Физическая культура за 1 класс
Выбрать автора:
Основные авторы
Лях В.
Методическая литература, программы, каталоги
Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебника В.И. Ляха. 1–4 классы». Они направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
В книгу включены сведения о теоретических основах физического воспитания учащихся 1–4 классов, материал об анатомо-физиологических и психических особенностях учащихся 6–10 лет, о планировании и контроле учебно-воспитательного процесса урочных, внеклассных, внешкольных и самостоятельных занятий, даны сведения о методике формирования знаний по предмету «Физическая культура», выработке умений и навыков в базовых видах спорта школьной программы, даны рекомендации по методикам развития физических способностей, отражено учебно-методическое и материально-техническое обеспечение занятий, которое следует иметь в школе, раскрыта взаимосвязь содержания учебника по физической культуре для учащихся 1–4 классов и результатов освоения рабочей программы по физической культуре.
Содержание пособия корреспондируется с учебником «Физическая культура. 1–4 классы» В.И. Ляха. (Москва: Просвещение, 2014).
Матвеев А.П.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник поможет первоклассникам на основе обширного иллюстративного материала и доступного текста усвоить необходимые знания о физической культуре, научиться самостоятельно составлять режим дня, делать зарядку, упражнения для улучшения осанки, физкультминутки, проводить подвижные игры. Учебник написан в соответствии с Примерными учебными программами Министерства образования РФ, Обязательным минимумом содержания образования для начальной школы по предмету “Физическая культура” и программой А.П. Матвеева “Физическая культура. Начальные классы”.
Егоров Б.
Учебники: основные
Учебник по физической культуре для 1-4-го классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В структуре учебника две книги, четыре части: «Ты и физкультура», «Ты - чемпион», «Ты и спорт», «Я - сам». Учитель самостоятельно решает, как работать с учебником: в каком порядке следует расположить части, темы, в каком объёме их изучать и пр.
Верхлин В.
Тесты, экзаменационные материалы
В пособии представлены входные и итоговые проверочные работы по физкультуре для учащихся 1–4 классов. Анализ работ поможет учителю внести коррективы в образовательный процесс, сделать обучение дифференцированным, избежать травм, переутомлений, повысить уровень физической подготовки младших школьников.
Пособие адресовано учителям физкультуры в начальной школе, а также родителям, тренерам, воспитателям групп продленного дня, организаторам внеклассной работы.
Патрикеев А.Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по физической культуре для 1 класса, разработанная в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированная на работу по учебнику А.П. Матвеева “Физическая культура” (М.: Просвещение, 2010), входящему в состав УМК “Перспектива”. Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение. Предназначено руководителям методических объединений, учителям физической культуры.
Лисицкая Т.С.
Методическая литература, программы, каталоги
Этот учебник из комплекта учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования. Это учебники, которые с полным основанием можно назвать учительскими.
Хайрутдинов Р.Р.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предложены разработки уроков по физической культуре для 1 класса, ориентированные на работу с учебником В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК “Школа России”. В рамках учебных занятий определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения; обозначены педагогические средства, формы организации совзаимодействия на уроке, продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Каинов А.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по физической культуре для 1-11 классов, составленные на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с “Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов” (авторы - В.И. Лях, А.А. Зданевич), ориентированные на трехчасовой вариант прохождения материала, предполагающие реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Пособие поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств обучающихся.
Погадаев Г.
Методическая литература, программы, каталоги
Методическое пособие является частью учебно-методических комплексов по физической культуре для 1–4 классов, созданных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В пособие включена информация о возрастных особенностях учащихся начальной школы, о формах организации работы по физическому воспитанию, представлена методика использования учебного материала и другие сведения.
Шалабаева А.А.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по физической культуре для 1 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированная на работу по учебнику Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова “Физическая культура. 1-2 классы” (М.: Вентана-Граф, 2012), входящему в систему учебников “Начальная школа XXI века”.
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям физической культуры.
Васюкова М.
Пособие содержит программы внеурочной деятельности, разработанные на основе положений ФГОС НОО призерами и лауреатами Всероссийского конкурса “Педагогический калейдоскоп”, проводимого на учебно-методическом портале издательства “Учитель”, раскрывающие следующие направления внеурочной деятельности:
- общеинтеллектуальное (”Интеллектуальные игры”, “Юный инфознайка”);
- общекультурное (”Мир на ладошке”, “Умелые ручки”);
- спортивно-оздоровительное (”Баскетбол для начинающих”);
- духовно-нравственное (”Основы православной культуры”).
Каждая программа включает пояснительную записку, описание содержания программы, тематическое планирование, список литературы и материально-технического обеспечения, а также дополнительный материал.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Гордияш Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Физическое воспитание во многом решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Предлагаемый опыт работы по созданию системы физического воспитания в образовательном учреждении раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы по данному направлению; содержит нормативно-правовые, инспекционно-контрольные и организационные материалы, планирование деятельности, материалы по охране труда.
Пособие предназначено администрации общеобразовательных учреждений, специалистам, курирующим вопросы физического воспитания школьников, может быть полезно учителям физической культуры.
Ковалько В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии в игровой форме представлен материал для ознакомления младших школьников с правилами дорожного движения, воспитания в них навыков безопасного поведения на улице. Все занятия построены в форме тематических занятий, бесед, игровых уроков, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний предлагается ряд вопросов и заданий. Автор считает, что такой курс даст возможность достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.
Книга предназначена для учителей начальных классов, студентов пед-колледжей и факультетов начального образования педвузов, воспитателей ГПД, родителей.
Колганова Е.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предложен опыт организации воспитания школьников, основанный на взаимосвязи близких по содержанию и структуре форм внеурочной деятельности при использовании тематических мероприятий в рамках знаменательного спортивного события - Олимпийских игр, направленный на привлечение учащихся всех возрастных категорий к познанию истории олимпийского и паралимпийского движения, формирование активистской культуры физического развития и здоровья.
Реализация представленной модели позволит педагогам продуктивно организовать спортивно-оздоровительное, познавательное, игровое направления деятельности школьников в соответствии с ФГОС. Содержание эстафет, соревнований, конкурсов, праздников обеспечит эффективное достижение воспитательных результатов.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.
Мамедов
Методическая литература, программы, каталоги
Одной из важнейших и актуальных проблем современной школы является решение задач по вовлечению в систему физического воспитания учащихся, нуждающихся в особой регуляции интенсивности их физической нагрузки, проведению профилактических и обучающих мероприятий.
Предлагаемое пособие поможет учителям физической культуры образовательных учреждений организовать урочную и внеклассную работу с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, используя включенные в пособия описания традиционных и нетрадиционных форм спортивно-физкультурной работы (игры, комплексы, стретчинг, упражнения, тренинги, экзамен, зачет).
Пособие адресовано учителям физической культуры образовательных учреждений.
Феоктистова В.
Методическая литература, программы, каталоги
Подвижные игры имеют ряд преимуществ, используя которые можно оказывать значительное воздействие на все стороны развития ребенка.
В пособии представлен опыт использования развивающих подвижных игр и комплексов упражнений, укрепляющих здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется использованию игровых приемов не только в упражнениях, но и в постоянно меняющихся условиях подвижной игры, в ходе динамических часов и уроков здоровья.
Предназначено учителям и классным руководителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Литвинов Е.
Учебники: основные
Учебник предназначен для изучения учащимися младшего школьного возраста основ знаний по физической культуре, способов двигательной деятельности и физического совершенствования, что соответствует примерной программе по физической культуре ФГОС начального общего образования. Учитель в зависимости от учебного плана самостоятельно решает, в какой последовательности и в каком объеме изучать материал.
Книга входит в систему учебников нового поколения “Открываю мир”, разработанного в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Книга даёт учащимся представление о предметной области «Физическая культура», помогает сформировать у школьников правильное представление о ценности здоровья и здорового образа жизни, содействует гармоничному физическому развитию, знакомит с различными формами физкультурно-оздоровительной деятельности, подготавливает к самостоятельным занятиям различными видами физических упражнений, а также приобщает родителей к процессу обучения и физического воспитания, способствует проведению совместного активного отдыха и досуга.
Гальцова Е.
Прочие
Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.
Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, “веселые старты”, эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.
Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.