Информатика за 11 класс
Выбрать автора:
- Анеликова Л.А.
- Ахметов И.
- Баранникова Н.
- Богомолова О.
- Владимирова Н.А.
- Евич Л.Н.
- Зайдельман Я.
- Зейдельман Я.
- Капранова М.
Основные авторы
Семакин И.Г.
Учебники: основные
Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики и ИКТ в 10–11 классах общеобразовательных учреждений на базовом уровне. Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах курс информатики. Основные понятия: информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии. Рассматриваются компьютерные технологии реализации информационных процессов, работы с информационными системами и моделями. Уделяется внимание актуальным проблемам социальной информатики.
В УМК для 10—11 классов входит также практикум и методическое пособие.
Угринович Н.Д.
Дидактические материалы, практикумы
Учебник по курсу «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Учебник соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ. В учебнике рассматриваются технологии создания и обработки информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД, коммуникационные технологии, проблемы информационного общества. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».
Макарова Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике для 5-11-х классов. Он ориентирован на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приводится теоретический материал по основам социальной информатики, по информационным системам и технологиям. Большое внимание уделяется практикуму по углубленному изучению информационной технологии подготовки текстовых документов в среде Microsoft Word и информационной технологии работы с базами данных в среде Access. Последний раздел посвящен подготовке к выпускным экзаменам.
Учебник предназначен для школьников и учителей информатики в общеобразовательных и специализированных школах. Может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной работы.
Фиошин М.Е.
Учебники: основные
Основу учебника составляют следующие содержательные линии: мировоззренческая, логико-алгоритмическая, информационно-технологическая и моделирующая, которые направлены на формирование основ научного мировоззрения, общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, подготовку школьников к последующей профессиональной деятельности, овладение информационными и телекоммуникационными технологиями.
К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тесты, упражнения, видеоуроки и дополнительный справочный материал по некоторым темам.
Учебник содержит весь необходимый теоретический материал для получения сертификата ECDL (The European Computer Driving Licence - Европейские компьютерные права или ICDL - Международные компьютерные права), который является общепризнанным стандартом компьютерной грамотности для пользователей.
Владимирова Н.А.
Нестандартные задания являются инструментом, благодаря которому формируется интерес учащихся к предмету. Пособие представляет собой сборник занимательных задач по информатике для учащихся 5-11 классов. Предложенные задания направлены на развитие логического, критического, творческого и алгоритмического мышления, памяти и внимания. Материал может быть реализован в рамках уроков и факультативных занятий, при организации предметных конкурсов и олимпиад. Предназначено учителям информатики общеобразовательных школ, лицеев; может быть полезно учащимся, стремящимся повысить уровень своих знаний по предмету.
Куличкова А.Г.
В пособии представлены материалы для подготовки и проведения Недели информатики в школе. Разнообразные игры для малышей и старшеклассников, конкурсные программы для “продвинутых” и “чайников”, викторины для умников и эрудитов - все эти мероприятия позволят приблизить очень непростую учебную дисциплину к каждому обитателю школьного дома, а марафон по клавиатуре сделать захватывающим и увлекательным. Предполагается творческое использование. Предназначено учителям информатики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно педагогам-организаторам.
Ларина Э.С.
Пособие предлагает проекты по информатике, реализованные средствами текстового редактора Word; электронных таблиц Excel; языка программирования (Паскаль); языка разметки HTML; графического редактора Flash. Теоретический материал и примеры оформления помогут учителям сориентировать учащихся в учебном проектировании по программированию и информационным технологиям.
Пособие предназначено учителям информатики, может быть полезно учащимся для повышения уровня образования.
Чернов
В пособии представлены конспекты уроков информатики в старших классах, основанные на современных системах и языках программирования, практических задачах повышенной сложности с решениями. В данном практикуме на конкретных примерах рассматривается курс программирования на языках высокого уровня и в параллельном описании. Показаны основные методы составления программ и примеры использования их при решении задач. В конце каждою раздела помешены задания для самостоятельных и контрольных работ. Пособие предназначено учителям информатики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно студентам колледжей и младших курсов вузов при изучении начала программирования.
Соловьева Л.Ф.
