевская Т.П. История 5 класс

В учебнике, входящем в систему «Алгоритм успеха», в интересной и увлекательной форме рассказывается о событиях и людях далёкого прошлого. Особое внимание уделяется вопросам духовной и материальной культуры, истории повседневной жизни, верованиям народов древних цивилизаций.


Белибихина Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Белибихина Н. История 5 класс

Пособие содержит разработки внеклассных мероприятий по всеобщей и отечественной истории различных эпох для учащихся 5-11 классов.
Особое внимание уделяется познавательным играм, развивающим интерес к предмету, расширяющим кругозор школьников. Все разнообразие предлагаемых видов деятельности: аукционы, викторины, праздники - побуждает к творчеству, активности в поиске необходимой информации, сплочению детского коллектива.
Предназначено учителям истории и обществознания, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.


Белоусов Л.

Учебники: основные

Белоусов Л. История 5 класс

Пособие в доступной форме освещает глобальные процессы, происходящие в современном мире, а также историю ведущих стран Европы и Америки в последнее десятилетие. Книга построена по принципу лекционного курса, что позволяет совместить изложение нового, не вошедшего в уже изданные школьные и вузовские учебники фактического (страноведческого) материала с описанием картины мира и роли в этом мире современной России. Книга адресована учителям средней школы и студентам.


Бузюмова Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Бузюмова Н. История 5 класс

В пособии представлены развернутые тематические планы по истории, составленные с учетом требований Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного и среднего (полного) общего образования базового уровня, на основе авторских программ по истории (А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Л.Н. Алексашкиной).
Продуманы требования к результатам обучения, обозначены виды деятельности, уровни усвоения ключевых компетенций и формы контроля.
Пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке рабочих программ по истории.


Ванина Э.В.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Ванина Э.В. История 5 класс

Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект «История Древнего мира» для учащихся 5 классов. В ней представлены вопросы и задания различного характера, которые помогут не только закрепить и расширить знания по истории, но и развить навыки учебной деятельности.
Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования (2010 г.)


Вигасин А.А.

Вигасин А.А. История 5 класс

Волкова К.В.

Методическая литература, программы, каталоги

Волкова К.В. История 5 класс

Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 5 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и возрастным особенностям учащихся. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЦТ и ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.


Гашук Е.А.

Методическая литература, программы, каталоги

Гашук Е.А. История 5 класс

В пособии представлена рабочая программа по истории, разработанная для изучения пропедевтического курса и курса “История Древнего мира” в 5 классе, составленная на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории, авторской программы Ф.А. Михайловского “История Древнего мира”, ориентированная на работу с учебниками А.Н. Майкова “История. Введение в историю” (М.: Вентана-Граф, 2012), Ф.А. Михайловского “Всеобщая история. История Древнего мира” (М.: Русское слово, 2012).
Предложенная рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, обеспечивающее взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций, способствующее формированию специальных умений, универсальных учебных действий и личных качеств у школьников.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений, приступивших к реализации ФГОС, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.


Годер Г.И.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Годер Г.И. История 5 класс

Разнообразные задания рабочей тетради помогают становлению исторического мышления школьников, усвоению главных исторических фактов школьного курса истории Древнего мира, формируют основные понятия, необходимые интеллектуальные умения и навыки.


Головина В.А.

Учебники: основные

Головина В.А. История 5 класс

Учебник рассказывает о трех периодах истории человечества: древнейшем первобытном времени, когда происходило становление человека и его первичных коллективных форм жизни; истории древнего мира, когда формировались первые государства; истории древних Греции и Рима как наиболее развитых государств древности. Авторы доходчиво и оригинально излагают сложнейшие исторические проблемы, предлагают их современное толкование. Значительное внимание в учебнике уделяется историческим реалиям, особенностям культуры и мировоззрения древних народов. Книга содержит большой ряд выдержек из высказываний и произведений выдающихся писателей, мыслителей и государственных деятелей древнего мира.


Голубева О.

Методическая литература, программы, каталоги

Голубева О. История 5 класс

Пособие содержит рабочую программу по истории Древнего мира для 5 класса к УМК В.И. Уколовой, Л.П. Маринович, А.О. Чубарьяна (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.


Гукова В.

