Литература за 6 класс
Выбрать автора:
- Алексеев С.П.
- Ахмадуллина Р.Г.
- Бажов П.П.
- Барри Д.
- Бгажнокова И.М.
- Беленький Г.
- Блок А.
- Бунеев Р.Н.
- Бунин И.А.
- Галактионова Т.
- Гоголь Н.
- Грибоедов А.С.
- Гулин А.В.
- Долгова О.В.
- Егорова Н.В.
- Есенин С.
- Ефремова Л.
- Замышляева А.
- Кассиль Л.
- Кац Э.Э.
Дополнительно
Основные авторы
Коровина В.
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Рабочая программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» с распределением по классам; «Примерное тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников; «Рекомендации по оснащению учебного процесса».
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение».
Меркин Б.Г.
В этом учебнике автор сосредоточил основное внимание на проблеме развития у школьников представлений о характере литературного героя. Помещенные в учебнике фрагменты из работ известных литературоведов во многом помогают в работе с текстами произведений. Интересен материал в рубриках “Для вас, любознательные”, “Пофантазируем” и “После уроков”. Работа с текстами художественных произведений направлена на формирование читательских умений и развития устной и письменной речи. Учебник завершают методически необходимые разделы: “Справочник”, “Краткий словарь литературоведческих терминов”.
Курдюмова Т.Ф.
Хрестоматия для учащихся 6 класса входит в серию учебных пособий, создаваемых по единой программе литературного образования (5-11 классы), составленной Т.Ф.Курдюмовой. Для каждого класса будут выпущены учебник или учебная хрестоматия для учащихся и методическое пособие для учителя.
Учебная хрестоматия “Литература. 6 класс” продолжает процесс литературного образования школьников. Автор обращает внимание учащихся на образ их ровесника в художественной литературе.
Ланин Б.А.
Учебник, подготовленный в рамках программы «Литература. 5-11 классы» (авт. Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова), реализует следующие цели литературного образования и развития учащихся: расширяет литературную эрудицию, вводя в круг чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров, созданные отечественными и зарубежными авторами; закладывает основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ, интерпретация, оценка); опираясь на формируемую читательскую компетенцию, подводит к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни, человека; содействует интеллектуально-нравственному и мировоззренческому развитию личности; формирует гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других; поддерживает стремление выразить себя в слове; обучает общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач.
Соответствует федеральному компоненту государственных стандартов основного общего образования (2004 г.)
Полухина В.П.
Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9 классы)». Согласно концепции Стандартов второго поколения полностью переработан методический аппарат и в УМК включена фонохрестоматия (методические рекомендации + CD).
Чертов В.Ф.
Учебник является основой учебно-методического комплекта и соответствует программе литературного образования, подготовленной авторским коллективом под руководством В.Ф. Чертова и реализующей деятельностный подход в обучении.
Выбор художественных текстов и видов деятельности по их освоению связан с главной задачей курса литературы в 6 классе – формированием представлений об образе человека в литературе и о средствах его создания.
Отличительной особенностью данного учебника являются специальные разделы - «Практикумы», посвященные развитию наиболее важных читательских умений, а также рубрика «Мир в слове» и комментарии к литературным произведениям, обращающие внимание учащихся на особую функцию слова в художественном тексте.
Учебник может использоваться в общеобразовательных учреждениях разного типа, так как допускает возможность изучения материала на разных уровнях.
Бунеев Р.Н.
Рабочая тетрадь является приложением к учебнику по литературе “Год после детства”, 6-й класс, и используется для работы с шестиклассниками параллельно с учебником. Предназначена для развития умений понимания текста, творческих способностей детей, связной письменной речи, для практического овладения литературоведческими понятиями.
Соловьева
Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 6 класс» является частью учебно-методического комплекта, в который входят также рабочая программа, методическое пособие «Уроки литературы» и рабочая тетрадь.
Планирование рассчитано на 70,105 и 140 часов.
Москвин Г.В.
В учебник вошли произведения разных жанров отечественной и зарубежной литературы. Цель учебника - развитие умений анализа художественного текста, определение темы, идеи, проблематики произведения, характеристики основных героев. Основная теоретико-литературная и методическая идея данного учебника – осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов. Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.
Беленький Г.
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования (раздел «Литература»). Она составлена с учётом примерной программы по литературе (5—9 классы) и преемственно связана с примерной программой по литературному чтению начального общего образования.
Программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий, а также общее и духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Егорова Н.В.
В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 6 класса к учебникам В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, контрольные и творческие работы.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Хренова О.М.
В учебник-хрестоматию включены произведения в соответствии с учебной программой и стандартами по литературе для школ с русским языком обучения.
Материал выстроен по жанрово-тематическому и хронологическому принципам. В задания вводятся вопросы сравнительного характера, которые помогут учащимся анализировать текст.
Рыжкова Т.В.
Учебник обеспечивает изучение литературы по программе литературного образования, созданной авторским коллективом под редакцией доктора филологических наук, профессора И.Н. Сухих. В него включены произведения из федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Статьи, предшествующие произведениям, создают у учащихся установку на чтение, а теоретико-литературные статьи с примерами и заданиями нацеливают на анализ литературных произведений. Материалы рубрики «Советы» дают импульс к творческой деятельности. Ученикам предлагается принять участие в художественных проектах, мотивирующих изучение литературы. Для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.
Гриф: Допущено Минобрнауки России.
Есенин С.
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены стихотворения и поэмы С.А. Есенина, изучаемые в средних и старших классах.
Лермонтов М.Ю.
В издание вошли: “Бородино”, “Мцыри” и “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.
Для младшего и среднего школьного возраста.
Тургенев И.С.
В книгу вошел роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
Распутин В.
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены произведения В.Г. Распутина - “Уроки французского”, “Последний срок”, - которые изучают в 6 и 11 классах.
Лондон Д.
Легендарная история одного северо-американского волка, напечатанная в полном объёме, без каких-либо сокращений и изменений. История его приключений, событий порой сентиментальных, порой драматических. Практически нет людей, которых может оставить равнодушными эта книга. К тому же иллюстрированная великолепным художником-аниматором.
Для среднего школьного возраста.
Цветные иллюстрации Владимира Черноглазова.
Переводчик: Н. Волжина-Гроссет.
Некрасов Н.
Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены стихотворения и поэма “Кому на Руси жить хорошо” Н.А. Некрасова, которые изучают в средней школе и старших классах.
Пришвин М.М.
Сборник рассказов о животных для детей среднего школьного возраста.
Трунцева Т.Н.
Пособие содержит рабочую программу по литературе для 6 класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Королёва Н.С.
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по литературе для 6 класса. Тесты тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. Структура КИМов аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе с подобным материалом. В конце пособия предложены ключи к тестам, а также самостоятельные работы и работы по развитию речи.
Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Кутузов А.Г.
Учебник-хрестоматия входит в серию пособий, обеспечивающих литературное образование в 5-11 классах общеобразовательных учреждений на основе государственного стандарта. В составе комплекта выпускаются методические рекомендации для учителей “Как войти в мир литературы”.
Методический аппарат учебника-хрестоматии ориентирован на формирование литературно-художественных умений и развитие творческих способностей учащихся.
Кац Э.Э.
Учебник «Литература» для 6 класса, как и учебник для 5 класса, продолжает линию учебно-методического комплекта «Литературное чтение» Э.Э. Кац для начальной школы. В книге представлены художественные произведения разных жанров для обязательного изучения и дополнительного чтения («Читальный зал»). Предлагаются вопросы и задания к урокам внеклассного чтения, произведениям изобразительного искусства («Картинная галерея»), предусмотрена проектная деятельность учащихся («Проекты»), самостоятельная работа, в паре или группе, выполнение заданий по выбору, осуществление информационного поиска.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Родин И.
Справочник школьника включает все основные материалы школьного курса литературы с 5 по 11 класс. Книга состоит из четырех разделов: “Теория литературы”, “Русская литература XI-XVIII веков”, “Русская литература XIX-XX веков”, “Зарубежная литература”. В них вошли сведения об авторах и произведениях, которые рекомендованы школьной программой для обязательного и дополнительного чтения и изучения. Справочник будет незаменимым помощником при изучении нового материала, повторении пройденных тем, написании сочинений, рефератов и других письменных работ, а также при сдаче школьных выпускных и вступительных экзаменов.
Маранцман В.Г.
Литературные произведения, предлагаемые для изучения в 6 классе по учебно-методическому комплекту под редакцией члена-корреспондента РАО В.Г. Маранцмана, объединены проблемой «Человек и его поступок». Изучение произведений отечественной и зарубежной литературы в едином методическом ключе позволяет учащимся сформировать представления о внутренней структуре художественного произведения, научиться различать особенности индивидуального стиля писателя, гармонично сочетать образное и логическое мышление в анализе литературного произведения. Ученикам предлагается система творческих работ.
Челышева И.Л.
Планы-конспекты уроков литературы для 6 класса составлены в соответствии с действующей примерной программой основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения. Пособие содержит календарно-тематическое планирование, планы-конспекты 70 традиционных и нестандартных уроков базового уровня. План-конспект каждого урока расположен на отдельном листе с перфорацией и полями для записей.
Для учителей-словесников, студентов филологических факультетов.
Гулин А.В.
Учебник продолжает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в её историческом развитии. Русская литература показана в широком культурном контексте, и её своеобразие раскрывается в сопоставлении с другими национальными литературами. Электронное Приложение содержит дополнительные тексты, тренировочные упражнения, изобразительный и звуковой материал. Курс предназначен для общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение как на базовом, так и на углублённом уровне.
Бунин И.А.
В книгу вошли рассказы А.П. Чехова (1860-1904) “Ионыч”, “Крыжовник”, “Дама с собачкой”, “Хамелеон”, “Человек в футляре” и другие; рассказы И.А. Бунина (1870-1953) “Антоновские яблоки”, “Человек из Сан-Франциско”, “Темные аллеи” и другие, а также повести А.И. Куприна (1870-1938) “Олеся”, “Гранатовый браслет” и “Гамбринус”, обязательные для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
Блок А.
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены стихотворения А.А. Блока, которые изучают в средней школе и старших классах.
Паустовский К.Г.
В сборник вошли рассказы Константина Георгиевича Паустовского: “Жёлтый свет”, “Стальное колечко”, “Сивый мерин”, “Подарок”, “Жильцы старого дома”, “Собрание чудес”, “Дремучий медведь”, “Последний чёрт”, “Барсучий нос”, “Дружище Тобик”, “Грач в троллейбусе”, “Артельные мужички”.
Для детей среднего школьного возраста.
Макарова Б.А.
В состав “Новой хрестоматии по литературе” для 5 - 6 классов включены все произведения отечественной и зарубежной классики, обязательное изучение которых предусмотрено примерной программой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Ромашина Н.
Изучение творчества А.С. Пушкина - яркая и незабываемая страница школьных лет.
Как сделать уроки по творчеству великого поэта интересными и полезными? В пособии раскрывается опыт работы в 5-10 классах на уроках и во внеурочное время по изучению жизни и творчества А.С. Пушкина.
Представлены разработки уроков, рекомендации и занимательные материалы по изучению пушкинских произведений, уроки развития речи, игры-викторины, литературно-музыкальные вечера по творчеству поэта, работы учащихся.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений.
Федорова Т.
Данное издание содержит подборку лучших изложений, написанных на основе анализа классических произведений русской литературы. Сборник учитывает требования школьной программы; изложения приведены по степени их сложности, начиная с 5 класса. Он может быть полезен при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Носов Н.Н.
В издание вошли рассказы Николая Носова для детей среднего школьного возраста.
Кудинова А.В.
В пособии выполнены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебника “Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин]; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2012”. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по литературе.
Михайлов И.
География познает мир. Лучший способ познать незнакомое географическое пространство – отправиться в путешествие. Или взять в руки книгу и путешествовать вместе с автором? Можно ли из книги получить новые географические сведения, если книга отнюдь не географического характера? Оказывается, можно.
Литературная география требует анализа художественного текста в междисциплинарной плоскости. Только введя школьника в географическое пространство произведения, стоит ожидать у него адекватного отклика на прочитанное.
Бажов П.П.
Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
В книгу замечательного русского писателя входят уральские сказы, воспевающие труд, мастерство, человеческое достоинство.
Грибоедов А.С.
Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
В книгу вошли бессмертная комедия “Горе от ума” великого русского поэта А.С. Грибоедова и статья И.А. Гончарова “Мильон терзаний”.
Черно-белые иллюстрации.
Бумага офсетная.
Яковлев Ю.
Ю.Яковлев по праву считается классиком советской детской литературы.
Он один из тех прекрасных детских писателей, кто искренне интересуется внутренним миром ребенка и подростка.
Делая своих читателей собеседниками, Ю.Яковлев приглашает посмотреть, как с проблемами справляются его герои - обыкновенные дети, школьники. Кто-то скромный и робкий, кто-то мечтательный и смелый, объединяет же их одно: каждый день герои Ю.Яковлева открывают что-то новое в себе и в окружающем мире.
В книгу также вошли военные рассказы писателя.
Для среднего школьного возраста.
Бгажнокова И.М.
Материал учебника переработан в соответствии с новой учебной программой. В учебник включены разножанровые произведения отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учетом преемственности литературного материала, изучаемого в предшествующих и последующих классах. Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, дидактических, коррекционно-воспитательных задач с учетом познавательных, интеллектуальных и личностных особенностей умственно отсталых учеников.
Ефремова Л.
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по литературе для 5-9 классов, составленные в соответствии с Примерной учебной программой основного (общего) и полного (среднего) образования и требованиями федерального компонента государственного стандарта, разработанные по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Салтыков-Щедрин М.Е.
В книгу вошли сказки и “История одного города” М.Е. Салтыкова-Щедрина, повести “Левша”, “Тупейный художник”, “Очарованный странник” Н.С. Лескова и повесть В.Г. Короленко “В дурном обществе”, обязательные для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
Долгова О.В.
Сборник предназначен для оценки уровня сформированности читательской компетентности учащихся в 5 классе и диагностики его повышения на протяжении обучения в 6 классе. Осмысленность чтения учащихся связана с уровнем сформированности целого ряда умений и навыков, определенных ФГОС ОО. Работа над текстом включает в себя требования, соответствующие современным международным исследованиям в области чтения (PIRLS).
Учителями и администрацией школ сборник может быть использован для мониторинга и диагностики уровня читательской компетентности обучающихся с целью регулирования и коррекции процесса обучения школьников универсальным учебным действиям в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Ученик получит возможность вести в течение учебного года самоконтроль уровня владения универсальными учебными действиями, родители – контроль уровня владения ребёнком метапредметными умениями, необходимыми для успешного освоения различных учебных дисциплин.
Кассиль Л.
Повесть Льва Кассиля “Кондуит и Швамбрания” рекомендована к прочтению в 5 - 7 классах.
Попова Е.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока. В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока. Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.
Сладков Н.И.
Книги известного писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова, друга и единомышленника Виталия Бианки, хорошо знакомы читателям. Его рассказы и сказки о животных включены в школьную программу. В них он пишет о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает людям, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира.
Для среднего школьного возраста.