Русский язык за 10 класс
Выбрать автора:
- Абдуллаева Д.
- Алабугина Ю.
- Амелина Е.
- Андреева Е.
- Арисова И.
- Балуш Т.В.
- Баранов М.
- Барова Е.
- Баронова М.
- Баско Н.В.
- Белецкая Т.
- Березина С.
- Березович Е.
- Богданова Г.А.
- Божко Н.М.
- Бунеев Р.Н.
- Быков Д.А.
- Власенков А.
- Воителева Т.М.
- Гайбарян О.
- Гольберг И.
- Гольдин З.
- Гольцова Н.Г.
- Горбацевич О.
- Греков В.Ф.
- Губернская Т.
- Гусарова И.В.
- Дейкина А.Д.
- Драбкина С.
- Егорова Н.В.
- Жегалова С.
- Завражнова Н.
- Заярная И.Ю.
- Зима Е.В.
- Казбек-Казиева М.
- Капинос В.И.
- Клецкая С.
- Кобзарева Л.
- Косивцова Л.
- Кузнецов А.
- Левина Е.В.
- Львов В.
- Львова С.
- Малюшкин А.
- Маханова Е.А.
- Назарова Т.
- Нарушевич А.
- Нелюбова Н.
- Оконевская О.М.
- Олевская Н.
- Пахнова Т.
- Першина О.
- Попова Е.
- Поспелова А.А.
- Розенталь Д.
- Ромашина Н.
- Руденко-Моргун О.И.
- Савко И.
- Семенюк А.
- Сенина Н.
- Симакова Е.
- Ситникова Л.
- Соловьева Н.
- Старцева М.
- Стрелкова Л.
- Стронская И.
- Сулицкая Н.
- Сычева Н.
- Тарасова Л.
- Текучева И.
- Тимофеев А.С.
- Ткаченко Е.
- Трунцева Т.
- Хорт О.
- Цветкова Г.В.
- Чевтаева И.
- Шайкина И.
- Шарова Н.А.
- Шклярова Т.
- Штоль А.
Основные авторы
Гольцова Н.Г.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие, адресованное учащимся старших классов и учителям, можно использовать на уроках русского языка, при подготовке к ЕГЭ, а также при поступлении в высшие учебные заведения.
Власенков А.
Дидактические материалы, практикумы
Линия УМК «Власенков А.И. (10-11)» Пособие включает связные тексты различных стилей для разбора: по структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам языка. Книга поможет старшеклассникам в написании сочинений, рефератов, аннотаций, рецензий.
Розенталь Д.
Дидактические материалы, практикумы
Это практическое пособие поможет сдать экзамен по русскому языку в школе и вузе на отлично при самых высоких требованиях, а также подготовиться к ЕГЭ. В книге представлены все разделы современного русского языка в соответствии с программой школьных выпускных и вступительных экзаменов в вузы. Помимо богатого теоретического материала она содержит около 450 упражнений для закрепления усвоенных знаний. Пособие может быть полезно учителям русского языка, преподавателям подготовительных курсов, репетиторам.
Воителева Т.М.
Учебники: основные
Учебник соответствует авторской программе и Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. Материал учебника ориентирует на повторение и обобщение основных разделов русского языка (фонетики, орфоэпии, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии), что позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ. Книга имеет речевую направленность, поэтому большое внимание в ней уделено основной единице речи — тексту, его структуре, выразительным средствам, функционально-смысловым типам речи, а также особенностям употребления единиц языка. Орфографические и пунктуационные навыки учащихся совершенствуются в процессе выполнения упражнений всех глав учебника. Для учащихся 10 классов, изучающих предмет на базовом уровне.
Гусарова И.В.
Учебник предназначен для старшеклассников, изучающих русский язык на профильном уровне. Содержит расширенный теоретический материал, творческие задания, упражнения, нацеленные на подготовку и сдачу ЕГЭ. Учебник реализует современную культурно-творческую модель образования.
Богданова Г.А.
Учебники: основные
Учебник входит в состав УМК. Согласно программе профильной школы он включает в себя разделы: «Введение в науку о языке», «Лексикология. Лексикография. Фразеология», «Фонетика. Орфоэпия. Графика», «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». В подаче лингвистической теории учебник опирается на сочетание принципов научности, доступности и развивающего обучения. Каждый раздел пронизан работой по культуре речи и закреплению орфографической и пунктуационной грамотности. В практической части учебника много текстов, требующих от учеников определить собственную позицию, способствующих формированию аналитических качеств и осознанному усвоению нравственных понятий. Большое внимание уделяется средствам языковой выразительности (дано определение всех тропов и фигур речи, предусмотренных программой).
Учебник имеет универсальный характер: он может быть успешно использован в разных группах учащихся в решении не только узкой задачи подготовки к ЕГЭ, но и целого комплекса задач широкой общегуманитарной и лингвистической подготовки.
