Биология 9 класс
Выбрать автора:
- Александрова В.
- Алексинская
- Амахина
- Андреева
- Белецкая
- Богданов Н.
- Большаков А.П.
- Быков
- Васильева
- Ващенко
- Воронина Г.А.
- Высоцкая М.В.
- Гаевая В.
- Данилов
- Драгомилов А.
- Дудкина О.П.
- Дятлова
- Елкина
Основные авторы
Пасечник В.В.
Учебники: основные
Линия УМК «Пасечник В.В. (6-9 классы)». Учебник «Биология. 9 класс» завершает линию учебно-методических комплектов «Линия жизни» для основной школы. В нём рассмотрены общебиологические закономерности, направленные на формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для создания естественно-научной картины мира у выпускников основной школы.
Сонин Н.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Дидактические карточки являются дополнением к учебному комплекту по биологии для 9 класса. Карточки предназначены для самостоятельной работы учащихся при проведении фронтальных опросов, быстрого определения уровня знаний учащихся.
Пономарева И.Н.
Учебники: основные
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник разработан в соответствии с программой курса биологии, созданной авторским коллективом под руководством проф. И.Н. Пономаревой. По этой программе изучение курса завершается в 9 классе основами общей биологии. Материал учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (2004 г.). Методический аппарат учебника способствует усвоению теоретического материала и обеспечивает дифференцированное обучение.
Каменский А.А.
Учебники: основные
Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплект по биологии для основной школы (5-9 классы), созданный на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.
Сухорукова Л.Н.
Учебники: основные
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплектов «Сферы» по биологии. Издание соответствует современному образовательному стандарту. В содержании курса раскрываются идеи и положения об организме (включая организм человека), виде, биоценозе и экосистеме. В связи с эволюцией живой природы и этапами антропогенеза рассматриваются особенности высшей нервной деятельности человека. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять её при решении разнообразных биологических задач и подготовке творческих работ.
Драгомилов А.
Учебники: основные
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Содержит материал по теме «Человек и его здоровье» и рассчитан на изучение биологии 2 ч в неделю. Учебник включает лабораторные и практические работы по основным темам курса. По усмотрению учителя последние параграфы тем и блоки заданий «Проверьте себя» могут быть использованы для обобщающих уроков. Звёздочкой (*) отмечены задания, выполняемые учащимися по выбору, и материал, изучаемый в обзорном порядке. Учебник даёт возможность углублённого изучения биологии в 9 классе.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Богданов Н.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по биологии для 9 класса. Издание составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Структура КИМов аналогична структуре заданий ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе с подобным материалом. В конце издания предложены ключи к тестам.
Пособие адресовано учителям, учащимся средней школы и их родителям.
Сапин М.Р.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников.
Учебник адресован учащимся 9 класса и входит в учебно-методический комплекс «Живой организм», построенный по линейному принципу.
Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, дополнительные сведения и любопытные факты, а также возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Теремов А.В.
Учебник написан в соответствии с Обязательным минимумом содержания биологического образования и требованиями к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Учебник обобщает современные знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывает вопросы о происхождении жизни на Земле, содержит знания по генетике, основам цитологии, селекции, теории эволюции. Значительный объем информации базового курса позволяет использовать учебник для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам, используемым в средних учебных заведениях.
Ефимова Т.М.
Учебники: основные
Учебник входит в учебно-методический комплект под редакцией профессора Д.И. Трайтака и профессора Н.Д. Андреевой и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов по биологии для основной школы.
Книга посвящена общим закономерностям строения, функционирования и развития биологических систем разного уровня организации – от клеточного до надорганизменного. Учебник имеет эколого-практическую направленность, содержит новые научные факты, красочно иллюстрирован. Многие разделы учебника включают дополнительный материал, углубляющий и конкретизирующий основные теоретические положения.
Кириленко А.А.
Дидактические материалы, практикумы
Предлагаемое пособие представляет собой сборник тестовых заданий и задач по биологии различных уровней сложности (А, Б и С) и предназначено для подготовки к ГИА-9 в новой форме. Материал книги разделен на 33 параграфа в соответствии с нормативными материалами государственной итоговой аттестации, Каждый параграф состоит из наборов заданий, направленных на отработку всех тем курса и формирование устойчивых навыков решения разных типов экзаменационных задач. Материал подобран таким образом, что позволяет систематизировать полученные знания и сформировать умение использовать их на экзамене. Книга образует единый комплекс с уже известным читателям пособием издательства «Биология. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012» А.А. Кириленко, С.И. Колесникова.
