ИЗО 2 класс
Выбрать автора:
- Александрова Э.
- Ашикова С.Г.
- Богатырева В.Я.
- Богодушко О.Н.
- Бушкова Л.Ю.
- Васюкова М.
- Величкина Г.
- Воробьева О.
- Вохринцева С.
- Гальцова Е.
- Горяева Н.А.
- Дорожин Ю.
Основные авторы
Кузин В.С.
Первая часть учебника “Учись рисовать” посвящена практической стороне предмета - рисованию с натуры, тематическому рисованию, декоративной работе, аппликации, а также знакомству с художественно-выразительными средствами живописи и графики. Беседы о жанрах изобразительного искусства, творчестве известных художников, о крупнейших художественных музеях России составляют основу второй части учебника - “Волшебный мир”.
Для развития творческих способностей детей в комплекте с учебником выпускается рабочая тетрадь.
Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.
Шпикалова Т.Я.
Учебник создан по программе “Изобразительное искусство и художественный труд” (1-4 классы), разработанной коллективом авторов под руководством доктора педагогических наук Т.Я. Шпикаловой. Учебник содержит художественно-творческие упражнения, задания направленные на освоение основ изобразительной грамоты с учетом выявления взаимосвязей народного и профессионального изобразительного искусства, выраженных в художественном образе, а также приобщает к истокам русской национальной культуры.
Савенкова Л.Г.
Цель учебника — общее художественно-творческое развитие учащихся, реализуемое путём вовлечения их в творческую деятельность, обращения к разным видам искусства, использования сведений из других предметов, изучаемых во 2 классе.
Куревина О.А.
Учебник по изобразительному искусству («Разноцветный мир») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначен для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников. Является составной частью комплекта учебников и учебных пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Ашикова С.Г.
Законченная предметная линия «Изобразительное искусство» (1–4 классы) выходит под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, доктора психологических наук, члена Союза художников России, лауреата премии Правительства РФ в области образования, главного редактора журнала «Искусство в школе», и С.Г. Яковлевой, кандидата педагогических наук, директора Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Содержание учебника соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г., учитывает возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и построено на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Содержание учебника направлено на развитие воображения, наблюдательности, творческого потенциала ребенка, формирование у него художественного взгляда на окружающий мир. Большое внимание в учебнике уделено приобретению школьниками первоначальных навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности, пробуждению интереса к рисованию. Как и в учебнике для 1 класса, левая сторона разворота, где фотографии, репродукции картин, – это страница ВПЕЧАТЛЕНИЕ. На правой странице показаны художественные приемы, техники рисования, этапы работы – все то, что поможет ребенку отразить увиденное в своих рисунках. Это страница ВЫРАЖЕНИЕ. Рубрики «Азбука рисования», «В мастерской художника» продолжают знакомить учащихся с тайнами создания художественного произведения. Раздел «Здравствуй, музей!» знакомит с Государственным музе-ем культуры народов востока, с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, музеем палехских лаковых миниатюр. А новая рубрика «Приглашение в путешествие» предоставляет детям уникальную возможность, пусть и виртуально, побывать в интересных местах, сделать там зарисовки. В конце учебника в рубрике «Проверь себя» предложены интересные и разнообразные задания, которые могут выполняться на нескольких уроках как индивидуально, так и в паре или группе, в классе или дома.
Сокольникова Н.М.
Книга адресована детям младшего школьного возраста. Ее главная цель — возрождение традиций домашнего чтения и совместного творчества родителей с детьми. Детям вместе со взрослыми предлагается воображаемая экскурсия в мир рисунка и живописи, декоративного и народного творчества, архитектуры. Первый маршрут — знакомство с мастерами изобразительного искусства: живописцами, графиками и скульпторами и их произведениями, собранными в картинных галереях, музеях и выставочных залах. Затем читателей ждет увлекательное знакомство с приемами декоративного творчества. Освоив их, дети смогут создавать необычные картины, сувениры и подарки. Юные читатели также побывают в гостях у народных мастеров Русского Севера. Прочитают о сказочной птице Сирин и сами научатся ее изображать. Увидят оленей и коней с тонкими паучьми ногами, украшающих мезенские прялки. Вылепят из глины и распишут каргопольского Полкана. Сделают из соленого теста и испекут праздничное печенье «тетерки». Создадут из бумаги архангельскую птицу Счастья. А изучить азбуку форм юным читателям поможет знакомство с памятниками архитектуры. Используя образцы и выкройки, предложенные в книге, они смогут сконструировать забавные игрушки и разные предметы на основе пирамиды, призмы и конуса. Предлагаем родителям выполнять творческие задания вместе с детьми. Это поможет сформировать в семье радостную атмосферу и сделает ваш семейный досуг содержательным и полезным. Для творчества вам понадобятся акварельные и гуашевые краски, кисточки, цветные карандаши, тушь и перо, пластилин, глина, соленое тесто, картон, цветная бумага и ножницы.
