Информатика за 10 класс
Выбрать автора:
Основные авторы
Семакин И.Г.
Дидактические материалы, практикумы
Учебник предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на профильном уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах курс информатики и ИКТ для основной школы. Материал соответствует Государственному образовательному стандарту для среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии.
Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса, компьютерный практикум и методическое пособие для учителя.
Поляков К.Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник предназначен для изучения курса информатики на углублённом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы.
Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, компьютерные сети, алгоритмизация и программирование, информационная безопасность.
Учебник входит в учебно-методический комплект (УМК), включающий также учебник для 11 класса и компьютерный практикум.
Предполагается широкое использование ресурсов портала Федерального центра электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).
Макарова Н.В.
Учебники: основные
Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по информатике для 5-11-х классов. Он ориентирован на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии со стандартом. Рассматриваются базовые понятия информатики. Предлагается материал по изучению информационно-коммуникационных технологий работы в компьютерной сети, информационной технологии представления и обработки данных, информационной технологии разработки проекта. Теоретический материал дополняется практикумами по организации поиска в Интернете, по созданию презентаций в среде Microsoft PowerPoint, по автоматизированной обработке данных в среде Microsoft Excel. Приведен практический материал по технологии разработки учебного проекта. Учебник предназначен для школьников и учителей информатики в общеобразовательных и специализированных школах.
Гейн А.Г.
Учебники: основные
Новые учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» и «Информатика и ИКТ, 11. Базовый и профильный курсы», созданные авторскими коллективами под руководством А.Г. Гейна, призваны обеспечить преподавание информатики в условиях внедрения профильного обучения в заключительном звене школьного образования. В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике данный курс состоит из базовой и профильной частей.
В учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественнонаучное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики, в том числе ее различных математических аспектов, таких, как конечные автоматы, машина Тьюринга, элементы математической логики, вычислительные методы и т.д.
Значительное место в учебнике уделено информационному моделированию различных процессов и явлений. Применяемые для этого программные средства весьма разнообразны - это и табличный процессор EXCEL, и языки программирования, с помощью которых создаются алгоритмы, реализующие динамические модели и СУБД Access, применяемая для построения фактографических моделей, в частности простейших экспертных систем.
Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач, имеющих характер проблемных ситуаций, например: на основе компьютерной модели составить прогноз предстоящих событий, исследовать какой-либо процесс, протекающий в реальном времени, и т.п.
Навыки в использовании информационных технологий для решения различных исследовательских и практических задач учащиеся получают при проведении лабораторных работ в компьютерном классе. В учебниках приведено подробное описание лабораторного практикума, включающего работы по всем разделам курса, как в базовой, так и в профильной части.
Фиошин М.Е.
Основными целями данного учебника являются формирование и развитие у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитание чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие нормы работы с информацией.
К учебнику прилагается компакт-диск, который содержит тексты, упражнения, видеоуроки и справочный материал.
Калинин И.А.
Учебник предназначен для углубленного изучения информатики в естественно-научном, технологическом и социально-экономическом профилях.
Учебно-методический комплект состоит из программы углубленного курса информатики, двух учебников по информатике для 10 и 11 классов, задачника-практикума с диском, сборника проверочных тестов и методического пособия для учителя.
Учебник входит в УМК авторов вместе с задачником-практикумом, сборником проверочных тестов и методическим пособием для учителя.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).
Ларина Э.
Методическая литература, программы, каталоги
Элективный курс “Редактор Flash МХ” рассчитан на изучение редактора Macromedia Flash МХ обучающимися 10-11 классов. Данный редактор является востребованным среди WEB-дизайнеров и программистов, создающих программные продукты для Интернет.
Содержание курса охватывает практически все возможности редактора Flash. Особое внимание уделяется таким, которые позволяют создавать приложения, интересующие юных пользователей и программистов (анимационные ролики и открытки, мультимедийные энциклопедии, интерактивные пособия).
В пособии приведен пример создания электронной энциклопедии “Мир профессий”, где рассмотрены все этапы работы над проектом и даны рекомендации по разработке интерфейсов мультимедийных энциклопедий.
Предложенные материалы могут использоваться учителями информатики для проведения кружков, факультативных занятий, элективных курсов.
Евич Л.
Аудио и видеокурсы, мультимедийные издания
Учебно-методическое пособие содержит необходимый материал и рекомендации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ: 12 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по актуальным нормативным документам ЕГЭ (проект демоверсии и спецификации, опубликованные ФИПИ 30.08.2014 г.) и с учётом опыта прошедшего экзамена; подробные решения заданий части 2; краткий теоретический справочник. К пособию прилагается диск, содержащий 4 теста, не представленных в книге, для компьютерного тестирования. Пособие предназначено для выпускников общеобразовательных учреждений, а также для учителей, которые могут использовать его в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ. Книга является частью учебно-методического комплекса “Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ”, включающего также книги “Информатика и ИКТ. Экспресс-курс. Подготовка к ЕГЭ. Пособие с электронным приложением», «Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Системы счисления”.
Могилев А.
Дидактические материалы, практикумы
Книга является частью комплекта учебников по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в старших классах общеобразовательной школы на профильном уровне, основанного на опубликованной авторской программе. Она включает материал наиболее слабо освещенных в учебной литературе двух из 10 модулей курса: «Информация и информационные процессы» и «Социальная информатика».
Содержание модулей охватывает все вопросы, обозначенные в недавно введенном в действие образовательном стандарте. На уровне, отвечающем современным представлениям, рассмотрены: понятия информации и информационного процесса; свойства и виды информации, формы и способы ее представления, преобразования и роли в процессах управления; понятие системы и модели; информационные процессы в обществе, технике, живой природе. Систематизирован и представлен новый для школы материал по социальной информатике от становления информационного общества до проблем информационной безопасности.
По каждой рассматриваемой теме есть контрольные вопросы, задания и упражнения, описание лабораторных работ, вопросы для обсуждения, темы рефератов.
Для учащихся старших классов физико-математического, информационно-технологического и других профилей
Куличкова А.
В пособии представлены материалы для подготовки и проведения Недели информатики в школе. Разнообразные игры для малышей и старшеклассников, конкурсные программы для “продвинутых” и “чайников”, викторины для умников и эрудитов - все эти мероприятия позволят приблизить очень непростую учебную дисциплину к каждому обитателю школьного дома, а марафон по клавиатуре сделать захватывающим и увлекательным. Предполагается творческое использование. Предназначено учителям информатики общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно педагогам-организаторам.
Мендель А.
Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиаде предполагает наличие четко спланированной системы работы педагога и ее методическое обеспечение.
Настоящее пособие содержит рекомендации по организации работы с учащимися по подготовке к олимпиадам по информатике разного уровня. Вниманию учителя предложены шесть тематических модулей, включающих теоретические материалы, упражнения и задачи, которые можно комплексно использовать для проведения групповых занятий или самостоятельной работы школьников; краткий справочник но программированию в Турбо-Паскале, набор примерных авторских задач для школьных и муниципальных туров олимпиад.
Предназначено учителям информатики образовательных учреждений, может быть полезно учащимся старших классов и студентам для углубления знаний по предмету и самостоятельной подготовки к олимпиадам.
Феськов С.
Методическая литература, программы, каталоги
Программирование - стержень профильного курса информатики. Изучая программирование, учащиеся приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Настоящее пособие содержит материалы к занятиям по изучению наиболее популярного и перспективного языка программирования - C++. Круг рассматриваемых в пособии тем ограничен описанием структурных возможностей языка и представляет начальный этап обучения, который является принципиально важным для формирования культуры программирования.
Предложенный материал целесообразно использовать для подготовки к занятиям в рамках элективного курса, при организации индивидуальной работы с учащимися, интересующимися программированием.
Предназначено учителям информатики старшей профильной школы; может быть полезным учащимся 10-11 классов, студентам вузов.
Окулов С.
Учебники: доп. пособия
Абстракция, абстрагирование — одна из составляющих мыслительного процесса творческой личности. Для развития этого компонента мышления в процессе обучения информатике есть дополнительные возможности, так как знание абстрактных типов данных, умение оперировать ими — необходимый элемент профессиональной культуры специалиста, связанного с разработкой программных комплексов.
Для школьников, преподавателей информатики и студентов младших курсов университетов. Книга может быть использована при проведении факультативных занятий и при углубленном изучении информатики.