Физика за 10 класс
Выбрать автора:
- Баранова Н.
- Белецкая Т.
- Берков А.В.
- Благодаров В.
- Бобошина С.
- Боброва С.В.
- Богданов К.Ю.
- Бутиков Е.
- Быков Д.А.
- Варламов С.
- Гегузин Я.
- Гельфгат И.
- Генденштейн Л.Э.
- Гольдфарб Н.
- Горлова Л.
Основные авторы
Мякишев Г.Я.
Учебники: основные
В учебнике на современном уровне изложены фундаментальные вопросы школьной программы, представлены основные технические применения законов физики, рассмотрены методы решения задач.
Книга адресована учащимся физико-математических классов и школ, слушателям и преподавателям подготовительных отделений вузов, а также читателям, занимающимся самообразованием и готовящимся к поступлению в ВУЗ.
Рымкевич А.П.
Сборники задач, заданий, самоучители
В пособии даны решения задач из разделов “Механика”, “Молекулярная физика” и “Термодинамика” книги А.П. Рымкевича “Сборник задач по физике. 10-11 классы”.
Пособие будет полезно учителям и учащимся, работающим по книге А.П. Рымкевича, а также всем желающим усовершенствовать навыки и умения при решении задач по физике.
Касьянов В.А.
Дидактические материалы, практикумы
Книга является переработанным и дополненным в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования вариантом учебника В.А. Касьянова “Физика. 10 класс”.
Учебник предназначен для учащихся 10 классов, в которых физика изучается на профильном уровне. Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задания различной степени сложности. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику издана тетрадь для лабораторных работ. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Генденштейн Л.Э.
Учебники: основные
В учебнике изложены основы механики, молекулярной физики и электростатики. Четкая структура учебника облегчает понимание учебного материала. Приведено много примеров проявления и применения физических законов в окружающей жизни, сведений из истории физических
открытий, дано иллюстрированное описание физических опытов. Приведены примеры решения ключевых задач.
Тихомирова С.А.
Учебники: основные
Учебник предназначен для изучения физики на базовом уровне. Он состоит из трех частей (”Механика”, “Молекулярная физика. Термодинамика” и “Электродинамика”). Учебник представляет собой краткий, но полный курс физики, так как в нем имеется не только обязательный материал, но и материал для повторения и ознакомительного чтения.
Особенность учебника - реализация в нем гуманитарной направленности физического образования (главы заканчиваются историческими экскурсами, ко многим параграфам приводятся эпиграфы).
Марон А.Е.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, разноуровневые контрольные работы. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебника В.А. Касьянова “Физика. 10 класс”.
Кирик Л.А.
Дидактические материалы, практикумы
Книга содержит задания и самостоятельные работы по физике для 10 класса к учебнику Л.Э.Генденштейна и Ю.И.Дика “Физика-10”.
Книга состоит из двух разделов:
1. Сборник заданий (”Хочешь понять лучше - попробуй решить!”);
2. Разноуровневые самостоятельные работы.
Все задания дифференцированы по 3-м уровням сложности: средний, достаточный и высокий. В каждом разделе выделены ключевые задачи, к которым приведены решения.
Кабардин О.Ф.
Учебники: основные
Учебник для 10 класса содержит раздел механики, включающий динамику вращения твердого тела, основы классической молекулярно-кинетической теории и термодинамики, электродинамики и электронной теории. Достаточное количество качественных и расчетных задач и лабораторных работ обеспечивает необходимый объем практических умений учащихся, а высокий научный уровень изложения учебного материала позволяет сформировать прочную теоретическую основу.
Громцева О.И
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает 13 тестов, каждый тест в четырёх вариантах. Задания охватывают все изучаемые в 10 классе темы курса физики. Ко всем заданиям даются ответы. Издание даёт возможность учителю периодически проводить быстрый диагностический контроль знаний учащихся, проверять усвоение школьниками материала 10 класса по физике. Пособие предназначено для учителей физики, методистов, репетиторов, родителей, оно также может быть использовано учащимися для самоконтроля.
Камзеева Е.
Тесты, экзаменационные материалы
Серия «ГИА-2014. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками конт рольных измерительных материалов. В сборнике представлены:
• 10 обновлённых типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2014 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы (1, 2, 3);
• критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля резульатов обучения школьников и интенсивной подготовки учащихся к ГИА.
Гольдфарб Н.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Пособие представляет собой сборник задач по всем разделам школьного курса физики, в который включены вопросы и задания различной степени сложности. Даются ответы и решения, раскрываются методы решения типовых задач.
Гельфгат И.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Эта книга, предназначенная для учащихся 10-11 классов, носит обучающий характер. В ней тщательно отобраны ключевые задачи по курсу физики основной школы, к которым даны подробные решения. В частности, в книге приведены решения к олимпиадным задачам, что позволяет использовать ее для работы в кружках и при подготовке к олимпиадам.
Зорин Н.И.
Методическая литература, программы, каталоги
Сборник содержит комплект проверочных работ по физике для учащихся 10 класса. Последовательность предлагаемых тем соответствует порядку изучения основных разделов курса. Два варианта тестовых заданий, а также проверочные задания различного уровня сложности позволят учителю выявить пробелы в знаниях учащихся и акцентировать на них внимание при закреплении и повторении темы.
Пособие адресовано учителям физики и всем, кто хочет проверить свои знания.
Куперштейн Ю.С.
Книга является дополнительным пособием для изучения физики по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник (9 класс) и Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского (10 класс) и отвечает требованиям Государственного стандарта образования по физике. Школьный курс физики представлен в виде опорных конспектов, указаны ссылки на учебники. По каждой теме имеются контрольные вопросы и дифференцированные задачи, позволяющие усваивать содержание предмета учащимися с разным уровнем подготовки по физике. Может применяться для организации учебной деятельности учащихся в классе при очном обучении, экстернате, в домашней и самостоятельной работе.
В третьем издании объединены материалы 9-го и 10-го классов. что позволяет весь раздел “Механика” школьного курса рассматривать в одной книге.
Для общеобразовательных школ.
Бобошина С.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В справочнике даны определения основных физических понятий, сформулированы физические законы, кратко разъяснена сущность описы-ваемых ими явлений, приведены основные сведения по астрономии. Пособие содержит сведения по всем разделам курса физики и астрономии, которые изучаются в средней школе, а также многочисленные таблицы с числовыми значениями важнейших физических и астрономических величин.
Соколова С.А.
Тесты, экзаменационные материалы
Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса физики 10 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников.
Боброва С.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии серии “Нестандартные уроки в школе” представлен материал по проведению нетрадиционных уроков по физике в 7-10 классах средней общеобразовательной школы. Это урок-исследование, урок-соревнование, урок-игра, урок-конференция и урок-турнир. Такие нестандартные формы проведения занятий способствуют росту творческого потенциала учителя и развитию интеллекта и самостоятельности учащихся.
Материал пособия предназначен учителям предметникам в помощь при подготовке и проведении нетрадиционных, показательных уроков, а также будет полезен при прохождении аттестации на категорию; рассчитан на творческое использование.
Горлова Л.
Сборники задач, заданий, самоучители
В сборнике более сотни комбинированных задач по всем разделам курса физики, изучаемым в старших классах, с полным их решением и ответами. К каждой задаче указаны те разделы физики, материал которых надо использовать для решения.
Для учащихся старших классов, абитуриентов, преподавателей школ, гимназий, лицеев, а также лиц, занимающихся самообразованием и ведущих внеклассную работу по физике.
Ханнанов Н.К.
Методическая литература, программы, каталоги
Материал учебника соответствует основному минимуму содержания образования и включает механику, молекулярную физику, электродинамику. Отличительной особенностью данного учебника является не расширение круга рассматриваемых явлений и законов, а углубление основных понятий; использование модельно-аксиоматического подхода: вводится модель, очерчиваются границы ее применимости, проверяется выполнение полученных выводов на практике. Поскольку построение модели является важнейшей частью естественнонаучного метода познания мира, такой подход применяется в любой сфере деятельности человека.
Сквозные идеи (силовой и энергетический подход и т.п.) позволяют создать единое восприятие физики как инструмента для описания множества природных явлений и технических приложений.
Учебник предназначен для учащихся классов с углубленным изучением физики.
Богданов К.Ю.
Учебники: основные
Учебник для 10 класса содержит, кроме теоретического материала, 40 лабораторных работ, 320 задач с ответами, представленными в общем виде и численно, словарь физических терминов (218 терминов), таблицы физических величин, список рекомендуемой литературы и информационных электронных ресурсов с их кратким описанием.
Петрухина М.
В пособии представлены разработки нестандартных занятий, внеурочных мероприятий по физике в 7-11 классах (КВН, физико-математическая, естественнонаучная игры, викторина, экологическая конференция и др.). Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию, материалы окажут бесспорную помощь преподавателям в формировании и развитии познавательного интереса у учащихся.
Предназначено учителям-предметникам общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Оськина В.Т.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные планы на второе полугодие, разработанные в соответствии с программой курса физики 10 класса в средней общеобразовательной школе и составленные по учебнику: Касьянов В.А. Физика. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.
По ходу изложения теоретического материала предлагаются задачи и способы их решения.
Предназначено в помощь учителям-предметникам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Касаткина И.Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Физика 10 кл. ЕГЭ 2011 г. В пособии изложена краткая теория курса физики, изучаемого в 10 классе, и показано решение задач из упражнений учебника “Физика 10 кл.” Мякишева Г.Я. и т.д.
Бутиков Е.
Учебники: доп. пособия
Учебник принципиально нового типа. Последовательность изложения соответствует логической структуре физики как науки и отражает современные тенденции ее преподавания. Материал разделен на обязательный и дополнительный, что позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных способностей учащихся, включая организацию их самостоятельной работы. Задачи служат как для получения новых знаний, так и для развития навыков исследовательской деятельности.
Для учащихся школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением физико-математических дисциплин, а также для подготовки к конкурсным экзаменам в ВУЗы.
Янчевская О.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии в конспективной табличной форме изложен основной материал школьного курса по физике.
Пособие может быть использовано как справочное для повторения в домашних условиях, при подготовке к экзаменам.
Основные физические законы и понятия
Сжатое изложение материала
Эффективная методика усвоения материала.
Мельникова О.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по физике для 7-11 классов, разработанные в соответствии с Примерной программой основного (общего) и среднего (полного) общего образования по физике и ориентированные для работы по учебникам Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б. Кожевникова, Ю.И. Дика, являющимися составной частью линии УМК “Физика” (авторы Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик). Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся конкретного класса, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое перспективно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Благодаров В.
Грамотно построенная внеклассная работа по предмету является важным ресурсом повышения эффективности и качества образования учащихся.
В пособии раскрываются методические аспекты внеклассной деятельности по физике, представлена специфика различных видов занятий. Вниманию учителя предложены материалы по различным темам школьного курса физики: методические разработки креативных мероприятий (игры, КВН, авторалли, вечер физики, устный физический журнал, мини-спектакль, физическая эстафета); физические кроссворды, чайнворды, ребусы; стихи о физике, загадки о физических величинах.
Предназначено учителям физики общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
Некляева Н.
В пособии описана методика организации и приведения олимпиад для учащихся 10 классов, предлагаются тексты заданий, ответы и решения.
Предназначено директорам, завучам школ и учителям-предметникам; может быть использовано учащимися для самоподготовки.
Варламов С.
Открытая вами книга адресована школьным учителям физики и тем ученикам старших классов, которым интересна настоящая, реальная (конкретная, крутая и т.д.) экспериментальная физика. Полезна эта книга будет и студентам первых курсов физических отделений вузов. Возможно, её будут использовать и организаторы школьных физических олимпиад разных уровней.
В первой части книги рассматриваются простые методы измерений различных физических величин, способы оценки погрешностей измерений, приёмы, позволяющие получить приемлемую (максимальную в данных условиях) точность измерений при ограниченных экспериментальных возможностях.
Во второй части книги описаны многочисленные экспериментальные задачи для физических олимпиад, значительная часть которых была предложена авторами. Большинство задач давались на экспериментальных турах Московской городской олимпиады в разные годы. Приведены условия задач, рекомендации для организаторов олимпиады по задачам, примерные решения этих задач.
Баранова Н.
Представленные в пособии олимпиадные задания по физике с ответами для учащихся 7-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня; привить познавательный интерес к изучению учебной дисциплины и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учетом ФГОС.
Предназначено учителям физики, организаторам олимпиад.
Ландау Л.Д.
Настоящим томом начинается переиздание полного курса “Теоретическая физика”, заслужившего широкое признание в нашей стране и за рубежом. Том посвящен изложению механики как части теоретической физики. Рассмотрены лагранжева и гамильтонова формулировки уравнений механики, законы сохранения в механике, теория столкновения частиц, теория колебаний и движение твердого тела. Для студентов старших курсов физических специальностей ВУЗов, а также аспирантов и научных работников, специализирующихся в области теоретической физики.
Белецкая Т.
Эта книга настоящий «спасательный круг» для тех, кто хочет в сжатые сроки повторить учебный материал и подготовиться к экзаменам или контрольным работам. В краткой и схематичной форме изложены самые важные темы по основным школьным предметам. Наглядное и доступное изложение информации позволит значительно сэкономить силы и время.
Одинцова Н.И.
Аудио и видеокурсы, мультимедийные издания
В связи с введением ЕГЭ и ГИА умение решать задачи по физике стало еще более актуальным. Предлагаемое пособие поможет учащимся отобрать среди огромного объема физических знаний и умений те, которые помогают именно при решении задач. Особенность пособия состоит в том, что решение разноплановых по физическому содержанию задач рассматривается с единых позиций, на основе общего подхода, а содержание физических терминов раскрыто таким образом, чтобы максимально обеспечить этот подход. Это способствует формированию у учащихся ключевых компетенций и универсальных учебных действий (УУД), связанных с решением задач.
Материалы, включенные в пособие, подобраны в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и учебниками, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации. Учтено также содержание Кодификаторов и вариантов ЕГЭ и ГИА по физике последних лет.
Рекомендуется старшеклассникам, особенно учащимся школ-экстернатов, абитуриентам. Может быть полезно родителям учащихся и студентам младших курсов ВУЗов.
Тульев В.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие составлено в виде таблиц, систематизирующих и обобщающих теоретические сведения по школьному курсу физики.
В книге в доступной форме изложены все разделы физики, изучаемые в средней школе.
Пособие рекомендуется использовать для коллективной работы в школе и индивидуальных занятий дома.
Берков А.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Книга содержит указания по использованию программы «1С:Репетитор. Физика» при изучении общеобразовательных курсов физики в 10–11-х классах школы (базовый и профильный уровни), а также при подготовке к сдаче единого государственного экзамена.
Автор пособия Александр Викторович Берков – к.ф.-м.н., доцент кафедры теоретической ядерной физики МИФИ, автор учебных пособий по теории элементарных частиц, общей теории относительности, квантовой теории поля и ряда статей по методике преподавания физики в школе, заместитель главного редактора еженедельника «Физика» (приложение к газете «Первое сентября»).
В пособии простым, доходчивым языком описан учебный, иллюстративно-справочный и методический материал программы и опыт ее использования в учебном процессе.
Методические рекомендации предназначены учителям общеобразовательных учебных заведений и могут быть использованы ими при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения.
Курин А.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлен интегрированный элективный курс по физике и математике “Решение прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе” в 10-11 классах общеобразовательной школы. Особенностями курса являются практическая направленность рассматриваемых задач, возможность применения их результатов на профессиональном уровне в будущем, активное приобщение учащихся к самостоятельной работе.
Предлагаемый материал раскрывает опыт взаимодействия усилий школы и вуза в решении проблемы социально-трудовой адаптации учащихся.
В разработках занятий используется возможность приложения знаний по элементарной математике к решению задач криминалистики и судебной экспертизы для дифференцированной работы с учащимися.
Предназначено учителям математики, физики, основ правовых знаний; рекомендовано учащимся для самостоятельных занятий и профессиональных проб.
Евсюк С.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Основная цель данной книги – помочь абитуриентам и выпускникам систематизировать свои знания и подготовиться к централизованному тестированию по физике. Издание содержит тестовые задания двух видов. Правильные ответы обведены кружком.
Предназначено для выпускников и абитуриентов.
Хребтов В.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Новая серия адресована старшеклассникам и выпускникам школы. В предложенных учебных пособиях весь учебный материал по каждому школьному предмету собран в карманном формате – удобном для подготовки к экзаменам и к использованию его в качестве подсказки, быстрой помощи во время экзамена.
Шевцов В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные планы на первое полугодие, разработанные в соответствии с программой курса физики 10 класса в средней общеобразовательной школе и составленные по учебнику: В.А. Касьянов. Физика. 10 класс. М.: Дрофа, 2005. По ходу изложения теоретического материала предлагаются задачи и способы их решения.
Предназначено в помощь учителям-предметникам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Телюкова Г.
В пособии представлено развёрнутое тематическое планирование по физике для 7-11 классов. Планирование включает в себя требования к уровню обучения в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта образования по предмету, а также элементы повышенного уровня подготовки учащихся. Предназначено учителям физики 7-11 классов общеобразовательных учреждений.