Методическая литература, программы, каталоги

Гукова В. История 5 класс

Стратегия современного урока выходит за пределы простой передачи знаний. Ключевым его результатом является интеллектуальное и духовное обогащение каждого учащегося.
В данном пособии содержится описание элементов различных педагогических технологий, методов и приемов, применяемых на современном уроке истории. Вниманию учителя предложены рекомендации но методическому наполнению всех составляющих урока: от изучения нового материала до организации контроля знаний по предмету; на конкретных примерах показаны возможности использования алгоритмов, опорных конспектов, игровых ситуаций, пиктограмм, представлены варианты применения презентаций.
Предназначено преподавателям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.


Данилов Д.Д.

Дидактические материалы, практикумы

Данилов Д.Д. История 5 класс

Учебник является продолжением непрерывного авторского курса. Написан с позиций цивилизационного подхода, повествует о первых людях на Земле, возникновении и истории древнейших цивилизаций Египта, Передней Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Большое внимание уделяется проблеме взаимоотношений и взаимовлияний древних цивилизаций.
Отличительные особенности данного учебно-методического комплекта:
Материалы каждого урока рассчитаны на использование проблемного метода: создание проблемной ситуации, постановка учебной проблемы, актуализация необходимых для ее решения знаний, преодоление проблемы в ходе изучения нового материала, подведение итогов.
Учебные тексты, методический аппарат и иллюстративный ряд курса сообща работают на единую задачу - формирование целостного представления о двух первых этапах всемирной истории. В частности, например, на ленте времени Древнего мира в виде «дорог - путей развития» представлены основные древние цивилизации и постепенное заполнение ленты времени датами и именами, позволяет их каждый раз синхронизировать и систематизировать.
В учебно-методический комплект заложена единая учебно-методологическая схема - переход от первобытного общества к цивилизации. Используя конкретные признаки каждой из этих ступеней развития человечества, ученики получают возможность дать теоретическое объяснение любому многообразию фактического материала. Например, с помощью конкретных фактов доказать, что жители Нильской долины к началу 3-го тысячелетия д.н.э. взошли на ступень цивилизации.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


Ерохина

Методическая литература, программы, каталоги

Ерохина История 5 класс

В данном пособии представлены формы внеклассной работы по истории в рамках Недели истории в школе (исторический вечер, вечер памяти, игры «Морской бой» для разных классов, «Умники и умницы», устный журнал).
Предназначено учителям истории общеобразовательных школ, может быть интересным для студентов педагогических институтов, а также слушателей ИПК и ФПК.


Жукова С.А.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Жукова С.А. История 5 класс

В рабочей тетради к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса представлены интересные задания различных уровней сложности. Она поможет организовать самостоятельную работу школьников на уроках и дома, оценить уровень знаний учащихся и степень усвоения ими учебного материала, повысить интерес к изучаемому периоду истории.


Игнатов А.В.

Игнатов А.В. История 5 класс

Методическое пособие содержит описание десяти таблиц, рекомендации по работе с ними, дополнительные сведения по иллюстрируемым темам, а также примерные вопросы для учащихся.
Пособие адресовано учителям истории.


Каменнова Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Каменнова Н. История 5 класс

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по истории для 5-9 классов к линии учебников “Всеобщая история”, “История России” под редакцией Д.Д. Данилова (Москва: Баласс, 2010), разработанные в соответствии с Образовательной системой “Школа 2100”.
Обучение в рамках Образовательной системы “Школа 2100” представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Предлагаемые технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемно-диалогического обучения позволяют сформировать открытое историческое мышление, овладеть исторической картиной мира, способствует нравственному и гражданско-патриотическому самоопределению личности.
Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся, примерный список учебно-методического обеспечения, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Предназначено учителям истории, заместителям директора по УВР, руководителям предметных методических объединений общеобразовательных учреждений.


Кириллов В.

Дидактические материалы, практикумы

Кириллов В. История 5 класс

Курс отечественной истории в схемах и таблицах представляет собой учебное пособие, в котором в сжатой, концентрированной форме даются основные сведения о прошлом нашей страны. Использование элементов наглядно-графического характера позволяет лучше понять и усвоить материал, приблизиться к постижению сложного и противоречивого исторического процесса. В содержание вводятся также историко-этимологические компоненты, объясняющие ключевые термины и понятия. Материал представлен в авторской редакции на основании государственных образовательных стандартов средней и высшей школы. Настоящее издание может быть полезно для подготовки к единому государственному экзамену преподавателям, школьникам, студентам, всем интересующимся историей России.


Ковригина Т.В.

Методическая литература, программы, каталоги

Ковригина Т.В. История 5 класс

Пособие содержит технологические карты уроков технологии в 5 классе, составленные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы
Представлены развернутые разработки уроков с использованием современных приемов и форм практической технологической деятельности, способствующих общему развитию младшего школьника, становлению социально значимых личностных качеств, а также формированию системы специальных (предметных) и универсальных (метапредметных) учебных действий.


Колпаков С.В.

Атласы и контурные карты

Колпаков С.В. История 5 класс

Авторы учебника в увлекательной форме знакомят учащихся с важнейшими этапами древней истории человечества. Они рассказывают о первобытности, государствах Древнего Востока и античного мира. В ходе работы с учебником школьники познакомятся с важнейшими историческими понятиями, научатся работать с исторической картой, сопоставлять события прошлого.


Короткова М.В.

Короткова М.В. История 5 класс

Пособие содержит разнообразные материалы по истории Древнего мира, предназначенные для использования в школе и дома: вопросы и задания разных уровней сложности, разработки нетрадиционных уроков, дополнительные сведения о быте и нравах древних народов, графические задания. Книга будет полезна учителям истории для организации самостоятельной работы учащихся, обобщения изученного, проведения текущего и итогового контроля, игр, викторин.


Кочергина Л.Л.

Методическая литература, программы, каталоги

Кочергина Л.Л. История 5 класс

Пособие содержит поурочные планы по курсу “История Древнего мира” для 5 класса, составленные по учебнику: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. - М.: Просвещение, 2007 (и ранние годы издания). Большое внимание в пособии уделено системе работы по формированию сложных понятий, дается дополнительный фактический материал для того, чтобы учитель мог максимально заинтересовать учащихся своим предметом.
Предназначено учителям общеобразовательных учреждений; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.


Кочетов

Учебники: доп. пособия

Кочетов История 5 класс

В серии “Предметные недели в школе” включены материалы по организации Недели истории и обществоведческих дисциплин. Неделя истории относится к наиболее эффективной форме внеклассной работы и включает такие мероприятия, как конкурсы стенных газет, устные журналы, деловые игры, ролевую игру “Аукцион”, исторические вечера и др. Материал пособия поможет учителям истории и обществоведческих дисциплин расширить у учащихся знания, развить познавательный интерес к предмету, привить навыки самостоятельной работы. Может быть полезен также классным руководителям, организаторам внеклассной работы в подготовке и проведении внеурочных мероприятий. Рассчитано на творческое использование.


Крючкова Е.

Дидактические материалы, практикумы

Крючкова Е. История 5 класс

Пособие создано к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования. Оно предназначено для самостоятельного контроля и проверки знаний учащихся. Издание включает в себя разноуровневые тестовые задания (в форме ГИА), вопросы и задания с открытыми вариантами ответов к каждой главе учебника. Выполнение заданий, содержащихся в пособии, будет способствовать закреплению изученного материала, формированию у учащихся универсальных учебных действий, овладению навыками системной учебной деятельности. Учителя могут использовать данное издание при проверке знаний учащихся на уроках и во время итогового повторения.


Кузьмина

Методическая литература, программы, каталоги

Кузьмина История 5 класс

Пособие включает разнообразные мероприятия по истории, охватывающие различные эпохи исторического пространства отечественной и всеобщей истории (заочные путешествие и экскурсию, праздник русской культуры, урок мужества, “Круглый стол”, различные турниры), которые пробуждают интерес к предмету, расширяют общий кругозор учащихся, углубляют знания по предмету, активизируют учебную деятельность в процессе внеклассной работы по истории.
Предназначено учителям-предметникам, работающим в средней школе по учебникам разных авторов; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК, а также представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей.


Кучерок И.