Данная книга – ответ на потребность школы иметь современный учебник, учитывающий требования времени, но сохраняющий то, что всегда составляло и составляет главную часть образования по русскому языку.
Дейкина А.Д.
Дидактические материалы, практикумы
Учебник содержит не только теоретические сведения, но и систему практических заданий на основе текста, что создает условия для реализации взаимосвязи уроков русского языка и литературы.
Учебник предназначен для уроков русского языка в старших классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, для факультативных занятий, а также для самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к экзаменам выпускным и вступительным.
Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий программу, методические рекомендации, дидактические материалы.
Пахнова Т.
Методическая литература, программы, каталоги
Это пособие подготовлено широко известным методистом, автором новых оригинальных учебников русского языка для старших классов.
Автор пособия для учителей сумел просто и достаточно полно рассказать об особенностях учебника для 10 класса, дать ясные рекомендации, как работать по нему в школе и дома, привёл разнообразные практические советы и конкретные дидактические материалы, в том числе разработки 35 уроков по новому учебнику.
Это методическое пособие станет надёжным помощником каждого учителя, того, кто ищет новые пути преподавания в современной школе.
Львова С.
Учебники: основные
Учебник входит в УМК по русскому языку для 10—11-го классов, который обеспечивает преемственность между разными ступенями школьного образования, являясь продолжением предметной линии для 5—9-го классов (авторы: С.И. Львова, В.В. Львов).
Учебник отличается направленностью на интенсивное развитие речемыслительных способностей старшеклассников, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование функциональной грамотности, достижение метапредметных результатов обучения. Целенаправленное повторение и систематизация изученного ранее материала обеспечивает подготовку к ЕГЭ по предмету. Содержание книги позволяет изучать русский язык и литературу в их взаимосвязи.
Львов В.
Методическая литература, программы, каталоги
Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2014 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, непосредственно принимающий участие в разработке тестов ЕГЭ. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий трех вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку (не только к единому, но и к традиционному письменному), а учащимся-старшеклассникам и абитуриентам для самоподготовки и самоконтроля.
Бунеев Р.Н.
Учебники: основные
Учебник предназначен для учащихся 10-х классов (общеобразовательных, профильных гуманитарных). Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004) и обеспечивает его выполнение на общеобразовательном (базовом) и профильном гуманитарном уровнях, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников Образовательной системы “Школа 2100”. Направлен на развитие как предметных, так и общеучебных умений, прежде всего коммуникативных и информационных.
Сенина Н.
Дидактические материалы, практикумы
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ-2015 по русскому языку. Проект впервые состоит из двух книг. Книга 1 содержит необходимый материал для фундаментальной подготовки к единому государственному экзамену:
- систематизированные и обобщённые теоретические сведения по русскому языку, стилистике и культуре речи;
- краткий словарь лингвистический и литературоведческих терминов;
- сборник упражнений, содержащий дидактические материалы по всем темам, включённым в спецификацию ЕГЭ;
- двадцать новых авторских учебно-тренировочных вариантов, составленных по актуальной на момент выхода книги спецификации ЕГЭ и с учётом опыта экзамена 2014 года;
- параграф “Готовимся к написанию сочинения на ЕГЭ”.
Книга адресована обучающимся общеобразовательных учреждений, учителям, методистам. Пособие может быть использовано для самостоятельной подготовки школьников.
Необходимыми дополнениями к этому изданию, являющемуся основной книгой учебно-методического комплекса “Русский язык. Подготовка к ЕГЭ”, являются вторая книга проекта, пособие автора “Русский язык. 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. Тематический тренинг”, которое позволяет поэтапно подготовиться к экзамену по всем разделам и темам курса, книга Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича “Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки”, пособие Н.А. Сениной, Т.Н. Глянцевой, Н.А. Гурдаевой ” Русский язык. Нормы речи. 10-11 классы. Пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций”, а также пособие Н.А. Сениной, Н.М. Смеречинской “Русский язык. 7-11 классы. Карманный справочник”.
Малюшкин А.
Дидактические материалы, практикумы
Методическое пособие включает различные по типу и стилю тексты, задания по их анализу (определение темы и идеи, составление плана). Тесты пособия — готовый дидактический материал для проведения самостоятельной, коллективной классной и домашней работы. Задания к текстам составлены с учетом требований к Единому государственному экзамену по русскому языку.
Для школьников, педагогов и родителей.
Егорова Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 10 класса разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативно-методическими документами по аналогии с новейшими КИМами ЕГЭ. В конце пособия даны ответы ко всем тестам, предложены словарные и контрольные диктанты, грамматические задания.
Пособие адресовано не только учителям, но и школьникам, интересующимся предметом, желающим проверить свои знания по русскому языку и подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Кузнецов А.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по русскому языку, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад (http://statgrad.org).
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.
Издание соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС).
Нарушевич А.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ содержат тесты по наиболее сложным разделам курса. Каждый обучающий тест сопровождается ответами и комментариями, что позволяет учащимся анализировать допущенные ошибки, осознано воспринимать учебный материал.
