География за 9 класс
Выбрать автора:
- Алексеев А.И.
- Амбарцумова Э.М.
- Банников С.В.
- Барабанов В.В.
- Баринова И.И.
- Болотникова Н.В.
- Большаков А.П.
- Бороздина Т.А.
- Быков Д.А.
- Голицынский Ю.Б.
- Горбатова О.Н.
Основные авторы
Ким Э.Б.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь является частью УМК по географии и может использоваться при работе с учебником под ред. А.И. Алексеева «География России. Хозяйство и географические районы». Она содержит разноуровневые задания, направленные на закрепление основных понятий и усвоение фактического материала по курсу «География России», а также задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Дронов В.П.
Учебники: основные
Учебник является победителем конкурса Национального фонда подготовки кадров (НФПК). В нем география России рассмотрена с позиций комплексного подхода в изучении географии. Курс состоит из двух книг. Данная книга является первой частью и посвящена природе России, ее населению и тем отраслям хозяйства, которые ориентированы на природные ресурсы.
Издание хорошо иллюстрировано, содержит большое количество карт, схем и фотографий.
Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован к изданию Министерством образования Российской Федерации, включен в состав Федерального перечня учебников.
Алексеев А.И.
Учебники: основные
Учебник написан с учетом основных тенденций изучения географии в современной школе и реализует комплексный подход к изучению курса географии своей страны в 8-9 классах. Курс “География России” состоит из двух частей. Вторая часть данного учебника включает разделы, посвященные хозяйству и географическим районам России.
Текст книги имеет хорошо проработанный методический аппарат, разноуровневую систему вопросов и заданий, содержит большое количество карт, схем, графиков и фотографий.
Домогацких Е.М.
Учебники: основные
В учебнике рассматривается география населения и хозяйства Российской Федерации — вначале по отраслям хозяйства, а затем по крупным экономическим районам. Приведены краткие социально-экономические характеристики стран ближнего зарубежья. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Баринова И.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Пособие является частью учебно-методического комплекта по географии, основа которого - учебник под редакцией В.П. Дронова “География России. 8-9 классы”.
Рабочая тетрадь для 9 класса посвящена разделам “Хозяйство России” и “География крупных регионов России”. Она содержит большое количество разнообразных заданий, направленных на отработку умений и навыков, закрепление основных понятий, содержащихся в учебнике. В тетради имеются блоки заданий, составленных в тестовой форме и направленных на подготовку учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
Амбарцумова Э.М.
Дидактические материалы, практикумы
ГИА - 2012. Экзамен в новой форме. География. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), официальным разработчиком контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации.
Таможняя Е.А.
Учебники: основные
Учебник представляет собой вторую часть комплексного курса “География России”. Содержание курса построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования.
Учебный материал представлен компактно; разнообразные схемы и рисунки облегчают его понимание школьниками. В учебнике много картосхем и фотографий, способствующих формированию у учащихся образов изучаемых территорий.
В методическом аппарате представлены задания разного уровня сложности, творческого и проблемного характера. Особая роль принадлежит вопросам мировоззренческого характера, связанным с современностью и личным опытом учащихся.
Соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.).
Сиротин В.И.
Тетрадь содержит разнообразные задания, соответствующие учебной программе по географии для 9 класса, которые направлены на проверку теоретических знаний и практических умений школьников. Она предназначена для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса.
Эртель А.Б.
Дидактические материалы, практикумы
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м классе по географии. Книга содержит 10 учебно-тренировочных вариантов тестовых заданий по географии, составленных по актуальной спецификации ОГЭ-2015, ответы ко всем вариантам, демонстрационный вариант с комментариями и подробным разбором всех типов экзаменационных заданий, а также методические рекомендации для школьников и учителей. В основу разработки заданий положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии в 2015 году, учителям и методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса “География. Подготовка к ГИА-9”. Для организации системной подготовки к экзамену рекомендуется использовать пособие “География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА в форме ОГЭ”, в котором разноуровневые тестовые задания сгруппированы по разделам согласно структуре государственного стандарта по географии, а также тренировочную тетрадь “География. 8-9 классы. Работа с различными источниками информации”.
Барабанов В.В.
Дидактические материалы, практикумы
Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекта “География. Россия: природа, население, хозяйство” для 9 класса линии УМК “Сферы” по географии. Пособие предназначено для проверки результатов обучения по разделу географии 9 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, и работы в форме вопросов. Значительное внимание уделяется проверке умений работать с различными источниками информации, поэтому некоторые задания включают схематические рисунки, диаграммы, картосхемы. В конце пособия приведен перечень творческих работ и рефератов с указанием дополнительной литературы и ссылок в сети Интернет.
Жижина Е.А.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предлагаются подробные поурочные разработки по курсу “География: население и хозяйство России”, 9 класс, к учебникам Алексеева А.И., Николиной В.В. (М.: Просвещение) и Дронова В.П., Рома В.Я. (М.: Дрофа). Полностью описывается ход урока: изложение нового материала, вопросы и задания для учащихся, работа с картами и схемами, тестовые задания, географические диктанты и др. Предлагаются также не-стандартные уроки-зачеты, олимпиады, дополнительные материалы. Все представленные материалы позволяют учителю сделать уроки насыщенными, интересными, активизировать работу учащихся. Возможно использование данных поурочных разработок для преподавания географии в средней школе по любым другим программам, а также для дифференцированного обучения в классах разных типов.
Болотникова Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие содержит программы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки учащихся по географии.
Предлагаемые курсы: «Глобальные проблемы человечества», «Медицинская география», «Рекреационная география» - способствует развитию профессиональной направленности личности учащихся, формированию их практических умений и навыков по оценке состояния окружающей среды, осмыслению общечеловеческих проблем.
Методические разработки курсов: «Земля – планета солнечной системы» и «Познание мира по картам», - развивая содержание базисного курса, способствуют углублению знаний учащихся, расширению их кругозора, географическому мышлению.
Надеемся, что предлагаемый набор курсов поможет учителям географии составить индивидуальную образовательную траекторию будущих десятиклассников.
Банников С.В.
Атласы и контурные карты
Методическое пособие содержит тематическое планирование и разработки уроков географии в традиционной и игровой форме. Использование данного пособия поможет учителю сделать уроки более интересными, а усвоение учебного материала — увлекательным занятием.
Стадник А.
Современное общество требует от школы подготовки личности, способной самостоятельно решать многие вопросы, критически мыслить, использовать школьные знания для решения реальных жизненных проблем. В разработках предлагаемых уроков-исследований, дискуссий, пресс-конференций, путешествий развитие активно-деятельностной личности является ключевой проблемой в обучении географии учащихся 6-10 классов. Содержание, организация, опережающие домашние задания к урокам способствуют формированию у учащихся умений генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией, собирать ее, устанавливать закономерности, формулировать гипотезы и аргументированно их обосновывать, быть коммуникабельными в различных социальных группах. Пособие предназначено учителям географии, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов.
Иванова В.
Наличие условий для активизации познавательной деятельности учащихся является одним из важнейших критериев урока. В пособии раскрываются особенности методики современного урока географии. Вниманию педагогов предложены варианты организации исследовательской работы учащихся, возможности применения проектной технологии (эта тема рассмотрена в тесной связи с изучением краеведения), описание различных игровых форм работы и рекомендации по эффективному их использованию. Конспекты уроков иллюстрируют возможности предложенных методических приемов и способы их внедрения в систему преподавания. Предназначено учителям географии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Большаков А.П.
В пособии предложен опыт, характеризующий систему работы по формированию универсальных действий смыслового чтения (умения максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлеченную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать) с использованием учебно-познавательных текстов по биологии и географии.
Применение текстов педагогом на уроках и во внеурочной деятельности мотивирует учащихся к познавательной деятельности, успеху и приобретению эмоционально-ценностного отношения к миру, создает атмосферу радости сотрудничества и сотворчества, что позволяет выполнить одно из требований ФГОС - развить важнейшую компетентность личности школьника - умение учиться.
Предназначено учителям биологии и географии для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочное время; полезно всем, кто мечтает повысить уровень самообразования.
Никитина Н.
В пособии представлены вопросы для подготовки и задания для проведения школьных олимпиад по географии в 6–10 классах, охватывающие все разделы и темы, изучаемые в средней школе. В конце издания помещены подробные развернутые ответы ко всем заданиям.
Пособие предназначено для педагогов, учащихся и всех, кто интересуется географией.
Гречкина Ю.
Представленные в пособии олимпиадные задания по географии с ответами для учащихся 6-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня, привить познавательный интерес к изучению учебной дисциплины и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учетом ФГОС.
Предназначено учителям географии, организаторам олимпиад.
Ступникова А.
В предлагаемом справочнике учителя географии раскрываются приемы и методы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся. Описываются технологии и приводятся примеры уроков с использованием интерактивных форм обучения, ИКТ, системно-деятельностного подхода, исследовательской и самостоятельной деятельности учащихся, а также творческие уроки-события в обучении географии. Раскрываются требования к анализу уроков и кабинету географии - особой образовательной среде, в которой развиваются творчество и интеллектуальная инициатива школьников.
Пособие адресовано учителям географии, руководителям методических объединений, методистам, заместителям директоров по УВР, студентам педагогических вузов.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Смурова Н.В.
Атласы и контурные карты
Перечень контурных карт соответствует образовательному стандарту для основной и средней школы по географии. Контурные карты предназначены к использованию в комплекте с любым школьным атласом и любым школьным учебником по географии, входящим в Федеральный перечень учебников. Карты составлены в соответствии с современными научными данными, а также новейшими изменениями в области политико-административного устройства.
Мишняева Е.Ю.
Атласы и контурные карты
Вашему вниманию предлагаются “Контурные карты с заданиями. Экономическая и социальная география России” для 9 класса.
Яковлева Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по географии в 9 классе.
Представлены задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, задания, требующие ответа в виде одного или двух слов или в виде последовательности цифр или букв, и задания, на которые следует дать развернутый ответ. Представлены также ответы на все варианты тестов.
Пособие предназначено учителям для организации контроля знаний учащихся, подготовки их к промежуточной аттестации по курсу географии в основной школе, а также для повышения эффективности уроков и развития навыков самоконтроля у старшеклассников. Рекомендовано учащимся для успешной подготовки к аттестации по географии.
Моргунова А.Б.
Сборники задач, заданий, самоучители
Пособие содержит варианты тестовых и творческих заданий по географии для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Предусмотрены задания уровня А с выбором ответа; уровня В с кратким ответом в виде числа, слова или последовательности букв; уровня С, которые требуют развернутого ответа. Все задания даны с ответами, поэтому пособие может быть использовано школьниками в качестве обучающего и закрепляющего материала как под руководством учителя, так и в самостоятельной подготовке к итоговому тестированию для проверки своих знаний, умений и навыков. Адресовано учащимся 9 классов, будет полезно учителям географии и репетиторам при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
Торопова Т.К.
Проверка и контроль знаний - обязательное условие учебного процесса. Использование предлагаемых тестов на уроках географии в 6-9 классах поможет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и с помощью развивающих вопросов увлечь современных школьников изучаемым предметом. Представленные тестовые задания и викторины можно использовать для итогового контроля знаний. Он может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовленности. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход, способствует обобщению и систематизации знаний обучающихся.
Пособие предназначено учителям географии, может быть полезно учащимся для самоподготовки и самоконтроля.
Горбатова О.Н.
В пособии представлены рабочие программы по географии для 6-9 классов, разработанные на основе Примерных программ основного (общего) и полного (среднего) образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, ориентированные для работы по учебникам под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева (М.: Дрофа, 2011).
Каждая программа содержит пояснительную записку, включающую учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение; развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям географии, заместителям директора по УВР, методистам.