Учебники: доп. пособия

Кучерок И. История 5 класс

В учебном пособии представлена авторская типология учебных игр и практические рекомендации по их внедрению, основанные на многолетнем опыте работы автора. Автор рассматривает системное применение исторических игр в контексте технологического подхода к обучению, включающему наличие алгоритмов и жесткой ориентированности совместной деятельности педагога и учащихся на конкретный результат. Особое внимание уделяется подготовке, применению и оценке эффективности поэтических викторин, сюжетно-ролевых игр и игровых заданий на уроках отечественной истории. Пособие адресовано всем, кто считает, что игра на уроках истории - это серьезно.


Майков А.Н.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Майков А.Н. История 5 класс

Учебник включён в систему «Алгоритм успеха» и предназначен для учащихся, начинающих изучать историю в основной школе. В книге раскрывается значение важнейших понятий, с которыми придётся встретиться школьнику при изучении истории. Автор доступно рассказывает о том, как работают учёные-историки, какие науки помогают им проникать в прошлое человечества. Советы автора помогут в работе с текстом, историческими картами, иллюстрациями в учебниках по истории.


Максимов Ю.И.

Тесты, экзаменационные материалы

Максимов Ю.И. История 5 класс

Предлагаемое пособие включает тесты по истории Древнего мира для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой “История Древнего мира” для 5 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Древнего мира из Федерального перечня учебников.


Михайловский Ф.А.

Учебники: основные

Михайловский Ф.А. История 5 класс

В доступной форме в учебнике рассматривается история Древнего мира, дается образное представление об особенностях каждой цивилизации. Большое количество иллюстраций позволяет, учитывая возрастные особенности восприятия пятиклассников, эффективно организовать работу как на уроках, так и при подготовке домашних заданий.


Новожилова М.Б.

Методическая литература, программы, каталоги

Новожилова М.Б. История 5 класс

В пособии представлена рабочая программа по истории Древнего мира, составленная на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы А.А. Вигасина и ориентированная на работу с учебником А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой “История Древнего мира” (М.: Просвещение, 2011).
Предложенная рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование, обеспечивающее взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций, способствующее формированию специальных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств у школьников.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений, приступивших к реализации ФГОС, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.


Парецкова С.

Методическая литература, программы, каталоги

Парецкова С. История 5 класс

Пособие предлагает повторительно-обобщающие уроки по истории России с древнейших времен до конца ХХ века и по всеобщей истории для учащихся 5-9 классов.
Зрелищные, увлекательные, запоминающиеся уроки-путешествия, баталии, викторины, головоломки, а также уроки, построенные по типу телевизионных игр “Что? Где? Когда?”, “Колесо истории”, КВН, брейн-ринг, развивая творчество и нестандартное мышление учащихся, эмоционально разгрузят их, поддержат интерес к уже изученному материалу и желание его заново переосмыслить и проанализировать.
Пособие поможет как начинающим, так и опытным учителям истории в проведении уроков и организации внеклассной работы по предмету.


Петрович В.

Методическая литература, программы, каталоги

Петрович В. История 5 класс

Пособие является составной частью уникального проекта `Библиотека учителя` и включает в себя поурочное планирование курса истории Древнего мира в 5-м классе. Пособие составлено на основе Федеральной программы и Государственного образовательного стандарта по истории и может использоваться при работе учителя с любыми учебниками, отвечающими требованиям этих основополагающих документов и рекомендованными Министерством образования РФ. Предложенные конспекты уроков содержат не только дополнительные материалы по каждой теме, но и имеют богатую методическую копилку, позволяющую учителю построить урок с учетом современных требований. Пособие адресовано учителям истории, студентам педагогических вузов, старшеклассникам и абитуриентам, собирающимся связать свою деятельность с изучением истории.


Пономарев М.В.

Атласы и контурные карты

Пономарев М.В. История 5 класс

В рабочей тетради представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний учащихся, для отработки практических умений и навыков — анализ исторических источников, группировка информации, установление хронологической или логической последовательности, решение кроссвордов и мн. др. Контурные карты помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Содержание рабочей тетради соответствует образовательному стандарту, она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником.


Пономарёв М.В.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Пономарёв М.В. История 5 класс

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В рабочей тетради представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний учащихся, для отработки практических умений и навыков - анализ исторических источников, группировка информации, установление хронологической или логической последовательности, решение кроссвордов и мн. др. Контурные карты помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Содержание рабочей тетради соответствует образовательному стандарту, она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником Федерального перечня.


Пудовина Е.

Плакаты, наглядные пособия, карты

Пудовина Е. История 5 класс

На плакате представлено описание этапов Курской битвы, карта боевых действий, портреты выдающихся военачальников, принимавших участие в подготовке и проведении боевых операций, фотографии и плакаты военного времени. Плакат можно использовать как для...


Саплин А.И.

Саплин А.И. История 5 класс

Саплина Е.В.

Рабочие тетради, прописи, альбомы

Саплина Е.В. История 5 класс

Учебник предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. В интересной и доступной форме он знакомит учеников с эпохой Древнего мира, ее событиями и героями.
Методический аппарат учебника включает документы, вопросы и задания, работу с иллюстрациями, картами и др.


Сорокина Е.

Методическая литература, программы, каталоги

Сорокина Е. История 5 класс

Пособие содержит рабочую программу по истории Древнего мира для 5 класса к УМК Ф.А. Михайловского и др. (М.: Русское слово), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.


Типаева Т.

Методическая литература, программы, каталоги

Типаева Т. История 5 класс

Привязанность человека к дому, городу, стране не возникает сама по себе: ее нужно воспитывать. Данное пособие предлагает описание опыта патриотического воспитания школьников. Вниманию учителя предложены методические и практические рекомендации, конспекты разнообразных по форме уроков (час встречи с историей, устный журнал, игра) и сценарии оригинальных внеклассных мероприятий. Автор-составитель представляет основные аспекты работы учителя-предметника, направленной на формирование чувства родины; обозначает темы школьного курса истории, изучение которых может наиболее эффективно решить воспитательные задачи. Предназначено учителям истории общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно классным руководителям и педагогам-организаторам.


Тороп В.В.

Тороп В.В. История 5 класс

Контурные карты помогут вам при изучении истории Древнего мира.
Для того чтобы облегчить вашу работу, на каждой контурной карте даны и подписаны основные реки, озера, моря, некоторые исторические и географические объекты, а также дана легенда с условными обозначениями.


Трунцева Т.

Методическая литература, программы, каталоги

Трунцева Т. История 5 класс

Пособие содержит рабочую программу внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению «Проектируем виртуальные экскурсии» для 5–8 классов, составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, содержание программы, включающее информацию о требованиях к планируемым результатам внеурочной деятельности, об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных занятий: творческой мастерской (лаборатории) исследователя, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, ориентированных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.


Турчина М.Е.

Турчина М.Е. История 5 класс

В методическое пособие включена программа, примерное тематическое планирование уроков истории в 5-м классе по интегрированным учебникам «Российская история с древнейших времен до начала XVI века» и «Всеобщая история. Средние века», подробные методические разработки уроков. Названные учебники соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, являются продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Методическое пособие также знакомит учителей истории с концептуальными особенностями Образовательной системы «Школа 2100», в нем приведено описание проблемно-диалогической технологии обучения; разработки уроков даны в соответствии с указанной технологией.


Уколова В.И.

Учебники: основные

Уколова В.И. История 5 класс

Данный учебник начинает линию учебно-методических комплектов по всеобщей истории «Сферы». Издание подготовлено в соответствии с федеральным компонентом образовательного стандарта и освещает вопросы курса истории Древнего мира 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование представлений учащихся о всеобщности человеческой истории с древнейших времен, что исключительно значимо для формирования у молодого поколения современного исторического мышления. Основной акцент делается на комплексные характеристики древних обществ с особым вниманием к культуре и религии, к человеку: его образу жизни, ментальности, повседневности. Главными особенностями данного учебника является фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при подготовке творческих работ.


Чеботарева Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Чеботарева Н. История 5 класс

В сборнике представлены рабочие программы по истории России и всеобщей истории к учебникам издательства «Русское слово», созданные с учетом требований Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и Примерных программ среднего (полного) образования по истории для базового и профильного уровней. Его материалы могут быть использованы в условиях перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Данное пособие поможет учителям-предметникам в разработке и утверждении рабочих программ по истории.


