Русский язык за 5 класс
Выбрать автора:
- Аксенова Л.
- Александрова Е.
- Алексеев Ф.
- Альбеткова Р.И.
- Андреева Е.
- Антонова С.В.
- Ахременкова Л.А.
- Бабайцева В.В.
- Бабкина М.В.
- Баландина О.
- Балуш Т.В.
- Баранов М.
- Богданова
- Брагина С.
- Бунеев Р.Н.
- Быков Д.А.
- Быстрова Е.А.
- Влодавская Е.А.
- Галунчикова Н.Г.
- Гольдин З.
- Горшкова В.
- Девятова Н.М.
- Добротина И.Г.
- Дощинский Р.
- Драбкина С.В.
- Егорова Н.В.
- Еремина Ольга
- Ефремова Е.А.
- Зайцева О.
- Зикеев А.Г.
- Иванова Л.Л.
- Кадашникова Н.Ю.
- Капинос В.И.
- Кибирева Л.
- Киселёва Г.
- Клевцова Л.
- Кобзарева Л.
- Крамаренко Н.О.
- Кривоплясова М.
- Кудинова А.В.
- Купалова А.Ю.
- Ларионова Л.Г.
- Левинзон А.
- Львова С.И.
- Макарова Б.
- Мальцева Л.И.
- Малюшкин А.Б.
- Мищенкова Л.В.
- Нарушевич А.
- Никитина Е.И.
- Николаев В.
- Никулина М.Ю.
- Новикова Л.
- Орлова Л.
- Панов В.М.
- Петленко
- Пименова С.Н.
- Попова Г.
- Потапова Г.Н.
- Пташкина В.
- Ромашина Н.
- Руденко-Моргун О.И.
- Рыбченкова Л.М.
- Савко И.Э.
- Селезнева Е.В.
- Ситникова Л.
- Склярова В.
- Соколова Т.Н.
- Степанова Л.
- Стронская И.
- Сычева Г.
- Тарасова Л.
- Текучева И.В.
- Тростенцова Л.А.
- Трунцева Т.Н.
- Узорова О.В.
- Ушакова Ольга
- Федосеева Л.Н.
- Холодова О.
- Цветкова Г.В.
- Цыбулько И.П.
- Черногрудова Е.П.
- Шадрина С.
- Шапиро Н.А.
- Шклярова
- Шмелёв А.Д.
- Шубукина Л.
Дополнительно
Основные авторы
Рыбченкова Л.М.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Новая линия учебников по русскому языку адресована учащимся основной школы. Данный учебник имеет фиксированный формат, что позволяет систематизировать учебный материал, а также разнообразные виды учебной деятельности учащихся. Исследовательский характер заданий и упражнений дает возможность ученику в большей степени самостоятельно проводить наблюдения над конкретным языковым материалом, решать лингвистические задачи, делать обобщения и выводы. Доступность изложения теоретического материала курса, уместное использование в учебнике сведений по истории языка, система работы по контролю за овладением общеучебными и предметными умениями позволяют повысить интерес учащихся к родному языку, а также акцентировать роль самого ученика при освоении курса.
Купалова А.Ю.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Книга является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приемы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создает условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома. Пособие рекомендовано Министерством образования Российской Федерации и включено в Федеральный перечень.
Шмелёв А.Д.
Учебник, входящий в систему “Алгоритм успеха”, нацелен на углубление и систематизацию знаний по фонетике, морфемике, лексике, синтаксису и лингвистике текста, полученных в начальной школе; начинается систематическое изложение морфологии. Учебник строится по модульному принципу: каждая из восьми глав включает шесть повторяющихся разделов: “О языке и речи”, “Система языка”, “Правописание”, “Текст”, “Язык и культура. Культура речи” и “Повторение”.
К учебнику прилагается компакт-диск с аудиоприложением, которое содержит тексты для аудирования к заданиям, отмеченным специальным значком.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Быстрова Е.А.
Учебники: основные
Данный учебник входит в новый комплект учебников русского языка для национальных общеобразовательных учреждений. В основе учебников лежит оригинальная методическая система, позволяющая вести комплексное обучение различным видам речевой деятельности. Кроме того, в них осуществляется взаимосвязанное обучение разным уровням языка и одновременное изучение русской культуры. Учебники сохраняют единые с начальной школой исходные позиции — коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка.
