Литература за 9 класс
Выбрать автора:
- Алексеев С.П.
- Альбеткова Р.
- Аристова М.А.
- Бережная И.
- Быкова Н.Г.
- Гоголь Н.
- Грибоедов А.
- Громова И.
- Егорова Н.В.
- Ершова Е.C.
- Ефремова Л.Р.
- Зинин Сергей
Дополнительно
Основные авторы
Коровина В.Я.
Впервые классический учебник под редакцией В.Я. Коровиной выходит в комплекте с фонохрестоматией. Фонохрестоматия позволит услышать программные произведения русских и зарубежных писателей в исполнении мастеров сцены Бориса Ливанова и Василия Топоркова, Алины Покровской и Леонида Кулагина, Юрия Васильева и Сергея Сазонтьева, других известных актёров московских театров. Записи песен и романсов на стихи русских поэтов помогут полнее и глубже понять смысл и красоту поэзии.
Меркин Г.С.
Учебное пособие соответствует программе по литературе для 5-9 классов, допущенной Министерством образования РФ. Оно ознакомит школьников с вершинными произведениями отечественной словесности от древнерусской литературы до середины XX века включительно, а также с некоторыми произведениями зарубежной литературы.
Курдюмова Т.Ф.
Данный учебник-хрестоматия для учащихся 9 класса входит в линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы), составленной Т.Ф. Курдюмовой, и завершает этап литературного образования школьников. Авторы-составители обращают внимание учащихся на вершинные произведения русской литературы, обобщая приобретенный девятиклассниками читательский опыт и раскрывая перед ними новые горизонты познания.
Зинин Сергей
Учебник для 9 класса (в 2 частях) написан известными учеными в области истории литературы и методики ее преподавания в школе. Историко-литературный курс охватывает основные этапы развития отечественной литературы от Средневековья до середины XIX столетия, а также обзор литературы второй половины XIX-XX веков. В каждой части учебника помещены основные художественные тексты и их фрагменты, необходимые для работы на уроках.
Ланин Б.А.
Учебник, подготовленный в рамках программы «Литература. 5-11 классы», реализует основные цели и задачи литературы 9 класса: вводит в круг чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров отечественных и зарубежных авторов; содействует нравственному и мировоззренческому развитию личности; обучает общению с интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, творческих, коммуникативных задач. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.).
Сухих И.Н.
Учебник завершает линию УМК по литературе издательства «Академия» для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И.Н. Сухих.
В книге дается подробный анализ включенных в программу произведений от «Слова о полку Игореве» до «Мертвых душ» в широком историко-культурном контакте. Биографические разделы и главы строятся как увлекательные рассказы о писателях. Методический аппарат включает оригинальные вопросы и задания разной степени сложности, способствующие подготовке к Государственной итоговой аттестации по предмету.
Москвин Г.В.
В учебник вошли произведения разных жанров отечественной и зарубежной литературы. Основные задачи курса литературы 9 класса — сформировать представление о преемственности в развитии литературы, то есть о литературном процессе.
Федорова Т.
Данное издание содержит подборку лучших изложений, написанных на основе анализа классических произведений русской литературы. Сборник учитывает требования школьной программы; изложения приведены по степени их сложности, начиная с 5 класса. Он может быть полезен при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Федоров А.В.
Пособие, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9-м классе, поможет составить представление о новой модели экзамена за основную школу и проверить свои знания и умения по предмету.
Крутецкая В.
Дидактические материалы, практикумы
Подготовка к урокам и экзаменам. Материалы для письменных работ и устных ответов.
Пушкин А.С.
В книгу вошли избранные стихотворения великого русского поэта, изучаемые по школьной программе. Составитель С.С. Куняев. Вступительная статья и примечания С.Ю. Куняева. Гравюры Л. Дурасова.
Для старшего школьного возраста.
Лермонтов М.Ю.
Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.
“Герой нашего времени” - роман гениального поэта и писателя-классика XIX века М.Ю. Лермонтова.
Для старшего школьного возраста.
Художник-иллюстратор: Ю. Николаев.
Вступительная статья М. Дунаева.
Гоголь Н.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включена поэма “Мертвые души” Н.В. Гоголя, которую изучают в 9 классе.
Трунцева Т.Н.
Пособие содержит рабочую программу по литературе для 9 класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Грибоедов А.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены пьеса А.С. Грибоедова “Горе от ума” и критическая статья “Мильон терзаний”, написанная И.А. Гончаровым о пьесе, которые изучают в 9 классе.
Новикова Л.
Дидактические материалы, практикумы
Книга адресована учащимся 9-х классов для подготовки к ГИА по литературе.
Пособие содержит тренировочные варианты ГИА, ответы и критерии оценки заданий, а также рекомендации по подготовке к экзамену.
Все задания разработаны ведущими специалистами ФИПИ – официальным разработчиком контрольных измерительных материалов ГИА.
Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ГИА по литературе.
Егорова Н.В.
В книге представлены пересказы произведений школьной программы по литературе (5–9 классы). Разумеется, пособие не может заменить чтение самих произведений, его главная цель – облегчить и ускорить повторение, особенно перед контрольными и экзаменами. Пересказ каждого произведения дается по главам, что позволяет лучше ориентироваться в материале, находить содержание нужных фрагментов первоисточника. Кроме пересказа приводится краткая характеристика произведения, в которой акцентируется внимание на его жанровом и тематическом своеобразии, особенностях композиции и художественных приемов писателя.
Издание поможет учащимся успешно освоить школьную программу и сдать экзамены.
Аристова М.А.
Пособие содержит анализ произведений русской литературы XIX века, входящих в Государственный стандарт общего образования по литературе и Примерную программу основного общего образования по литературе для 9 класса. Основная цель пособия - помощь учащимся при изучении конкретных литературных произведений. В нем подробно разбираются все те аспекты, которые необходимы при анализе произведения. Большое внимание в пособии уделяется теоретико-литературным понятиям, а также вопросам сопоставительного анализа, помогающим ученикам разобраться в литературном контексте. Издание предназначено учащимся 9 классов, учителям, методистам, его можно также использовать и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Тургенев И.С.
В книгу вошел роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
Быкова Н.Г.
Хрестоматия составлена в соответствии с новой программой по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание рассчитано на учащихся школ, абитуриентов и школьных учителей.
Ромашина Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие содержит разнообразные литературные викторины для учащихся 9-11 классов. Интересные задания к программным произведениям по литературе, вопросы, связанные с жизнью и творчеством поэтов и писателей, а также подробные ответы на них помогут педагогам обогатить содержание уроков, внеклассных занятий и мероприятий по предмету.
Предназначено учителям литературы, может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки к проверочным и контрольным работам, олимпиадам.
Ершова Е.C.
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 9 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по литературе и возрастным особенностям учащихся. Структура КИМов аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ, что позволит подготовить учащихся к экзамену. В конце пособия предложены ключи к тестам, а также самостоятельные работы и работы по развитию речи.
Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Макарова Л.П.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по литературе для 5-9 классов в соответствии с примерными программами общего образования. Предлагаемое планирование учитывает современные требования к данной деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяются цели изучения каждой темы, дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат на разных уровнях усвоения. Данное развернутое календарно-тематическое планирование является примерным и рассчитано на творческое его использование учителями русского языка и литературы.
Сенина Н.А.
Пособие содержит задания к произведениям русских писателей XIX века - В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, которые входят в школьную программу и кодификатор ГИА по литературе.
В книге предложена уникальная методика работы над каждым произведением: включение его в широкий общественно-политический, историко-культурный и литературоведческий контекст (этому способствует также и наличие синхронистической таблицы), пристальное внимание к тексту самого произведения и к его идейно-тематическому содержанию и поэтике.
Книга содержит качественный дополнительный материал для учителя и ученика и дает возможность проверить знание изученных произведений. Задания в пособии имеют разноуровневый характер. Кроме тематических, в книгу включены фрагменты тестов по каждому произведению в формате ГИА. Все задания снабжены ответами.
Пособие может использоваться как тренировочная тетрадь. Оно будет полезно учителям-словесникам и ученикам 9 классов, а также тем, кто собирается сдавать ГИА по литературе.
Попова Е.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока. В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока. Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.
Громова И.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит разработки уроков-семинаров по творчеству писателей разных эпох: 9 класс (Данте Алигьери “Божественная комедия”; М. Цветаева - лирика); 11 класс (А. Солженицын). Используя разнообразные приемы ведения семинаров, предложенные автором, учитель может планировать деятельность учащихся, развивая их исследовательские навыки. Представленные уроки-семинары увлекательны, насыщены обширным познавательным материалом из дополнительным источников. Старшеклассники учатся выбирать главное, цитировать, сопоставлять, делать выводы и, что очень важно, - слышать голос автора.
Поставленные на уроках проблемы воспитывают у учащихся стремление к активной жизненной позиции, уважительному отношению к различным культурам, способствуют усвоению нравственных норм и общечеловеческих ценностей.
Предназначено учителям литературы общеобразовательных учреждений в помощь при подготовке к проведению уроков, факультативов.
Полулях Н.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМ) по литературе для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 9 класса. Пособие соответствует требованиям ФГОС ООО и содержанию УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной, построенных на историко-литературной основе. Структура тестов соответствует формату ГИА-9. В сборнике представлены тестовые задания по темам “Древнерусская литература”, “Русская литература XVIII века”, “Шедевры русской литературы XIX века”, “Литература XX века”, “Из зарубежной литературы” в объеме, соответствующем обязательному минимуму литературного образования.
К пособию прилагается “Тетрадь для практических работ по литературе” для 9 класса.
Пособие адресовано ученикам 9 классов, учителям литературы.
Ефремова Л.Р.
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по литературе для 5-9 классов, составленные в соответствии с Примерной учебной программой основного (общего) и полного (среднего) образования и требованиями федерального компонента государственного стандарта, разработанные по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Косивцова Л.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены как традиционные формы открытых уроков литературы, так и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-дискуссия, урок-аналитическая беседа, урок-встреча, урок-размышление.
Материалы уроков помогут учителям-словесникам глубже раскрыть творчество русских писателей и поэтов XIX-XX вв., повысить уровень преподавания, раскрыть творческие способности, привить учащимся любовь к литературе.
Предназначено преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, может быть полезно студентам педагогических вузов, а также старшеклассникам. Рассчитано на творческое использование.
Бережная И.
В течение многих лет идет преподаватель к вершинам учительского мастерства. Для овладения им необходимо иметь в своем багаже самые разнообразные формы работы. Эта книга пополнит копилку любого учителя литературы. Пособие представляет уроки-практикумы, различные формы внеклассной творческой деятельности, конкурсные работы учащихся, увлеченных изучением литературы.
Предлагаемые материалы помогут учителям в организации творческих занятий, в работе по развитию устной и письменной речи учащихся, в практике анализа текстов и художественных особенностей произведений.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Титаренко Е.
Дидактические материалы, практикумы
В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс литературы. Использование элементов наглядно-графического характера позволит лучше понять и усвоить информацию, эффективно подготовиться к экзамену.
Пособие окажет существенную помощь в подготовке к единому государственному экзамену по литературе.
Яковлев Ю.
Ю.Яковлев по праву считается классиком советской детской литературы.
Он один из тех прекрасных детских писателей, кто искренне интересуется внутренним миром ребенка и подростка.
Делая своих читателей собеседниками, Ю.Яковлев приглашает посмотреть, как с проблемами справляются его герои - обыкновенные дети, школьники. Кто-то скромный и робкий, кто-то мечтательный и смелый, объединяет же их одно: каждый день герои Ю.Яковлева открывают что-то новое в себе и в окружающем мире.
В книгу также вошли военные рассказы писателя.
Для среднего школьного возраста.
Лондон Д.
Легендарная история одного северо-американского волка, напечатанная в полном объёме, без каких-либо сокращений и изменений. История его приключений, событий порой сентиментальных, порой драматических. Практически нет людей, которых может оставить равнодушными эта книга. К тому же иллюстрированная великолепным художником-аниматором.
Для среднего школьного возраста.
Цветные иллюстрации Владимира Черноглазова.
Переводчик: Н. Волжина-Гроссет.
Альбеткова Р.
Учебники: основные
Учебное пособие для 9 класса является частью комплекса пособий для 5—11 классов и соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Пособие знакомит школьников с тем, как нужно читать и понимать любой текст, в том числе художественный, анализировать его, вникая в каждое слово, предложение, учит правильно и выразительно говорить и писать. В учебнике подробно рассказано о раз- новидностях употребления языка, своеобразии языка художественной литературы, стилистической окраске слова, выразительных средствах языка, о том, как писатели преобразуют жизненные факторы в явление искусства слова, о единстве художественного содержания и его словесного выражения, о том, что такое художественный образ.
Оригинальная система вопросов, заданий и упражнений, специально подобранные иллюстрации помогут не только усвоить теоретический материал, но и на практике овладеть навыками литературной письменной и устной речи.