Музыка за 1 класс
Выбрать автора:
- Алеев В.В.
- Алпарова
- Арсенина Е.Н.
- Архипова Л.И.
- Афанасьева А..
- Бакланова Т.И.
- Барсукова С.
- Вакуленко Ю.
- Варламова А.
- Васюкова М.
- Вахромеева
- Власенко
- Гальцова Е.
- Гарлицкий М.
Основные авторы
Критская Елена
Учебники: основные
Учебник вводит первоклассника в мир музыки. Слушая и исполняя музыкальные произведения, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, ребёнок знакомится с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учится слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе.
Алеев В.В.
Учебники: основные
Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. Он начинает курс «Музыка» для четырёхлетней начальной школы. Главная тема года — «Музыка, музыка всюду нам слышна...» — раскрывается через многообразные взаимодействия музыки с жизнью, природой, обычаями, человеческими фантазиями, чувствами. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован Министерством образования Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.
Усачева В.О.
Учебники: основные
Услышать музыку - значит чувствовать и переживать, совершать открытия, которые заставляют ребенка исследовать собственные чувства, подтолкнут к размышлениям об окружающей жизни. Именно эта задача - научить слышать музыку - положена в основу концепции учебника. Первоклассники научатся ориентироваться в многообоазии музыкальных жанров, различать характер музыки, выявлять ее жанры (песня, танец, марш) как способы передачи состояний человека и природы.
Челышева Т.В.
Учебники: основные
Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и концепцией «Перспективная начальная школа».
Учебник развивает музыкально-педагогическую теорию Д.Б. Кабалевского и нацелен на введение школьников в музыкальную культуру, на формирование представлений о музыкальном искусстве как о необходимой части их духовной жизни. В конце учебника помещен словарь эстетических эмоций «Как может звучать музыка?»
Бакланова Т.И.
Учебники: основные
Каждый учебник обеспечен рабочими тетрадями для учащихся и методическими пособиями для учителей, а также электронными приложениями и аудиодисками.
Красильникова М.С.
Учебники: основные
Учебники образовательной системы «Гармония» соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Лагунова О.П.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена система уроков по музыке в 1 классе, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированная на работу по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М: Просвещение, 2013), входящему в учебно-методические системы “Перспектива”, “Школа России”.
Разработки уроков гибко структурированы и содержат необходимый учебно-тематический материал, позволяющий учителю творчески и вариативно моделировать учебную деятельность и учитывать уровень подготовленности учащихся в успешном освоении основ музыкальной грамоты, формировании предметных (специальных) умений, личностных качеств и универсальных учебных действий, развитии художественно-эстетического вкуса. Ресурсный материал (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения о композиторах) поможет представить каждый урок ярким, эмоционально привлекательным, интересным и неповторимым.
Предназначено учителям музыки, руководителям методических объединений.
Рытов Д.А.
Учебники: основные
Учебник «Музыка» для 1 класса является частью учебного комплекта по музыке для начальной школы, который соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Примерной программе по музыке для начальной школы и входит в систему «Начальная инновационная школа». Особенностью этой линии учебников является обучение детей основам музыкальных знаний с привлечением различных видов творческой деятельности, таких, как исполнение песен, прослушивание музыки, игра на доступных музыкальных инструментах, участие в театрализованных представлениях и играх. В учебнике 1 класса особое внимание уделяется формированию бережного отношения к традициям народной музыкальной культуры. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Давыдова М.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные разработки уроков музыки в 1 классе общеобразовательной школы. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают музыкальные игры и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала детей. Материал содержит основные музыкальные термины и понятия, доступные пониманию учащихся младших классов, и полностью соответствует ФГОС.
Пособие может использоваться учителем как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала.
Варламова А.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебное пособие организовано по тематическому принципу: включает теоретический материал 16 тем, упражнения и задания. В приложении даны песни для исполнения с аккомпанементом педагога, ритмические упражнения, произведения для слухового анализа.