Львова С.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Отличительные особенности учебника - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.
Приложение к учебнику содержит необходимые для учащихся справочные материалы, а именно: планы языкового разбора и ряд словариков, составленных с учетом нового образовательного стандарта по русскому языку.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Баранов М.
Словари, разговорники
В словарь включены наиболее употребительные слова, часто встречающиеся в письменной речи. Особенностью словаря является то, что в нём не только даётся правильное написание слова, но и объясняется, почему оно так пишется. Пособие поможет учащимся овладеть орфографическими нормами русского языка, усвоить орфографические правила.
Бабайцева В.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая тетрадь по русскому языку содержит упражнения по фонетике, морфетике и лексике, а также большой дидактический материал по орфографии и пунктуации. Упражнения могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних заданий, а также во внеклассной работе. Рабочая тетрадь издается в комплекте с учебником В.В. Бабайцевой “Русский язык. Теория” (5-11 классы) и сборником заданий по русскому языку (5 класс) под редакцией В.В. Бабаевцевой, однако представляет собой вполне самостоятельное учебное пособие и будет полезна преподавателям русского языка, работающим и по другим учебным программам.
Капинос В.И.
Методическая литература, программы, каталоги
Сборник предназначен для оценки качества обучения учащихся по русскому языку в 5 классе. Он будет также полезен при подготовке к итоговой аттестации. Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения уроков посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования. Ученик получит возможность провести самоконтроль знаний, родители - контроль уровня обученности ребёнка по предмету.
Богданова
Дидактические материалы, практикумы
Пособие предназначено для организации закрепления и проверки знаний по русскому языку. Составляя материал тетради, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников по предмету и так называемых обязательных результатов обучения. Вместе с тем в тетради предлагаются и такие задания, выполнение которых показало бы и уровень повышенной подготовки, так называемый “продвинутый уровень”. Такие задания отмечены звездочкой. Пособие ориентировано прежде всего на учебники по русскому языку для 5 класса: авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян и др.; авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, Г.А. Богданова и др. Вместе с тем материалы рабочей тетради могут быть использованы и в тех классах, где дети обучаются по так называемому учебному комплексу по русскому языку под ред. В.В. Бабайцевой, с учётом расхождений взглядов авторов на ряд теоретических вопросов школьного курса русского языка.
Тростенцова Л.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. содержит теоретические сведения и задания по морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации, культуре речи. Предусматривается системное повторение ранее изученных разделов. Тетрадь рассчитана на учащихся 5 классов и преподавателей русского языка.
Бунеев Р.Н.
Учебники: основные
Учебник является продолжением непрерывного курса русского языка для дошкольников и начальной школы (серия “Свободный ум”) и составной частью комплекта Образовательной системы “Школа 2100”. Продолжает основные линии развития учащихся в рамках предмета “Русский язык”: формирование функциональной грамотности, навыков и умений различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, сообщение и систематизация знаний о языке, развитие чувства языка.
Ефремова Е.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь по русскому языку адресована учащимся и является составной частью УМК Т.А. Ладыженской, М.А. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Все упражнения и задания тетради структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для организации закрепления и проверки знаний учащихся по русскому языку в 5 классе. Разнообразные упражнения, творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних заданий, а также во внеклассной работе.
Цыбулько И.П.
Дидактические материалы, практикумы
Данная рабочая тетрадь содержит упражнения по фонетике, морфемике, лексике, а также по орфографии и пунктуации. Материалы тетради могут быть использованы для работы в классе, для домашних заданий и во внеклассной работе.
Вопросы и задания, помещенные в тетради, помогут школьникам лучше усвоить материал учебника.
Узорова О.В.
В данном пособии представлен материал для учащихся 1-5 классов по русскому языку. Путем регулярных упражнений учащиеся усвоят навыки грамотного письма и орфографические правила, которые входят в программу начальной школы. Это пособие полезно всем школьникам в качестве дополнительного материала по русскому языку. Выполнение упражнений позволит ребенку повысить свою грамотность.
Ларионова Л.Г.
Дидактические материалы, практикумы
Рабочая тетрадь предназначена для закрепления и проверки знаний учеников по орфографии. Содержит задания, направленные на совершенствование умений осмысливать и понимать чужое высказывание, свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка.