Учебники: доп. пособия
Книга предназначена для углубленной подготовки учащихся 11 классов и выпускников общеобразовательных школ по теоретической информатике и включает следующие разделы: информатика и информация, устройство ЭВМ, двоичная арифметика, бинарная логика, информационные системы, информационные модели, основы теории алгоритмов, программный способ записи алгоритмов. Представленные материалы также могут быть полезны студентам средних специальных учебных заведений и младших курсов профильных вузов. Книга сопровождается авторским компакт-диском, содержащим электронную версию книги с элементами интерактивного обучения.
Харченко Л.Н.
В пособии представлены уроки информатики, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования, раскрывающие современные педагогические технологии: коллективный способ обучения (КСО), кейс-стади, развитие критического мышления, направленные на формирование универсальных учебных действий у учащихся 8-11 классов.
Предложенные формы и виды метапредметной деятельности учащихся позволят учителю использовать информатику как метадисциплину для овладения знаниями во многих научных областях, понимания многочисленных явлений и процессов окружающего мира, формирования ИКТ-компетентности, способности к моделированию объектов и процессов, сбору, хранению, преобразованию и передаче информации.
Предназначено учителям информатики, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Евич Л.Н.
Сборники задач, заданий, самоучители
Пособие содержит необходимый справочный материал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ГИА по информатике. Справочник представляет интерес для школьников и для учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Пособие является частью учебно-методического комплекса “Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ”.
Анеликова Л.А.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие содержит систему многовариантных тестов, позволяющих преподавателю в течение 5-15 минут проверить знания учащихся, их готовность к уроку и восприятию нового материала. В пособие включены не только теоретические, но и практические задания. Тесты могут быть использованы учащимися для самопроверки.
Пышная Е.А.
Навыки овладения информационными технологиями, которые учащиеся должны приобрести в школе, в настоящее время являются социально необходимыми. Любой творческий учитель стремится в решении этой проблемы к учету индивидуальных особенностей ребенка. Предлагаемые материалы к урокам содержат достаточно подробные инструкционные карты, предполагающие пошаговое выполнение работы учащимися, развивающие их самостоятельность, позволяющие повторять операции без обращения к учителю.
Используемые в сценариях внеклассных мероприятий игры повышают интерес к предмету, побуждают к поиску нестандартных решений.
Пособие предназначено учителям информатики для оптимизации учебного процесса в 5-11 классах.
Зайдельман Я.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по информатике в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по информатике, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям и критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Авторы пособия являются разработчиками тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад (http://statgrad.org).
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.
Зейдельман Я.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит 3 диагностические работы по информатике. Каждая диагностическая работа включает 2 варианта частей 1 и 2 и общую часть 3. Книга содержит ответы на тестовые задания и критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Данное пособие адресовано выпускникам средней школы, абитуриентам, школьным учителям.
Феськов С.В.
Программирование - стержень профильного курса информатики. Изучая программирование, учащиеся приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Настоящее пособие содержит материалы к занятиям по изучению наиболее популярного и перспективного языка программирования - C++. Круг рассматриваемых в пособии тем ограничен описанием структурных возможностей языка и представляет начальный этап обучения, который является принципиально важным для формирования культуры программирования.
Предложенный материал целесообразно использовать для подготовки к занятиям в рамках элективного курса, при организации индивидуальной работы с учащимися, интересующимися программированием.
Предназначено учителям информатики старшей профильной школы; может быть полезным учащимся 10-11 классов, студентам вузов.
Мендель А.В.
Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиаде предполагает наличие четко спланированной системы работы педагога и ее методическое обеспечение.
Настоящее пособие содержит рекомендации по организации работы с учащимися по подготовке к олимпиадам по информатике разного уровня. Вниманию учителя предложены шесть тематических модулей, включающих теоретические материалы, упражнения и задачи, которые можно комплексно использовать для проведения групповых занятий или самостоятельной работы школьников; краткий справочник но программированию в Турбо-Паскале, набор примерных авторских задач для школьных и муниципальных туров олимпиад.
Предназначено учителям информатики образовательных учреждений, может быть полезно учащимся старших классов и студентам для углубления знаний по предмету и самостоятельной подготовки к олимпиадам.