Обществознание за 9 класс
Выбрать автора:
- Бартеньева В.
- Безносов А.
- Белецкая Т.
- Белибихина Н.
- Боголюбов Л.Н.
- Бухарева Н.
- Быков Д.А.
- Гордеева
- Данилов Д.Д.
- Домашек Е.В.
Основные авторы
Боголюбов Л.Н.
Учебники: основные
Учебник завершает курс обществознания для основной школы, созданный авторским коллективом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподаванию общественных дисциплин на данной ступени образования. В книге рассматриваются вопросы политики и права.
Кравченко А.И.
Учебники: основные
В доступной форме раскрывается основа юриспруденции, политической сферы общества, подробно рассказывается, из чего состоит духовная сфера. После учебного текста следуют вопросы и задания. Вопросы разного уровня сложности, отдельно выделены проблема и практикум. Такой методический аппарат позволит учителю работать с учениками разного уровня подготовки и нацелен на развитие способностей к самостоятельному осмыслению процессов, происходящих в различных сферах общественной жизни. Учебник написан легко и доступно для современных учащихся, выдержал несколько изданий.
Котова О.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Для учащихся общеобразовательных учреждений
Никитин Анатолий
Учебники: основные
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник подготовлен в соответствии с утвержденными требованиями к преподаванию общественных наук. Задача курса - дополнить знания учащихся о человеке, обществе, экономике, государственном устройстве; научить их ориентироваться в современном мире; помочь определить свое отношение к актуальным проблемам общества - социальным, национальным, экономическим.
Королькова Е.С.
Учебники: основные
В Программе курса «Обществознание» представлены структура и содержание учебного материала, раскрываемого в учебниках 6-7 классов (авторы Е.С. Королькова, Н.Г. Суворова) и 8-9 классов (автор О.В. Кишенкова), подготовленных издательством «Академкнига/Учебник» для основной школы. Программа соответствует Государственному стандарту образования.
Данилов Д.Д.
Учебники: основные
Учебник предназначен для 9-го класса основной общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является составной частью непрерывного курса «Обществознание» для 6-9-го классов и комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с концепцией «Школы 2100» текст, методический аппарат и иллюстративный ряд учебника рассчитаны на личностно ориентированный подход, новый образовательный результат и использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, проектная технология).
Учебник через актуальные для шестиклассников проблемы представляет целостную картину социальных отношений с позиции наук, изучающих основные сферы жизни общества: духовную и социальную сферы, экономику, политику, а также с позиций регулирования всех этих отношений моральными и правовыми нормами современного общества.
Краюшкина С.В.
Тесты, экзаменационные материалы
Пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре второй части учебника “Обществознание. 8-9 классы” под редакцией Л.Н. Боголюбова (издательство “Просвещение”), которая изучается в 9 классах общеобразовательных учреждений (”Гражданин. Право. Мораль”). Тестовые задания составлены по типу заданий Государственной итоговой аттестации (в новой форме). Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля и при подготовке к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) и Единому государственному экзамену. Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения).
Митькин А.С.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 9 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. В нее включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, с помощью которых учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроках знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки, а учитель на практике реализует новые стандарты. В рабочей тетради много заданий, составленных по типу заданий Государственной итоговой аттестации. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 9 классов, учителям и методистам.
Поздеев А.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 9 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Степанько С.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены материалы элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся “Права человека”. Цель курса - выйти за рамки учебника “Обществознание” при изучении основ права, правоведческих понятий и знакомстве с юридической системой нашей страны и зарубежных государств, создать базу для ориентации учащихся в мире современных профессий и воспитать законопослушного гражданина демократического общества, знающего четко свои права и обязанности перед государством, обществом, и права и обязанности, гарантируемые государством всем своим гражданам. Разработки занятий, различные по форме проведения: беседы, ролевые и деловые игры, дискуссии, практикумы и др., способствуют развитию творческой активности и побуждают учащихся к самостоятельному мышлению.
Материал пособия предназначен учителям обществоведческих и гуманитарных дисциплин; может быть полезен слушателям ИПК и ФПК.
Домашек Е.В.
Памятка по обществознанию составлена в соответствии с программой данного курса для средней общеобразовательной школы. Содержит краткие ответы по курсу обществознания за 8-9 классы, раскрывает содержание основных понятий и терминов. Может быть использована выпускниками для подготовки устных и письменных ответов по обществознанию, для обобщения и систематизации полученных знаний, подготовки к зачетам и экзаменам.
Супрун А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по обществознанию для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний и компетенций учащихся 9-го класса. Структура тестов соответствует формату ГИА и ЕГЭ. К пособию прилагается “Комплекс заданий группы “С”“.
Пособие адресовано ученикам 9-х классов, учителям обществознания.
Лебедева
В книге раскрывается методика подготовки и проведения разнообразных форм внеклассной работы, объединенных в разделы “Русский характер”, “Диалог национальных культур”, “Путь к демократии”. Новизна пособия - в рассмотрении гражданского образования как основы воспитания и развития учеников 5-10 классов. Пособие поможет организатору внеклассной и внешкольной воспитательной работы, учителю-предметнику, классному руководителю проводить целенаправленную систематическую работу по гражданскому воспитанию. Может использоваться в работе с детьми в школе, учреждениях дополнительного образования и в летних оздоровительных лагерях.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Белецкая Т.
Эта книга настоящий «спасательный круг» для тех, кто хочет в сжатые сроки повторить учебный материал и подготовиться к экзаменам или контрольным работам. В краткой и схематичной форме изложены самые важные темы по основным школьным предметам. Наглядное и доступное изложение информации позволит значительно сэкономить силы и время.
Безносов А.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по обществознанию в 9 классе в формате ГИА. Оно содержит варианты диагностических работ по обществознанию, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения государственной итоговой аттестации. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад (http://statgrad.org).
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к государственной итоговой аттестации.
Издание соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС).
Сазонова Т.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие может быть использовано как раздаточный материал для учителя на уроках обществознания, а также как дополнительный источник для учащихся при подготовке к урокам и экзаменам.
Гордеева
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие содержит разработки организационно-деятельностных игр по правовому воспитанию в школе, которые могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Групповая форма обучения позволяет учащимся анализировать ситуацию с разных позиций, выявить проблему и выработать пути ее решения.
Пособие предназначено классным руководителям, учителям обществоведческих дисциплин, организаторам.
Мавлютова Е.
Основные методические инновации, внедряемые в современной школе, связаны с применением интерактивных методик.
В пособии представлены разнообразные формы уроков права в 8-11 классах, в основе которых использование интерактивных методов преподавания. Вниманию учителя предложены разнообразные дидактические игры, учебно-ролевые ситуации, темы для дискуссий, интересные способы организации деятельности учащихся, а также рекомендации, необходимые для грамотного построения учебного процесса.
Пособие предназначено учителям права, обществознания, истории; может быть полезно руководителям методических объединений.
Бартеньева В.
Патриотическое воспитание в школе направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и способностью успешно выполнять свои обязанности перед обществом. Успех такого воспитания во многом зависит от системности и регулярности воспитательных воздействий. В пособии представлен опыт военно-патриотического воспитания в школе на основе создания клуба Память. Воспитательная программа клуба, разработки внеклассных занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дают возможность обучающимся попробовать свои силы в творческой, научной, поисковой работе, расширяют и углубляют знания по истории, обществознанию, литературе. Предназначено для организаторов внеклассной работы в школе, преподавателей гуманитарных дисциплин.
Кадашникова Н.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач школы. Представленные на страницах пособия разработки внеклассных мероприятий для учащихся 5-11 классов: классные и клубные часы, Уроки мира и гражданина, тематические вечера - помогут педагогам в ее решении. Все материалы направлены на формирование активной жизненной позиции учащихся, гражданской культуры, на воспитание уважения к своей стране и своему народу, обращены к ярким страницам прошлого вместе с разумной критикой негативных моментов отечественной истории. Пособие будет интересно заместителям директора школы по воспитательной работе, классным руководителям, работникам детских домов и интернатов, сотрудникам библиотек.
Клочкова И.
Воспитание гражданственности и патриотизма - длительный и непрерывный процесс, происходящий не только на уроке, но и за его рамками.
В пособии представлена система внеклассных интегрированных занятий об истории и государственных символах страны, для учащихся 7-9 классов. Путешествие юных знатоков истории по страницам геральдической книги насыщено интересными открытиями, исследованиями, практическими заданиями творческого характера. Итоговые занятия в форме праздников позволят закрепить полученные знания и сформировать устойчивый интерес к дальнейшему изучению истории страны.
Предназначено учителям истории общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно классным руководителям и педагогам-организаторам.
Белибихина Н.
Предлагаемый в пособии материал поможет глубоко и творчески подойти к вопросам патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений: здесь содержатся подробные сценарии выступлений агитбригад, литературных и литературно-музыкальных композиций, вечеров встреч с ветеранами, устных журналов, разработки военно-спортивных игр. Предназначено организаторам внеклассной работы, вожатым, руководителям школьных музеев и комнат боевой славы, классным руководителям 5-11 классов общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Ковригина Т.В.
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором определены оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету, соответствующего Требованиям к результату основного общего образования, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Предлагаемые в пособии рабочие программы по обществознанию для 6-11 классов созданы на основе программы к авторской линии учебников А.Ф.Никитина с учетом целей и задач Примерной программы по обществознанию для основной школы и отражают пути реализации содержания учебного предмета. Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.
Лемина Г.
В пособии представлен самобытный, оригинальный подход к применению одной из форм современных образовательных технологий - практикума. В основу инновационных уроков и внеклассных занятий по истории и обществознанию положены активные способы решения проблемы в коллективно-творческой (или групповой) деятельности, логические и проблемные задания, дискуссии, анализ, синтез и сравнение исторической и обществоведческой информации. Предложенные формы работы позволяют учителю индивидуально раскрывать и совершенствовать личность учащегося, расширять его кругозор, формировать навык оценки тех или иных исторических событий и общественных явлений.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей истории, классным руководителям; полезно студентам педагогических учебных заведений.
Кочергина Л.
В пособии предложены конспекты и элементы уроков обществознания по разделу “Духовная сфера” для 6-11 классов, в которых содержатся системные и творческие задания (анализ графиков и диаграмм, статистических данных, оформление и заполнение таблиц, работа с текстом, написание эссе) с вариантами решений. Раскрыты методические приемы, используемые в совокупности со всеми стандартными средствами обучения (технические, наглядные, раздаточные, опорные, блок-схемы, исторические источники), направленные на формирование политических и социальных компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Кроме того, представленный материал позволит организовать целостную систему по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Адресовано учителям истории и обществознания, руководителям методических объединений; будет полезно учащимся для развития универсальных учебных действий и приобретения умения “учиться самому”.
Ивашкевич Л.Д.
Шпаргалки по обществознанию составлены в соответствии с программой данного курса для средней общеобразовательной школы для 8-9 классов («Граждановедение»). Могут быть использованы при подготовке к зачетным и контрольным работам, а также при планировании устных ответов.