Черногрудова Е.П.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику Т.А. Ладыженской и др. “Русский язык: 5 класс”, однако сборник может быть использован и при работе по другим действующим учебникам, так как учитывает требования общеобразовательного стандарта.
Никитина Е.И.
Книга по развитию речи является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Учебник “Русская речь” выполняет особую роль в составе комплекса. Его задача - помочь ученику в овладении устной и письменной речью. Он учит вести беседу; составлять планы к творческим работам; писать изложения и сочинения на свободную тему, по картине, отзывы и рецензии; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи. Книга содержит разнообразный и интересный дидактический материал.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень.
Малюшкин А.Б.
Дидактические материалы, практикумы
Материалы, представленные в пособии, разработаны с целью установить соответствие уровня освоения системы знаний, умений и навыков по курсу русского языка выпускников начальной школы и уровня обязательной подготовки, необходимой для дальнейшего обучения. Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМов) определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании примерных программ по русскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки России к использованию в образовательном процессе. В конце пособия приведена инструкция по проверке заданий, а также даются ответы к ним. Данные материалы можно использовать и в 5-м классе в начале учебного года.
Потапова Г.Н.
Учебники: основные
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Сборник диктантов по русскому языку содержит диктанты по всем разделам курса русского языка 5-го класса: - повторение изученного в начальных классах; - лексика и фразеология; - словообразование; - морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол); - повторение и систематизация изученного в 5 классе. Для каждой изучаемой темы предложены разные виды диктантов: словарные, выборочные, распределительные, цифровые, творческие. Каждый раздел завершается контрольным диктантом. Диктанты, представленные в сборнике, обеспечивают, с одной стороны, поэтапную проверку знаний и умений, с другой - закрепление пройденного материала в случае, если он не усвоен в должной мере.
Кибирева Л.
Методическая литература, программы, каталоги
В программе представлено содержание курса русского языка для основной школы, изложенное в учебниках для 5—9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А. Быстровой. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Программа адресована учителям общеобразовательных учреждений, в том числе школ, гимназий, лицеев, а также методистам, специалистам системы повышения квалификации.
Драбкина С.В.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие представляет собой практикум по орфографии и пунктуации, предназначенный для закрепления и систематизации знаний учащихся по русскому языку за курс 5 класса и ориентированный на повышение уровня общей практической грамотности школьников. В пособии дан опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, помещен орфографический и пунктуационный тренинг, составленный с повышением уровня сложности заданий. Приведены приемы мнемотехники, помогающие учащимся успешно осваивать трудные вопросы орфографии и пунктуации. В пособие также включены тестовые задания в новом формате, предназначенные не только для проведения итогового тематического контроля, но и для ознакомления пятиклассников со структурно-содержательным аспектом контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ, что имеет важное пропедевтическое значение.
Влодавская Е.А.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит упражнения и задания различной степени сложности и объема, направленные на закрепление и повторение материала в 5 классе. Пособие составлено на основе методической системы учебника Т.А. Ладыженской и др. “Русский язык. 5 класс” и соответствует программе и изучаемому теоретическому материалу. Книга адресована учителям русского языка, но может быть использована учащимися для самостоятельных занятий.
Никулина М.Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая тетрадь к учебнику М.М. Разумовской и др. “Русский язык. 5 класс”, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников, содержит задания по всем темам курса русского языка 5 класса. В пособии предусмотрена система заданий, помогающая освоить не только новый материал, но и повторять пройденный, что способствует выработке устойчивых навыков грамотного письма и речи. Издание рассчитано на учащихся, учителей русского языка, методистов.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Мальцева Л.И.
Тесты, экзаменационные материалы
Данное пособие, составленное в соответствии с требованиями программы по русскому языку, авторами которой являются Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др., состоит из трёх разделов. Б первом разделе содержатся тематические тесты, во втором — тематические тесты, связанные с лингвистическим анализом текста, в третьем — итоговые тесты. Задания, включённые в тематические тесты, содержащиеся во второй и третьей частях книги, аналогичны тем, которые использовались при проведении итоговой аттестации и ЕГЭ в предшествующие годы. Поэтому данное пособие не только поможет учащимся закрепить знания, полученные на уроках русского языка, но и послужит первым шагом на длинном пути подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ.