Черкашина Т.

Методическая литература, программы, каталоги

Черкашина Т. История 5 класс

В пособии представлен учительский опыт ведения таких уроков, как игра, виртуальное путешествие, викторина, турнир, инсценировка, которые способствуют развитию творческого потенциала ребёнка, его активному включению в учебный процесс. Задача предлагаемых театрализованных вопросов и сценок-загадок - наглядно и образно показать яркие страницы истории, личности великих людей, их деятельность, предоставить возможность учащимся почувствовать себя успешными, талантливыми. Игра помогает отрабатывать навык работы с проблемными, творческими, олимпиадными вопросами, запомнить сложный исторический материал, формировать предметные умения, познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия, личностные качества в соответствии с ФГОС основного общего образования.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами; педагогам дополнительного образования.


Чернов Д.

Дидактические материалы, практикумы

Чернов Д. История 5 класс

Представленные проверочные задания для 5 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС. Материал пособия поможет педагогу осуществлять систематический контроль знаний при проверке домашнего задания и закреплении полученных знаний на уроках, при составлении заданий олимпиад и интеллектуальных марафонов. Данные задания способствуют лучшему усвоению материала, развивают внимание, память, воображение, аналитические способности учащихся.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.


Чернова М.Н.

Дидактические материалы, практикумы

Чернова М.Н. История 5 класс

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает 16 проверочных работ для текущего контроля, рассчитанных примерно на 20-25 минут (с учетом возраста учащихся), 2 итоговые проверочные работы по всему курсу и 18 дополнительных заданий повышенного уровня сложности. Структура пособия отвечает содержанию учебников по истории Древнего мира для 5 класса общеобразовательных учреждений, включенных в Федеральный перечень. Предлагаемые задания составлены по аналогии с заданиями ГИА в доступных для учащихся 5 классов форме и содержании. Проверочные работы можно использовать для текущего и итогового контроля, а также для обучения и самоконтроля учащихся.


Шевченко Н.И.

Шевченко Н.И. История 5 класс

Пособие для учителей создано специально для работы с учебником «Всеобщая история. История Древнего мира» авторов А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, переработанным в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Методист предлагает конкретные рекомендации организации учебной деятельности на уроке и дома, большое внимание уделено самостоятельной работе учащихся на основе системно-деятельностного подхода.


Шоган В.

Методическая литература, программы, каталоги

Шоган В. История 5 класс

В книге представлены основные положения модульной организации учебного процесса. В контексте модульной технологии рассматриваются новые типы уроков истории: урок-образ, урок исторического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок самооценки и рефлексии. В методическом построении уроков показаны новые методы формирования представлений учащихся, развитие способов мышления, специальные приемы, активизирующие переживание и настроение пятиклассников, многообразные формы самостоятельной работы, элементы ролевых и деловых игр, особая игровая организация внеклассной и внешкольной работы по истории, а также представлены подробные содержательные разработки уроков истории по курсу 5-го класса.
Пособие соответствует современным требованиям организации урочного пространства, а также стандартам и программным положениям, разработанным Министерством образования РФ.


Яровая Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Яровая Н. История 5 класс

Стратегия современного урока истории выходит за пределы передачи знаний. Его цель - обогащение духовного мира школьника, развитии способности осознавать события и определять свое отношение к ним. Предлагаемые в пособии уроки с использованием обратной связи продуманы в диалоговом режиме. Вовлечение в ролевые игры, в поиск и отбор материала к уроку с помощью информационных технологий, опыт использования интерактивной доски - весь арсенал средств поможет активизировать познавательную деятельность учащихся 5-8 классов. Пособие адресовано учителям истории, студентам педагогических вузов.


Ярцева Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Ярцева Н. История 5 класс

Важнейшим фактором и обучения, и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, и эмоционального комфорта, и развития всего духовного облика школьника, и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся.
В пособии предлагаются разработки уроков и внеклассных занятий по истории, некоторые интересные формы работы и задания с использованием игровых технологий, которые позволят преподавателям рационально, эффективно наполнить образовательный процесс, обогатить личную педагогическую копилку находок.
Пособие адресовано учителям истории, преподавателям средних специальных заведений, может быть полезно студентам педагогических вузов.