Технология за 5 класс
Выбрать автора:
Основные авторы
Симоненко Виктор
Учебник включает материал по технологии ручной и машинной обработки древесины и металла, культуре дома, информационным технологиям, творческим проектам. Иллюстрации дают наглядное представление об изучаемых инструментах, приспособлениях, станках и других технических устройствах. Иллюстрируются также приемы выполнения различных технологических операций по обработке конструкционных материалов.
Синица Н.В.
Учебники: основные
Цель учебника — дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.
Тищенко А.Т.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник подготовлен в соответствии с авторской программой по технологии. Учащиеся изучают технологии издания изделий из древесины и металлов, технологии ведения дома. Закрепления теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Кожина О.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник представляет собой основу нового учебно-методического комплекта по технологии, в который также входят рабочая тетрадь и методическое пособие тех же авторов. Комплект реализует идею творческого развития учащихся, их профессиональной ориентации, а также учит безопасным приемам работы в процессе получения навыков приготовления пищи и изготовления фартука.
Учебник соответствует новым стандартам в образовательной области “Технология”, одобрен Федеральным экспертным советом и допущен к изданию Министерством образования Российской Федерации.
Казакевич В.М.
Учебники: основные
Учебник содержит сведения об основных свойствах древесины, металлов и пластмасс. В нем приводятся такие технологии обработки этих материалов, как пиление, строгание и сверление древесины, резание и гибка металла, изготовление изделий из проволоки. Дается понятие об электротехнических работах, элементах техники, творчестве и творческом проекте.
Учебник одобрен Федеральным экспертным советом Министерства образования Российской Федерации.
Сасова Ирина
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник нацелен на формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление учащихся. На конкретных проектах школьники узнают, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия. Может быть использован для обучения как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания, культуры дома, простейших приемов работы с различными материалами необходима всем.
Павлова
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предлагаются конспекты уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области “Технология”, разработанные
по учебнику: Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. Технология. 5 класс / под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы
по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Все занятия имеют практико-ориентированное назначение. Особое место в них отведено обучению учащихся технологии творческой проектной деятельности.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ, учебно-производственных комбинатов, педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки к урокам.
Логвинова О.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит рабочую программу по технологии для девочек 5 класса к УМК «Алгоритм успеха» Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф). Рабочая программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование учебного материала, подробное поурочное планирование, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Издание адресовано учителям, завучам, руководителям учебных заведений и методистам.
Морозова Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и технологических аспектов образования. Изучение образовательной области “Технология” базируется на научной основе широкого спектра наук и включает, наряду с традиционными, новые эффективные методы работы.
Предлагаемое пособие посвящено реализации проектного метода в технологическом образовании школьников. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно – деятельностный подход в обучении и воспитывающий у школьников такие качества, которые позволят лучше адаптироваться к социально-экономическим условиям.
Предложенные разработки проектов будут полезны учителям технологии и помогут учащимся выбрать свою траекторию обучения, воспользовавшись вариантами данных материалов.
Шурупов С.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит теоретический и практический материал по использованию деловых и ролевых игр на уроках технологии в 5-8 классах. Предложена технология проведения, а также подробные конспекты уроков, которые можно провести в форме деловой или ролевой игры.
Материалы пособия помогут учителю в совершенствовании учебного процесса, создании условий для самореализации каждого ученика, развитии в нем творческих начал, выделении его индивидуальности.
Пособие предназначено учителям технологии, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Пономарева Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Организация проектной деятельности на уроках технологии позволяет заинтересовать учащихся в получении знаний, раскрыть их творческий потенциал, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности.
Представленная система уроков для учащихся 5-11 классов раскрывает алгоритм работы учащихся по выполнению творческого проекта. Планирование, рекомендации к урокам, рабочая тетрадь по проектированию, справочный материал, примеры практических работ учащихся помогут педагогу в организации проектной деятельности на уроках технологии.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно педагогам дополнительного образования, учащимся 5-11 классов для самостоятельной подготовки.
Гордиенко Г.
Тесты, экзаменационные материалы
Контроль знаний и умений в современной школе остается одним из важнейших этапов обучения в рамках любой образовательной области. Вниманию педагогов предложен набор тестов по основным темам курса технологии (для девочек) 5-8 классов. Все задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным в применении. Используя представленные материалы, учитель сможет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и внести коррективы в образовательный процесс. Предназначено учителям технологии общеобразовательных школ, может быть полезно руководителям ОУ для осуществления текущего и итогового контроля знаний учащихся.