Антонова С.В.
Дидактические материалы, практикумы
Представленные в пособии контрольные работы составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом, программами для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Издание содержит по три варианта работ по всем тематическим разделам, изучаемым в 5 классе (”Повторение изученного в начальных классах”, “Синтаксис. Пунктуация”, “Фонетика. Графика. Орфография”, “Лексика”, “Словообразование”, “Морфология”), а также два варианта итоговой работы, рекомендации по оценке результатов тестирования и ответы.
Пособие предназначено для организации тематического, рубежного и итогового контроля знаний учащихся и может быть использовано для работы как в классе, так и дома в течение всего учебного года.
Текучева И.В.
Пособие представляет собой систему контрольных и диагностических работ по русскому языку для учащихся 5 классов общеобразовательных школ. Материал предназначен для организации текущего и итогового контроля за уровнем правописной грамотности учащихся и усвоением теоретического и практического материала по русскому языку. Учебно-методическое издание.
Егорова Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) соответствуют общим направлениям составления материалов ЕГЭ, программе по русскому языку для 5 класса и требованиям ФГОС. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты и изложения различных типов, индивидуальные задания.
Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.
Баландина О.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены конспекты уроков развития речи в 5-9 классах, в основе которых - работа по изучению и анализу произведений изобразительного искусства. Уроки иллюстрируют современные подходы к организации творческой работы учащихся, различные активные формы обучения и примеры лексического, словарно-стилистического, орфографического анализа текстов и языковых явлений.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам педагогических колледжей.
Шклярова
Дидактические материалы, практикумы
В пособие включены самостоятельные работы по всем основным темам программы в двух вариантах, что поможет учителям разнообразить работу на уроках значительно увеличить темп урока.
Орлова Л.
Учебники: доп. пособия
В пособии кратко излагаются основные правила по русскому языку (5-8 классы). Для лучшего запоминания материал дается в виде схем, аналитических и обобщающих таблиц, некоторые правила представлены в стихотворной форме.
Предназначено в помощь учащимся 5-8 классов средней общеобразовательной школы.
Кудинова А.В.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
В пособии выполнены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебников “Русский язык. Практика. 5 класс: учеб. для обшеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа” и “Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для обшеобразоват. учреждений / А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.: под ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа”. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.
Ахременкова Л.А.
Учебники: доп. пособия
Эта книга продолжает серию пособий по русскому языку «К пятёрке шаг за шагом». С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.
Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одарённых детей, так и для испытывающих определённые трудности в обучении, позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации.
Книга предназначена учащимся, которые могут самостоятельно овладеть навыками грамотного письма; учителю — для занятий с отстающими учениками; родителям, если они хотят повысить успеваемость своих детей.
Галунчикова Н.Г.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Новый учебник включен в единую концепцию учебников по русскому языку для 6—9 классов
авторов Н.Г. Галунчиковой и Э.В. Якубовской, характеризующуюся усилением коррекционной
направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинен решению задачи развития речи учащихся как средства общения. Учебник снабжен символическим обозначением видов работ, схемами, графическим обозначением основных языковых единиц разного уровня. Учебник также соответствует программе под ред. И.М. Бгажноковой.
Нарушевич А.
Методическая литература, программы, каталоги
Метод проектов - одна из личностно ориентированных технологий, которая интегрирует проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Овладение навыками проектной деятельности - одно из направлений учебной работы, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом.
В пособии излагается теория метода проектов, рассматривается структура проектной деятельности, а также её отдельные этапы, приводятся примеры практического применения метода проектов при изучении русского языка в 5-11-х классах.
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей русского языка, методистов, преподавателей системы непрерывного педагогического образования.
Селезнева Е.В.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит по два варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня усвоения школьниками программы 5-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учащихся, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать подготовку к ЕГЭ и ГИА. Издание предназначено учителям русского языка, учащимся 5-го класса, родителям. (Ко всем тестовым заданиям есть ответы.)
Аксенова Л.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Сборник содержит контрольные и проверочные работы по всем разделам курса русского языка 5-го класса: - повторение изученного в начальной школе; - лексика; - морфемика; - морфология (имя существительное, имя прилагательное, глагол); - повторение и систематизация изученного в 5-м классе. Большинство заданий имеет познавательный, развивающий, а также творческий характер. Сборник предназначен учителям средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, родителям.
Панов В.М.
Учебники: основные
Предлагаемый учебник - это первая часть систематического курса русского языка в общеобразовательной школе (5-9 классы). Он включает в себя разделы “О языке”, “Лексика”, “Фонетика”, “Введение в морфологию и словообразование. Учение о морфеме”, “Синтаксис”. Системное изложение материала позволяет учащимся развить свои интеллектуальные способности, эстетическое чувство родного языка, овладеть культурой речи, а также орфографией и пунктуацией.
Степанова Л.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие адресовано учителям, работающим в 5 классе общеобразовательной школы, пятиклассникам и их родителям и включает все основные темы этого этапа изучения курса русского языка. Каждый раздел пособия содержит несколько проверочных и одну контрольную работу. Проверочные работы представлены двумя вариантами равной сложности. Контрольные работы состоят из текстового диктанта и грамматической работы по небольшому тексту. Форма проверки материала тестовая, в формате ГИА. В конце книги даны ответы ко всем заданиям.
Тесты.
Горшкова В.
Сборники задач, заданий, самоучители
В пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5–9 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Включены словарные, предупредительные, объяснительные, зрительные, выборочные, распределительные, творческие диктанты, диктанты с комментированием и грамматическим заданием, а также проверочные и контрольные диктанты. Материал сгруппирован по классам, порядок тем соответствует последовательности их расположения в учебнике.
Адресовано учителям русского языка, студентам педагогических вузов и колледжей.
Пименова С.Н.
Дидактические материалы, практикумы
Тетрадь к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», в том числе и переработанному по ФГОС, предназначена для пошагового контроля усвоения изучаемого школьниками материала. Однако пособие может быть использовано для самообразования, для восполнения пробелов в знаниях, актуализации сформированных ранее навыков на всех этапах изучения родного языка, а также при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Федосеева Л.Н.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие представляет собой универсальный сборник разноуровневых заданий для проведения самостоятельных проверочных работ по русскому языку в 5 классе. Задания разделены на три уровня сложности. Пособие может использоваться при обучении по любым учебникам.
Предназначается учителям, учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и их родителям.
Ушакова Ольга
Дидактические материалы, практикумы
Дорогие ребята! Эта книга предназначена для того, чтобы вы научились грамотно писать. Здесь вы найдете упражнения на все орфографические правила, изучаемые в 5-м классе: гласные после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях, гласные после ц в корнях, суффиксах и окончаниях, корни с чередованием гласных о//а и е//и и др. Кроме того, в книгу включены упражнения на повторение изученного в 1-4 классах.
В каждом упражнении вы должны вставить (где нужно) пропущенные буквы. Открыв страницы 29-36, вы сможете проверить, правильно ли выполнили задание.
Еремина Ольга
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рекомендовано Российской Академией Образования.
В пособии предложены упражнения, направленные на запоминание словарных слов, на развитие орфографической зоркости, а также на повышение общей грамотности.
Пособие можно использовать как для работы в классе, так и дома.
Макарова Б.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии приведены все основные правила русской орфографии школьного курса в виде универсальных грамматических таблиц. Структура пособия позволяет с помощью обобщенных алгоритмов избежать типичных ошибок и овладеть устойчивыми навыками грамотного письма. В конце книги даны обобщающие упражнения. Пособие адресовано учащимся средней школы и всем, кто хочет научиться писать без ошибок.
Зайцева О.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В учебном пособии предложен базовый курс занятий, который направлен на подготовку школьников к успешному участию в олимпиадах различного уровня по русскому языку. В пособии рассмотрены основные дефициты методического пространства в работе с одарёнными учащимися: формирование системного языкового мышления, чувства языка, языкового чутья и языковой догадки; техники и приёмы информационной обработки лингвистических текстов; общеучебные умения и навыки. Пособие предназначено для учителей русского языка. Оно также может быть использовано учащимися в качестве пособия для самостоятельной подготовки к олимпиадам и конкурсам по русскому языку (в пособии даны рекомендации по выполнению олимпиадных заданий, приведены примеры заданий различного уровня, даны ответы и алгоритмы решений).
Сычева Г.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Сборник диктантов составлен в основном из текстов известных мастеров слова и является пособием для учителей русского языка и учащихся школ. Он предназначен для введения учащихся в прекрасный волшебный мир родного языка - мир гармонии слов, предложений, синтаксических конструкций.
Цветкова Г.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 5 класса, разработанная в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами основного общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебному комплексу
В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, Е.И. Никитиной, А.Ю. Купаловой. (М.: Дрофа, 2011).
Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка.
Николаев В.
Словари, разговорники
Словарь является справочником, раскрывающим морфологический состав включенных в него слов.
Книга будет интересна и полезна всем изучающим русский язык.
Соколова Т.Н.
Пособие представляет собой сборник дидактических материалов, которые дадут возможность ученикам 4-го класса совершенствовать орфографические навыки, а также помогут выпускникам начальной школы качественно осуществить проверку усвоенных грамматических знаний. Данный сборник предназначен для индивидуальной подготовки выпускников начальной школы при поступлении в 5-й класс средней школы (для подготовки в гимназию), он также удобен для систематизации и диагностики обязательных результатов обучения русскому языку.
Мищенкова Л.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В данном пособии представлены материалы к занятиям с пятиклассниками курса “Занимательный русский язык”.
Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс “Занимательный русский язык” направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика “Занимательный привал” позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой “танграм”, потренироваться в рисовании фигур по клеточкам и так далее. Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике “Мишуткина академия”, которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе “Русский медвежонок”.
Рабочие тетради адресованы учащимся пятого класса (детям 10-11 лет) массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.
Стронская И.
Дидактические материалы, практикумы
150 тренировочных упражнений по русскому языку для 5 - 9 классов с ответами таблицами и подсказками.
Трунцева Т.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 5 класса к УМК Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Киселёва Г.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 5 класса, разработанная в соответствии с Примерной основной образовательной программой и с учетом требований ФГОС ООО, на основе авторской программы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, ориентированная на работу по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына (М.: Просвещение, 2013).
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к программам отдельных учебных предметов содержит пояснительную записку, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, планируемые результаты изучения учебного предмета и освоения междисциплинарных программ, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка.
Альбеткова Р.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом учебного комплекса «Русская словесность» для 5 класса и соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Она содержит разнообразные задания, которые помогут глубже и осмысленнее воспринять материал учебника, научат грамотной, точной, выразительной речи, умению вести беседу в интересной для собеседника форме, читать произведения литературы, проникая в их сущность, самостоятельно строить собственный текст.
Содержание рабочей тетради (отраженное в параграфах) полностью соответствует содержанию учебного пособия.
Завершает тетрадь раздел «Проверьте себя!», дающий возможность каждому узнать, верно ли выполнено задание.
Попова Г.
Дидактические материалы, практикумы
Основная цель пособия - помочь учителям русского языка общеобразовательных школ в решении одной из актуальных проблем обучения - организации постоянного контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Предлагаемый материал содержит упражнения, задания и самостоятельные работы для индивидуального и группового тематического контроля знаний с вариантами различной трудности по основным темам орфографии, стилистики, словообразования, морфологии, пунктуации, составленные в соответствии с программными требованиями к курсу русского языка в 5-6 классах.
Предназначено учителям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений; рекомендовано учащимся для самостоятельных тренировочных занятий по подготовке к проверочным и контрольным работам.
Шадрина С.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по русскому языку для 5-9 классов, составленное в соответствии с Примерной учебной программой основного общего образования, разработанное на основе программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. В рабочих программах каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение, домашнее задание. Пособие значительно облегчит учителям русского языка создание календарно-тематических планов и рабочих программ, обеспечит взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Тарасова Л.
Сборники задач, заданий, самоучители
Пособие направлено на проверку выработанного орфографического навыка по изученной теме у учащихся 5 класса средней школы. По времени проверка должна занимать не более 15 минут. Преимущество данного вида работ в наглядности и доступности представленного материала. На каждую тему предложено пять заданий. Учащийся выполняет задание, вставляя пропущенные буквы. В правой колонке родитель может оценить выполненное задание, а внизу, в итоговой строчке, – высказать оценку словесно или выставить отметку (5 заданий соответствуют пятибалльной системе). В каждой теме 6 вариантов. После завершения темы представлена итоговая карточка «ОЦЕНИ свои знания». Хотя можно и начать работу с этого задания, чтобы оценить свои возможности. Вариативность работы – тоже преимущество. Можно повторять как отдельную тему, так и темы вразбивку. Возможность сразу отработать ошибку – это тоже преимущество данного вида предложенного материала. Представленные темы соответствуют новым стандартам обучения.
Левинзон А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь представляет набор систематизированных упражнений для развития письменной речи учащихся 5–6 классов. Разделы «Понятный текст», «Сложные мысли» и «Разговоры» включают задания на создание понятных и синтаксически грамотных формулировок. Раздел «Очень убедительно» позволяет научить ребёнка аргументировать свою позицию. Разделы «Детали» и «Где, когда и как» дают ученику возможность обогатить базовый словарный запас.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Савко И.Э.
Учебники: доп. пособия
В книге в доступной форме изложен весь школьный курс русского языка (базовый уровень). Орфография и пунктуация даны в соответствии с академическими правилами 2006 года.
Пособие адресовано учащимся общеобразовательных учреждений, абитуриентам.
Крамаренко Н.О.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит карточки по русскому языку для учащихся 5 класса, основное назначение которых дополнить практическую часть учебника русского языка для 5 класса и помочь учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.
Пособие окажет существенную помощь учителям средних школ при подготовке к урокам русского языка в 5 классе, а также может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Девятова Н.М.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала, который сгруппирован в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса русского языка 5-го класса. Каждая работа представлена в 4-х вариантах и рассчитана на 15 минут.
Новикова Л.
Учебники: доп. пособия
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие “Правописание окончаний различных частей речи” предназначено для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Книга состоит из 5 разделов: теоретический блок, в котором представлены основные орфографические правила; практические упражнения - тренировка на уровне слов, предложений, текстов; “Обратная связь” - задания в форме тестов, ключи и небольшой словарь, в котором можно найти “трудные” слова по рассматриваемой орфографической теме. Издание может быть использовано как учащимися, желающими повысить свою грамотность, так и учителями для углубленной работы по орфографии с учениками.
Пташкина В.
Методическая литература, программы, каталоги
Игровые технологии занимают важное место в структуре современного урока. Настоящее пособие содержит описание различных игровых форм работы при обучении русскому языку и рекомендации по эффективному их использованию на уроке. Предлагаемые игры направлены на развитие творческой индивидуальности, носят учебный и воспитательный характер. Подробные разработки уроков в 5-9 классах иллюстрируют варианты использования игры во время учебного занятия.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, может быть полезно организаторам детского досуга в школе.
Кадашникова Н.Ю.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии представлены тесты и контрольные работы по основным темам курса русского языка за 5 класс, проверочные задания по развитию речи. Все задания соответствуют программным требованиям и предназначены для организации текущего и итогового контроля. Контрольные работы, составленные в формате ЕГЭ, позволят учителю качественно подготовить учащегося к современным формам аттестации. Предложенные задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным в использовании. Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть полезно родителям для дополнительных занятий с детьми.
Зикеев А.Г.
Учебник по курсу русского языка в 5 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей) состоит из двух частей. Первая часть «Имя прилагательное» предназначена для работы в I и II четвертях учебного года.
Андреева Е.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по русскому языку для 5-11 классов, составленное в соответствии с примерными программами общего образования, предлагающее реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы к содержанию обучения. Определены система уроков, каждый урок в которой представляет своеобразную ступеньку продвижения ученика к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности.
Брагина С.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемый вниманию читателей сборник диктантов содержит необычные, с добрым юмором стихотворные тексты, отрывки из известных сказок, мудрые притчи, познавательные статьи, располагающие учеников к дальнейшему диалогу. Регулярное использование подобного материала на уроках русского языка в 5-7 классах послужит развитию интереса к предмету, поможет создать положительные эмоции, доброжелательную атмосферу и благоприятный психологический климат.
Материалы могут использоваться учителями для различных видов диктантов (слухового, объяснительного, предупредительного, выборочного, зрительного, “Проверяю себя”), при организации конкурсов и олимпиад, будут полезны родителям для домашних занятий с детьми.
Холодова О.
В тетрадях в двух вариантах представлены комплексные работы, которые позволят выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у пятиклассников и дать оценку результатов обучения для выявления положительных и отрицательных тенденций усвоения программного материала. Комплексная работа состоит из познавательного текста, вопросов к нему и заданий по русскому языку, математике, окружающему миру с опорой на этот текст. Выполняя предлагаемые задания, ученик не только демонстрирует имеющиеся у него знания и умения, но узнает что-то новое в процессе самой работы. Систематическая работа с предложенными материалами (разных уровней сложности) поможет каждому ученику стать внимательным, думающим читателем, повторить и проверить свои знания, овладеть приемами работы с текстом и тестом. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС второго поколения). Работы можно использовать для тренинга (как дома, так и в школе), для проверки знаний и умений на этапе перехода учащихся в основную школу, а также для проведения диагностики сформированности важнейших предметных аспектов обучения.
Ромашина Н.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
В сборник вошли тесты по русскому языку по темам школьного курса с 5 по 11 классы. Тесты предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Учитель-практик найдёт здесь задания разного типа: с выбором ответа, в форме вопрос - ответ, поиск “лишнего” варианта, определение общего для нескольких языковых явлений.
Тесты могут быть использованы и как тренировочные при углубленном изучении темы, а также для внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов), олимпиад.
Пособие адресовано учителям русского языка и литературы. Будет полезно учащимся для самостоятельного контроля своих знаний по русскому языку.
Руденко-Моргун О.И.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии описаны обучающие возможности программного комплекса (мультимедиа-учебник «1С:Репетитор. Русский язык» и контрольно-диагностические системы «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации»), охватывающего весь школьный курс русского языка. В «Методических рекомендациях» описан разнообразный учебный, иллюстративно-справочный и методический материал комплекса и опыт его использования при аудиторной и самостоятельной работе, с учетом уровня технической оснащенности класса.
Приведенные в пособии примеры проведения уроков наглядно демонстрируют эффективные методы обучения с использованием предлагаемых электронных материалов. Особое внимание уделено специфике применения комплекса в условиях городских и сельских школ, с учетом действующих школьных программ.
Книга состоит из трех глав.
В первую, «Дидактические материалы», входит описание всех составляющих комплекса. В этой главе вы сможете узнать содержание составляющих частей программного комплекса, о специфических, «компьютерных» возможностях, которые комплекс предоставляет ученику и учителю, и каким образом их можно использовать.
Вторая глава, «Учебные программы и материалы комплекса», поможет вам отобрать статьи и задания, словарный и наглядный материал, контрольные и тесты, соответствующие изучаемым темам.
Третья глава, «Примеры уроков», предоставит вам разработки некоторых уроков с использованием мультимедиа-комплекса.
Автор методических рекомендаций – Ольга Ивановна Руденко-Моргун, наyчный руководитель проектов «1С:Репетитор. Русский язык», «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации», к.п.н., доцент кафедры русского языка РУДН.
Гольдин З.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит таблицы по всем наиболее важным разделам школьного курса русского языка.
Пособие будет полезно учащимся 5-11 классов, абитуриентам, студентам, учителям и родителям.
Кобзарева Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит подробное описание технологии педагогических мастерских и примеры ее реализации в преподавании русского языка. Вниманию педагогов предложены разработки уроков в 5-11 классах, снабженные дополнительными материалами: текстами, системой вопросов по их анализу, примерами творческих работ; показаны возможности использования интеграции с другими учебными дисциплинами. Образовательной целью представленных уроков является перспективная подготовка к написанию творческой работы на экзамене по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Петленко
Плакаты, наглядные пособия, карты
На плакате представлены падежи русского языка, падежные вопросы, примеры. Может использоваться со всеми существующим сегодня курсами русского языка.
Кривоплясова М.
Учебники: доп. пособия
Предлагаемое пособие содержит дополнительные материалы к урокам для учителей-словесников.
Включение в уроки русского языка и литературы и изучение элементов риторики и стилистики становится все более актуальным.
Данное пособие поможет учителю при организации занятий по изучению и правильному употреблению выразительно-художественных средств русского языка: тропов и стилистических фигур. Соответственно подобранный теоретический материал подскажет, как правильно составить тренировочные задания для работы с учащимися, сформировать у них художественное мышление, приемы выразительной речи.
Предназначено учителям русского языка и литературы в средней школе; может быть полезно учащимся для самостоятельного изучения предмета.