Литература за 6 класс
Выбрать автора:
- Адонина Т.И.
- Алексеев С.П.
- Амелина Е.
- Арисова И.
- Бажов П.П.
- Баско Н.
- Беляева Н.В.
- Бунеев Р.Н.
- Быков Д.А.
- Гайдар А.
- Гераскина Л.
- Гоголь Н.
- Гороховская Л.Н.
- Горшкова И.
- Граш Н.Е.
- Гринина-Земскова А.
- Гулин А.В.
- Духно В.
- Дюжева О.
- Егорова Н.В.
- Екжанова Е.
- Есенин С.
Основные авторы
Коровина В.
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Рабочая программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» с распределением по классам; «Примерное тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников; «Рекомендации по оснащению учебного процесса».
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение».
Меркин Б.Г.
В этом учебнике автор сосредоточил основное внимание на проблеме развития у школьников представлений о характере литературного героя. Помещенные в учебнике фрагменты из работ известных литературоведов во многом помогают в работе с текстами произведений. Интересен материал в рубриках “Для вас, любознательные”, “Пофантазируем” и “После уроков”. Работа с текстами художественных произведений направлена на формирование читательских умений и развития устной и письменной речи. Учебник завершают методически необходимые разделы: “Справочник”, “Краткий словарь литературоведческих терминов”.
Курдюмова Т.Ф.
Хрестоматия для учащихся 6 класса входит в серию учебных пособий, создаваемых по единой программе литературного образования (5-11 классы), составленной Т.Ф.Курдюмовой. Для каждого класса будут выпущены учебник или учебная хрестоматия для учащихся и методическое пособие для учителя.
Учебная хрестоматия “Литература. 6 класс” продолжает процесс литературного образования школьников. Автор обращает внимание учащихся на образ их ровесника в художественной литературе.
Ланин Б.А.
Учебник, подготовленный в рамках программы «Литература. 5-11 классы» (авт. Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова), реализует следующие цели литературного образования и развития учащихся: расширяет литературную эрудицию, вводя в круг чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров, созданные отечественными и зарубежными авторами; закладывает основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ, интерпретация, оценка); опираясь на формируемую читательскую компетенцию, подводит к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни, человека; содействует интеллектуально-нравственному и мировоззренческому развитию личности; формирует гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других; поддерживает стремление выразить себя в слове; обучает общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач.
Соответствует федеральному компоненту государственных стандартов основного общего образования (2004 г.)
Полухина В.П.
Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9 классы)». Согласно концепции Стандартов второго поколения полностью переработан методический аппарат и в УМК включена фонохрестоматия (методические рекомендации + CD).
Бунеев Р.Н.
Рабочая тетрадь является приложением к учебнику по литературе “Год после детства”, 6-й класс, и используется для работы с шестиклассниками параллельно с учебником. Предназначена для развития умений понимания текста, творческих способностей детей, связной письменной речи, для практического овладения литературоведческими понятиями.
Соловьева
Тематическое планирование к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 6 класс» является частью учебно-методического комплекта, в который входят также рабочая программа, методическое пособие «Уроки литературы» и рабочая тетрадь.
Планирование рассчитано на 70,105 и 140 часов.
Москвин Г.В.
В учебник вошли произведения разных жанров отечественной и зарубежной литературы. Цель учебника - развитие умений анализа художественного текста, определение темы, идеи, проблематики произведения, характеристики основных героев. Основная теоретико-литературная и методическая идея данного учебника – осознание специфики содержания художественного произведения в единстве его образных, сюжетных и композиционных аспектов. Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.
Беляева Н.В.
Методическое пособие соответствует рабочей программе по литературе и переработанным на основе Федерального государственного образовательного стандарта учебникам (предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной).
Основные задачи пособия: способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций шестиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Разработки уроков помогут словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 6 класса: учебника, дидактических материалов практикума “Читаем, думаем, спорим...”, фонохрестоматии и содержат ссылки “на интернет-источники”.
В пособии представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников. Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по литературе.
Егорова Н.В.
В пособии представлены поурочные разработки по литературе для 6 класса к учебникам В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, контрольные и творческие работы.
Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
Рыжкова Т.В.
Учебник обеспечивает изучение литературы по программе литературного образования, созданной авторским коллективом под редакцией доктора филологических наук, профессора И.Н. Сухих. В него включены произведения из федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Статьи, предшествующие произведениям, создают у учащихся установку на чтение, а теоретико-литературные статьи с примерами и заданиями нацеливают на анализ литературных произведений. Материалы рубрики «Советы» дают импульс к творческой деятельности. Ученикам предлагается принять участие в художественных проектах, мотивирующих изучение литературы. Для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.
Гриф: Допущено Минобрнауки России.
Есенин С.
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены стихотворения и поэмы С.А. Есенина, изучаемые в средних и старших классах.
Лермонтов М.Ю.
В издание вошли: “Бородино”, “Мцыри” и “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.
Для младшего и среднего школьного возраста.
Ляшенко Е.Л.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тесты, включенные в сборник, составлены в соответствии с требованиями спецификации контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена по литературе: к каждому художественному произведению, входящему в учебник 6 класса, разработаны задания В с кратким ответом, а также задания с развернутым ответом ограниченного объема и подробным развернутым ответом на проблемный вопрос. Количество заданий, как и на Едином государственном экзамене, определяется жанром произведения. Пособие предназначено для проведения текущего и промежуточного контроля знаний и умений учащихся 6 класса по литературе.
Лондон Д.
Легендарная история одного северо-американского волка, напечатанная в полном объёме, без каких-либо сокращений и изменений. История его приключений, событий порой сентиментальных, порой драматических. Практически нет людей, которых может оставить равнодушными эта книга. К тому же иллюстрированная великолепным художником-аниматором.
Для среднего школьного возраста.
Цветные иллюстрации Владимира Черноглазова.
Переводчик: Н. Волжина-Гроссет.
Пришвин М.М.
Сборник рассказов о животных для детей среднего школьного возраста.
Трунцева Т.Н.
Пособие содержит рабочую программу по литературе для 6 класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Кац Э.Э.
Учебник «Литература» для 6 класса, как и учебник для 5 класса, продолжает линию учебно-методического комплекта «Литературное чтение» Э.Э. Кац для начальной школы. В книге представлены художественные произведения разных жанров для обязательного изучения и дополнительного чтения («Читальный зал»). Предлагаются вопросы и задания к урокам внеклассного чтения, произведениям изобразительного искусства («Картинная галерея»), предусмотрена проектная деятельность учащихся («Проекты»), самостоятельная работа, в паре или группе, выполнение заданий по выбору, осуществление информационного поиска.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Гулин А.В.
Учебник продолжает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в её историческом развитии. Русская литература показана в широком культурном контексте, и её своеобразие раскрывается в сопоставлении с другими национальными литературами. Электронное Приложение содержит дополнительные тексты, тренировочные упражнения, изобразительный и звуковой материал. Курс предназначен для общеобразовательных учреждений, в том числе гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение как на базовом, так и на углублённом уровне.
Паустовский К.Г.
В сборник вошли рассказы Константина Георгиевича Паустовского: “Жёлтый свет”, “Стальное колечко”, “Сивый мерин”, “Подарок”, “Жильцы старого дома”, “Собрание чудес”, “Дремучий медведь”, “Последний чёрт”, “Барсучий нос”, “Дружище Тобик”, “Грач в троллейбусе”, “Артельные мужички”.
Для детей среднего школьного возраста.
Федорова Т.
Данное издание содержит подборку лучших изложений, написанных на основе анализа классических произведений русской литературы. Сборник учитывает требования школьной программы; изложения приведены по степени их сложности, начиная с 5 класса. Он может быть полезен при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Макарова Б.А.
В состав “Новой хрестоматии по литературе” для 5 - 6 классов включены все произведения отечественной и зарубежной классики, обязательное изучение которых предусмотрено примерной программой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Носов Н.Н.
В издание вошли рассказы Николая Носова для детей среднего школьного возраста.
Михайлов И.
География познает мир. Лучший способ познать незнакомое географическое пространство – отправиться в путешествие. Или взять в руки книгу и путешествовать вместе с автором? Можно ли из книги получить новые географические сведения, если книга отнюдь не географического характера? Оказывается, можно.
Литературная география требует анализа художественного текста в междисциплинарной плоскости. Только введя школьника в географическое пространство произведения, стоит ожидать у него адекватного отклика на прочитанное.
Бажов П.П.
Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
В книгу замечательного русского писателя входят уральские сказы, воспевающие труд, мастерство, человеческое достоинство.
Яковлев Ю.
Ю.Яковлев по праву считается классиком советской детской литературы.
Он один из тех прекрасных детских писателей, кто искренне интересуется внутренним миром ребенка и подростка.
Делая своих читателей собеседниками, Ю.Яковлев приглашает посмотреть, как с проблемами справляются его герои - обыкновенные дети, школьники. Кто-то скромный и робкий, кто-то мечтательный и смелый, объединяет же их одно: каждый день герои Ю.Яковлева открывают что-то новое в себе и в окружающем мире.
В книгу также вошли военные рассказы писателя.
Для среднего школьного возраста.
Ефремова Л.
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по литературе для 5-9 классов, составленные в соответствии с Примерной учебной программой основного (общего) и полного (среднего) образования и требованиями федерального компонента государственного стандарта, разработанные по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Попова Е.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока. В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока. Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.
Духно В.
Литературные викторины, сказки, творческие состязания, загадки, считалочки, частушки-хохотушки - это формы работы, с помощью которых можно оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими.
Представленный материал может стать для учителя незаменимым дополнением к урокам и внеклассным мероприятиям в формировании навыков познавательной творческой деятельности учащихся, умений логически мыслить, анализировать, сравнивать и обобщать.
Пособие предназначено в помощь учителям литературы; может быть использовано во внеклассных мероприятиях. Рассчитано на творческое использование.
Цветкова Г.
Учебный проект - одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Представленная в пособии информация для учителя литературы по технологии проектной деятельности может быть использована в работе с учащимися 5-11 классов как опытными, так и начинающими педагогами. Примерные разработки проектов направлены на самостоятельное решение учащимися значимой для них проблемы практического характера. Пособие предназначено учителям литературы, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов.
Горшкова И.
Обучение школьников основам библиотечно-информационной культуры является неотъемлемой частью образовательного процесса.
В пособии представлены тематический план и разработки занятий, направленные на формирование у школьников 5-6 классов информационной грамотности: обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развитие умений искать, анализировать и правильно применять найденную информацию.
Пособие предназначено школьным библиотекарям, может быть полезно педагогам дополнительного образования и классным руководителям. Материалы пособия будут интересны учащимся средних классов и широкому кругу читателей.
Кучерян Е.
Поэзия С. Есенина, не утратившая своего обаяния, направлена на то, чтобы поддержать, окрылить человека, вернуть в мир надежду и свет.
Предлагаемый в пособии опыт работы по созданию программы изучения жизни и творчества поэта на уроках и во внеклассной работе дополняет и углубляет традиционные разделы школьного курса литературы. Содержательные разработки уроков и увлекательных внеклассных мероприятий помогут педагогам в развитии познавательного интереса, творческих и исследовательских способностей учащихся, в воспитании любви к Родине.
Пособие адресовано учителям русского языка и литературы, руководителям МО и кафедр предметов гуманитарного цикла.
Гринина-Земскова А.
Предлагаемое пособие содержит рекомендации методиста-практика в организации и проведении творческих занятий по литературе с учащимися 5-8 классов.
Материалы пособия помогут учителям русского языка и литературы в работе по развитию письменной речи учащихся, практике анализа конкретных текстов сочинений, художественных особенностей произведений.
Прокопенко М.
Формирование навыка чтения оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, имеет корригирующее значение, способствует его социальной адаптации в обществе.
В данном пособии представлены речевые разминки на уроках чтения и зрительные диктанты на уроках русского языка, игровые упражнения, адаптированные для классов компенсирующего обучения, позволяющие развивать положительную мотивацию к чтению. В качестве текстов использованы короткие произведения известных писателей с несложной моделью предложений и приведены вопросы информационного характера на понимание смысловых связей между единицами текста.
Предназначено учителям коррекционных школ, классов выравнивания общеобразовательных учреждений, логопедам, дефектологам, а также может быть полезно родителям.
Перепелицына Л.
Свободное творческое общение, обсуждение волнующих проблем - все это необходимо для комплексного развития школьников. Сегодня особенно актуальны уроки, способствующие организации диалога, создающие возможность для самовыражения, установлению взаимодействия между учителем и учащимися.
Формы предлагаемых открытых уроков литературы в 5-9 классах разнообразны: круглый стол, поэтический вернисаж, литературная гостиная, презентация, игра, новелла и др. Учитель имеет возможность выбрать те из них, которые лучше соответствуют его особенностям и уровню подготовки учащихся.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для использования на уроках и во внеурочной деятельности, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Чурзина О.
Внеклассная работа по предмету - возможность раздвинуть рамки урока и открыть учащимся новое в привычном предмете.
В настоящем пособии содержатся разработки внеклассных мероприятий (заочных экскурсий, сценарии литературных композиций и гостиных, вечеров поэзии), посвященных значимым в истории русской литературы именам и событиям.
Предложенные материалы помогут учителю приобщить учащихся к серьезной литературе, воспитать внимательных и вдумчивых ценителей художественного слова, способных дойти до его сути.
Предназначено учителям литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Дюжева О.
В пособии раскрывается роль изложения в развитии познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, формирующих мотивацию учащихся 5-9 классов, умение анализировать авторский текст, строить речевое высказывание с заданными параметрами, выдвигать и аргументированно отстаивать собственную позицию с учётом общих требований ФГОС основного общего образования и специфики изучаемой предметной области “Филология”. Практическая часть знакомит с различными приемами работы с текстом, заданиями, позволяющими организовать творческий поиск учащихся на уроке русского языка (развития речи).
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы, преподавателям и студентам педагогических вузов.
Стрелкова Л.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.
Адонина Т.И.
В пособии рассматриваются произведения, рекомендованные программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для проведения уроков внеклассного чтения.
В разработку уроков включены не только сведения об авторах, об их жизни и творчестве, но и произведения, выбранные на усмотрение автора, обогащающие эмоциональную сферу учащихся нравственными, эстетическими чувствами.
Пособие предназначено учителям-словесникам, педагогам-дефектологам и библиотекарям.
Обласова Т.
Пособие направлено на развитие умений школьников в основной школе работать с учебными и научными текстами на примере учебников по литературе Г.С. Меркина. Оно обеспечивает учителя знаниями о содержании и структуре данной группы умений и методам организации их поэтапного освоения школьниками.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы, учителей по другим предметам, работающих в классах основной и старшей ступеней общего образования, а также студентов педагогических университетов, институтов и педагогических колледжей.
Екжанова Е.
Пособие содержит контрольно-диагностические материалы для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта, которые составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают государственные гарантии реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся. Задания учитывают программные требования по русскому языку, чтению и математике в 1-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
В книге также описаны критерии выставления отметок детям с легкой степенью умственной отсталости по результатам выполнения контрольных работ и схемы анализа контрольных работ на всех годах обучения. Материалы, содержащиеся в пособии, будут полезны заместителям директоров по УВР, учителям начальных классов, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и в условиях интеграции/инклюзии, а также находящихся на надомном и семейном обучении.
Савина Л.
Пособие содержит практические советы, которые помогут правильно построить работу над сочинением и избежать типичных ошибок. Вниманию читателей представлены также различные оригинальные тексты сочинений на темы, традиционно предлагаемые в рамках программы по русскому языку и литературе. Предназначено учащимся 5-8 классов общеобразовательных школ, может быть полезно учителям средних школ, студентам педагогических вузов и колледжей.
Амелина Е.
В сборнике представлен анализ образов главных героев произведений русской литературы - Евгения Онегина, Печорина, Базарова. Каждое произведение в сборнике рассматривается с точки зрения основных понятий литературоведения. Отдельные вопросы могут быть полезны студентам филологических факультетов и преподавателям. Эти вопросы касаются поэтики писателя, художественных особенностей его творчества. Таким образом, сборник адресован школьникам, абитуриентам, студентам и преподавателям, а также всем любителям русской словесности.
Хорт О.
В пособии представлены творческие упражнения к урокам развития речи по русскому языку и литературе, объединенные в тематические группы в соответствии с программой развития речи в 5-8 классах и программой по литературе в 9-11 классах. Упражнения можно использовать как обучающие и как контролирующие знания и умения учащихся.
В отдельный раздел выделены упражнения по культуре речи, которые способствуют развитию содержательности, точности, понятности, богатству (разнообразию), чистоте, выразительности и правильности речи. Данные упражнения можно использовать как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы. Может быть полезно учащимся для самоконтроля.
Клюхина И.
В словаре дается объяснение значений литературоведческих терминов, встречающихся на уроках литературного чтения и литературы в школе. Для наглядности приводятся примеры из литературных произведений. Книга поможет ученикам 3–7 классов подготовиться к уроку литературы, будет полезна учителям, а также всем, кто хочет расширить свои познания в области литературоведения.
• Современное толкование.
• Более 150 терминов и понятий.
• Примеры из литературных произведений.
Гороховская Л.Н.
Пособие содержит проверочные работы в формате государственной итоговой аттестации для текущего и итогового контроля и диагностики знаний учащихся в 6 классе по учебнику Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух “Литература. 6 класс”. Каждая работа содержит 2 варианта заданий, составленных на основе художественных текстов, входящих в авторскую программу данного класса. Ко всем заданиям даны ответы. Книга адресована учителям, работающим по учебнику Э.Э. Кац, Н.Л. Карнаух “Литература. 6 класс”.
Баско Н.
Как благовест отличить от перезвона? Какую церковь называют домовой? Почему ко Дню Сорока Мучеников выпекают булочки в виде жаворонков? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет «Словарь православной лексики в русской литературе XIX–XX вв.», ведь слова, относящиеся к русской церковной культуре, часто остаются непонятными читателям русской классики.
В словарь включено более 1000 слов церковно-богослужебного обихода, словарные статьи снабжены толкованием слов, интересными сведениями, а также примерами из произведений русской литературы XIX-XX вв.
В приложениях дается информация о главных православных праздниках, а также званиях и титулах в Русской Православной Церкви.
Гераскина Л.
“В стране невыученных уроков” вот уже сорок лет - самая читаемая в школе книга-сказка о лентяе и двоечнике Вите Перестукине. Ее автор, Лия Гераскина, написала продолжение сказки “В стране невыученных уроков-2”, в котором уже Витя помогает своим друзьям.
Книга имела успех, поэтому автор решила написать “Третье путешествие в страну невыученных уроков”. Полюбившиеся герои - кот Кузя, пес Рекс и попугай Жако, а также известные исторические и литературные личности помогают друзьям Вити понять необходимость хорошо учиться. Читайте захватывающее и самое опасное путешествие в страну невыученных уроков.
Для среднего школьного возраста.
Троепольский Г.
Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
Широко известная повесть о собаке, умном, добром сеттере Биме, и о людях - добрых и злых, - которых встречает Бим. Автор страстно защищает все живое на Земле, говорит об огромной ответственности человека перед природой.
Для среднего школьного возраста.
Финтисова О.А.
Пособие содержит задания, сформулированные по типу олимпиадных, рассчитанные на учащихся 6 классов. В четырех разделах учитель сможет найти задания, составленные с учетом ведущих базовых комплектов, а также основных видов деятельности учащихся, той программы, по которой ведется преподавание в данном классе: это программы В.Я. Коровиной, А.Г. Кутузова, Т.Ф. Курдюмовой.
Предназначено организаторам олимпиад в помощь при отборе и подготовке материалов, а также учителям средних школ для занятий в 6 классе с одаренными детьми.
Арисова И.
Методическую копилку учителя пополнит дидактический материал к интегрированным урокам гуманитарного цикла в 5-11 классах, собранный педагогом-практиком.
Содержание пособия поможет в развитии межпредметных связей при словарной работе, терминологических диктантах, викторинах, тестировании, решении проблем. Задания и упражнения составлены с учетом технологии диалога культур, теории интеграции образования, концепции ценностно-ориентированного образования и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.
Предназначено учителям гуманитарного цикла, рассчитано на творческое использование в различных условиях и формах учебной деятельности (уроки, олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).
Косивцова Л.
В серии “Предметные недели в школе” представлен материал по проведению Недели русского языка и литературы. Предлагается план проведения, а также даются разработки бесед, викторин, олимпиад, сценарии школьных вечеров и других мероприятий недели.
Пособие предназначено учителям-словесникам, классным руководителям, организаторам внеклассной работы, студентам педагогических учебных заведений и рассчитано на творческое использование.
Реут О.
В пособии представлены нестандартные уроки по литературе в 5-11 классах, способствующие самопознанию, нравственному самоопределению и формированию личностной позиции учащихся.
Самостоятельный творческий поиск, право выбора в постановке целей и отборе содержания учебного материала в сочетании с многообразием форм деятельности во время уроков и в процессе подготовки к ним формируют общеучебные навыки школьников.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов.