Литература за 10 класс
Выбрать автора:
- Абезина О.
- Амбушева Т.
- Амелина Е.
- Арисова О.
- Архангельский А.Н.
- Баско Н.
- Белецкая Т.
- Бережная И.
- Божко Н.
- Бунеев Р.Н.
- Быкова В.В.
- Вялкова Г.
- Гусева О.
- Достоевский Ф.М.
- Жданова А.
- Жегалова С.
- Зажигина О.
- Зинин С.А.
Основные авторы
Коровин В.И.
Учебники: основные
В основе учебника лежит историко-литературный принцип: предметом изучения выступает литературный процесс в целом, изменение словесно-художественных форм, творчество крупнейших писателей и подробный анализ отдельных произведений.
В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и примерной программой (10 класс) русская литература рассматривается в контексте мировой культуры. В связи с требованиями стандарта переработаны и дополнены главы о Пушкине, Лермонтове, Некрасове, Фете, Тютчеве, Чехове, Островском. Введены главы, посвященные зарубежной литературе.
Лебедев Ю.В.
Дидактические материалы, практикумы
Предыдущие издания выходили под названием «Русская литература XIX века».
Учебник соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, предполагающему изучение литературы в старшей школе на двух уровнях - базовом и профильном.
В учебнике предлагается целостный взгляд на русскую классическую литературу XIX века от Пушкина до Чехова.
Пристальное внимание уделяется не только обличительному, но и созидательному, нравственному потенциалу нашей классики, вечным проблемам, волнующим человека во все времена. Раскрываются особенности художественного мироощущения русских писателей, сохранивших в своем творчестве триединство добра, истины и красоты.
Зинин С.А.
Учебники: основные
В учебной хрестоматии, составленной в соответствии с содержанием Государственного образовательного стандарта (2004), представлены произведения русских писателей XIX века, являющиеся золотым фондом отечественной литературной классики и изучаемые в 10 классе на базовом и профильном уровнях.
Курдюмова Т.Ф.
Учебники: основные
Данный учебник для учащихся 10 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т.Ф. Курдюмовой. Авторы обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы XIX века.
Ланин Б.А.
Учебник, подготовленный в рамках программы «Литература. 10–11 классы» (авт. Б.А. Ланин, В.М. Шамчикова, Л.Ю. Устинова), реализует основные цели и задачи предмета литературы 10 класса: представляет классические произведения русской и зарубежной литературы 19 века в теоретических и критических статьях; содействуют нравственному и мировоззренческому развитию личности; углубляет общение с Интернетом.
Учебник соответствует федеральному государственному стандарту основного общего образования.
Архангельский А.Н.
Учебники: основные
Этот учебник создан по авторской программе В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского “Русская литература XIX-XX веков (для 10-11 классов общеобразовательных учреждений)” и входит в единый комплект учебников: “Русская литература XIX века” (в 2-х частях) под ред. А.Н. Архангельского и “Русская литература XX века” (в 2-х частях) под ред. В.В. Агеносова.
В первой части учебника для 10 класса в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования раскрывается литературный процесс в России первой половины XIX века, прослеживается возникновение и развитие литературных традиций. Учащимся предлагаются разноуровневые вопросы и задания, темы сочинений и рефератов, аннотированные списки дополнительной литературы.
В комплекте с настоящим изданием выпускается учебная хрестоматия критических и литературоведческих материалов, методическое пособие для учителя.
Чехов А.П.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В книгу великого русского писателя А.П.Чехова вошли пьесы: “Чайка”, “Три сестры”, “Дядя Ваня”, “Вишневый сад”.
Для старшего школьного возраста.
Обернихина Г.А.
Учебники: основные
Учебники написаны в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Представленный расширенный материал курса позволяет использовать учебники для углубленного изучения предмета в профильных классах. Основу курса составляет отечественная словесность, история которой рассматривается при систематическом сопоставлении с наиболее показательными явлениями мировой литературы и литературы народов России.
Методический аппарат учебников ориентирован на профильный уровень изучения литературы и предполагает целенаправленную самостоятельную работу с текстом и с дополнительными источниками. Поэтому, помимо традиционных вопросов и заданий к конкретному произведению или по материалу обзорной главы, в учебник включен раздел «Аналитическая работа с текстом», а также разделы для развития творческих способностей учащихся классов гуманитарного профиля. Рубрики «Лингвистический практикум» и «Сопоставительный анализ произведений» призваны способствовать развитию общефилологической компетенции учащихся.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Толстой Л.Н.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Книга представляет собой пересказ великого романа Л.Н.Толстого `Война и мир` и собрание лучших сочинений об этом произведении.
Бунеев Р.Н.
Учебники: основные
Учебник предназначен для учащихся 10-го класса, изучающих литературу на общеобразовательном (базовом) уровне. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса литературного образования и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Обеспечивает развитие как предметных умений, так и универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных, регулятивных и др.) обучающихся и подготовку к ЕГЭ.
Достоевский Ф.М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” издается с предисловием К. Степаняна и комментариями.
Тургенев И.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” и критическая статья Д.И. Писарева “Базаров”, которые изучают в 10 классе.
Ионин Г.Н.
Учебники: основные
Учебный комплект “Литература. 10 класс” (под редакцией Г.Н. Ионина, Г.И. Беленького) состоит из трех частей. Содержание части 3 учебника соответствует новым требованиям к литературному образованию в средней школе. Материалы подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли сформировать собственное представление о ходе литературного процесса в Англии, Франции, Германии и Америке в XIX веке.
Крутецкая В.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Новая серия адресована старшеклассникам и выпускникам школы. В предложенных учебных пособиях весь учебный материал по каждому школьному предмету собран в карманном формате – удобном для подготовки к экзаменам и к использованию его в качестве подсказки, быстрой помощи во время экзамена.
Быкова В.В.
Хрестоматия составлена в соответствии с новой программой по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание рассчитано на учащихся школ, абитуриентов и школьных учителей.
Сенина Н.А.Iр
Тесты, экзаменационные материалы
Пособие содержит задания к произведениям русских писателей XIX века - И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, А. Н. Островского. Эти произведения входят в школьную программу и кодификатор ЕГЭ по литературе.
В книге предложена уникальная методика работы над каждым произведением: включение произведения в широкий общественно-политический, историко-культурный и литературоведческий контекст (этому способствует также и наличие синхронистической таблицы), пристальное внимание к тексту самого произведения и к его идейно-тематическому содержанию и поэтике. Книга содержит качественный дополнительный материал для учителя и ученика: она даёт возможность потренироваться и проверить знания по изученным произведениям.
Попова Е.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока. В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока. Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.
Трунцева
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Описание внешности героя литературного произведения является одним из способов раскрытия его характера. Эта работа имеет своей целью не только формирование некоего зрительного образа в сознании ученика, но и способствует проникновению во внутренний мир этого персонажа. В настоящем пособии представлен подробный анализ многих характерных и броских деталей внешнего облика человека, с помощью которых дети смогут дать полную и точную характеристику того или иного литературного героя, раскрыть его внутренний мир, выразить свое отношение к нему, объяснить его поступки, а значит понять смысл произведения в целом. Подобная творческая деятельность содействует развитию наблюдательности у учащихся, обогащает их речь портретной лексикой, обеспечивает подготовку учащихся к написанию сочинений-характеристик.
Косивцова Л.И.
Методическая литература, программы, каталоги
Поурочное планирование, представленное в пособии, соответствует 136-часовой программе по литературе в 10 классе общеобразовательной школы и разработано по учебнику Ю.В. Лебедева “Русская литература. XIX век”.
Материал пособия предназначен помочь учителям-словесникам, особенно начинающим, составить быстро план урока и провести его содержательно и интересно; может быть полезен также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Стрелкова Л.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.
Бережная И.
Методическая литература, программы, каталоги
Каждый учитель задумывается над тем, как эффективнее проверить знания своих учеников и сберечь при этом время. Предлагаемый материал поможет педагогам в организации текущего контроля знаний учащихся на уроках литературы в 10-11 классах. Индивидуально-групповые, исследовательские, творческие и проблемные задания, тесты обучающего характера, интерпретация текста художественного произведения, вопросы к зачетам помогут дифференцировать и разнообразить виды деятельности учащихся на всех этапах урока, углубить знания и закрепить учебный материал на практике.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для использования на уроках и во внеурочной деятельности, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Вялкова Г.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие содержит программы элективных курсов по литературе.
Предлагаемые программы представляют разные типы элективных курсов: изучение литературы как профильного предмета (”Современная литература”, “По следам времени…”, “Христианские сюжеты и образы в русской литературе”), развитие содержания базисного курса (”Секреты хорошей речи”, “Обучение сочинениям разных жанров”), удовлетворение познавательных интересов в областях деятельности человека (”Наши духовные ценности”, “Культурное общение”, “Основы информационной грамотности”).
Подобранный таким образом материал поможет учителям русского языка и литературы в организации профильного обучения в 10-11 классах.
Жданова А.
Методическая литература, программы, каталоги
Элективный курс “Нобелевские лауреаты русской словесности” позволит привлечь внимание учащихся к всемирно известным писателям русской литературы XX века, в большей части обзорно изучаемым в рамках школьной программы.
Вниманию педагогов предложена программа курса и ресурсный материал к занятиям (рассказы об истории жизни и творчества писателей, воссозданные на основе документов и воспоминаний современников, интересные темы для обсуждения в классе и самостоятельного исследования).
Используя представленную информацию, педагог поможет учащимся открыть для себя художественный мир мастеров русского слова, удостоенных высшей литературной награды.
Предназначено учителям литературы средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезно учащимся старших классов.
Жегалова С.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлен опыт использования моделирования как системообразующего компонента учебно-познавательной деятельности ученика и образовательной деятельности учителя для достижения максимального результата в личностном и познавательном развитии каждого учащегося, позволяющий педагогу решать важные задачи, поставленные ФГОС. Применение логико-смысловых моделей на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах как формы знаково-символических средств, основу которых составляет методическая система многомерной дидактической технологии, направлено на равноактивную во всех отношениях деятельность школьников как во внешнем, так и во внутреннем мыслительном планах, обеспечивает эффективную обратную связь “учитель - ученик” и помогает всем участникам образовательного процесса в управлении учебной деятельностью и в мобилизации собственных сил и ресурсов для ее успешной реализации.
Предназначено учителям-филологам, руководителям МО, заместителям директора по НМР, преподавателям средних специальных учебных заведений.
Зажигина О.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит описание опыта организации самостоятельной работы старшеклассников в процессе изучения литературы. Представленные уроки позволяют увидеть возможности различных методических подходов к преподаванию предмета и организации учебной деятельности старшеклассников (театральная иллюстрация, проекты, педагогические мастерские, индивидуальная и групповая самостоятельная работа, дифференциация обучения).
Калганова Т.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предлагается методика изучения древнерусской литературы на базовом и углубленном уровнях в историко-культурном освещении.
Подготовиться к урокам помогут методические рекомендации для учителя и для самостоятельной познавательной деятельности учащихся (карточки-задания) с включением вопросов и заданий для анализа произведений, комментариев, теоретико-литературных понятий.
В пособии содержится материал для обзорных уроков, семинарских занятий. Приведены наиболее интересные приемы изучения литературы Древней Руси, сложившиеся в методике преподавания.
Пособие будет полезно для подготовки к ЕГЭ по литературе.
Чурзина О.
Внеклассная работа по предмету - возможность раздвинуть рамки урока и открыть учащимся новое в привычном предмете.
В настоящем пособии содержатся разработки внеклассных мероприятий (заочных экскурсий, сценарии литературных композиций и гостиных, вечеров поэзии), посвященных значимым в истории русской литературы именам и событиям.
Предложенные материалы помогут учителю приобщить учащихся к серьезной литературе, воспитать внимательных и вдумчивых ценителей художественного слова, способных дойти до его сути.
Предназначено учителям литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Побединская Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Книга включает в себя сценарии, основанные на отрывках произведений русских писателей, посвященных прекрасному чувству - любви. Любовь для русского человека практически всегда неотделима от любви к Родине. Именно поэтому предлагаемые сценарии так тесно связаны с великолепием родной природы, с российским размахом, с особенностями загадочной русской души.
Книга предназначена для старшего школьного возраста и может быть рекомендована для постановки в школах, театральных студиях.
В книге использованы как отрывки из произведений, входящих в школьную программу, так и не включенных в нее.
Хорт О.
В пособии представлены творческие упражнения к урокам развития речи по русскому языку и литературе, объединенные в тематические группы в соответствии с программой развития речи в 5-8 классах и программой по литературе в 9-11 классах. Упражнения можно использовать как обучающие и как контролирующие знания и умения учащихся.
В отдельный раздел выделены упражнения по культуре речи, которые способствуют развитию содержательности, точности, понятности, богатству (разнообразию), чистоте, выразительности и правильности речи. Данные упражнения можно использовать как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы. Может быть полезно учащимся для самоконтроля.
