Окружающий мир за 4 класс
Выбрать автора:
- Аквилева Г.
- Арнгольд И.В.
- Беденко Марк
- Белозерова Е.
- Болотова Е.
- Бунеев Р.
- Буряк М.
- Васина Е.М.
- Вахрушев А.А.
- Виноградова Н.Ф.
- Волкова Т.
- Вохринцева С.
- Гальперштейн Л.
- Глаголева Ю.И.
- Гугова Л.С.
- Данилов Д.Д.
- Данильцева М.
- Демидова М.Ю.
- Дмитриева Н.А.
- Доброниченко Н.
- Дорогова Е.
- Елизарова
- Ивченкова Г.Г.
- Ижевский П.В.
- Казачкова С.
- Калашникова Н.
- Каркошкина Т.
- Кибирева Л.
- Клепинина З.А.
- Ковалева Г.С.
- Косовцева Н.А.
- Кудрина С.В.
- Куликовская Т.
- Курганов С.
- Лебедева А.
- Лихолат Т.
- Лободина Н.В.
- Логинова О.
- Ляшенко Е.
- Лященко Е.А.
- Максимова Т.Н.
- Матвеева Е.
- Матекина Э.И.
- Михайлина М.
- Мишакина Т.
- Мищенкова Л.
- Мошнина Р.Ш.
- Нафиков Р.
- Нефёдова Е.А.
- Никитина Е.
- Нянковский М.А.
- Орг А.О.
- Пажетнов В.
- Плешаков А.А.
- Поглазова О.Т.
- Потапов И.В.
- Прохорова С.Ю.
- Пупышева О.
- Решетникова Г.Н.
- Романова Н.Е.
- Рохлов В.
- Руднянская Е.
- Рупасов С.
- Рыжова О.
- Савинова С.В.
- Самкова В.А.
- Саплина Е.В.
- Сафронова О.
- Сверчкова Г.И.
- Сенина Н.А.
- Сергеев Б.Ф.
- Сергеева М.
- Сивоглазов
- Сизова Е.В.
- Ситникова Т.
- Смирнова О.М.
- Соколова Т.
- Суворова С.В.
- Танько М.А.
- Тарасова Л.
- Тихомирова Е.М.
- Тихонов А.
- Узорова О.В.
- Умнова М.
- Ушакова Т.
- Федотова О.Н.
- Филипченко М.
- Харитонова Н.В.
- Холодова О.А.
- Цветков А.
- Чалая Е.Н.
- Чудинова
- Чуракова Р.
- Шевердина Н.А.
- Шорыгина Т.
- Щеголева Г.
- Яценко И.Ф.
Основные авторы
Плешаков А.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Этот раздел учебника поможет тебе взглянуть на мир с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога. Ты увидишь, что Земля - это дом человечества. Большой и одновременно очень маленький. Надёжный и в то же самое время очень хрупкий. Единственный во всей Вселенной! Человечество тысячи лет обживает свой дом. Но научилось ли оно по-настоящему ценить и беречь его? На этот вопрос ты постараешься найти ответ.
Вахрушев А.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы “Школа 2100”.
С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук.
Виноградова Н.Ф.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник продолжает формирование знаний школьников о месте человека в системе “природа - общество”, расширяет представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащает знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Харитонова Н.В.
Рабочая тетрадь является составной частью учебного комплекта для 4-го класса. Содержание заданий в тетради связано с материалом части 2 учебника «Окружающий мир» («Человек и человечество»). При составлении заданий учитывались задачи реализации личностно ориентированного образования учащихся и развития их творческого мышления.
Поглазова О.Т.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник “Окружающий мир. 4 класс” авторов О.Т. Поглазовой и В.Д. Шилина является победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации. Путешествуя по страницам учебника, учащиеся узнают о Земле как планете Солнечной системы, познакомятся с природными зонами нашей страны, с населяющими ее народами и экологическими проблемами планеты. Особое внимание в учебнике уделено краеведению: своеобразию природы родного края, его культуре и истории. Система заданий составлена с учетом разных уровней подготовки учащихся. В учебно-методический комплект входят также рабочая тетрадь и пособие для учителя.
Федотова О.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Первая часть учебника формирует представление школьников о возникновении нашего государства и его столицы – города-героя Москвы. Знакомит с природными зонами нашей страны, помогает изучить родной край. Обе части учебника предлагают материал для организации внеклассных занятий в условиях клубной работы. Учебник дополнен тетрадями на печатной основе.
Саплина Е.В.
Учебники: основные
Учебник для 4 класса продолжает новый интегрированный курс «Окружающий мир». Главная цель учебника — дать начальные сведения о строении организма человека, функционировании его органов; об историческом развитии общества в России. Человек рассматривается как существо биологическое и социальное.
В комплекте с учебником выпускаются рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся и методическое пособие, содержащее тематическое планирование и комментарии ко всем темам курса.
Дмитриева Н.А.
Учебники: основные
Учебник входит в комплект учебных пособий, отражающих содержание интегрированного курса “Окружающий мир” для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества.
Основным содержанием курса 4 класса является познание взаимосвязей между человеком, миром, созданным им, и природой, которые сложились в новое историческое время.
В состав УМК входят учебник в 2 частях, рабочая тетрадь и методические пояснения к курсу.
Сизова Е.В.
Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» являются составной частью учебно-методического комплекта для 4-го класса по курсу «Окружающий мир», содержащего дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и навыков.
Яценко И.Ф.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для 4 класса. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы. Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе с тестами, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания итоговой аттестации. На предлагаемые материалы получены положительные отзывы после их апробации в трех регионах России.
Издание адресовано учителям начальных классов, школьникам и их родителям.
Волкова Т.
Данное пособие содержит материалы для классных часов, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.
Предлагаемые беседы, литературный материал и вопросы для его обсуждения помогут классным руководителям в развитии мышления и природного чувства красоты, в раскрытии потенциала души ребенка и поддержании его стремления к познанию мира. Представленные увлекательные сюжеты и факты при творческом подходе можно использовать для занятий в кружках “Юный журналист” и “Юный философ”.
Пособие предназначено классным руководителям, может быть полезно учителям начальных классов для внеклассных занятий с детьми.
Тихомирова Е.М.
Тесты, экзаменационные материалы
В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта “Мир вокруг нас”. Данные тесты позволят быстро и эффективно проверить знания учащихся. Материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.
Данилов Д.Д.
Методическая литература, программы, каталоги
Методические рекомендации для учителя. В методическое пособие включены программа пропедевтического курса отечественной истории и обществознания для начальной школы, тематическое планирование, методические разработки.
Потапов И.В.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина “Окружающий мир. 4 класс”. Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения.
Чудинова
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Основная задача учебников - формирование основ научного мышления ребенка в области природы окружающего мира. В учебниках содержатся творческие задания для учащихся и тексты для чтения, позволяющие детям получать дополнительную информацию для их выполнения, размышлять над поставленными проблемами, закреплять полученные знания.
Демидова М.Ю.
Дидактические материалы, практикумы
Серия «ФГОС: оценка образовательных достижений» Пособие предназначено для проведения в четвёртых классах итоговой работы по окружающему миру за курс начальной школы. Задания направлены на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года. Пособие содержит два варианта итоговой работы, которые легко разделить на отдельные тетради и использовать в классе в качестве раздаточного материала.
Ивченкова Г.Г.
Учебники: основные
«Планета знаний» — учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности, в комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методическое пособие.
Мошнина Р.Ш.
Данное пособие предназначено для совместной работы ученика и учителя. Оно содержит типовые задачи для четвероклассников по формированию универсальных учебных действий на предмете «Окружающий мир», а также методические рекомендации для педагогов, реализующих в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС.
Все задачи расположены по мере нарастания сложности. В пособии представлены задачи трех типов:
- уровневые задачи, когда каждый вопрос и задание являются специальными для формирования УУД определенного уровня: от когнитивного, эмоционального, деятельностного до творческого;
- многофункциональные задачи, которые позволяют одновременно формировать разные виды УУД;
- тематические задачи, когда на материале одной темы отрабатываются УУД, связанные с ИКТ-компетентностью младших школьников.
Бунеев Р.
Тетрадь предназначена для учеников, закончивших третий класс по Образовательной системе “Школа 2100”. Будущий четвероклассника получит возможность в занимательной форме в течение летних месяцев повторить основные знания и закрепить ведущие умения курса третьего класса по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, информатике и успешно начать обучение в четвертом классе.
Куликовская Т.
Дидактический материал “Мир вокруг нас” может быть использован как демонстрационный, обучающий и развивающий материал к проведению занятий в дошкольных образовательных учреждениях и в начальных классах средней школы, а также для домашнего обучения детей дошкольного возраста. Каждая яркая иллюстрация сопровождается небольшим поясняющим комментарием и загадкой.
Рекомендуется использовать на занятиях совместно с раскрасками серии “Познаем окружающий мир”.
Адресован воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.
Сивоглазов
Входит в учебно-методический комплект по окружающему миру, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Максимова Т.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Олимпиада является одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы. Материал в данной книге систематизирован по темам курсов математики, русского языка, окружающего мира, рассматриваемым в 3–4 классах. Задания, соответствующие теме, выстроены в определенной последовательности. На каком вопросе из этой последовательности стоит остановиться на уроке, какие можно рассмотреть на дополнительных занятиях, какие – непосредственно на олимпиаде, – учитель может решить сам в зависимости от уровня подготовки конкретного класса, а может воспользоваться представленными рекомендациями. К каждому заданию дан ответ или решение.
Пособие адресовано учителям и родителям младших школьников.
Соколова Т.
Данное пособие окажет помощь учащимся начальных классов в освоении программы по окружающему миру. Оно поможет детям расширить кругозор, лучше усвоить программный материал, увидеть связи между живой и неживой природой. Также справочник поможет родителям, самостоятельно занимающимся с детьми, и учителям, которые смогут вместе с учащимися размещать в разделе “Твоя копилка” схемы, таблицы, творческие работы и другие материалы, что сделает обучение более увлекательным и лёгким.
Весь материал в пособии даётся в соответствии с требованиями школьной программы и ФГОС второго поколения в начальной школе.
Клепинина З.А.
Учебники: основные
Учебник “Окружающий мир” предназначен для учащихся 4 класса начальной школы. Из первой части учебника школьники узнают о космическом пространстве и небесных телах, земной поверхности и влиянии Солнца на нашу планету; познакомятся с разнообразием стран и народов, историей, жителями и достопримечательностями Японии и Египта; изучат природные зоны и государственное устройство нашей страны. Особый акцент в учебнике сделан на природоохранном и экологическом воспитании учащихся, бережном и рациональном использовании природных ресурсов. Большое количество иллюстраций и интересных фактов, вопросы и задания, беседы с взрослыми, практические и проверочные работы, основанные на наблюдениях, опытах и других исследованиях, дадут дополнительные сведения, помогут глубже понять изучаемое. На исследовательскую, творческую деятельность ориентирован и аппарат организации усвоения.
Лободина Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены разработки уроков по интегрированному курсу “Окружающий мир” для 4 класса в соответствии с учебником: Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир. 4 класс: в 2 ч. Ч. 1. 4-е изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
Предлагаемый материал раскрывает целостную картину мира, способствует развитию мышления и познавательного интереса учащихся. Содержит нестандартные текстовые задания, графические диктанты, тесты, ребусы, кроссворды, занимательные факты и фрагменты литературных произведений об исторических событиях, воздействующие на эмоциональную сферу учащихся.
Разнообразные индивидуальные и практические задания направлены на формирование умений систематизировать полученные знания, составлять схемы, таблицы.
Пособие предназначено учителям начальных классов, студентам педагогических вузов.
Кудрина С.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Пособие знакомит с положениями, лежащими в основе учебной дисциплины «Окружающий мир», освещает частые вопросы обучения детей с интеллектуальным недоразвитием в 1-4 классах и включает в себя программу, календарно-тематическое планирование, практический материал – конспекты уроков, дополнительный речевой материал. Пособие ориентировано на специалистов, оказывающих коррекционно-образовательную помощь детям с интеллектуальным развитием и студентов педагогических вузов и колледжей.
Самкова В.А.
Рабочая программа к учебникам «Окружающий мир» раскрывает требования к уровню подготовки учащихся по данному предмету с 1 по 4 класс. Создана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. Предназначена для учителей, работающих по учебникам В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир» для 1-4 классов.
Мишакина Т.
Сборники задач, заданий, самоучители
Тренажер по окружающему миру. Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе.
Тренажер предназначен для подготовки выпускников начальных классов общеобразовательных
школ к итоговому тестированию по предмету “Окружающий мир”. Пособие поможет четвероклассникам
справиться с тестовым испытанием, которое предлагается лабораторией аттестационных технологий.
Тестовые задания охватывают все разделы предмета окружающий мир, изучаемые в 1-4 классах.
Адресуется учащимся 4 классов, педагогам, родителям.
Рохлов В.
Дидактические материалы, практикумы
В книге представлен успешный опыт проведения дистанционных олимпиад по школьному естествознанию. Приведены наиболее интересные вопросы и задания, собранные преподавателями лаборатории «Естествознание» Московского института открытого образования. Особое значение этой работы в том, что предметные олимпиады в основном обращены к ученикам старшей школы, а большинство школьников 4-6 классов не имеют возможности участвовать в увлекательных и познавательных соревнованиях сверстников. Эта книга и обращена к 11-13-летним ребятам и их учителям.
Олимпиадные материалы сгруппированы в трех разделах: в первом разделе — вопросы, на которые можно дать ответы довольно быстро, привлекая свои знания, а при необходимости и книги, во втором разделе — вопросы и задания, которые требуют сбора и обобщения материала, развернутых ответов, а в ряде случаев написания сочинения, реферата; в третьем разделе — задания теоретико-экспериментального уровня, требующие даже проектирования, конструирования объектов и другое.
Такой комплекс заданий способствует формированию у детей аналитического мышления, углублению и закреплению школьных знаний, которые потом не теряются в потоке новой информации. Наконец, дети приучаются работать системно, самостоятельно добиваться результатов в своих первых исследованиях, правильно собирать сведения для решения отдельной задачи. А все это связано с обучением в целом по всем предметам.
Книга адресована ученикам и учителям общеобразовательных школ, студентам педагогических вузов. Ее могут использовать и родители, самостоятельно занимающиеся с детьми с целью развития их способностей.
Нефёдова Е.А.
Дидактические материалы, практикумы
Итоговые комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний.
Узорова О.В.
Дидактические материалы, практикумы
В издании представлены самостоятельные и контрольные работы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. В 2-х частях. 4 класс» (ранее выпускался под названием «Мир вокруг нас»). Они составлены известными учителями-практиками высшей категории О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой. Книгу можно использовать на уроках по курсу «Окружающий мир», а также для индивидуальной работы.
Белозерова Е.
Тесты, экзаменационные материалы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой работы за курс начальной школы. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.
Ковалева Г.С.
Методическая литература, программы, каталоги
Серия «ФГОС: оценка образовательных достижений» В книге даются методические рекомендации для проведения итоговой работы по окружающему миру для выпускников начальной школы. Описываются цели итоговой работы, структура и содержание обоих вариантов итоговой работы, особенности заданий, даются рекомендации по проведению работы, проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом. Сформулированы предложения по интерпретации и использованию результатов, достигнутых каждым учеником и классом в целом. Задания итоговой работы содержатся в пособии «Окружающий мир: Стандартизированные материалы для итоговой аттестации. 4 класс. Варианты 1, 2». К книге прилагается компакт-диск, на котором содержится компьютерная программа для ввода и обработки результатов выполнения работы, а также задания двух вариантов итоговой работы.
Косовцева Н.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Содержание рабочей тетради соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и действующей программе по окружающему миру для 4-го класса.
Разноуровневые задания по каждой теме учебника помогут сформировать основные знания и учебные умения по окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе и ее богатствам, развить наблюдательность, логическое мышление. Рабочие тетради предполагают фиксирование данных при проведении опытов, практических работ, а также проектную деятельность. Календарь наблюдений, размещенный в середине тетради, поможет вести наблюдения за изменениями погоды круглый год.
Предназначено для учащихся 4-х классов и учителей.
Романова Н.Е.
Учебники: основные
Содержание учебника для 4 класса построено на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе. В основу отбора содержания положены аксиологический и экологический подходы. В первой части учебника углубляются и расширяются знания младших школьников о развитии человека (индивидуальный и исторический аспекты), о строении человеческого организма, о правилах гигиены, оказания первой помощи при несчастных случаях.
Матвеева Е.
Дидактические материалы, практикумы
В этой тетради содержится 5 вариантов комплексных работ, которые можно использовать при подготовке к итоговой аттестации в 4 классе. Их проведение позволяет определить уровень сформированности у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Диагностика осуществляется с помощью заданий в контексте основных учебных предметов начальной школы: русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира. Пособие может быть использовано учителем на уроке и родителями в ходе самостоятельных занятий с детьми.
Цветков А.
Книга знакомит с заповедными территориями нашей страны. В статьях, расположенных в алфавитном порядке, рассказывается о природных богатствах заповедников и национальных парков России. На цветной вкладке представлены рисунки редких животных и растений, занесённых в Красную книгу.
Предназначается для учеников начальных классов и их родителей.
Глаголева Ю.И.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие входит в новую серию поурочных разработок “Уроки просвещения”, адресованную учителям общеобразовательных учреждений и методистам. Пособие обеспечивает методику преподавания предмета Окружающий мир в 4-м классе с использованием УМК системы “Школа России” согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов - личностных, предметных, метапредметных - и по формированию универсальных учебных действий. Особенность данных пособий в том, что:
- материал структурирован по этапам и видам учебной деятельности обучающихся и учителя;
- межпредметные связи раскрыты на конкретном материале;
- разработан инструментарий оценки достижений каждого ученика.
Болотова Е.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии представлены примерные комплексные итоговые работы для 4 класса, составленные на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющие педагогу проследить динамику предметных достижений каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Комплексные работы составлены на основе научно-познавательного текста, к которому предложены разноуровневые задания с ответами, рекомендации по оцениванию и фиксации результатов выполнения, что обеспечивает оперативный контроль и позволяет учителю оценить способность школьников к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений и заместителям директора ОУ; рекомендовано родителям, для которых достижение детьми высокого уровня овладения умением учиться является принципиально важным образовательным элементом.
Суворова С.В.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Предлагаемый вашему вниманию справочник содержит все решения и ответы на вопросы и задания учебников и рабочих тетрадей но литературному чтению и окружающему миру за 4 класс в рамках образовательной системы «Школа 2100». Это учебно-методическое издание адресовано исключительно родителям учащихся. Его назначение—наметить вместе с ребенком верный путь исследования и решения, проконтролировать правильность выполнения заданий.
Условия заданий приводятся исключительно в учебных целях.
Ситникова Т.
Тесты, экзаменационные материалы
В издании представлены тесты для проведения итогового контроля знаний учащихся по предмету «Окружающий мир» за курс начальной школы. Сборник содержит 9 вариантов теста, в каждом из которых по 16 заданий, дифференцированных по двум уровням сложности и составленных в соответствии с учётом содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований к уровню подготовки учащихся. Приведён образец выполнения тестовой работы. В конце издания ко всем заданиям даны ответы.
Пособие предназначено для учителей начальных классов, школьников и их родителей.
Прохорова С.Ю.
Тесты, экзаменационные материалы
Это пособие универсальное. Оно поможет проверить знания учеников, по какому бы учебнику они ни изучали предмет «Окружающий мир».
Орг А.О.
Методическая литература, программы, каталоги
Олимпиады по предмету “Окружающий мир” содержат варианты заданий для проведения школьных туров. В книге собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы. Данные материалы призваны привить любовь к предмету, сформировать умение самостоятельно добывать знания, научить логически мыслить, а также помочь учителю в организации внеурочной деятельности по предмету.
Аквилева Г.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие предназначено для организации и проведения промежуточного и итогового контроля по окружающему миру в 4-м классе. 6 работ в 2-х вариантах. Тестовые работы позволяют педагогам и родителям определить, насколько успешно у ребёнка формируются первоначальные предметные знания и умения. Предусмотрена проверка техники чтения. В пособии предусмотрена возможность самопроверки и самооценки учениками выполненных заданий. Тетрадь содержит ответы к заданиям. Представленный материал соответствует ФГОС НОО.
Умнова М.
Дидактические материалы, практикумы
Книга содержит контрольные работы по темам, изучаемым в курсе окружающего мира в четвертом классе. Каждая контрольная работа состоит из трех вариантов: два варианта базового уровня и один – повышенного; по двенадцать заданий в каждом варианте. Задания каждого варианта составлены с учетом требований ФГОС НОО, разнообразны по типологии (задания с выбором одного правильного ответа, задания на восстановление текста, установление соответствия, определение «лишнего» понятия), направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, основ логического мышления, а также на проведение качественной оценки достижения планируемых предметных и метапредметных результатов. Книга выходит в комплекте с электронным интерактивным приложением (CD-диск), которое поможет учителю организовать в классе повторение материала и подготовку к итоговым контрольным работам на новом качественном уровне, с использованием компьютерных технологий. Применение электронного интерактивного приложения активизирует работу школьников на уроке, помогает избежать монотонной деятельности, а значит, добиться существенного повышения качества знаний у обучающихся. Электронное интерактивное приложение (CD-диск) можно использовать при помощи мультимедийного проектора, на интерактивной доске любого типа, в компьютерном классе, на персональных компьютерах.
Для школьников издательство выпустило тетрадь («Окружающий мир. 4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы») с электронным тренажером, который позволит ученикам четвертого класса качественно готовиться к урокам окружающего мира дома, выполняя задания на компьютере. Книга предназначена учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов.
Смирнова О.М.
В методических рекомендациях представлены учебные дифференцированные задания природоведческого содержания для учащихся начальной школы.
Книга поможет учителю организовать разноуровневое обучение учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе.
Чалая Е.Н.
Тесты, экзаменационные материалы
Серия «Экспресс-контроль» — это оптимальная организация самостоятельной работы младших школьников на уроках; быстрое и эффективное выявление пробелов в знаниях обучающихся; тестовая форма заданий; два варианта самостоятельных работ;
экономия времени урока (выполнение отдельной работы рассчитано на 5–7 минут);
перфорация, облегчающая процедуру проверки работы; удобный формат.
Каждое пособие представляет собой сборник отрывных карточек по всем изучаемым темам.
На каждой карточке отведено место для фамилии, имени учащегося и оценки его работы учителем.
Для удобства учителя указаны страницы учебника, а также название.
Пособие содержит 20 проверочных работ на отрывных карточках в 2-х вариантах, предназначенных для контроля знаний по окружающему миру в 4-м классе. В каждом варианте по 4 задания разного типа.
Выполнение отдельной работы рассчитано на 10–15 минут.
Беденко Марк
Тесты, экзаменационные материалы
Все материалы в пособии соответствуют учебной программе 4-го класса. Работа с предлагаемыми материалами поможет закрепить и расширить знания по каждой из тем, изучаемых в течение учебного года.
Оценивается правильность выполнения заданий и обязательно фиксируется затраченное время.
Пособие также можно использовать для работы дома или для повторения пройденного материала во время каникул.
Тарасова Л.
«Комплексные предметные задания» — методические материалы, содержащие интегрированные задания и позволяющие эффективно развивать у младших школьников общеучебные умения (универсальные учебные действия по ФГОС) — смысловое чтение, счет, практическую грамотность. Задания построены в соответствии с требованиями ФГОС к предметным и метапредметным результатам. Необходимость вставить там, где это нужно, пропущенные буквы обеспечивает развитие или диагностику (в зависимости от этапа познавательной деятельности) функциональной грамотности. Требование разбить текст на абзацы тренирует или диагностирует навык смыслового чтения. Задания типа «интересно посчитать» ориентированы на отработку или проверку навыков, приобретенных на уроках математики. Тексты заданий являются дополнительным материалом к урокам предмета «Окружающий мир», содержат дополнительные сведения по каждой теме. Научно-познавательное содержание заданий основывается на достоверных фактах, носит энциклопедический характер, значительно расширяют круг познаний младшего школьника, обеспечивают развитие интереса к окружающему миру. Интегрированные предметные задания соответствуют требованиям ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам, могут быть использованы учителем как на этапе закрепления пройденного учебного материала, так и на этапе диагностики образовательных результатов.
Ушакова Т.
В книге даны полные и подробные рекомендации для учащихся 1-4-х классов, необходимые для успешного усвоения школьной программы по основным учебным дисциплинам - русскому языку, чтению, математике и природоведению.
Памятки-руководства подскажут ученикам алгоритмы выполнения самых разных заданий учителя: к примеру, как выучить стихотворение наизусть, как выполнить фонетический разбор слова, как решить задачу с помощью составления уравнения, как охарактеризовать природную зону, как, вообще, подготовить домашнее задание.
В справочнике в доступной и наглядной форме представлен весь программный материал по вышеперечисленным предметам. Кроме того, в разделах “Чтение” и “Природоведение” приведены “Полезные словарики”, в которые включены основные понятия, изучаемые детьми в школе.
Пособие предназначено для младших школьников и их родителей.
Курганов С.
В справочнике представлена полная информация по основным предметам начальной школы: русскому языку, математике, английскому языку и окружающему миру. Издание подготовлено в полном соответствии современным требованиям школьной программы. Материал излагается последовательно по темам, каждый раздел содержит разнообразный иллюстративный материал (схемы, таблицы, рисунки).
Справочник позволит учащимся 1-4-х классов самостоятельно готовиться к урокам, а родителям - без особых усилий помочь детям выполнить домашнее задание и проконтролировать знания.
Логинова О.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Итоговые комплексные работы направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умений работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.
В пособие вошли четыре варианта заданий базового уровня к одному и тому же тексту и один вариант заданий повышенной сложности для работы в парах, а также методические рекомендации для учителя, в которых описываются особенности проведения, оценки, интерпретации и использования результатов комплексной работы.
Каркошкина Т.
Олимпиадные задания для младших школьников, подобранные с учетом возрастных особенностей, дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся. Кроме того, нестандартность задач способствует развитию логического мышления и умения выбирать рациональные способы решения, гибкому использованию имеющихся знаний по предмету.
В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, педагогам дополнительного образования.
Мищенкова Л.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с учениками четвертого класса «РПС» («Развитие познавательных способностей») для массовой школы.
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Рабочие тетради адресованы учащимся четвертого класса массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.
Елизарова
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” для 4 класса, составленные на основе программы и в соответствии с учебником
Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова “Окружающий мир. Части 1 и 2” - Самара: Корпорация “Федоров”, издательство “Учебная литература”, 2005.
Поурочные планы содержат разнообразный материал, способствующий формированию у учащихся целостного представления о мире, его познанию, творческой мыслительной деятельности.