Кашекова И.Э.
Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией «Перспективная начальная школа». Направлен на реализацию целей и задач учебного предмета «Изобразительное искусство». Структура и содержание учебника воплощает в жизнь программу «Мир художественных образов», в которой искусство предстает, как одна из форм познания окружающего мира и направлено на понимание того, что художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.
Копцева Т.А.
Учебники образовательной системы «Гармония» соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Горяева Н.А.
Тетрадь создана по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
В тетрадь вошли творческие задания практического характера по изобразительному искусству. Они помогут развить образное мышление и фантазию второклассника, научат его использовать выразительные возможности красок, мелков, туши, пластилина, бумаги.
Тетрадь может быть использована как на уроке, так и во время самостоятельных занятий дома, при подготовке к уроку.
Рау М.
Содержание учебного пособия соответствует требованиям программы для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.
Материал учебного пособия помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей.
В конце учебного пособия помещены методические странички для учителя.
Богатырева В.Я.
Рабочая тетрадь выходит в комплекте с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень. Предназначена для самостоятельной работы учащихся. Тетрадь содержит упражнения и задания для обучения младших школьников работе карандашом, фломастерами, акварелью и гуашью, а также знакомит с приёмами рисования.
Узорова О.
Альбом «1000 узоров» предназначен для дошкольников и младших школьников. Обведение и рисование узоров различной сложности - подготовительный этап перед началом работы с прописями. Ребенок должен натренировать руку, научиться изображать разные предметы. Дети с удовольствием выполняют эту работу. Задача взрослого - правильно дать задание ребенку, выбрав посильные для него узоры и ограничив их количество.
Бушкова Л.Ю.
В пособии представлены подробные сценарии уроков изобразительного искусства во 2 классе, составленные по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение). При введении каждой темы выявляются ее связи с музыкой, литературой, историей, трудом, а ее изучение сопровождается сказками, стихотворениями, загадками, что очень увлекает детей и повышает интерес к предмету. Индивидуальная работа чередуется с коллективной, что способствует накоплению опыта творческого общения и сплочению коллектива класса.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Павлова О.В.
В пособии представлена рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса, разработанная в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой (М.: Просвещение, 2011), входящему в состав УМК “Перспектива”.
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Шампарова Л.В.
В пособии представлены рабочие программы по изобразительному искусству для 1-2 классов, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями Примерной образовательной программы, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу по учебникам В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной (М.: Дрофа, 2011), входящим в УМК “Ритм”.
Программы содержат развернутые календарно-тематические планы организации учебного процесса и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты формирования личностных, метапредметных УУД и предметных умений в освоении образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям изобразительного искусства и начальных классов; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Ноговицына Н.А.
В пособии представлены рабочая программа и система уроков по изобразительному искусству для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы ОУ, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред. Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2012) (учебно-методическая система “Школа России”).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Система уроков отражает современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающих младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов и изобразительного искусства.
Гальцова Е.
Театр - необыкновенный волшебный мир! С ним у всех поколений связано множество приятных воспоминаний. Но именно в школьном возрасте театр пробуждает у детей особые чувства: восторг, трепетность, увлеченность. Представленные сценарии сказок и историй, написанных по фольклорным мотивам и произведениям любимых писателей, дают простор для ребячьего творчества и фантазии, воспитывают ответственность, взаимовыручку, доброе отношение к людям.
Пособие адресовано педагогам дополнительного образования, организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям, может быть интересно воспитателям групп продленного дня, вожатым, специалистам культурно-просветительных учреждений.
Воробьева О.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1-8 классов, составленное в соответствии с нормами и требованиями Государственного стандарта общего образования к преподаванию предмета “Изобразительное искусство”, на основе программы основного общего образования “Изобразительное искусство” и программы под редакцией Б.М. Неменского “Изобразительное искусство и художественный труд” (М.: Просвещение, 2005), предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.
Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Пособие поможет учителям образовательной области “Искусство”, в первую очередь изобразительного, спланировать и структурировать образовательный процесс, обеспечить формирование социальной и функциональной грамотности в сфере искусства и приобретение учащимися опыта художественно-творческой деятельности.
Пожарская А.
Пособие содержит описание технологических и методических средств, способствующих созданию ситуации успеха на уроках изобразительного искусства. Вниманию педагогов предложен комплекс педагогических приемов, благотворно влияющих на эмоциональный климат в процессе обучения и коллекция интересных уроков. Разнообразные по форме учебные занятия (уроки-сказки, заочные экскурсии, размышления) иллюстрируют способы организации такой обстановки, где каждый ученик чувствует себя способным, знающим и успешным. Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Казначеева С.
Уроки изобразительного искусства дают ребенку возможность сделать первые шаги в мир искусства. В пособии представлен опыт работы, направленный на развитие цветового восприятия окружающей действительности. Интересные уроки, предложенные вниманию учителя, содержат разнообразные приемы, необычные методические решения. Творческие задания, занимательные упражнения и кроссворды помогут педагогу выявить, насколько успешно учащиеся овладевают таким специфическим предметом, как изобразительное искусство.
Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, может быть полезно педагогам дополнительного образования.
Николаева С.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по изобразительной деятельности для 1-4 классов, составленное в соответствии с примерной учебной программой начального общего образования, разработанное на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (Образовательная система “Школа 2100”), обеспечивающее содержание, формы и технологию творческой и практической деятельности учащихся на уроках по рабочим тетрадям “Изобразительное искусство. Разноцветный мир” (издательство Баласс, 2010). Предлагаемый материал значительно облегчит учителям создание календарно-тематических планов и рабочих программ и позволит реализовать взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию.
Хапилина И.
В пособии представлен дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии, систематизированный в соответствии с содержанием раздела “Декоративно-прикладное искусство”.
Цель данного пособия - помочь учителю пробудить творческое начало в ребенке, организовать и провести интересные, запоминающиеся уроки и мероприятия по ознакомлению детей с истоками отечественной культуры, с появлением и развитием декоративно-прикладного искусства: изготовления игрушки, резьбы по дереву, шитья, вышивки, росписи.
Пособие предназначено учителям начальной школы и изобразительного искусства, может быть полезно воспитателям группы продленного дня и педагогам дополнительного образования.
Богодушко О.Н.
В пособии представлены рабочие программы по изобразительному искусству и технологии для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебникам Т.А. Копцевой и др. “Изобразительное искусство” (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013) и Н.М. Конышевой “Технология” (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012), входящим в УМК “Гармония”.
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям и руководителям методических объединений начальной школы.
Эм Г.
Курс внеурочной деятельности “Путешествие в страну оригами. 2-й год обучения” разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса - развитие творческого начала ребенка с помощью складывания фигурок из бумаги - искусства оригами.
Годичный курс разделен на 34 занятия (дня), по одному занятию в неделю, в течение которых школьник научится конструировать и моделировать фигурки зверей, птиц, предметов, постепенно переходя от простых к более сложным, от воспроизведения по образцу - к самостоятельному творчеству. Пособие включает рабочую программу внеурочной деятельности, поурочные методические рекомендации, снабжено подробными схемами складывания фигурок и содержит итоговые тесты.
Программа является результатом пятнадцатилетней работы автора преподавателем оригами, весь материал прошел апробацию в школах и учреждениях дополнительного образования. Автор является победителем, лауреатом и дипломантом многих творческих конкурсов, в том числе всероссийских.
Комплекс “Путешествие в страну оригами. 2-й год обучения” состоит из двух изданий - пособия для учителей и индивидуальной тетради школьника, которую рекомендуем использовать на внеурочных занятиях каждому обучающемуся в классе. Следует отметить, что тетрадь содержит не только схемы и пошаговые рекомендации, но и цветные вклейки для разрезания и складывания, а также набор фотоиллюстраций.
Весь комплекс курса “Путешествие в страну оригами” включает индивидуальные тетради и пособия для учителей и родителей для 1, 2 и 3-го годов обучения. Кроме внеурочных занятий в школе, пособиями можно пользоваться дома, а все рекомендации мы адресуем также родителям, заинтересованным творческим развитием своих детей.
Васюкова М.
Пособие содержит программы внеурочной деятельности, разработанные на основе положений ФГОС НОО призерами и лауреатами Всероссийского конкурса “Педагогический калейдоскоп”, проводимого на учебно-методическом портале издательства “Учитель”, раскрывающие следующие направления внеурочной деятельности:
- общеинтеллектуальное (”Интеллектуальные игры”, “Юный инфознайка”);
- общекультурное (”Мир на ладошке”, “Умелые ручки”);
- спортивно-оздоровительное (”Баскетбол для начинающих”);
- духовно-нравственное (”Основы православной культуры”).
Каждая программа включает пояснительную записку, описание содержания программы, тематическое планирование, список литературы и материально-технического обеспечения, а также дополнительный материал.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Ульянова Н.
Пособие содержит рабочую программу по изобразительному искусству для 2 класса к УМК Б.М. Неменского и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Катханова Ю.
Комплект рабочих тетрадей предназначен для практического обучения учащихся 1-4 классов основам изобразительной грамоты. Основная цель тетрадей - помочь школьникам с помощью учителя, воспитателя, родителей или самостоятельно изучить основы рисунка, живописи, декоративного искусства, приобрести навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению.
Сыропятова Г.
Тетради серии «Графические диктанты» помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Тетрадь состоит из двух частей — одна предназначена для работы ребенка, другая часть нужна взрослому, чтобы диктовать ребенку последовательность работы и проверять правильность ее исполнения.
Стрельникова Л.
Уроки Творчества. Поделки из природных материалов. Работа с природным материалом предполагает совместную деятельность взрослых и детей. На ее основе вырабатываются коммуникативные навыки, т.е. умение общаться, а также желание и умение оказать помощь и одновременно отстоять свое мнение, сформировать собственные планы и при необходимости скорректировать их, довести начатое дело до конца.
Вохринцева С.
Мы подготовили для вас серию рабочих тетрадей “Россиночка. Учимся рисовать”. Рекомендуем использовать их на коллективных и индивидуальных занятиях по изобразительному искусству с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в детских садах, общеобразовательных и художественных школах, творческих центрах и кружках, а также при обучении в домашних условиях.
Дорожин Ю.
Альбом для творчества «Городецкая роспись» серии «Народное искусство – детям» предназначен для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основам изобразительного искусства и художественного труда. Красочный альбом познакомит ребенка с искусством городецкой росписи. Пособие содержит цикл занятий с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей. Книга поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг для детей.
Величкина Г.
Альбом для творчества «Дымковская игрушка» серии «Народное искусство – детям» предназначен для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основам изобразительного искусства и художественного труда. Красочный альбом познакомит ребенка с искусством дымковской игрушки. Пособие содержит цикл занятий с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей. Книга поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг для детей.
Куцакова Л.
Альбом для творчества «Мастерская гжели» серии «Народное искусство – детям» предназначен для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основам изобразительного искусства и художественного труда. Красочный альбом познакомит ребенка с традициями гжельского промысла. Пособие содержит цикл занятий с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей. Книга поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг для детей.
Александрова Э.
В данном пособии предлагается система преподавания изобразительного искусство в начальной школе (1-4 класс) в соответствии с программой Б.М. Неменского. Подробное изложение принципов программы, распределение взаимосвязанных систем задач поурочного и тематического планирования по всему курсу с 1 по 4 классы позволят учителям упорядочить структуру построения занятий.
Хамм Д.
В книге излагаются основы рисования фигуры человека, представлено более тысячи пошаговых иллюстраций.
Для широкого круга начинающих художников.
Бумага офсетная.
Лободина Н.
В пособии представлены олимпиадные задания по основам безопасности жизнедеятельности, изобразительному искусству и технологии для учащихся младших классов. Используя предлагаемый материал творчески, дифференцированно, учитель может постоянно во время уроков и на внеклассных занятиях поддерживать интерес детей к изучаемым предметам, к окружающей действительности, к вопросам личной безопасности, укрепления здоровья. Различные по степени сложности задания, научно-познавательный, занимательный характер используемых текстов помогут развить у школьников мышление, наблюдательность, самостоятельность, умение анализировать, обобщать и делать выводы, навыки исследовательской деятельности. Пособие предназначено учителям начальных классов для подготовки учащихся к олимпиадам, может быть использовано как дополнительный материал в урочной и внеклассной работе; рекомендовано родителям для занятий с детьми по развитию интеллекта, расширению кругозора.