Попова Г.П.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предлагаются разработки уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области “Технология” (вариант для девочек) для 5 класса общеобразовательной школы (под редакцией В.Д. Симоненко) и ориентированные для работы по учебнику “Технология” Ю.В. Крупской, Н.И. Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2005).
Материал пособия содержит основополагающие сведения по материаловедению, ряду технологий, которая применяется в домашнем хозяйстве: проектирование и изготовление одежды, рукоделие, обработка пищевых продуктов, интерьер кухни, столовой.
Ведущее место в представленных разработках занимают различные формы практической деятельности учащихся и творческая работа над технологическими проектами.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самоподготовки домашних заданий и освоения искусства ведения домашнего хозяйства.
Нессонова О.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии изложены особенности проектно-исследовательской деятельности школьников, обозначены оптимальные условия для успешной реализации данной формы работы в учебном заведении, требования к содержанию и оформлению проектов по технологии, даны рекомендации по выполнению различных видов проектов в 5-9 классах, представлены творческие проекты учащихся, победителей олимпиад и конкурсов различных уровней.
Пособие предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования ОУ, межшкольных учебно-производственных центров (комбинатов), преподавателям спецтехнологии профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений; может быть полезно студентам педагогических вузов, учащимся школ.
Засядько Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены конспекты уроков технологии по учебнику под ред. В.Д. Симоненко (вариант для мальчиков), (М.: Просвещение, 2004), составленные в соответствии с программой образовательной области “Технология” для 5 класса общеобразовательной школы. Уроки содержат лабораторные и практические работы, позволяющие научить учащихся правильно пользоваться столярными и слесарными инструментами, обучить навыкам работы с древесиной и металлов, способам изготовления различных предметов, используемых в бытовой и досуговой сферах деятельности. В пособии представлен многочисленный иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки, технологические карты и др.), позволяющий расширить содержание уроков наглядными средствами обучения.
Пособие предназначено учителям технологии, педагогам дополнительного образования по техническому творчеству учащихся образовательных учреждений.
Жадаев Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены конспекты уроков технологии по разделу “Технология обработки металлов” (вариант для мальчиков), составленные в соответствии с программой образовательной области “Технология” для 5, 6 и 7 классов общеобразовательной школы В.Д. Симоненко. Уроки содержат лабораторные и практические работы, призванные научить учащихся правильно пользоваться инструментами и вырабатывать навыки работы с металлом. В пособии представлен материал сквозного курса 5-7 классов с многочисленными иллюстрациями.
Пособие предназначено учителям технологии.
Головинская Е.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь создана в соответствии с программой и учебником технологии для 5 класса организаций, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с различными формами умственной отсталости.
Система заданий в тетради обеспечивает индивидуализацию, позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся на доступном для каждого уровне и обеспечивает моделирование прогрессивных видов деятельности учащихся (классификация, обобщение, выделение лишнего, конструирование).
Боброва Л.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности.
В пособии представлены разработки уроков технологии (швейное дело), в основе которых лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития учащихся 5 классов. Содержание уроков направлено на повышение познавательной активности учащихся, воспитание культуры труда, формирование профессиональных умений, развитие способности к осознанной трудовой деятельности.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Предназначено учителям технологии, студентам педагогических вузов.
Бородкина Н.А
Тетрадь для самостоятельных работ составлена в соответствии с требованиями авторской программы по швейному делу Л.С. Иноземцевой (М.: Владос, 2010) и ориентирована на работу с учебником под редакцией Г.Б. Картушиной и Г.Г. Мозговой (М.: Просвещение, 2009).
Содержание заданий охватывает разделы программы по швейному делу: материаловедение, машиноведение, технология изготовления швейных изделий, рукоделие и способствует развитию умений планировать работу, объективно оценивать свои знания и результаты труда, формированию качеств, необходимых для дальнейшей самостоятельной практической деятельности и социально-бытовой адаптации в обществе.
В заданиях учтены основные принципы коррекционной педагогики: практическая направленность обучения, доступность, индивидуальный подход, принцип наглядности и, что особенно важно индивидуальные мотивы и потребности учащихся.
Предназначено учителям трудового обучения классов КРО и школ VII-VIII видов, руководителям МО специальных образовательных учреждений для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся.