Литературное чтение за 4 класс
Выбрать автора:
- Александрова Т.
- Андерсен Г.
- Бианки В.В.
- Бойкина
- Болотова С.А.
- Бунеев Р.Н.
- Волкова Е.
- Воронкова В.В.
- Гарин-Михайловский Н.Г.
- Голубь В.
- Гусева Е.
- Данилина И.В.
- Данилов Д.
- Дьячкова
- Егорова А.
- Ершова О.В.
- Есенина С.А.
- Ефросинина Л.А.
- Зощенко М.
- Каркошкина Т.Н.
- Кац Э.Э.
- Кибирева Л.
Дополнительно
Основные авторы
Ефросинина Л.А.
Методическая литература, программы, каталоги
В первую часть учебника вошли мифы, предания, произведения разных жанров фольклора, отечественной и зарубежной классической литературы.
Цель учебника - обогатить читательский опыт детей, развить у них интерес к чтению, книге и литературе. Его содержание позволит учителю организовать дифференцированное обучение четвероклассников с учетом уровня подготовки каждого ученика.
Бунеев Р.Н.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебники предназначены для работы с учащимися 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Позволяют совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, дают представление об истории русской детской литературы. Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебники формируют первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизируют представление детей о современной детской литературе, расширяют их знания о творчестве многих любимых писателей.
Бойкина
Методическая литература, программы, каталоги
С помощью данного пособия можно проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работы с текстом, с книгой.
Кубасова О.В.
Дидактические материалы, практикумы
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Представленные в учебнике произведения помогут выработать у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор.
Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определенные образовательным стандартом читательские знания, умения, навыки; развить творческие наклонности учащихся.
Основное внимание уделяется литературному образованию детей, однако при этом продолжается систематическая работа над навыком чтения и общеучебными умениями учащихся, формированием их мировоззрения и любви к чтению.
Учителям и родителям эта книга поможет превратить чтение в полезное и увлекательное занятие в школе и дома.
Чуракова Н.А.
Учебник в двух частях разработан в соответствии с концепцией “Перспективная начальная школа” и требованиями новых образовательных стандартов.
В первой части рассматриваются бродячие сюжеты литературных компиляций греческой мифологии, жанровые особенности волшебной сказки и былины; расширяются представления о природе авторской сказки, рассказа, поэтического творчества; на примере произведений фольклора, литературы и изобразительного искусства формируются представления о единстве мира художественной культуры.
Кац Э.Э.
Учебники: основные
“Планета знаний” - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.
В учебник “Литературное чтение” включены произведения разных жанров. Весь материал разделен на инвариантную и вариативную части. В инвариантной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариативной части - задания, выполняемые, по выбору учителя.
Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитие способностей детей к литературному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся и формирование навыков выразительного чтения.
Кутявина С.В.
Дидактические материалы, практикумы
Сборник содержит тестовые, проверочные и контрольные работы, которые помогут педагогу организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся. Приведены также тексты для проведения диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного, включены вопросы, проверяющие уровень начитанности школьников. Все задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.
Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания.
Малаховская О.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Хрестоматия разработана в соответствии с концепцией “Перспективная начальная школа” и с требованиями новых образовательных стандартов. Цель хрестоматии - воспитание литературного и художественного вкуса младших школьников, формирование общеучебных умений и навыков работы с разными источниками информации. Хрестоматия связана с учебником кругом обсуждаемых проблем и логикой их решения.
Крылова О.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Данный материал может использоваться с любым учебником. Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.
Шубина Г.В.
Дидактические материалы, практикумы
Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из учебника “Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012”. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по литературному чтению.
Матвеева Е.И.
Учебники: основные
Цель учебников - ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение. Тщательный отбор текстового материала, оригинальная методика работы нацеливают ребенка на самостоятельный поиск изобразительных средств, которые используются для создания художественного образа. Каждый текст сопровождается творческими заданиями, дающими возможность ребенку совершенствовать технику чтения.
Мишакина Т.Л.