Романова Н.И.
Программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по биологии. Издание адресовано преподавателям биологии общеобразовательных учреждений.
Никишов А.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом стандарта биологического образования и требований к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Он содержит все необходимые сведения о строении и жизнедеятельности организма человека, способствующие обеспечению здорового образа жизни. Большое внимание в нем уделено вопросам высшей нервной деятельности человека, гигиены и доврачебной помощи. Материал учебника изложен в строгой логической последовательности и связан между собой как по главам, так и по параграфам, что обеспечивает получение знаний об организме человека как едином целом. Все главы учебника снабжены красочными иллюстрациями, конкретизирующими содержание изучаемого материала и способствующими его неформальному усвоению. Объем информации учебника позволяет использовать его также для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам средних учебных заведений.
Романов И.В.
Учебник реализует принципы общей и специальной методик преподавания биологии на современном этапе развития науки и практики. Материал изложен простым, доступным для учащихся языком. Многоуровневый методический аппарат, подробное изложение лабораторных и демонстрационных работ, красочные иллюстрации, четкая структуризация текста внутри параграфов оптимизируют процесс обучения.
Сухова Т.
Учебники: основные
Предлагаемый учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и завершает линию целостного курса биологии «Живая природа» для основной школы, в основу которого положен системно-структурный подход как основное условие развивающего обучения. В учебнике сохранены структура и методический аппарат, принятые во всех учебниках данной линии. Курс выстроен таким образом, что знания учащихся о единстве живой и неживой природы, о целостности и системности живого мира, полученные ими в предшествующие годы обучения (5–8 классы), используются в 9 классе для формирования мировоззренческих позиций и развития ведущих биологических понятий, способствуют приобретению умения проводить исследовательскую работу, решать поисковые задачи.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Козлова Т.А.
Допущено министерством образования Российской Федерации.
Рабочая тетрадь разработана к учебнику “Основы общей биологии” для учащихся 9 класса (авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова). Предлагаемые в ней задания, имеющие различный познавательно-обучающий характер, соответствуют названным разделам и параграфам учебника. Они позволят учителю организовать дифференцированную практическую работу девятиклассников, а ученикам - приобрести качественные знания по общей биологии.
Соломина Е.Н.
Линия УМК «Биология (6-9 классы) (VIII вид. Программа В.В. Воронковой)» В учебнике представлен материал о строении человека, его органов и систем, основных функциях и охране здоровья. Учебный материал изложен с учетом интеллектуальных и познавательных особенностей девятиклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Большое внимание в учебнике придается логической последовательности и использованию несложного стиля изложения учебного материала, оптимизации объема текста параграфов. Авторы учитывают знания, полученные учащимися на других предметах. Углубляется информация, усвоенная ими в 7–8 классах в курсах «Растения», «Животные» и др. Учебник состоит из основного текста, в котором раскрываются основные теоретические сведения, и дополнительной информации под рубриками «Доктор рассказывает», «Доктор предупреждает», «Доктор советует».
Цибулевский А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 класс». Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать и др.) и личностных качеств учеников. Материал в тетради расположен в той же последовательности, что и в учебнике. В конце каждого раздела помещена рубрика «Тренировочные задания», вопросы которой составлены по форме и с учетом требований ЕГЭ. Работа с тетрадью поможет учащимся лучше освоить содержание курса. Учебник соответствует федеральному образовательному стандарту основного общего образования. Помимо тетради в состав УМК входят электронное приложение, методическое пособие и рабочая программа. Бесплатный доступ к электронному приложению и рабочей программе можно получить на сайте www.drofa.ru.
Колесников С.
Справочники, энциклопедии
Издание содержит развёрнутый теоретический материал, предусмотренный ФГОС и необходимый для систематизации знаний и подготовки к ЕГЭ по биологии, а также к другим формам контроля и аттестации в 9-11 классах. В справочнике представлены основные теоретические сведения, термины, понятия, законы биологии. Материал снабжён таблицами, схемами, иллюстрациями.
