Литература за 11 класс
Выбрать автора:
- Агеносов В.В.
- Андреева Т.Н.
- Арисова О.А.
- Блок А.А.
- Быкова Н.Г.
- Громова И.В.
- Егорова Н.В.
- Журавлев В.П.
- Зинин С.А.
Дополнительно
Основные авторы
Журавлев В.П.
Если вы хотите познакомиться с новым взглядом на отечественную литературу XX столетия, если вас интересуют драматические судьбы крупнейших русских писателей нашего века, если вам необходима книга, написанная научно, содержательно и одновременно увлекательно коллективом ведущих писателей, литературоведов, критиков, то такая книга перед вами - это учебник по русской литературе XX века. Внимательно прочитав его, вы сможете самостоятельно подготовиться к выпускным экзаменам в школе и к вступительным экзаменам в ВУЗы. Книга включена в Федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Зинин С.А.
Дидактические материалы, практикумы
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
В учебной хрестоматии, составленной в соответствии с содержанием Государственного образовательного стандарта (2004), представлена отечественная классика ХХ века, а также произведения современных авторов.
Курдюмова Т.Ф.
Учебники: основные
Данный учебник для учащихся 11 класса завершает линию учебников, созданных по единой программе для общеобразовательных школ.
Агеносов В.В.
Учебники: основные
Этот учебник создан по авторской программе В.В. Агеносова и А.Н. Архангельского «Русская литература XIX-XX веков (для 10-11 классов общеобразовательных учреждений)», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. Он состоит из обзорных глав, в которых дается информация о литературном процессе определенных периодов истории литературы, и монографических, где рассматривается творчество наиболее ярких писателей XX века.
В каждой главе учащимся предлагаются вопросы для закрепления и повторения учебного материала, задания для самостоятельной работы, темы сочинений и список рекомендуемой литературы.
В комплекте с учебником выпускается двухтомная хрестоматия, составленная из программных произведений, и методическое пособие для учителей.
Крутецкая Валентина
Подготовка к урокам и экзаменам. Материалы для письменных работ и устных ответов.
Егорова Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Подробные поурочные разработки написаны практикующим заслуженным учителем и ориентированы на работу практически со всеми учебниками по литературе для 11 класса, в первую очередь на тех, кто занимается по программам В.П. Журавлева (М.: Просвещение) и В.В. Агеносова (М.: Дрофа). Пособие содержит варианты проведения уроков по русской литературе ХХ века в первом полугодии 11 класса. Соответствует современным требованиям методики и дидактики.
Настоящее 4-е издание переработано: добавлены материалы и уроки по творчеству Л. Андреева, поэзии Серебряного века, а также ряд новых вариантов проведения уроков.
Обернихина Г.А.
Учебники: основные
Учебник по литературе для 11 класса, представленный издательством “Русское слово”, создан коллективом авторов под редакцией Г.А. Обернихиной. Данный учебник состоит из двух частей и освещает закономерности развития русской литературы XIX — XX века, а также начало XXI века, формирующейся в диалоге с творениями зарубежной литературы и литературы народов России. Учебник предназначен для изучения литературы на профильном уровне. Он построен на историко-литературной основе с актуализацией знаний по литературе, истории, изобразительному искусству, музыке, полученных на предыдущих этапах обучения. Богатый и разнообразный методический аппарат помогает лучше понять темы и специфику произведений. Учащимся предлагаются разноуровневые задания, полемика вокруг произведений, в конце книги - краткий словарь литературоведческих терминов. Учебник написан ярким, образным языком.
Блок А.А.
«Пишем сочинения по...» Это не готовые сочинения. Книги этой серии предназначены школьникам, учителям литературы, а также родителям, которые хотят, чтобы их дети не списывали готовые сочинения, а создавали свои. Учащиеся легко смогут это сделать, проанализировав небольшие по объёму, но очень ёмкие материалы и выбирая то, что наиболее близко и понятно им. Каждая книжка включает в себя разделы, где даны характерные особенности произведения (язык, стиль, композиция, идейное содержание и т.д.), а также характеристики персонажей произведения, данные ведущими литературоведами 18-20 в.в. Это даст возможность написать сочинение по произведению НА ЛЮБУЮ ТЕМУ.
Быкова Н.Г.
Хрестоматия составлена в соответствии с новой программой по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание рассчитано на учащихся школ, абитуриентов и школьных учителей.
Скубачевская Л.А.
Учебники: доп. пособия
В новейшем полном справочнике школьника для 5-11-х классов представлена полная информация по школьному курсу литературы.
Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы и содержит анализ литературного процесса, сведения о русских писателях и поэтах. Последовательное изложение курса литературы по темам, задания и вопросы для самоконтроля позволят школьникам закрепить и систематизировать свои знания.
Издание станет незаменимым помощником при выполнении домашних заданий, подготовке к урокам и сочинениям, к выпускным и вступительным экзаменам. Справочник адресован широкому кругу читателей: учащимся, учителям, родителям.
Иванова Е.В.
Учебники: доп. пособия
В учебном пособии рассматриваются узловые произведения историко-литературного процесса XX века. В нем представлены как произведения, созданные в России, так и шедевры литературного творчества, изданные в эмиграции. Некоторые из них принадлежат к так называемой “возвращенной” литературе, анализ которой вошел в литературоведческий пласт сравнительно недавно. Большое внимание в пособии уделено поэзии. В этой связи особенно примечательна эпоха Серебряного века. В книге даны подробные анализы стихотворений А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака. Поэзия второй половины XX века представлена именами В.С. Высоцкого, А.А. Вознесенского, Н.М. Рубцова, Б.А. Ахмадулиной, И.А. Бродского. В разделе “Драматургия” рассматриваются произведения М. Горького, В.В. Маяковского, А.В. Вампилова. Издание рассчитано на учащихся 11 классов, оно окажет несомненную помощь в подготовке уроков, написанию сочинения, сдаче Единого государственного экзамена.