Адресовано учащимся 1 классов детских музыкальных школ и школ искусств, занимающимся по пятилетней программе обучения. Может применяться на занятиях с учащимися 1 классов, занимающимися по семилетней программе обучения.
Масленникова-Золина Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемые уроки разработаны в соответствии с требованиями программы для начальной школы и отражают особенности преподавания курса музыки в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В пособии представлены различные виды современного урока - игры, путешествия, импровизации, наполненные увлекательными творческими заданиями, блиц-опросами, турнирами, викторинами. Некоторые поурочные разработки предлагают интегрированный подход и взаимодействие учителей музыки, информатики и изобразительного искусства. Пособие сделано с учетом программы Г.С. Ригиной “Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание”, но может использоваться педагогами, работающими по любой программе.
Предназначено учителям музыки, педагогам дополнительного образования, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.
Афанасьева А..
Учебники: основные
Учебник «Музыка» входит в состав УМК «Диалог» и разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования. Цель данного УМК — дать возможность ученикам начальных классов интересно учиться и познавать мир во всём его многообразии.
В линии учебников по музыке сохранены лучшие традиции российского образования и представлен качественно новый материал, организующий деятельность и ребёнка, и взрослого.
Конорова Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Автор широко известного пособия Е.В. Конорова принадлежит к старшему поколению педагогов — последователей системы музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза, швейцарского композитора, режиссера и педагога. В основе системы лежит идея органичной внутренней связи музыки и движения, развития музыкального слуха посредством движения, воспитания эстетически совершенной и гармоничной личности. Отечественные педагоги-ритмисты развили эту систему и разработали новые формы занятий и специализированную методику для различных учебных заведений. Настоящий выпуск пособия предназначен для преподавателей ритмики в первом и втором классах музыкальной школы, может быть использован в школах искусств, группах ритмики в детских воспитательных и образовательных учреждениях.
Барсукова С.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Цель издания - обновить традиционный репертуар учащихся детских музыкальных школ.
В данный сборник включены произведения XIX-XX веков, которые в российских изданиях печатаются впервые.
В пособии представлены дуэты, этюды, пьесы для начинающих музыкантов.
Постепенное усложнение, небольшой объём исполняемых произведений, позиционная игра способствуют лёгкому усвоению нотного материала.
Самигулина
Методическая литература, программы, каталоги
В разработках уроков содержится теоретический материал, необходимый для успешного обучения музыкальной грамоте и воспитания художественного вкуса учащихся всех типов образовательных учреждений: школ, лицеев, гимназий. К каждому уроку прилагается разнообразный практический материал (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения о композиторах, нотный репертуар по разучиванию, слушанию и анализу музыкальных произведений).
Вакуленко Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие представляет собой сборник частушек, написанных специально для школьных внеклассных мероприятий: праздников, интеллектуальных игр, викторин, тематических вечеров, предметных дней и недель. Вместе с тем предлагаемый школьный фольклорный материал, такой как тематические подборки частушек по русскому языку, азбуке, о временах года, растениях, животных, труде будет уместен и на уроках в начальной школе как элемент занимательности, познавательности в деятельности детей, эмоционального восприятия учебного материала. Предназначено организаторам внеклассной работы общеобразовательных учреждений, классным руководителям для организации досуга учащихся начальных классов, учителям-предметникам в качестве дополнительного материала при обучении чтению, русскому языку, технологии и др. Может быть полезно родителям для проведения домашних частушечных вечеров и концертов.
Васюкова М.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит программы внеурочной деятельности, разработанные на основе положений ФГОС НОО призерами и лауреатами Всероссийского конкурса “Педагогический калейдоскоп”, проводимого на учебно-методическом портале издательства “Учитель”, раскрывающие следующие направления внеурочной деятельности:
- общеинтеллектуальное (”Интеллектуальные игры”, “Юный инфознайка”);
- общекультурное (”Мир на ладошке”, “Умелые ручки”);
- спортивно-оздоровительное (”Баскетбол для начинающих”);
- духовно-нравственное (”Основы православной культуры”).
Каждая программа включает пояснительную записку, описание содержания программы, тематическое планирование, список литературы и материально-технического обеспечения, а также дополнительный материал.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Гальцова Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Театр - необыкновенный волшебный мир! С ним у всех поколений связано множество приятных воспоминаний. Но именно в школьном возрасте театр пробуждает у детей особые чувства: восторг, трепетность, увлеченность. Представленные сценарии сказок и историй, написанных по фольклорным мотивам и произведениям любимых писателей, дают простор для ребячьего творчества и фантазии, воспитывают ответственность, взаимовыручку, доброе отношение к людям.
Пособие адресовано педагогам дополнительного образования, организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям, может быть интересно воспитателям групп продленного дня, вожатым, специалистам культурно-просветительных учреждений.
Крутенкова А.
Методическая литература, программы, каталоги
Приобщить к миру театрального искусства и спланировать разумный досуг учащихся поможет организация кукольного театра в образовательном учреждении. В помощь педагогам в пособии представлена программа, сценарии, даются рекомендации, как силами учащихся организовать постановку спектакля или пьесы, провести тематическое праздничное мероприятие, приведены примеры проектов по изготовлению разных видов театральных кукол. Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, может быть полезно учителям технологии и родителям.
Курушина Т.
Методическая литература, программы, каталоги
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания и развития в школе. Чтобы осуществить музыкальное творчество учащихся, необходимо создать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности, эмоциональной отзывчивости. В данном пособии представлены сценарии уроков музыки в 1-6 классах, в которых создание проблемной ситуации, дружеской, изобретательской атмосферы через организацию групповых форм работы и самооценивание делает их творческим и целеустремленным процессом.
Предназначено учителям музыки общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного музыкального образования; может быть полезно студентам педагогических средних специальных и высших учебных заведений.
Стюхина Г.
Методическая литература, программы, каталоги
Дети часто не знают, какие сокровища они в себе хранят. Задача учителя - помочь раскрыть таланты и способности каждого ребенка, бережно и умело направляя его собственные усилия.
В пособии представлен практический опыт педагогов, использование которого позволит учителю музыки так организовать урочную и внеурочную деятельность младших школьников, чтобы каждый из них мог “побыть” и композитором, и музыкантом-исполнителем, и актером, и хореографом, и исследователем, и изготовителем музыкальных инструментов. Предлагаемые проекты уроков учат размышлять, анализировать, передавать интонацией впечатления, импровизировать.
Предназначено учителям музыки, студентам высших и средних специальных педагогических учебных заведений.
Суязова Г.
Методическая литература, программы, каталоги
Эмоциональная сфера является важной для полноценного развития младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого. Творчество и искусство может стать тем самым проводником, который поможет в становлении личности растущего человека. Предлагаемая в пособии программа дополнительного образования учащихся 1-4 классов Мир вокального искусства, разработки занятий и методические рекомендации позволят педагогам приобщить детей к певческому искусству, развить и совершенствовать целый комплекс вокальных, ритмических, пластических умений и навыков, наиболее полно реализовать детскую фантазию и творческий потенциал, воспитывать эстетический вкус. Пособие предназначено педагогам дополнительного образования центров детского творчества, учителям музыки общеобразовательных учреждений и преподавателям вокально-хорового искусства средних специальных заведений; может быть полезно студентам педагогических и музыкальных училищ, колледжей, вузов.
Фадин В.
Методическая литература, программы, каталоги
В настоящем пособии даны основы музыкальной грамоты, сведения о вокально-инструментальных ансамблях и исполнителях, о музыкальных инструментах, включены тексты песен с нотными приложениями, портреты композиторов с краткими справками о творчестве.
Представленный материал будет полезен преподавателям при проведении уроков музыки, музыкальных занятий и внеклассных мероприятий, а также поможет учащимся в подготовке к урокам музыки.
Шорникова М.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь содержит практические задания по темам занятий, изложенным в учебнике «Музыкальная литература Музыка, её формы и жанры». Эти задания разнообразны по формам: теоретические, практические, творческие, обобщающие тестовые. В неё также включены дополнительные материалы, музыкальные кроссворды, игровые задания, расширяющие кругозор учащихся. Рабочая тетрадь точно соответствует содержанию учебника, для которого предназначена.
Клюхина И.
Словари, разговорники
В издание включены русские народные пословицы, поговорки и крылатые выражения. Народные изречения учат меткости слова, точности выражения мысли, показывают богатство изобразительных средств русского языка, в них запечатлен познавательный опыт народа, его идеалы, правила жизни в обществе, передающиеся из поколения в поколение.
Книга поможет учащимся начальной школы при подготовке к урокам, будет способствовать повышению культуры речи.
Гудова Е.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Новое учебное пособие, составленное известными московскими педагогами-пианистами. Содержит обновленный педагогический репертуар из программы ДМШ - произведения крупной формы Д.Г. Тюрка, Д. Штейбельта, Я. Ванхаля, Й. Гайдна и др. композиторов.
Предназначается для учащихся младших классов ДМШ.
Архипова Л.И.
Учебники: доп. пособия
Авторский сборник Людмилы Ивановны Архиповой - результат многолетнего поиска педагогом эффективных путей приобщения детей к музыке, вовлечению к занятиям на баяне (аккордеоне). Найденные автором простые и легко усваиваемые музыкальные интонации опираются на понятные и близкие детям словесные ассоциации, что, несомненно, приносит наиболее действенные результаты в процессе обучения, в естественное погружение в мир музыкальных образов.
Помимо изучения и освоения пьес, написанных для баяна (аккордеона), Л.И. Архипова предлагает использовать в работе с детьми исполнение песен с аккомпанементом, представляя такую развивающую форму занятий с детьми как дополнение к основным, традиционным.
Несомненный интерес представляет также раздел “Сочини мелодию”, где автор настраивает учащихся на проявление творческой инициативы.
Предлагаемый сборник апробирован с впечатляющими результатами в работе с учащимися младших классов ДМШ по классу баяна и аккордеона.
Гарлицкий М.
Учебники: доп. пособия
Учебное пособие, широко используемое в начальном обучении скрипачей; включает репертуар из программы ДМШ. Для учащихся младших классов ДМШ.
Калмыков Б.
Учебники: доп. пособия
Учебное пособие для учащихся музыкальных школ с 1 по 7 класс.
Радынова О.П.
Учебники: доп. пособия
В книге раскрывается тема “Песня, танец, марш”, что устанавливает преемственность с начальным музыкальным образованием в школе (по программе Д.Б. Кабалевского). На предлагаемых занятиях дети накапливают опыт восприятия основных жанров музыки. Занятия группируются по темам и включают знакомство с классическими музыкальными произведениями, собранными по принципу контрастного сопоставления (близость или различие настроений, названий, вариантов исполнения и т.д.). Пособие предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, учителей начальной школы, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей.
Арсенина Е.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
На страницах предлагаемой рабочей тетради по музыке ученики 1 класса смогут в познавательной и увлекательной форме успешно усвоить и закрепить фундаментальные понятия нотной грамоты, основные музыкальные термины, характеризующие настроение музыкальных произведений, познакомиться с творчеством выдающихся композиторов и узнать об интересных фактах мировой музыкальной литературы. Тетрадь универсальна тем, что может использоваться по любой программе и в сочетании со всеми учебниками по музыке как на уроках в школе, так и на кружковых и студийных занятиях в различных учреждениях дополнительного образования - ДМШ, ДЮЦТ, ДК. Содержание представленных в ней занятий окажет существенную помощь педагогам.