Дидактические материалы, практикумы
Универсальный тренажёр предназначен для закрепления навыков осознанного чтения и понимания прочитанных текстов, а также для формирования навыков грамотного письма. Все темы включают в себя работу с текстом и анализ его понимания на обязательном уровне А и на повышенном уровне В. Грамматические задания к каждому тексту также содержат задания уровней А и В. Тренажёр можно использовать для проведения интегрированных уроков литературного чтения и русского языка, а также для домашних упражнений.
Пушкин А.С.
Литературно-художественное издание для детей младшего школьного возраста.
Круглова Т.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие предназначено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по литературному чтению в 4 классе. 6 работ по 14 заданий в 2 вариантах. Тестовые работы позволяют педагогам и родителям определить, насколько успешно у ребёнка формируются первоначальные предметные знания и умения. Предусмотрена проверка техники чтения. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учениками выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.
Самыкина
Данное пособие адресовано педагогам, работающим по программе Н.А. Чураковой и В.Ю. Свиридовой “Литературное чтение”, разработанной на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы Л.В. Занкова. Основное внимание уделено тематическому планированию курса литературы 4 класса. Также учителю будут интересны предложенные автором проверочные полугодовые работы, конспекты уроков, список литературы для самостоятельного чтения.
Панкова О.Б.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Предлагается уровневый подход к оцениванию достижений учащихся. Способствует формированию навыков самоконтроля и самооценивания. Представлена принципиально иная технология проверки техники чтения. В пособии представлена критериальная система оценивания читательской компетентности. Построение работ и формулировка заданий способствуют формированию у учащихся 4-х классов универсальных учебных действий.
Гусева Е.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
Есенина С.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Тетрадь по чтению к учебнику “Родная речь” М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, 4 класс (пособие для начальных классов).
Андерсен Г.
Литературно-художественное издание для детей младшего школьного возраста.
Маршак С.
В книги этой серии вошли самые популярные произведения для детей известных писателей и поэтов, которые входят в учебную программу и в программу внеклассного чтения для начальной школы. Это не только интересные, но и нужные книги.
В книгу “Кошкин дом” серии “Библиотека начальной школы” вошла одна из самых известных пьес С.Я. Маршака. Пьеса учит не отворачиваться от тех, кому нужна помощь, ведь с трудностями всегда легче справиться сообща.
Нянковский М.А.
Тесты, экзаменационные материалы
Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты).
Лермонтов М.Ю.
В издание вошли: “Бородино”, “Мцыри” и “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.
Для младшего и среднего школьного возраста.
Меркин Г.С.
Учебники: основные
Учебник включает произведения русских классиков и известных детских писателей, русский и зарубежный фольклор, научно-популярные тексты. Рубрики «Живое слово», «Для вас, любознательные!», «Поговорим о прочитанном» и т.д. способствуют формированию и развитию у учащихся различных читательских умений и навыков. В конце каждой части учебника приводятся Толковый словарь и Словарь литературных терминов.
Кузнецова М.И.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии представлены тексты и задания для развития грамотного чтения: умения находить информацию, интерпретировать её без искажения смысла и анализировать текст. Регулярные занятия по данному пособию способствуют выработке навыка быстрого и безошибочного чтения. Пособие может быть использовано при работе с любым учебником и поможет разнообразить работу на уроке. Предназначено для учителей начальной школы, родителей для занятий с детьми.
Паустовский К.Г.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Сборник стихов и рассказов для детей среднего школьного возраста.
Художники-иллюстраторы: И. Цыганков, Б. Игнатьев, В. Дугин, А. Шахгелдян.
Рудченко Л.И.
Тестирование давно уже стало одной из наиболее эффективных форм объективной оценки знаний, навыков и умений обучаемых и привычным событием в жизни учеников, учителей и родителей. Тестовые задания в предлагаемом пособии для учащихся 4 классов разработаны в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету “Литературное чтение”. Они позволяют выявить умения: o определять тему и главную мысль произведения o пересказывать текст (объём не более 1,5 секунд) o делить текст на смысловые части, составлять его простой план o составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения o создавать небольшой устный текст на заданную тему o различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу o высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. Тесты содержат задания, которые делятся на три части. Часть А - это задания с выбором ответа (варианты ответов приводятся). В основном заложен один правильный ответ, но иногда ответы могут суммироваться (2 правильных ответа). В этом случае в задании есть указание на количество правильных ответов. Часть В - это задания, требующие самостоятельного ответа. Часть С - это задание повышенной сложности, имеющее творческий характер; ответ записывается несколькими предложениями. Пособие адресовано учителям для индивидуального подхода в организации промежуточного и итогового контроля знаний, а также младшим школьникам для самостоятельных занятий
Ершова О.В.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Настоящее учебно-методическое издание включает в себя решение всех заданий и упражнений из учебников и рабочих тетрадей по русскому языку и литературному чтению УМК «Школа России» 4 класс. Наш «Решебник» адресован родителям учеников начальной школы. Его цель — наметить вместе с ребенком верный путь решения, проконтролировать правильность выполнения заданий. С помощью «Решебника» родители могут за короткий срок стать эффективными репетиторами для собственных детей.
Зощенко М.
Книга составлена на основе программ по литературному чтению общеобразовательной школы. Произведения печатаются без сокращений.
Пришвин М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Универсальная хрестоматия составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения и может быть использована со всеми основными учебниками по литературному чтению, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
Книга включает в себя произведения устного народного творчества, сказки русских и зарубежных писателей, стихотворения и прозу отечественных классиков. Кроме того, в хрестоматии имеются краткие биографические сведения и интересные факты из жизни любимых детских писателей.
Хрестоматия формирует и закрепляет навыки работы с текстом, способствует улучшению техники чтения, литературному и творческому развитию учащихся. Издание предназначено для подготовки к урокам чтения.
Мамин-Сибиряк Д.Н.
В книгу вошли сказки: “Серая Шейка”, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”, “Сказочка про Козявочку”, “Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост”, “Ванькины именины”, “Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу”.
Для младшего школьного возраста.
Лободина
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены тексты для контроля уровня развития и совершенствования навыка техники чтения учащихся начальной школы. Тексты отвечают требованиям стандарта, имеют воспитательный и познавательный характер. Вопросы и задания после каждого текста дадут возможность учителю проверить осознанность чтения, побудят к творческой импровизации, разовьют мышление и речь младших школьников. Пособие адресовано учителям начальной школы, будет полезно родителям для индивидуальной работы дома со своими детьми.
Тарасова Л.
Дидактические материалы, практикумы
“Контрольно-оценочный итоговый опросник по чтению” состоит из 4 вариантов. Каждый вариант содержит задания по всем темам курса чтения начальной школы. Выполнение заданий позволяет выявить пробелы в знаниях учащегося и вовремя их ликвидировать. Заполнять можно как по отдельным страницам варианта, так и весь целиком (весь курс).
Каждый вариант состоит из двух частей (А и В).
Пять выполненных заданий соответствуют высшему школьному баллу. Место для работы над ошибками может быть использовано для вычислений.
Учитель или родитель в конце варианта, внутри выделенной стрелки, выставляет все оценки с каждой страницы, что позволяет вывести средний арифметический балл и выставить оценку учащемуся как по отдельным разделам, так и за весь курс в целом.
Соответствует ФГОС НОО.
Голубь В.
Дидактические материалы, практикумы
Текстовый тренажёр разработан в соответствии с ФГОС и составлен с учетом требований, предъявляемых программой по русскому языку и литературному чтению для учащихся начальной школы.
В пособии представлено 54 текста для анализа и отработки грамматических умений учащихся, развития навыков устной и письменной речи.
Предназначено для учителей начальных классов, призвано содействовать интеллектуальному развитию учащихся, обеспечить положительную мотивацию обучения.
Данные в пособии тексты можно использовать для диктантов, списывания, проверки техники чтения.
Чекина Е.Ю.
Тесты, экзаменационные материалы
Пособие составлено в соответствии с действующей программой курса “Литературное чтение. 1-4 классы” для образовательных учреждений (начальная школа) и учебником Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Л. Виноградской, М.В. Бойкиной для 4 класса.
Каждая работа дана в двух вариантах и рассчитана на 5-7 минут. Учитель оценивает правильность и скорость выполнения заданий. Ученик дорисовывает медвежонку, изображенному возле графы для оценки, соответствующее выражение лица.
Болотова С.А.
Рабочая программа по литературному чтению к учебникам издательства «Русское слово» разработана в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по литературному чтению. Пособие предназначено для учителей начальных классов, работающих по УМК «Литературное чтение» (авторы Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова), руководителей школ, методистов системы повышения квалификации работников образования, преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей.
Платонов А.П.
Серия «Школьная Библиотека» составлена на основе программ по литературному чтению общеобразовательной начальной школы
Названия произведений, включённых в сборник:
- Волшебное кольцо
- Иван Бесталанный и Елена Премудрая - Умная внучка
- Морока
- Финист - Ясный Сокол
Узорова О.В.
Дидактические материалы, практикумы
Издание содержит более 200 тестов по литературному чтению. Они составлены известными учителями-практиками высшей категории О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой и предназначены для тех педагогов, которые работают по учебнику Л.Ф.Климановой и др. “Родная речь. В 2-х частях. 4 класс”.
Книгу можно использовать на уроках литературного чтения, а также для индивидуальной работы
Никитина Е.
Каникулы - радостная и беззаботная пора. С этой книгой они пройдут не только весело, но и с пользой. В издании собраны задания по математике, русскому языку, окружающему миру. Ребенок сможет повторить пройденное в третьем классе и подготовиться к новому учебному году.
Смирнова З.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
К программе Воронковой. Гусева Г.М. (3-4) Учебник издается с изменениями. В данном издании несколько расширен методический аппарат, адаптированы некоторое сложные тексты, обновлено внешнее и внутренне оформление.
Дьячкова
В пособии представлены внеклассные занятия по предмету “Литературное чтение” для учащихся 2-4 классов.
Увлекательно, образно, интересно с использованием активных форм и методов представления предлагаемые занятия знакомят детей с различными жанрами литературного творчества, пробуждают интерес к книге, развивают творческие и исследовательские задатки младших школьников.
Материалы занятий при творческом подходе могут быть использованы как на уроках, так и во внеклассной работе, при подготовке учащихся к олимпиаде по предмету “Литературное чтение”.
Пособие предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических ВУЗов.
Нефёдова Е.А.
Итоговые комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний.
Александрова Т.
Героями книги являются хорошо известные персонажи из русских народных сказок: Баба-Яга, Кикимора и Водяной. А вот главный герой - Кузька, настоящий домовой.
Сенина Н.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В этом справочном пособии младший школьник найдёт всё, что он изучает в начальной школе по русскому языку и литературному чтению, а также материалы, выходящие за рамки программ. Книга поможет ученику не только усвоить теорию, но и научит применять правила на практике, создавать устные и письменные тексты, оперировать литературоведческими понятиями и анализировать произведения, а также выражать своё мнение и писать сочинения. Родителям пособие поможет преодолеть вместе с ребёнком трудности в усвоении программного материала и проконтролировать уровень его знаний. Книга отличается от пособий подобного рода тем, что содержит систематизированный теоретический материал не только по русскому языку, но и по литературному чтению; алгоритмы, которые позволяют пошагово выстраивать мыслительные операции при решении лингвистических задач и применять на практике орфографические правила; различные словарики (в том числе словарики эмоций, впечатлений и настроений); широкий иллюстративный материал ко всем темам; лингвистические сказки и занимательные задания; многочисленные памятки и многое другое, что предполагает успешное включение системы опорных знаний и умений детей в учебную деятельность и становление познавательной самостоятельности учащихся. Справочник адресован учителям, младшим школьникам и их родителям. Может использоваться и пятиклассниками.
Холодова О.А.
В тетрадях представлены тренировочные и проверочные комплексные работы нового поколения в двух вариантах для определения метапредметных результатов образования у учеников 4 класса. Комплексная работа состоит из текста и 16 заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, содержательно связанных с текстом. Выполнение заданий, в основе которых предложены различные ситуации из реальной жизни, поможет ребенку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения).