Ромашина Н.Ф.
Чувствовать себя уверенно во время проведения олимпиады по литературе будут те учащиеся, с которыми работа по подготовке к этому мероприятию ведется непрерывно. Кроме того, олимпиадные задания по литературе способствуют расширению круга чтения школьников, повышению их способностей к восприятию художественного текста, что положительно сказывается на их приобщении к искусству литературы и к культуре в целом. В пособии представлены увлекательные вопросы и задания разного уровня сложности по основным разделам курса литературы для учащихся 9-11 классов. Содержательный и разнообразный материал с элементами занимательности и творчества поможет учителю в самостоятельном составлении заданий к школьным олимпиадам и подготовке старшеклассников к районным и областным олимпиадам. Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы, может быть полезно выпускникам для самоподготовки.
Цветкова Г.В.
Учебный проект - одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Представленная в пособии информация для учителя литературы по технологии проектной деятельности может быть использована в работе с учащимися 5-11 классов как опытными, так и начинающими педагогами. Примерные разработки проектов направлены на самостоятельное решение учащимися значимой для них проблемы практического характера. Пособие предназначено учителям литературы, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов.
Косивцова Л.И.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены как традиционные формы открытых уроков литературы, так и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-дискуссия, урок-аналитическая беседа, урок-встреча, урок-размышление.
Материалы уроков помогут учителям-словесникам глубже раскрыть творчество русских писателей и поэтов XIX-XX вв., повысить уровень преподавания, раскрыть творческие способности, привить учащимся любовь к литературе.
Предназначено преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, может быть полезно студентам педагогических вузов, а также старшеклассникам. Рассчитано на творческое использование.
Громова И.В.
Пособие содержит разработки уроков-семинаров по творчеству писателей разных эпох: 9 класс (Данте Алигьери “Божественная комедия”; М. Цветаева - лирика); 11 класс (А. Солженицын). Используя разнообразные приемы ведения семинаров, предложенные автором, учитель может планировать деятельность учащихся, развивая их исследовательские навыки. Представленные уроки-семинары увлекательны, насыщены обширным познавательным материалом из дополнительным источников. Старшеклассники учатся выбирать главное, цитировать, сопоставлять, делать выводы и, что очень важно, - слышать голос автора.
Поставленные на уроках проблемы воспитывают у учащихся стремление к активной жизненной позиции, уважительному отношению к различным культурам, способствуют усвоению нравственных норм и общечеловеческих ценностей.
Предназначено учителям литературы общеобразовательных учреждений в помощь при подготовке к проведению уроков, факультативов.
Калганова Т.
В пособии предлагается методика изучения древнерусской литературы на базовом и углубленном уровнях в историко-культурном освещении.
Подготовиться к урокам помогут методические рекомендации для учителя и для самостоятельной познавательной деятельности учащихся (карточки-задания) с включением вопросов и заданий для анализа произведений, комментариев, теоретико-литературных понятий.
В пособии содержится материал для обзорных уроков, семинарских занятий. Приведены наиболее интересные приемы изучения литературы Древней Руси, сложившиеся в методике преподавания.
Пособие будет полезно для подготовки к ЕГЭ по литературе.
Тропкина Л.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Настоящее пособие содержит материал из опыта работы учителей-словесников по методике проведения в 11 классе уроков литературы начала ХХ века (по творчеству Л. Андреева, М. Горького, А. Блока, писателей “Сатирикона”).
Предлагаются разные формы проведения урока - лекция, исследование, диалог, презентация, полилог и др., а также разнообразные методы и приемы работы на уроке.
Пособие предназначено как начинающим, так и опытным учителям русского языка и литературы старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Попова Е.Н.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока. В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока. Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.
Малюшкин Александр
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Эта книга призвана помочь учащимся старших классов при подготовке к единому государственному экзамену по литературе. Она включает в себя различные виды тестовых заданий, разработанных на материале программных произведений русской классической литературы. Содержательно здесь представлены произведения одиннадцати авторов, чье творчество приходится на II половину XIX в.
Задания ориентированы на проверку различных знаний и навыков анализа литературного произведения, ответы на них предполагают хорошую эрудицию учащихся и знание текстов.
Ответы к заданиям, необходимые для контроля и самоконтроля, содержатся в конце книги.
Пособие будет полезно учителям, родителям, учащимся, абитуриентам и всем тем, кто любит и изучает русскую литературу.
Реут О.М.
В пособии представлены нестандартные уроки по литературе в 5-11 классах, способствующие самопознанию, нравственному самоопределению и формированию личностной позиции учащихся.
Самостоятельный творческий поиск, право выбора в постановке целей и отборе содержания учебного материала в сочетании с многообразием форм деятельности во время уроков и в процессе подготовки к ним формируют общеучебные навыки школьников.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Арисова О.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемое развернутое тематическое планирование учитывает современные требования к преподаванию литературы в основной и средней школе. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяются цели изучения каждой темы, дидактическая модель обучения, педагогические средства, виды деятельности учащихся и планируемый результат на разных уровнях усвоения.
Стрелкова Л.Ф.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.