Книга адресована прежде всего старшеклассникам, а также может быть полезна учителям для организации повторения. Издание является частью учебно-методического комплекса “Биология. Подготовка к ЕГЭ”, включающего пособия “Биология. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книги 1 и 2”, “Биология. Сборник задач по генетике для подготовки к ЕГЭ. Разноуровневые новые задания”, “Биология. Эволюция органического мира. Подготовка к ЕГЭ” и другие.
Петрова О.Г.
Методическое пособие адресовано учителям, преподающим по учебнику «Биология. Общие закономерности. 9 класс» С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина. Пособие содержит примерное тематическое и поурочное планирование курса, а также подробные поурочные рекомендации.
Константинова И.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по биологии для 9 класса (концентрический курс), разработанная в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы ОУ, ориентированная на работу по УМК “Сфера жизни” (М.: Дрофа, 2013).
Программа содержит развернутый учебно-тематический план системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение; тестовые задания и контрольные работы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений.
Воронина Г.А.
В учебно-методическое пособие включены рекомендации по проведению олимпиады по биологии для 6-9 классов школы. В книге рассмотрены различные подходы к составлению текстов, проверке и оценке олимпиадных заданий, а также принципы выявления и поощрения победителей. Учтены существующие особенности обучения биологии по учебникам линейной и концентрической модели. Пособие будет полезно учителям биологии и студентам педагогических вузов. Школьники, интересующиеся биологией и желающие эффективно подготовиться к олимпиаде, найдут в пособии образцы вариантов олимпиадных заданий с подробными ответами.
Леонтьев Д.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по биологии для проведения входного, текущего, тематического и итогового контроля знаний и компетенций учащихся 9-го класса. Структура тестов соответствует формату ГИА и ЕГЭ.
Пособие адресовано ученикам 9-х классов, учителям биологии.
Александрова В.
Дидактические материалы, практикумы
Практикум знакомит учащихся с видами ресурсов планеты, принципами их рационального использования, вопросами проектирования безопасного поведения в различных социоприродных условиях, основами экологической эстетики, этики и психологии. Практические работы построены на основе системно-деятельностного обучения и содержат как общепринятые методики, так и оригинальные авторские разработки. Особенность книги – интеграция экологии, биологии, географии, физики, химии, истории и других наук. Практикум входит в состав УМК «Основы экологической культуры» для основной и старшей школы, соответствует требованиям ФГОС и адресован учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений, учителям биологии, географии, педагогам дополнительного образования.
Издание предназначено для организации внеурочной деятельности, дополнительного образования, реализации индивидуальных маршрутов обучения школьников.
Шабанов Д.
Справочники, энциклопедии
Справочник для подготовки к ЕГЭ по биологии.
Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ЕГЭ. В конце справочника приводятся ответы.
Издание будет полезно учителям биологии, родителям для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Чередниченко
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие содержит программы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки учащихся по биологии.
Предлагаемые программы разнообразны: одни - “надстраивают” профильный курс, формируют познавательный интерес к проблемам, связанным с углубленным изучением биологии (”Служит людям ветеринария”, “Фармакология как звено практической медицины”, “Декоративное оформление мини-участка”, “Основы ландшафтного дизайна и его экологические возможности”); другие программы, развивая содержание базисного курса, углубляют и расширяют знания учащихся по биологии, химии, географии, экологии, что формирует целостное представление о природе и обществе (”Экология. Город. Здоровье”, “Лес и человек”, “Насекомые-вредители”, “Кожа - зеркало здоровья”, “Питание и здоровье”).
В программах умело сочетаются различные формы работы с опорой на практическую деятельность учащихся: выполнение опытов, лабораторных работ, что позволяет развивать навыки самообразования.
Пособие поможет учителям биологии выстроить траекторию развития учащихся 9 класса в соответствии с их потребностями.
Якушкина Е.Д.
Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную и созидательную работу.
Высоцкая М.В.
Дидактические материалы, практикумы
В настоящем пособии представлены рефераты по основным темам курса биологии для 8-9 классов общеобразовательной школы. Тексты рефератов емки по содержанию и насыщены фактическими сведениями, в заключении каждой темы даются выводы. Пособие предназначено в помощь учащимся при подготовке и написании реферата; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку.
Дудкина О.П.
Сборники задач, заданий, самоучители
Пособие предназначено для подготовки выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации по биологии (по новой форме). Предложенные в пособии материалы (задания частей А, В и С и ответы к ним) дают полное представление о всех типах заданий по всем разделам школьного курса биологии, входящих в содержание экзаменационной работы, позволяют оптимально подготовиться к итоговому тестированию, проверить свои знания, умения и навыки. Пособие адресовано учащимся 9 классов для самостоятельной работы, будет полезно учителям, репетиторам и родителям при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по биологии.
Гаевая В.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемая программа и конспекты занятий межпредметного интегрированного элективного курса “За здоровый образ жизни” расширят знания девятиклассников в области медицины, психологии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на реализацию возможностей человека в современном обществе.
В ресурсном обеспечении курса использованы крылатые слова, легенды, пословицы, сравнения, аналогии, литературный материал, направленные на развитие волевых усилий обучающихся в борьбе с болезнями.
Пособие предназначено учителям биологии, экологии и ОБЖ, педагогам дополнительного образования.
Жданова Т.Д.
Учебники: доп. пособия
Книга-пособие с большим количеством ярких и убедительных фактов об одном из источников Богопознания - мире живого. Эти факты, собранные по крупицам с помощью биологов всего мира, демонстрируют совершенство сотворенной природы как результат Божественного Промысла.
Пособие адресовано широкому кругу читателей, в том числе учащимся старших классов, студентам, преподавателям.
Щелчкова Е.Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлено планирование уроков биологии в 9 классе, составленное в соответствии с учебником: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. М: Дрофа, 2008.
Обзор учебников по биологии за 9 класс
Каждый год за несколько дней до 1 сентября начинается массовое нашествие на книжные магазины. Если раньше всеми необходимыми материалами для учёбы детей снабжали школы и библиотеки, то нынче всё приходится искать самостоятельно и покупать за свои же деньги. И здесь можно столкнуться с первой серьёзной проблемой: как же из такого огромного разнообразия авторов и издательств выбрать нужную книгу? Разумеется, что первый попавшийся учебник может ребёнку не подойти. При выборе учебной литературы важно обращать внимание не только на циферку класса, но и на ту образовательную программу, в соответствии которой создавались параграфы и задания. Разные программы подразумевают разные издательства и разных авторов, учебники которых могут отличаться от других полнотой и сложностью изложения материала. Яркий пример того – немалый ассортимент российских учебников по биологии за девятый класс, ежегодно поступающих на книжные прилавки.
Для юных любителей естествознания существует широкий выбор соответствующей литературы. В соответствии со стандартами, принятыми Российским законодательством, выделяется круг пособий, рекомендованных к использованию во всех общеобразовательных учреждениях страны. И в первую очередь, к таковым относятся учебники старейшего издательства «Дрофа», авторами которых являются заслуженные мастера наук В.В. Пасечник, Е.А. Криксунов и А.А. Каменский. Данная литература ориентирована на учеников девятых классов, не обучающихся по углублённым программам изучения биологической дисциплины, и потому содержит в себе информацию, необходимую для получения и закрепления базовых знаний, которые могут понадобиться обучающимся как при сдаче ГИА, так и в процессе дальнейшего обучения в десятых и одиннадцатых классах.
Другое не менее известное издательство учебной литературы «Вентана-Граф» предлагает на выбор учеников и их родителей богатую серию учебников под редакцией И.Н. Пономарёвой. В серию входят пособия для 5-9 классов, отвечающие самым современным требованиям в области биологического образования школьников и основывающиеся на уникальном системно-структурном подходе к обучению. Данный подход подразумевает последовательное и доступное ознакомление детей с основными темами и понятиями их образовательной программы, расположенными в стройной последовательности – от общего к частному. Такая структура учебника способствует естественному и наиболее полному приобщению школьников к знаниям и материалам обучающего курса.
Ещё более популярное среди учителей издательство «Просвещение» занимается выпуском учебников, предполагающих изучение отдельно взятых разделов курса биологии в девятом классе. Авторов учебников является В.Б. Захаров. Издательство «Мнемозина» под руководством Д.И. Трайтака, в свою очередь, предлагает полноценную линию учебных пособий, содержащих обязательный минимум биологического образования в девятых классах и построенных по традиционным стандартам обучения.
Эти и многие другие учебные пособия включены в Федеральный перечень школьной литературы, допущенной к использованию в образовательном процессе, который был утверждён Российским Министерством Образования в 2005 году. Многообразие данной литературы говорит о том, что современные условия жизни и обучения требуют более сложного подхода к представлению основных и углубленных образовательных программ, а следовательно – и большей свободы для работы отечественных издательств.