Пособие предназначено учителям начальных классов, может быть полезно студентам педагогических ВУЗов.
Васина Е.М.
Главное в современном уроке - отказ от шаблонов, максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность, развитие способности к самостоятельному поиску и общению.
В пособии раскрывается опыт использования проблемных ситуаций, опорных схем, интерактивной доски, интеллектуальных игр на уроках окружающего мира в 1-4 классах. Особый интерес представляют уроки, на которых ведущим является коллективный способ взаимного обучения. Интегрированный подход и краеведческий аспект в содержании всех представленных уроков и внеклассных занятий способствуют формированию мировоззрения младших школьников.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, воспитателям групп продленного дня.
Лященко Е.А.
Методическую копилку учителя пополнят дополнительные материалы по истории России к разделу Общество интегрированного курса Окружающий мир. Разработанные и собранные дидактические игры, викторины, тесты, кроссворды, головоломки помогут углубить знания учащихся в результате неоднократного их повторения в различных формах и сочетаниях. Познавательные игры создадут атмосферу соревнования, мобилизуют активность младших школьников, научат думать, подбирать правильные варианты ответов, сопоставлять, оценивать, сравнивать. Пособие окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам и во внеклассной работе по предмету.
Решетникова Г.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Настоящее пособие содержит занимательные материалы к урокам по предмету “Окружающий мир” для учащихся 4 класса.
Интересные факты, занимательные сюжеты, загадки, стихи, кроссворды, пословицы и поговорки помогут расширить кругозор и разнообразить виды деятельности учащихся при изучении каждой темы.
Пособие предназначено учителям начальной школы для использования на уроках и во внеклассной работе по предмету, может быть полезно педагогам дополнительного образования и воспитателям групп продленного дня, а также родителям для домашнего чтения и занятий с детьми.
Вохринцева С.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Шорыгина Т.
В пособии представлен материал, который может быть использован на занятиях по окружающему миру, развитию речи, экологическому воспитанию. Занятия построены в форме беседы взрослого с детьми. Дети узнают о свойствах воды, о том, где и в каких состояниях она находится в природе, ее превращениях, роли, которую играет вода в жизни растений, животных и людей, о том, как и почему нужно беречь воду.
Новые сказки, стихи, игры и загадки автора делают материал пособия увлекательным и доступным для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вопросы и задания призваны активизировать память и внимание, развивать логическое мышление, речь ребенка.
Материал пособия может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения.
Пособие адресовано учителям, воспитателям, гувернерам и родителям.
Калашникова Н.
В пособии представлена авторская методика формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Основу ее составляет деятельностный подход, при котором школьник учится понимать, совместно с учителем ставить и формулировать собственную цель предстоящей деятельности, планировать и искать пути ее достижения, осуществлять контроль и оценку. Практические задания могут быть использованы при организации уроков математики, русского языка, окружающего мира в соответствии с новыми образовательными стандартами начальной школы.
Ляшенко Е.
Цель предлагаемого пособия - формирование у младших школьников интереса к изучению природы родного края. Дополнительная образовательная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у младших школьников умений самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Материалы к занятиям: викторины, экологические проекты, творческие групповые задания, тесты, кроссворды, загадки, стихи и сказки - при творческом подходе помогут педагогам увлекательно спланировать досуг младших школьников.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня, вожатым, организаторам внеклассной и внешкольной работы.
Филипченко М.
Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Необходимо воспитывать в ребенке чувство восприятия красоты, учить постигать мир, видеть, слышать, чувствовать, понимать все его многообразие. Сборник загадок призван помочь оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими, а также пополнить арсенал знаний младших школьников интересными сведениями из окружающей природы, истории и литературы. Загадки помогут быстрее усвоить изучаемый предмет и закрепить пройденный в школе материал. Они могут быть использованы учителями для проведения школьных викторин и внеклассных занятий. Пособие предназначено учителям начальных классов. Может быть полезно родителям в подготовке детей к школе, в проведении семейных праздников.
Лебедева А.
Комплект «Города-герои» посвящен героическому подвигу 12 городов и одной крепости бывшего СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
Лаконичные тексты картинок содержат:
- описание подвига защитников города;
- названия мест сражений, фамилии героев обороны и военачальников;
- краткое описание событий войны, связанных с боями за город;
- выводы о значении обороны города для победы нашей страны;
- описание памятников, посвященных войне.
Информация разбита на удобные для запоминания блоки. Знания даются сжато, но в достаточном для ребенка 6-11 лет объеме.
Фотографии мемориальных комплексов и монументов помогут ребенку представить места исторических событий, ознакомят с другими городами и их достопримечательностями, сделают рассказ об обороне города образным и интересным.
Картинки подходят для индивидуальной и групповой работы. Рекомендуем использовать все тематически связанные комплекты серии «Великая Победа».
Нафиков Р.
Плакат большого формата «Грибы» познакомит детей с различными видами грибов: лисичками, шампиньонами, подосиновиками и другими; поможет научиться различать съедобные и ядовитые грибы.
Четкие, понятные рисунки обязательно заинтересуют ребят и помогут усвоить новые знания.
Шевердина Н.А.
Ваш ребенок учится в начальной школе? Вас волнует его обучение? Тогда эта книга для вас.
Данное пособие поможет вам ознакомиться с программным материалом начальной школы и сориентироваться в большом объеме информации, которую получает ваш ребенок в школе. В нем в доступной форме даны определения важнейших понятий, объяснено происхождение большинства терминов. В книге приведены основные правила и методические рекомендации по выполнению различных заданий.
Сборник предназначен для родителей, учащихся и учителей начальных классов.
Пупышева О.
Настоящее пособие содержит задания для школьных олимпиад в начальной школе по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир». Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволят раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развить творческую инициативу. Приводятся полные, подробные ответы.
Издание адресовано учителям начальной школы, работающим по любой из современных программ, а также родителям – для дополнительных занятий с детьми.
Данильцева М.
Книга знакомит читателей с историей важнейших городов России от их основания до наших дней. Издание поможет младшим школьникам расширить кругозор и станет ценным источником дополнительной информации, будет незаменимым помощником при написании реферата или подготовке устного сообщения.
Никитина Е.
Книга знакомит с федеративным устройством России. Россия состоит из 85 частей – субъектов, или регионов, о каждом из которых вы найдёте информацию в этом словарике. Статьи расположены в алфавитном порядке по названиям регионов. В каждой статье рассказывается об истории образования того или иного региона, достопримечательностях, климате, природных богатствах, экономических особенностях. Символы каждого региона – флаг и герб – вы увидите на цветной вкладке.
Книга поможет ребятам повторить, закрепить пройденное на уроках, с пользой провести свой досуг, а учителям – легко подобрать материал как для конкретного урока, так и для факультативного занятия.
Рупасов С.
В словарике приведены сведения о природных зонах России: арктической пустыне, тундре, тайге, зоне лесов, степей, пустынь.
Статьи расположены в алфавитном порядке. В них рассказывается о географических особенностях каждой природной зоны, ее климатических условиях, своеобразии почвенного и растительного покрова, животного мира. На цветной вкладке представлены рисунки типичных представителей животных и растительности.
Предназначается для учеников начальных классов и их родителей.
Михайлина М.
Тетрадь содержит развивающие задания и игровые упражнения для младших школьников. Выполняя задания в тетради самостоятельно или с помощью педагогов и родителей, учащиеся узнают о своих физиологических и психологических особенностях, усвоят нормы этикета, ознакомятся с правилами поведения, которые помогут им быть здоровыми и счастливыми, научатся правильно распределять время труда и отдыха, выяснят причины возникающих трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми, научатся их преодолевать, станут более уверенными в себе, эмоционально открытыми и коммуникабельными. Тетрадь предназначена учащимся 3-4 классов; рекомендована воспитателям группы продленного дня, классным руководителям.
Гальперштейн Л.
Книга поможет вашему ребенку получить знания об окружающем мире, о том, как устроена Вселенная и наша планета, какие животные и растения есть на Земле, а также о том, как работают привычные нам вещи. Издание рассчитано на детей от 5 лет и содержит вопросы и задания для активного обучения.
Дорогова Е.
Справочник адресован учащимся начальной школы, учителям и родителям. Он содержит весь объем информации, который должны усвоить дети в младших классах. Справочник адаптирован ко всем учебникам и учебным программам для начальной школы.
Эта книга поможет систематизировать знания учащихся, а также устранить возможные пробелы в образовании детей.
Сергеев Б.Ф.
Наша энциклопедия поможет ученикам начальной школы разобраться в том, какие растения и животные верные друзья человека, какие – добрые приятели, а какие — заклятые враги. Знать это не только интересно, но и очень важно.
А еще узнать, какие природные зоны существуют на Земле, какие растения и животные там встречаются и как они приспосабливаются к жаре и к холоду, к снегу и льду, к воде и к засухе.
Эта энциклопедия поможет справиться с выполнением домашних заданий и стать настоящим эрудитом!
Гугова Л.С.
Дидактические материалы, практикумы
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно стандарта начального общего образования проверке и оценке подлежат, помимо знаний и умений по от дельным предметам, метапредметные результаты учащихся такие как:
- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия,
- сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать и преобразовывать
информацию, - устанавливать существенные признаки и пр.
Этой задаче служат комплексные контрольные работы на основе единого текста.
Учащимся необходимо:
- правильно найти информацию, о которой говорится в тексте,
- ответить на вопросы,
- сформулировать вопросы,
- преобразовать информацию в таблицу, схему.
К каждой работе даны рекомендации по проверке и оценке результатов.
Щеголева Г.
Справочник содержит систематизированные теоретические сведения по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру для 1-4 классов. Объём информации по каждому предмету соотнесён с примерной программой ФГОС НОО. В справочнике имеется материал, который выходит за рамки примерной программы, но может встретиться в некоторых учебниках для начальной школы.
Информация в справочнике представлена в виде вопросов и ответов на них. Учащимся предлагаются вопросы двух типов: одни вопросы ориентируют на усвоение необходимых понятий и закономерностей, другие - на усвоение предметных действий.
Часть сведений даётся в табличной или схематической форме, что будет способствовать обобщению и систематизации знаний.
Авторы справочника - ведущие специалисты РГПУ им. А И. Герцена в области начального образования.
Справочник адресован учителям начальных классов, младшим школьникам и их родителям. Материал справочника может быть использован в работе по различным учебно-методическим комплектам как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Рыжова О.
Справочник станет лучшим другом для детей, которые учатся в начальной школе. В этой книге ваш ребенок найдет все то, что должен знать по основным предметам: русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку, литературному чтению. С помощью Справочника ребенок не только закрепит школьный материал, но и научится решать примеры, уравнения и задачи, применять правила орфографии и пунктуации, отвечать устно. В книге задействован материал, адаптированный к альтернативным учебным программам и учебникам.
Справочник адресован детм, их родителям и учителям.
Сергеева М.
Словарик знакомит читателей с интереснейшим миром грибов, произрастающих на территории нашей страны. Необычные грибы растут не только в далёких странах. Удивительное можно встретить и недалеко от родного дома – в городских парках и садах, на деревенских улицах, на лесных опушках. Книга расскажет как о самых распространённых, так и о редко встречающихся грибах.
Издание можно использовать как определитель грибов благодаря его небольшим размерам и наглядным рисункам. Оно также поможет школьникам подготовиться к урокам, повторить и закрепить пройденное, расширить свой кругозор, а учителям – подобрать материал как для конкретного урока, так и для факультативного занятия.
Тихонов А.
Открой эту волшебную книгу – и она поможет тебе узнать, что происходит в лесу в разное время года, как меняется природа, какие звери, птицы и насекомые живут в лесу, как называются растения. Ты найдёшь здесь ответы на самые интересные вопросы. А ещё в книге есть сказки, стихи, загадки и весёлые задания – всё то, что пригодится тебе в качестве дополнительного материала при подготовке заданий по школьному курсу «Окружающий мир».
Тебе не будет скучно!
Арнгольд И.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Пажетнов В.
Серия “Сказки русского леса” знакомит детей с природой родного края. Автор – Валентин Сергеевич Пажетнов, заслуженный эколог России, вдохновитель и руководитель проекта по спасению, воспитанию и возвращению в природу осиротевших медвежат. “Медвежонок Топоток” – история о малыше, оставшемся без мамы и вынужденном взрослеть без её поддержки, самостоятельно знакомиться с лесом и его обитателями. Это сказка, но из неё можно почерпнуть множество интересных и правдивых сведений о лесных зверях и птицах, их взаимоотношениях в дикой природе.
Книгу украшают реалистичные и яркие иллюстрации биолога и замечательного художника-анималиста Николая Фомина. Надеемся, что маленькие читатели будут с удовольствием разглядывать эти иллюстрации, слушая сказку. Книга может быть использована как для самостоятельного чтения, так и в образовательном процессе по ознакомлению с окружающим миром.
Предназначается детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их родителям, а также всем любителям сказок и рассказов о природе.
Текст читает взрослый.
Буряк М.
Методическая литература, программы, каталоги
Данные рабочие программы, предназначенные для обучения учащихся 4-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК «Школа России».
Сборник содержит рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство. Структура программы по каждому предмету включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, систему оценивания и критерии оценки, развернутое календарно-тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности, планируемыми предметными результатами освоения материала, формируемыми на каждом уроке универсальными учебными действиями. В приложении находятся маршрутные листы для 4 класса на каждую четверть.
Методическое пособие дополнено электронным интерактивным приложением (CD-диск), на котором содержатся: текстовый файл с календарно-тематическим планированием, образцы технологических карт уроков, перечень обязательной и рекомендуемой литературы, образцы контрольно-измерительных материалов (предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир).
Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов, студентов педагогических колледжей и вузов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации.
Доброниченко Н.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочие программы по математике и окружающему миру для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебникам И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, С.Н. Кормишиной “Математика”, Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова “Окружающий мир” (Самара: Издательство “Учебная литература”: Издательский дом “Федоров”, 2010). Программы содержат развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; описание планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение. Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Кибирева Л.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочие программы по математике и окружающему миру для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебникам Н.Б. Истоминой “Математика” и О.Т. Поглазовой “Окружающий мир” (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014), входящим в УМК “Гармония”.
Программы содержат развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям и руководителям методических объединений начальных классов.
Руднянская Е.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены интегрированные уроки по русскому языку, чтению, математике, изобразительному искусству и природоведению в начальных классах. Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного урока, тщательно подобраны для решения новых вопросов и задач в обучении младших школьников. Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам, создании творческой атмосферы на уроках.
Сафронова О.
Методическая литература, программы, каталоги
Для каждого учителя открытый урок - возможность показать уровень мастерства и обозначить цели своей работы.
Пособие содержит конспекты учебных занятий, представляющие фрагменты разных программ, реализуемых в начальной школе. Они различаются по формам (интегрированный урок, урок-обобщение, урок-отчет) и методам обучения (проблемный, исследовательский). Каждый представленный урок основан на диалоге и сотрудничестве учителя и ученика, идущих навстречу знаниям. Материалы пособия пополнят методическую копилку педагога новыми и интересными приемами работы.
Предназначено учителям начальной школы общеобразовательных учреждений. Может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Казачкова С.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Тетрадь содержит практические задания по окружающему миру для обучающихся 4-го класса, для качественной подготовки школьников к участию в олимпиадах разных уровней: школьных, районных, городских. Все задания составлены с учетом стандарта второго поколения и направлены на формирование у учеников универсальных учебных действий, основ логического мышления и коммуникативной компетентности. Материал по окружающему миру дополнен заданиями интегрированного курса “Окружающий мир + Физическая культура”.
Тетрадь предназначена для учеников 4-го класса, родителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателей групп продленного дня, организаторов школьных, районных, городских олимпиад.
Матекина Э.И.
Справочники, энциклопедии
В двинем пособии представлены все основные разделы программы школьного материале в таблицах, схемах и рисунках.
Пособие можно использовать в следующих случаях: для закрепления и обобщения пройденного материала; для восполнения пробелов знаний; в качестве дополнительного материала; для подготовки домашних заданий.
Это пособие поможет понять: всё многообразие природы; чем отличается живая природа от неживой природы; как человек связан с многообразием окружающего мире.