Баранов М.
В словарь включены наиболее употребительные слова, часто встречающиеся в письменной речи. Особенностью словаря является то, что в нём не только даётся правильное написание слова, но и объясняется, почему оно так пишется. Пособие поможет учащимся овладеть орфографическими нормами русского языка, усвоить орфографические правила.
Драбкина С.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие представляет собой практикум по орфографии, предназначенный для углубленного повторения, закрепления и систематизации знаний, учащихся по программе русского языка за курс 10 класса, совершенствования их орфографической грамотности, а также для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
В пособии дан структурированный опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, широко представлен орфографический тренинг, приведены подробные пошаговые рекомендации для написания сочинения части ЕГЭ по русскому языку и рассмотрены тексты, созданные учащимися. Включены тестовые задания в новом формате, предназначенные как для проведения итогового тематического контроля, так и для ознакомления десятиклассников со структурно-содержательным аспектом контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, приведены два теста в формате итогового экзаменационного испытания.
Материал, предложенный в пособии, способствует развитию речи и мышления, учащихся на межпредметной основе: лингворечевая деятельность учащихся реализуется при работе с дидактическими упражнениями, составленными на основе текстов из произведений художественной литературы, рекомендованной для изучения в 10-ом классе.
Практикум по орфографии рассчитан на учителей русского языка и учащихся, работающих не только по учебникам русского языка для 10-11 класса Н.И. Гольцова, И.В. Шамшина, но и Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А., а также других авторов.
Казбек-Казиева М.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемая авторская разработка окажет существенную помощь учителям-словесникам в подготовке старшеклассников к Единому государственному экзамену по русскому языку. Целью данного пособия является ликвидация пробелов в литературном образовании и развитие ассоциативного мышления учеников. В учебно-методической разработке выделены тематические блоки, в каждом из которых содержатся оригинальные тексты разных жанров, авторов и эпох с упражнениями, направленными на развитие логического мышления, словарного запаса и умения точно и правильно излагать свои мысли.
Издание будет полезно как учителям, так и студентам педагогических вузов.
Божко Н.М.
Методическая литература, программы, каталоги
Тестирование - эффективная форма контроля знаний. Предлагаемое пособие представляет собой сборник тестов по русскому языку для учащихся 10 классов, сгруппированных по темам школьного курса и имеющих разную степень сложности. Каждый из представленных комплектов заданий составлен по аналогии с тестами к ЕГЭ и предполагает проверку как элементарных знаний по предмету, так и творческих умений учащихся, уровня их речевого развития.
Пособие предназначено учителям для организации контроля знаний учащихся, может быть полезно учащимся 10 классов для самоконтроля.
Цветкова Г.В.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит планы уроков русского языка в 10 классе, ориентированные на работу с учебником А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (М.: Просвещение, 2011).
В разработках предложены варианты проведения этапов актуализации субъектного опыта учащихся, организации совместной деятельности по освоению материала урока, коррекции и рефлексии, разноуровневые задания и упражнения, тесты в формате ЕГЭ, контрольные работы, направленные на приобретение учащимися прочной системы общепредметных знаний, умений и развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода к процессу обучения и соответствующих требованиям образовательного стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной программы по русскому языку.
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Абдуллаева Д.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие представляет собой практикум в форме рабочей тетради, предназначенной для самостоятельной подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку.
Материал, систематизированный и обобщенный по результатам аттестационных экзаменов последних 10 лет, представлен в виде опорных схем (теоретическая часть) и практикумов (задания для лингвистической работы, тесты по теме, в том числе и формата ЕГЭ). I часть рабочей тетради содержит материалы по разделам: “Фонетика”, “Нормы языка”, “Морфемика и словообразование”, “Морфология”, “Орфография”.
Пособие может быть интересно как учащимся в форме рабочей тетради для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, так и учителям в качестве методического пособия к урокам русского языка в 10-11 классах.
Зима Е.В.
Сборники задач, заданий, самоучители
Сборник заданий и упражнений по практической и функциональной стилистике поможет учителю существенно разнообразить дидактический материал уроков русского языка в 10 классе.
Школьники значительно обогатят словарный запас, научатся замечать речевые недочеты и избегать их, разовьют стилистическую зоркость.
В упражнениях представлены отрывки из русской классики и произведений современных писателей. Работа с новыми для учащихся текстами поможет воспитывать также интерес к чтению литературных произведений, познакомит школьников с новыми именами.
Предназначено для учителей русского языка и учащихся 10 класса.
Назарова Т.
Дидактические материалы, практикумы
Практикум содержит большое количество текстов и задания к ним, помогающие формированию устойчивых навыков определения проблемы текста, позиции автора, а также подбора аргументов к собственной позиции. Одной из существенных особенностей предлагаемого пособия является то, что многие из приведенных текстов можно использовать в качестве литературных аргументов для доказательства своей позиции. Практикум рассчитан на учителей, методистов, репетиторов, учащихся старших классов.
Трунцева Т.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие представляет собой сборник заданий по теоретическим и практическим вопросам современного русского языка и литературы, отражённым в Едином государственном экзамене, с памятками и рекомендациями по их выполнению.
Адресовано учителям и учащимся старших классов.
Соловьева Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Настоящий сборник содержит разноуровневые тесты различной структуры, предназначенные для тренировки и проверки собственных теоретических знаний и практических умений, связанных с русским языком и его строением; культурой речи и стилистикой; орфографическими и пунктуационными нормами; с текстовой деятельностью. Пособие адресовано учащимся старших классов, готовящимся к сдаче ЕГЭ, а также учителям, заинтересованным в разнообразии учебного материала разного уровня сложности.
Старцева М.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие предлагает вниманию учителей и старшеклассников опорные конспекты и обобщающие таблицы по нескольким орфографическим темам. Эти материалы в компактной и наглядной форме представляют сложный материал и позволяют при повторении орфографии в старших классах привести в систему сведения, полученные учащимися на разных этапах обучения. Преимущество данного пособия в том, что наряду со справочным материалом учитель, ученики и родители найдут готовые словарные диктанты, а также материал развивающего характера - «диктанты для эрудитов». Этот вид работы рассчитан на расширение лексического запаса школьников. Пособие может быть использовано как учителями, так и учащимися для самостоятельной подготовки к экзаменам.
Балуш Т.В.
Учебники: доп. пособия
Пособие предназначено для систематизации знаний учащихся выпускных классов и абитуриентов по всем разделам школьного курса русского языка при подготовке к Единому государственному экзамену. Книга содержит весь необходимый теоретический и практический материал, а также ключи-ответы с лингвистическими комментариями ко всем предлагаемым упражнениям и контрольным тестам для самопроверки.
Адресовано учащимся старших классов учреждений общего среднего образования, гимназий, лицеев, колледжей, абитуриентам, а также репетиторам и учителям.
Андреева Е.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по русскому языку для 5-11 классов, составленное в соответствии с примерными программами общего образования, предлагающее реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы к содержанию обучения. Определены система уроков, каждый урок в которой представляет своеобразную ступеньку продвижения ученика к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности.
Сычева Н.
Автор книги - преподаватель и репетитор. За двенадцать лет работы в школе и индивидуальных уроков возникла эта система обучения грамматике русского языка. Были собраны правила, незнание которых чаще всего ведет к ошибкам, придумана особая легкая и запоминающаяся форма подачи материала, подобраны упражнения на закрепление материала и, что особенно важно, на развитие языкового чутья. Дети, занимающиеся по такой системе, быстро схватывают общую структуру языка, учатся размышлять, осознанно делать выбор и, в результате, получают свои пятерки на выпускных и вступительных экзамена.
Баронова М.
Дидактические материалы, практикумы
Данный словарь является универсальным школьным пособием, поскольку объединяет несколько справочников: “Орфографический словарь”, “Орфоэпический словарь”, “Слитно или раздельно”, “С большой буквы или с маленькой”, “Две согласные или одна”, “НЕ или НИ”.
Пособие поможет при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным работам и выпускным и вступительным экзаменам, в том числе и в форме ЕГЭ.
Книга предназначена школьникам, абитуриентам, учителям.
Тарасова Л.
Дидактические материалы, практикумы
Опросник охватывает все темы курса, позволяет оценить качество усвоенного орфографического материала. Рекомендовано использовать скоростной опросник как в классной системе обучения, так и в индивидуальной работе с целью оценки собственных знаний по орфографии русского языка.
Шклярова Т.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Пособие содержит большое количество упражнений, направленных на отработку всех тем по русскому языку, изучаемых в школе в базовом курсе, на элективных курсах и факультативах.
Текучева И.
Тесты, экзаменационные материалы
Пособие содержит тесты и задания к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой “Русский язык. 10 - 11 класс”, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Задания и тесты охватывают все содержание изучаемых тем и ориентированы на проверку знаний в формате ЕГЭ. В конце книги представлены ответы на все задания, что позволит объективно оценить уровень подготовки к ЕГЭ.
Симакова Е.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие рассчитано на самостоятельную подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ.
Оно содержит разъяснение задания части “С” ЕГЭ, практические рекомендации и тренировочные упражнения, которые готовят к самостоятельной работе над сочинениями. В конце книги даны контрольные тексты для сочинений.
Упражнения снабжены ответами, что позволит учащимся проконтролировать свои знания и умения.
Шарова Н.А.
Дидактические материалы, практикумы
Профильное изучение русского языка в старших классах предполагает глубокое и всестороннее повторение лингвистического материала, анализ и оценку языковых явлений и фактов. Практикум по основным разделам русского языка поможет учителю углубить, привести в систему, закрепить знания старшеклассников. Практические задания и упражнения, ориентированные на дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в профильных классах, а также в классах с углубленным изучением предмета, позволят детально разобраться в тонкостях и особенностях русского языка.
Пособие предназначено учителям русского языка образовательных учреждений, рекомендовано учащимся для самообразования и самоконтроля.
Поспелова А.А.
Интеграция русского языка с литературой, географией, историей, математикой, изобразительным искусством в конспектах предлагаемых уроков поможет учителю увязать теоретические знания и практические умения школьников с жизнью. При подготовке к таким урокам в поиске и обработке информации развиваются навыки исследовательской деятельности. В работе со справочной литературой, словарями, компьютером, энциклопедиями развивается интеллект, повышается общая речевая культура учащихся. Предлагаемый опыт работы по проблеме межпредметных связей в процессе обучения русскому языку послужит формированию мировоззрения, расширению устойчивых познавательных интересов школьников.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Барова Е.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие включает в себя проверочные работы обобщающего характера по основным темам курса русского языка. Рабочая тетрадь может быть использована с целью диагностики и коррекции уровня знаний и умений учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ.
Березина С.
Дидактические материалы, практикумы
В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс русского языка. Правила и определения объединены в наглядные логические модули, позволяющие лучше понять и усвоить информацию. Пособие окажет учащимся существенную помощь в подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку.
Губернская Т.
Дидактические материалы, практикумы
Структура сборника упражнений соответствует структуре дисциплины «Русский язык и культуры речи». Все задания и упражнения сгруппированы по темам соответствующим основным разделам программы. В методических рекомендациях содержатся задания разных уровней сложности, что позволяет работать со студентами и учащимися разной степени подготовленности. Сборник предназначен для аудиторной и самостоятельной работы студентов и учащихся колледжей и школ.
Завражнова Н.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит материалы для повторения основных разделов курса русского языка в виде обобщенных таблиц, алгоритмов применения правил, рекомендаций по решению орфографических и пунктуационных задач. Предлагаемые тесты, составленные в соответствии с демонстрационной версией ЕГЭ, помогут в предупреждении типичных ошибок, допускаемых учащимися.
Пособие предназначено учащимся 10-11 классов для самостоятельной подготовки к экзамену, будет полезно учителям при повторении основных тем курса.
Заярная И.Ю.
Дидактические материалы, практикумы
Данная книга адресована учащимся 9, 10, 11-х классов и абитуриентам, которые хотят не просто сдать экзамен по русскому языку, но и получить высокие баллы, позволяющие им выбрать для дальнейшего обучения престижное учебное заведение.
В книге основное внимание обращается прежде всего на выполнение заданий повышенного и высокого уровня сложности, которые приносят выпускнику самое большое количество баллов на экзамене.
Важным является и тот факт, что в каждом разделе, в соответствии с требованиями и спецификой экзаменационной работы по русскому языку, дается: теория в логических схемах и таблицах: алгоритмы выполнения заданий; традиционные и тестовые формы закрепления знаний; разбор типичных ошибок по каждому разделу; тестовые задания высокого уровня сложности с комментированными ответами; новая методика подготовки к выполнению задания С.
Практическая часть пособия включает большое количество тренировочного материала с ключами ответов на все виды заданий.
Использование нового методического подхода поможет выпускникам систематизировать, обобщить и дополнить полученные знания по предмету, выработать правильную индивидуальную стратегию по подготовке к экзамену.
Компактность, емкость, доступность теоретического материала, объяснительный характер изложения позволяют рекомендовать данное пособие выпускникам и абитуриентам, учителям-филологам, репетиторам и родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзамена.
Оконевская О.М.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие поможет учащимся средних классов освоить знания по основным разделам русского языка, а старшеклассникам и абитуриентам - систематизировать их и подготовиться к сдаче выпускных и вступительных экзаменов.
Пособие будет хорошим помощником учителям при ежедневной подготовке к урокам, т.к. содержит большой теоретический и интересный иллюстративный материал по всему курсу русского языка в соответствии с новыми программами средней школы.
Ткаченко Е.
Дидактические материалы, практикумы
В пособиях представлен свод основных правил русской пунктуации. Система правил русской пунктуации отражает последовательность, в которой в учебной практике рассматриваются синтаксические структуры простого, осложненного и сложного предложений. Это способствует углублению знаний по синтаксису и глубокому пониманию правил пунктуации.
Практическая часть книг направлена на выработку пунктуационной грамотности обучающихся, овладение пунктуацией как средством отражения синтаксических структур, передачи экспрессивности и эмоциональности речи, ее логической упорядоченности.
Все упражнения даны в определенной системе: идентификация пунктограмм, отработка пунктуационных навыков (расстановка и объяснение знаков препинания), творческие задания, в том числе с вариативной пунктуацией. На все правила пунктуации есть диктанты.
В пособиях отражены все принципы русской пунктуации. Не только на каждое правило, но и на каждый пункт правила предлагается достаточное число упражнений. И в этом уникальность данных книг. Этого нет ни в одном учебном пособии, ни в одном сборнике упражнений по пунктуации. Тексты упражнений и диктантов кроме лингвистической функции имеют воспитательную и эстетическую функции. Свежий, разнообразный материал взят из лучших произведений русской классической литературы XIX века, начала ХХ века, современной русской литературы, а также из фольклора и периодики.
Пособия рассчитаны на широкий адресный круг: это ученики старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей; абитуриенты, студенты филологических факультетов педагогических вузов, учителя, работники печати и все, кто самостоятельно стремится повысить уровень пунктуационной грамотности.
Книги могут служить справочником по пунктуации.
Гайбарян О.
Методическая литература, программы, каталоги
Настоящее пособие адресовано абитуриентам, поступающим в высшие учебные заведения, а также учащимся старших классов средних школ, гимназий, лицеев, колледжей и призвано помочь подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. В пособие включены тексты, взятые из художественной литературы и публицистики. Сопровождающие тексты задания помогут учащимся сформировать и закрепить навыки грамотного письма, а также потренироваться в выполнении заданий части «Б» ЕГЭ.
Стронская И.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Новая серия адресована старшеклассникам и выпускникам школы. В предложенных учебных пособиях весь учебный материал по каждому школьному предмету собран в карманном формате – удобном для подготовки к экзаменам и к использованию его в качестве подсказки, быстрой помощи во время экзамена.
Олевская Н.
Сборники задач, заданий, самоучители
Эта книга предназначена для тех, кому предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку, - а также для их родителей и учителей.
Будущие участники ЕГЭ найдут в ней развернутые ответы на ключевые вопросы - как о процедуре проведения экзамена, так и о подготовке к нему и об использовании его результатов.
Диагностировать собственные знания и умения, тренироваться в ответе на задания - ЕГЭ и заполнении бланков им помогут практические разделы сборника, а также интерактивный тренажер на прилагаемом диске, в базе которого 1000 неповторяющихся вопросов, утвержденных ФИПИ.
Учителям материалы книги будут полезны для организации индивидуальных и групповых занятий по подготовке к экзамену, а также при проведении репетиционного тестирования.
Родителям выпускников пригодятся рекомендации педагогов, медиков и психологов, советы по организации подготовительных занятий и режима дня, а также по контролю над подготовкой выпускника к ЕГЭ.
Савко И.
Сборники задач, заданий, самоучители
В пособии представлены пунктуационные правила, изложенные в соответствии с новой редакцией академических правил русской пунктуации (2006 г.), различные виды упражнений для формирования умений правильно расставлять знаки препинания, контрольные упражнения и тесты. Для учащихся старших классов и абитуриентов, а также всех, кого интересуют вопросы современной русской пунктуации.
Арисова И.
Методическую копилку учителя пополнит дидактический материал к интегрированным урокам гуманитарного цикла в 5-11 классах, собранный педагогом-практиком.
Содержание пособия поможет в развитии межпредметных связей при словарной работе, терминологических диктантах, викторинах, тестировании, решении проблем. Задания и упражнения составлены с учетом технологии диалога культур, теории интеграции образования, концепции ценностно-ориентированного образования и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.
Предназначено учителям гуманитарного цикла, рассчитано на творческое использование в различных условиях и формах учебной деятельности (уроки, олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).
Косивцова Л.
В серии “Предметные недели в школе” представлен материал по проведению Недели русского языка и литературы. Предлагается план проведения, а также даются разработки бесед, викторин, олимпиад, сценарии школьных вечеров и других мероприятий недели.
Пособие предназначено учителям-словесникам, классным руководителям, организаторам внеклассной работы, студентам педагогических учебных заведений и рассчитано на творческое использование.
Штоль А.
Учебники: доп. пособия
Если вы избрали гуманитарную специальность - хорошим помощником для подготовки по ней станет пособие А. Штоля. Оно построено так, чтобы уложить в голове “по полочкам” необходимые знания.
Ситникова Л.
В данном пособии представлены диктанты и изложения для самостоятельной тренировки учащихся 9-11 классов, поступающих в средние специальные заведения и ВУЗы.
Тренажер охватывает основные разделы курса русского языка в общеобразовательных учреждениях, содержит практический материал для самоконтроля, позволяющий закрепить знания. Пособие может быть также полезно преподавателям общеобразовательных учреждений.
Шайкина И.
Пособие содержит изложение основных орфографических и пунктуационных правил с комментариями, а также разнообразные тренажеры и упражнения, позволяющие закрепить навыки безошибочного письма. Рекомендуется учащимся общеобразовательных школ и абитуриентам для самостоятельной подготовки по русскому языку, а также может быть полезен учителям в качестве дополнительного дидактического материала.
Клецкая С.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 5-11 классов, разработанные на основе Примерных программ основного (общего) и полного (среднего) образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Чевтаева И.
Пособие содержит разработки уроков русского языка в 9-11 классах, направленные на формирование коммуникативной компетенции старшеклассников.
Представленные уроки разнообразны по форме (исследования, семинары, конференции, ролевые игры) и способу организации учебной деятельности (работа в группах и парах). В рамках каждой темы вниманию учителя предложены интересные ситуативные упражнения, разнообразный текстовый материал, задания, предполагающие наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование речевого высказывания.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Сулицкая Н.
В пособии представлен опыт учителей по организации творческой работы на уроке русского языка. Вниманию педагогов предложена коллекция занимательных и нестандартных заданий, рекомендации и советы по их включению в структуру учебного занятия, конспекты уроков, иллюстрирующие возможные способы использования творческой деятельности в процессе обучения. Описания различных приемов и методов будут интересны учителю, который стремится разнообразить деятельность школьников на уроке и привить интерес к своему предмету.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Стрелкова Л.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.
Кобзарева Л.
Пособие содержит подробное описание технологии педагогических мастерских и примеры ее реализации в преподавании русского языка. Вниманию педагогов предложены разработки уроков в 5-11 классах, снабженные дополнительными материалами: текстами, системой вопросов по их анализу, примерами творческих работ; показаны возможности использования интеграции с другими учебными дисциплинами. Образовательной целью представленных уроков является перспективная подготовка к написанию творческой работы на экзамене по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Руденко-Моргун О.И.
В пособии описаны обучающие возможности программного комплекса (мультимедиа-учебник «1С:Репетитор. Русский язык» и контрольно-диагностические системы «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации»), охватывающего весь школьный курс русского языка. В «Методических рекомендациях» описан разнообразный учебный, иллюстративно-справочный и методический материал комплекса и опыт его использования при аудиторной и самостоятельной работе, с учетом уровня технической оснащенности класса.
Приведенные в пособии примеры проведения уроков наглядно демонстрируют эффективные методы обучения с использованием предлагаемых электронных материалов. Особое внимание уделено специфике применения комплекса в условиях городских и сельских школ, с учетом действующих школьных программ.
Книга состоит из трех глав.
В первую, «Дидактические материалы», входит описание всех составляющих комплекса. В этой главе вы сможете узнать содержание составляющих частей программного комплекса, о специфических, «компьютерных» возможностях, которые комплекс предоставляет ученику и учителю, и каким образом их можно использовать.
Вторая глава, «Учебные программы и материалы комплекса», поможет вам отобрать статьи и задания, словарный и наглядный материал, контрольные и тесты, соответствующие изучаемым темам.
Третья глава, «Примеры уроков», предоставит вам разработки некоторых уроков с использованием мультимедиа-комплекса.
Автор методических рекомендаций – Ольга Ивановна Руденко-Моргун, наyчный руководитель проектов «1С:Репетитор. Русский язык», «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации», к.п.н., доцент кафедры русского языка РУДН.
Першина О.
В пособии представлены конспекты уроков русского языка в 5-11 классах в форме технологических карт с применением современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода, направленного на достижение метапредметных и предметных целей обучения согласно требованиям ФГОС. Использование игровой технологии, технологий встречных усилий и развития критического мышления, принципов развивающего и личностно ориентированного обучения, коммуникативно-деятельностного подхода через различные формы организации работы учащихся на уроке - групповую, коллективную, индивидуальную, парную, исследовательскую, частично-поисковую - позволит педагогу грамотно смоделировать урок, оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, сделать его интересным, самоценным для ученика.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОУ.
Нелюбова Н.
Олимпиады - один из способов повышения у школьников интереса к учебному предмету и возможность выявить одаренных детей, развитие способностей которых требует создания индивидуального образовательного маршрута.
В настоящем пособии содержатся задания районных и областных туров олимпиад по русскому языку для учащихся 9-11 классов. Вниманию учителя представлен набор комплектов заданий и ответы к ним. Предложенные материалы будут полезны при проведении школьных олимпиад и в организации индивидуальной работы с учащимися.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно руководителям методических объединений, а также учащимся для самостоятельной подготовки к олимпиадам.
Ромашина Н.
В пособии представлены увлекательные вопросы и задания разного уровня сложности по основным разделам курса русского языка для учащихся 9-11 классов.
Содержательный и разнообразный материал с элементами занимательности и творчества поможет учителю в самостоятельном составлении заданий к школьным олимпиадам и подготовке старшеклассников к районным и областным олимпиадам.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы, может быть полезно выпускникам для самоподготовки.
Хорт О.
В пособии представлены творческие упражнения к урокам развития речи по русскому языку и литературе, объединенные в тематические группы в соответствии с программой развития речи в 5-8 классах и программой по литературе в 9-11 классах. Упражнения можно использовать как обучающие и как контролирующие знания и умения учащихся.
В отдельный раздел выделены упражнения по культуре речи, которые способствуют развитию содержательности, точности, понятности, богатству (разнообразию), чистоте, выразительности и правильности речи. Данные упражнения можно использовать как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы. Может быть полезно учащимся для самоконтроля.