Цветкова Г.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены развернутое планирование уроков литературы в 10-11 классах на базовом и профильном уровнях и материалы, предназначенные для составления рабочих программ, разработанные на основе авторской программы по литературе Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. и ориентированные для работы по учебникам: Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. М.: Просвещение, 2010; Литература. 11 класс/Л.А. Смирнова (и др.); сост. Е.П. Пронина; под ред. В.П. Журавлева. М.: Просвещение, 2010.
Для каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям литературы, руководителям методических объединений.
Баско Н.
Как благовест отличить от перезвона? Какую церковь называют домовой? Почему ко Дню Сорока Мучеников выпекают булочки в виде жаворонков? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет «Словарь православной лексики в русской литературе XIX–XX вв.», ведь слова, относящиеся к русской церковной культуре, часто остаются непонятными читателям русской классики.
В словарь включено более 1000 слов церковно-богослужебного обихода, словарные статьи снабжены толкованием слов, интересными сведениями, а также примерами из произведений русской литературы XIX-XX вв.
В приложениях дается информация о главных православных праздниках, а также званиях и титулах в Русской Православной Церкви.
Яровая Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Школьный вечер - это возможность собраться вместе в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, в овладении языком искусства. Это своеобразная форма внеклассной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического, гуманитарного циклов.
В пособие вошли литературно-музыкальные вечера, посвященные жизни и творчеству великих русских поэтов: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других. Ретровечера рассказывают о популярной музыке XX века. Особого внимания заслуживают театрализованная постановка “Русский календарь” и экологический вечер.
Предназначено организаторам внеклассной работы в школе, учителям русского языка и литературы.
Амбушева Т.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
В настоящем пособии представлены рефераты по литературе для учащихся 10-11 классов. Они обогатят старшеклассников интересным дополнительным материалом о творчестве А.С. Пушкина, А.А. Ахматовой, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, М.А. Булгакова. Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании сочинений, рефератов, исследовательских и творческих работ; может быть полезно учителям русского языка и литературы в качестве дополнительного материала к урокам, факультативным и элективным курсам, занятиям литературного кружка.
Амелина Е.
Сборники задач, заданий, самоучители
Данная книга должна помочь вам в написании итогового сочинения. Она включает разработку несколько тематических направлений: «Человек на войне», «Человек и природа», «Нравственные проблемы», «Философские проблемы», «Любовь, семья, брак, спор поколений», «Социальная проблематика». На каждую тему приведены примеры литературных произведений (как прозаических, так и лирических жанров). В качестве примеров предложены произведения русской и мировой классической литературы: «Евгений Онегин» Л.С. Пушкина, «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Фауст» Гете, «Гобсек» Бальзака, «Госпожа Бовари» Флобера. Также в книге вы найдете большое количество стихотворений, раскрывающих ту или иную тему. Кроме того, использованы и произведения литературы советского периода — рассказы К. Паустовского, А. Алексина, В. Астафьева. Эти произведения очень хорошо иллюстрируют нравственные и философские проблемы, заданные в той или иной теме. Также данный сборник поможет вам подготовиться к сочинению-эссе, которое вы будете писать уже непосредственно на самом ЕГЭ по русскому языку. Книга адресована школьникам старших классов, абитуриентам, преподавателям.
Белецкая Т.
Эта книга настоящий «спасательный круг» для тех, кто хочет в сжатые сроки повторить учебный материал и подготовиться к экзаменам или контрольным работам. В краткой и схематичной форме изложены самые важные темы по основным школьным предметам. Наглядное и доступное изложение информации позволит значительно сэкономить силы и время.
Реут О.
В пособии представлены нестандартные уроки по литературе в 5-11 классах, способствующие самопознанию, нравственному самоопределению и формированию личностной позиции учащихся.
Самостоятельный творческий поиск, право выбора в постановке целей и отборе содержания учебного материала в сочетании с многообразием форм деятельности во время уроков и в процессе подготовки к ним формируют общеучебные навыки школьников.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Ромашина Н.Ф.
Изучение творчества А.С. Пушкина - яркая и незабываемая страница школьных лет.
Как сделать уроки по творчеству великого поэта интересными и полезными? В пособии раскрывается опыт работы в 5-10 классах на уроках и во внеурочное время по изучению жизни и творчества А.С. Пушкина.
Представлены разработки уроков, рекомендации и занимательные материалы по изучению пушкинских произведений, уроки развития речи, игры-викторины, литературно-музыкальные вечера по творчеству поэта, работы учащихся.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений.