География за 8 класс
Выбрать автора:
- Алексеев А.И.
- Антушева
- Банников С.
- Баринова И.И.
- Болотникова Н.В.
- Большаков А.
- Быков Д.А.
- Быстрякова С.А.
- Голицынский Ю.Б.
- Горбатова О.
Основные авторы
Баринова И.И.
Учебники: основные
В учебнике дан общий обзор природы России, подробно охарактеризованы природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины, Северного Кавказа, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Особое внимание уделено вопросам охраны природных ресурсов и экологическим проблемам. Издание содержит большое количество схем, карт и цветных иллюстраций. Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников. Издательство “Дрофа” выпускает по курсу “География России” для 8-9 классов учебники И.И. Бариновой “Природа. 8 кл.” и В.П. Дронова, В.Я. Рома “Население и хозяйство. 9 кл.”. В комплекте с учебниками выходят атласы и Рабочие тетради с контурными картами, а также Методическое пособие для учителя.
Домогацких Е.М.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник продолжает знакомить с процессами, происходящими в литосфере, гидросфере, атмосфере и биосфере, с природой России и ее отдельных регионов. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Алексеев А.И.
Учебники: основные
Новый учебник линии УМК «Полярная звезда» для 8 класса основной школы создан в соответствии с Федеральным компонентом 2004 г. Все необходимое – в одном учебнике: все виды заданий, включая тестовые; мини-атлас и карты; руководство и модели деятельности для ученика; система подготовки к аттестации «Легкий экзамен».
Пятунин В.Б.
Атласы и контурные карты
Содержание курса построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования (интеграции физико-географических и социально-экономических знаний, гуманизация и усиление социальных аспектов), с учетом принципов комплексности, экологизации и историзма. В данной книге рассматриваются географическое положение и формирование государственной территории России, ее природа и население. Учебный материал представлен компактно; для облегчения понимания текст проиллюстрирован разнообразными схемами и рисунками. Творческие и проблемные задания направлены на развитие школьников. Особая роль принадлежит вопросам мировоззренческого характера, связанным с современностью и личным опытом учащихся. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.).
Таможняя Е.А.
Атласы и контурные карты
Контурные карты предназначены для учащихся 8-х классов общеобразовательных учебных заведений. В контурных картах отражены темы 1 части курса «География России»: географическое положение России, формирование и исследование территории государства, рельеф и минеральные ресурсы, климат, водные ресурсы, охрана окружающей среды и население. Карты снабжены заданиями. Работая с контурными картами, учащиеся научатся находить географические объекты, давать характеристику явлениям, приобретут навыки создания карт.
Сиротин В.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Тетрадь содержит разнообразные задания, соответствующие учебной программе по географии для 8 класса, которые направлены на проверку теоретических знаний и практических умений школьников. Она предназначена для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса.
Раковская Э.М.
Атласы и контурные карты
Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по курсу «География: природа России, 8 класс». Содержащиеся в тетради задания охватывают все темы курса и могут выполняться учащимися самостоятельно дома и в классе под руководством учителя.
Жижина Е.А.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предлагаются подробные поурочные разработки по курсу «География. Природа России» в 8 классе к учебникам авторов Э.М. Раковской (М.: Просвещение) и И.И. Бариновой (М.: Дрофа).
Помимо стандартного хода урока предлагаются различные дополнительные материалы, кроссворды, нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-викторины, урок-суд. Для проверки знаний учащихся к каждому уроку даны тестовые задания, географические диктанты, что позволяет сделать занятия интересными, насыщенными, а также использовать для дифференцированного обучения в классах разных типов.
Болотникова Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие предлагает примеры внедрения новых технологий в педагогическую практику. В работе представлены уроки с использованием блочно-модульной технологии по различным темам, отражающие новые направления в построении и содержании модуля.
Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, развитию исследовательских навыков, умению анализировать и самостоятельно формулировать выводы. Умелое использование новых приемов позволит модернизировать традиционные методы обучения вне зависимости от изучаемой программы или предмета.
Предназначено учителям-предметникам общеобразовательных школ, работающим по учебникам: 1) Герасимов Т.П. и др. Начальный курс географии. 6 кл. - М.: Дрофа, 2003; 2) Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 кл. - М.: Дрофа, 2003; 3) Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл. - М.: Дрофа, 2003.
Может быть полезно методистам, администрации учебных заведений, студентам педагогических вузов, ссузов.
Стадник А.
Современное общество требует от школы подготовки личности, способной самостоятельно решать многие вопросы, критически мыслить, использовать школьные знания для решения реальных жизненных проблем. В разработках предлагаемых уроков-исследований, дискуссий, пресс-конференций, путешествий развитие активно-деятельностной личности является ключевой проблемой в обучении географии учащихся 6-10 классов. Содержание, организация, опережающие домашние задания к урокам способствуют формированию у учащихся умений генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией, собирать ее, устанавливать закономерности, формулировать гипотезы и аргументированно их обосновывать, быть коммуникабельными в различных социальных группах. Пособие предназначено учителям географии, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов.
Эртель А.
Дидактические материалы, практикумы
Предлагаемое пособие предназначено для организации учебной деятельности обучающихся, направленной на развитие навыков работы с различными источниками информации (статистическими, картографическими, электронными ресурсами и т.д.), т.е. формирование универсальных учебных действий школьников в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы для выполнения программных практических работ, проведения самостоятельных работ, организации групповых форм учебной деятельности на основе любого УМК по географии для 8-9 классов по курсу “География России”.
Учебные задания, разработанные на основе картографических и статистических источников, текстов и других источников информации, могут быть использованы для диагностики предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Перепечева
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные планы уроков по географии, составленные в соответствии с учебником: Э.М. Раковская. География: Природа России. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
Разработанные уроки содержат дополнительную информацию к темам, игры, контрольные тесты, схемы, таблицы.
Предназначено учителям географии, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Никитина Н.
В пособии представлены вопросы для подготовки и задания для проведения школьных олимпиад по географии в 6–10 классах, охватывающие все разделы и темы, изучаемые в средней школе. В конце издания помещены подробные развернутые ответы ко всем заданиям.
Пособие предназначено для педагогов, учащихся и всех, кто интересуется географией.
Торопова Т.К.
В пособии представлены интересные вопросы и задания повышенного уровня сложности (снабженные ответами) для подготовки школьников 6-8 классов к олимпиадам по географии.
Материалы пособия предназначены для использования на уроках с целью создания творческой атмосферы и активизации познавательной деятельности учащихся, а также во внеклассной работе - при организации географического конкурса, тематического вечера, викторины, декады естественных наук и проведении предметной олимпиады.
Ступникова А.
В предлагаемом справочнике учителя географии раскрываются приемы и методы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся. Описываются технологии и приводятся примеры уроков с использованием интерактивных форм обучения, ИКТ, системно-деятельностного подхода, исследовательской и самостоятельной деятельности учащихся, а также творческие уроки-события в обучении географии. Раскрываются требования к анализу уроков и кабинету географии - особой образовательной среде, в которой развиваются творчество и интеллектуальная инициатива школьников.
Пособие адресовано учителям географии, руководителям методических объединений, методистам, заместителям директоров по УВР, студентам педагогических вузов.
Самохвалова Е.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочие программы по математике и окружающему миру для 3 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебникам И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, С.Н. Кормишиной “Математика”, Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова “Окружающий мир” (Самара: Издательство “Учебная литература”: Издательский дом “Федоров”, 2010). Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; описание планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения образовательной программы; перечень учебно-методического обеспечения. Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Голицынский Ю.Б.
Учебники: доп. пособия
Данная книга представляет собой пособие по страноведению, которое знакомит учащихся с основными достопримечательностями, историей и биографиями знаменитых граждан Великобритании.
Книга предназначена для учащихся старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка, для студентов высших и средних специальных учебных заведений.
Антушева
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены планы уроков по географии, составленные в соответствии с учебником: Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2003. Содержатся сведения, раскрывающие темы уроков, и дается дополнительная информация из различных источников, помогающая углубить знания по предмету. Предназначено учителям географии, может быть полезно студентам педагогических ВУЗов, слушателям ИПК и ФПК.
Смурова Н.В.
Атласы и контурные карты
Перечень контурных карт соответствует образовательному стандарту для основной и средней школы по географии. Контурные карты предназначены к использованию в комплекте с любым школьным атласом и любым школьным учебником по географии, входящим в Федеральный перечень учебников. Карты составлены в соответствии с современными научными данными, а также новейшими изменениями в области политико-административного устройства.
Быстрякова С.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по географии в 8 классе. Разнообразие заданий по степени сложности поможет учителю оценить качество знаний, своевременно выявить и устранить пробелы, развивать тестовую культуру учащихся, продумать индивидуальный образовательный маршрут для тех, кто испытывает трудности. Все задания сопровождаются ответами.
Пособие предназначено учителям для организации контроля знаний учащихся, подготовки их к промежуточной аттестации, а также для повышения эффективности уроков и развития навыков самоконтроля восьмиклассников.
Горбатова О.
Новые образовательные технологии построены на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Предлагаемый опыт работы педагога-практика определяет пути трансформации развития интеллектуально-творческого потенциала личности ученика в саморазвитие. В рамках технологии решения творческих задач автором составлены упражнения, развивающие познавательные потребности и способности школьников на уроках географии. На примерах фрагментов уроков раскрыты способы и приемы исследовательской деятельности (умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, высказывать суждения и делать умозаключения).
Пособие предназначено учителям географии, методистам, студентам педагогических вузов.
ТороповаТ.К.
В пособии представлены интересные вопросы и задания повышенного уровня сложности (снабженные ответами) для подготовки школьников 6-8 классов к олимпиадам по географии.
Материалы пособия предназначены для использования на уроках с целью создания творческой атмосферы и активизации познавательной деятельности учащихся, а также во внеклассной работе - при организации географического конкурса, тематического вечера, викторины, декады естественных наук и проведении предметной олимпиады.
Гречкина Ю.
Представленные в пособии олимпиадные задания по географии с ответами для учащихся 6-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня, привить познавательный интерес к изучению учебной дисциплины и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учетом ФГОС.
Предназначено учителям географии, организаторам олимпиад.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Большаков А.
В пособии предложен опыт, характеризующий систему работы по формированию универсальных действий смыслового чтения (умения максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлеченную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать) с использованием учебно-познавательных текстов по биологии и географии.
Применение текстов педагогом на уроках и во внеурочной деятельности мотивирует учащихся к познавательной деятельности, успеху и приобретению эмоционально-ценностного отношения к миру, создает атмосферу радости сотрудничества и сотворчества, что позволяет выполнить одно из требований ФГОС - развить важнейшую компетентность личности школьника - умение учиться.
Предназначено учителям биологии и географии для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочное время; полезно всем, кто мечтает повысить уровень самообразования.