Семенюк А.
Словарь адресован учащимся 5—11 классов. Помимо толкования слов, в словарных статьях приводятся грамматические и стилистические пометы, помогающие представить особенности того или иного слова, фразеологические сочетания, производные слова, а также этимологическая справка. Примеры-иллюстрации, сопровождающие толкование, позволяют увидеть, как слово используется в речи.
Словарь является необходимым справочным пособием не только при изучении русского языка и литературы, но и в повседневной жизни.
Баско Н.В.
Словарь содержит около 1000 фразеологических оборотов русского языка, включая фразеологизмы, входящие в обязательный для школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений русских фразеологизмов, показываются особенности их употребления в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из русской классической литературы, литературы конца XX - начала XXI в., из российской прессы и примеры из современного речевого обихода.
Словарь адресован учащимся средних общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, учителям-словесникам, учащимся-иностранцам, изучающим русский язык и литературу. Словарь будет также интересен и полезен самому широкому кругу читателей, которые интересуются русской фразеологией и культурой и стремятся сделать свою речь богатой, образной и выразительной.
Березович Е.
Почему библиотека называется библиотекой, а каникулы - каникулами? Откуда в нашем языке появилось слово “студент”!
Этимологический словарь русского языка (7-11 классы) подробно объясняет происхождение около 1600 слов, как исконных по происхождению (они унаследованы русским языком из праславянского), так и заимствованных.
В интересной и доступной форме дается история слов, увлекательно описываются их исторические изменения в звучании и значении. Большинство словарных статей построено гнездовым способом, где наглядно прослеживаются неожиданные родственные связи между различными на первый взгляд словами: например, портфель оказывается дальним родственником фольги, а здоровье состоит в родстве с деревом, ведьма - с невестой.
Словарь предназначен для использования как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он может быть интересен также самому широкому кругу читателей.
Гольберг И.
Как образовать форму множественного числа слова “дно”? Почему слово “биеннале” может относиться к любому из трёх родов? Как правильно: “езжай” или “поезжай”? Ответы на эти и многие другие вопросы даёт “Словарь грамматических трудностей русского языка”. Словарь поможет учащимся разобраться в такой непростой области русского языка, как грамматика. Алфавитный указатель в конце словаря облетает поиск нужных слов. Словарь может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он будет полезен самому широкому кругу читателей.
Алабугина Ю.
Словарь адресован учащимся старших классов школ, гимназий, лицеев, студентам колледжей, а также всем, кто хочет грамотно писать по-русски.
Словарь содержит более 30 000 слов современного русского языка и включает в себя Орфографический словарь, а также списки слов, расположенные по следующим рубрикам: “Прописная или строчная”, “Н или НН”, “НЕ и НИ”, “ПРЕ- и ПРИ-”, “РОЗ- и РОС-”, “Слова, которые нужно запомнить” (так называемые “словарные” слова), “Мужские имена и отчества”, “Женские имена”, “Города России и названия их жителей”. Отличительной особенностью словаря являются помещенные в конце “Краткие грамматические сведения с таблицами склонения и спряжения слов” и “Основные правила русской орфографии”.
Гольдин З.
Пособие содержит таблицы по всем наиболее важным разделам школьного курса русского языка.
Пособие будет полезно учащимся 5-11 классов, абитуриентам, студентам, учителям и родителям.
Горбацевич О.
Книга представляет собой развернутое учебное пособие по синтаксису русского языка и поможет ученику и учителю при организации уроков повторения и обобщения в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ. Пособие включает следующие разделы: 1) теоретические сведения по синтаксису за курс средней школы; 2) упражнения для закрепления и отработки навыков определения сущности синтаксических конструкций; 3) обучающие тесты по каждой теме; 4) контрольные тесты по синтаксису в двух вариантах; 5) ответы ко всем видам тестов. При подборе дидактического материала авторы стремились учитывать типичные для учащихся ошибки, чтобы помочь их преодолеть и исключить возможность повторения.
Тимофеев А.С.
В пособии предлагаются материалы для изготовления и использования закладок-трансформеров: закладок с подвижными «крылышками», с помощью которых можно быстро освоить уроки синтаксиса. Игра с закладкой позволит научиться понимать сложное предложение и его типы, союзы и их роль; отличать простое предложение от сложного, строить схемы, расставлять запятые, а также вспомнить и систематизировать сведения о синтаксисе старшеклассникам. В этой книге есть инструкция для изготовления закладок и практические задания с ответами.
Пособие адресовано учащимся 5—11 классов разных школ, родителям, учителям, репетиторам, всем интересующимся методикой преподавания русского языка.
Белецкая Т.
Эта книга настоящий «спасательный круг» для тех, кто хочет в сжатые сроки повторить учебный материал и подготовиться к экзаменам или контрольным работам. В краткой и схематичной форме изложены самые важные темы по основным школьным предметам. Наглядное и доступное изложение информации позволит значительно сэкономить силы и время.