Кибирева Л.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочие программы по русскому языку и литературному чтению для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебникам М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко “Русский язык” и О.В. Кубасовой “Литературное чтение” (Смоленск: Ассоциация XXI века, 2013), входящим в УМК “Гармония”.
Программы содержат развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Соколова Т.
Методическая литература, программы, каталоги
Курс “Речь” предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособия содержат большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребенка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти занятия воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
Данное пособие представляет систему специально разработанных заданий по развитию речи детей 9-10 лет. Оно рассчитано на программу 4 класса общеобразовательной школы.
Рабочие тетради (в двух частях) адресованы детям 9-10 лет, а методическое пособие - учителям начальной школы, родителям и всем, кто заинтересован в повышении уровня языкового развития ребёнка и лучшем усвоении им школьной программы.
Маркова С.А.
Методическое пособие, которое Вы держите в руках, поможет организовать и провести в необычной форме уроки повторения и контроля знаний, добиться прочных знаний у школьников по предмету. Книга содержит тесты, кроссворды, филворды, задания на установление соответствия, определение лишнего понятия, логические задания. Все задания составлены с учетом стандартов второго поколения и направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий и основ логического мышления. Методическое пособие дополнено электронным интерактивным приложением (CD-диск). На диске представлены тесты (с автоматизированной функцией определения правильного ответа), кроссворды, филворды, логические задания. Возможно использование CD-приложения с помощью мультимедийного проектора или на интерактивной доске любого типа. Для учащихся издательством выпущены рабочие тетради на печатной основе с электронными тренажерами. Электронные тренажеры помогут школьникам качественно готовиться к урокам, выполняя задания дома на компьютере или работая в классе. Книга адресована учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов.
Гарин-Михайловский Н.Г.
“Детство Темы” - автобиографическая повесть. В ней писатель рассказал о собственном детстве, о пережитых им самим и запомнившихся ему на всю жизнь детских своих радостях, проступках мечтах. История с лошадью, со спасением Жучки и многие другие были на самом деле. Вступительная статья И. Воробьевой.
Пивоварова А.
В хрестоматию включены произведения российских и зарубежных авторов, наиболее изучаемые в младших классах школы. Хрестоматия рассчитана на учащихся 1-4 классов.
При создании книги авторы опирались на различные программы начального образования и наиболее популярные учебники, хрестоматии, книги для чтения. Максимально разнообразная и полная подборка авторов и литературных произведений позволяет использовать хрестоматию как для работы на уроках, так и для внеклассного чтения и самостоятельного изучения литературных произведений.
Каркошкина Т.Н.
Олимпиадные задания для младших школьников, подобранные с учетом возрастных особенностей, дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся. Кроме того, нестандартность задач способствует развитию логического мышления и умения выбирать рациональные способы решения, гибкому использованию имеющихся знаний по предмету.
В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, педагогам дополнительного образования.
Федосова Н.
Содержание пособия “От слова к букве”, часть 1 соответствует временам года и делится на осенние, зимние, весенние и летние странички. Дети рассматривают рисунки, составляют по ним тексты, учат стихотворения, делают звуковой анализ слов, рассказывают прочитанные им сказки, составляют рассказы по иллюстрациям, отгадывают загадки, дополняют рисунки, раскрашивают узоры, учатся вписывать изображения предметов в ограниченное пространство, вырезают различные элементы, предметные рисунки. Материал дается на развороте страниц. Слева помещены сюжетные иллюстрации, вопросы к иллюстрациям, стихотворения для заучивания. Справа содержится занимательный материал, который используется при обучении ребенка анализу и синтезу, обобщению, сравнению; способствует развитию его творческого воображения, фонематического слуха; готовит руку к письму. В тетрадь включены тексты сказок, рассказов и иллюстрации к ним в соответствии с каждым временем года. Тексты читают взрослые, дети раскрашивают рисунки и пересказывают по ним сказку, рассказ. Работа заканчивается заданиями, помещенными под рубрикой “Проверь себя” и предназначенными для диагностики полученных детьми умений. Организовать занятия с пособием можно следующим образом: дети рассматривают иллюстрацию, помещенную слева на развороте страниц, дорисовывают ее, отвечают на вопросы, составляют рассказ, сказку (загадку) по иллюстрации, делают звуковой анализ слов, предложенных преподавателем, слушают стихотворение, которое им надо запомнить, вместе со взрослыми работают над смысловым значением слов стихотворения, затем переходят к работе на следующей странице, где выполняют предложенные задания. В конце тетради имеется материал для вырезания, из которого малыши собирают узоры, изображения предметов.
Данилов Д.
Пособие предназначено для учеников 2-4 классов, их учителей и родителей, разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Знакомит читателей с технологией оценивания образовательных достижений в Образовательной системе «Школа 2100». Отдельный раздел посвящён созданию «Портфеля достижений учащихся».
Является составной частью серии пособий «Как мы учимся» (образовательные технологии), подготовленной авторским коллективом развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Использовать пособие можно во внеурочной деятельности, а также на отдельных уроках для поэтапного формирования у школьников умения адекватно оценивать свою работу. С помощью историй-комиксов из жизни одного класса ученики и учителя освоят технологию оценивания, а родители получат ответ на вопрос, какие отметки и за что получает мой ребёнок.
Клюхина И.
В издании представлены задания для проведения итогового контроля знаний учащихся 4 класса. Сборник содержит 9 вариантов работ, в каждой из которых 15 заданий. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся начальной школы. Приведён образец выполнения контрольной работы. В конце издания даны ответы к заданиям.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, школьников и их родителей.
Егорова А.
Привить ребёнку любовь к чтению - непростая задача. Материалы, содержащиеся в настоящем пособии, помогут с ней справиться. Вниманию педагогов предложены сценарии внеклассных мероприятий (праздники, игры, беседы, литературные обзоры), посвященные детским писателям, чьи стихи, сказки и рассказы можно рекомендовать для чтения и размышления детям младшего школьного возраста. В каждом мероприятии разумно сочетаются познавательный, эмоциональный и игровой аспекты. Сценарии могут быть реализованы в неподготовленной аудитории, так как у учителя есть возможность выбирать задания с учетом знаний и общего развития участников. Предназначено учителям начальных классов, библиотекарям, может быть полезно организаторам воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Умнова М.
В книге представлены методические рекомендации для учителей начальной школы по организации и проведению подготовки обучающихся 4 класса на уроках математики к написанию единой комплексной работы, а также для подготовки школьников к написанию всероссийской итоговой проверочной работы.
Пособие содержит 20 работ (140 заданий) по математике на основе различных текстов. Цель проведения каждой работы – диагностика сформированности у школьников универсальных учебных действий, оценка достижения предметных и метапредметных результатов. Для каждой работы даны: спецификация, план, рекомендации, инструкция по проверке и оценке заданий работы.
Для школьников издательство выпустило тетрадь («Подготовка к итоговой комплексной работе: математика, работа с информацией, чтение. 4 класс»). Использование данных тетрадей на уроках математики позволит учителю в течение всего учебного года проводить систематическую подготовку обучающихся к итоговой комплексной работе в конце года, а также к всероссийской проверочной работе.
Книга предназначена учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов.
Бианки В.В.
В книгу вошли:
Сказки: “Чей нос лучше?”, “Чьи это ноги?”, “Кто чем поет?”, “Хвосты”.
Сказки зверолова: “Люля”, “Кузяр-бурундук и Инойка-медведь”, “Глаза и уши”, “Терентий-тетерев”, “Водяной конь”.
Глупые вопросы: “Отчего у сороки такой хвост”, “Кому зуек кланяется, а плиска хвостом кивает”, “Почему чайки белые”.
“Синичкин календарь”.
Цветные иллюстрации Е. Подколзин.
Для младшего школьного возраста.
Перро Ш.
Сборник произведений для внеклассного чтения (начальная школа).
Составители: Т. Давыдова, Е. Позина.
Художники-иллюстраторы: Л. Коммунар, А. Лебедев, Е. Лопатина.