Биология за 6 класс
Выбрать автора:
- Алексинская О.
- Амахина Ю.В.
- Андреева Т.
- Богданов Н.А.
- Быков Д.А.
- Васильева Н.
- Воронина Г.
- Высоцкая
- Гаевая В.
- Галушкова
- Гапонюк З.
- Демьянков Е.Н.
- Дудкина О.
- Дятлова К.
- Задорожный К.
- Иванова О.
- Исаева Т.А.
Основные авторы
Пасечник В.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплект по биологическому образованию для основной школы (5-9 классы), разработанный под руководством В.В. Пасечника.
Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Пономарева И.Н.
Дидактические материалы, практикумы
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Учебник развивает концепцию, заложенную в учебнике 5 класса “Природоведение” (авторы: Т.С. Сухова, В.И. Строганов). В ее основе - системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни.
Сонин Н.И.
Дидактические материалы, практикумы
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников.
Учебник адресован учащимся 6 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект Н.И. Сонина. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, возможность параллельной работы с другими пособиями, входящими в УМК, и с электронным учебным изданием способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Сухорукова Л.Н.
Учебники: основные
Данный учебник открывает линию учебно-методических комплектов по биологии «Сферы». Издание подготовлено в соответствии с новым образовательным стандартом и освещает вопросы начального курса биологии 6 класса. Содержательно материал учебника направлен на формирование первых представлений о строении, процессах жизнедеятельности, разнообразии живых организмов и их взаимосвязи, а также на раскрытие эстетического, познавательного и практического значения живых организмов для существования человека и развития его как личности. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять ее при решении разнообразных биологических задач и подготовке творческих работ.
Сухова Т.С.
Учебники: основные
Предлагаемый учебник начинает линию целостного курса биологии для основной школы, в котором все разделы биологии связаны общими биологическими категориями, что позволит сохранить преемственность при переходе от одного раздела к другому и создать дидактические условия для формирования системного мышления учащихся. Данный раздел посвящен изучению растений, бактерий, грибов, лишайников. Курс биологии 6 класса содержит материал на 35 часов обязательного учебного времени и материал, позволяющий строить учебный процесс с учетом природных особенностей данного региона. Акценты перенесены с детального описания отдельных биологических объектов на ведущие системообразующие идеи курса: уникальность живого, усложнение организмов в ходе эволюции, приспособленность их к среде обитания. Выделены знания, значимые для формирования общей культуры и необходимые в повседневной жизни. Методический аппарат учебника предлагает учащимся деятельное участие в учебном процессе.
Исаева Т.А.
Учебники: основные
Данный учебник знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей трёх царств живой природы: растений, бактерий и грибов. Красочные иллюстрации, задания разного уровня сложности, любопытные факты и дополнительные рубрики делают учебник доступным, интересным и прививают любовь к предмету.
Романова Н.
Программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по биологии. Издание адресовано преподавателям биологии общеобразовательных учреждений.
Романов И.В.
Учебник реализует принципы общей и специальной методик преподавания биологии. Простой язык, многоуровневый методический аппарат, красочные иллюстрации делают доступным усвоение материала.
Учебник адресован учащимся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Лапшина В.
Учебники: основные
Учебник входит в состав предметной линии по биологии издательства “Академкнига/Учебник”. Линия включена в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
Учебник знакомит учащихся с общей характеристикой, многообразием и основными жизненными функциями живых организмов, а также раскрывает взаимосвязь организмов с окружающей средой. Он содержит разнообразные многоуровневые вопросы и задания, практические работы, творческие задания, дополнительный материал, работа с которыми не только позволит наиболее эффективно усвоить учебное содержание, но и способствует достижению метапредметных и личностных результатов образования.
Никишов А.И.
Учебники: основные
Биология (6-9). «Программа Воронковой» для VIII вида Материал учебника аккумулирует, расширяет и углубляет знания об основных телах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), полученные учащимися при изучении природоведения в начальных классах и имеющие большое значение в последующем изучении биологии, в формировании представлений об окружающем мире. Отбор учебного материала и его подача проведены с учетом познавательных способностей шестиклассников, имеющих отклонение в развитии, особенностей их интеллектуальной деятельности. Большое внимание уделено логической последовательности и использованию несложного стиля изложения учебного материала, оптимизации объема текста параграфов. Во многие параграфы включены задания, связанные с проведением доступных наблюдений и опытов. Также в УМК входит рабочая тетрадь того же автора.
Колесников С.
Справочники, энциклопедии
Издание содержит справочный материал, необходимый для систематизации знаний и подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ по биологии, а также к другим формам контроля и аттестации в 6-11 классах. В справочнике представлены основные теоретические сведения, термины, понятия, законы биологии.
Пособие является частью учебно-методического комплексов “Биология. Подготовка к ЕГЭ” и “Биология. Подготовка к ГИА”.
Константинов В.М.
Плакаты, наглядные пособия, карты
Таблицы охватывают основные разделы школьного курса “Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс”.
Таблицы разработаны в соответствии с требованиями проектов Государственных образовательных стандартов. Для преподавателей биологии общеобразовательных школ, колледжей, гимназий, лицеев, студентов биологических специальностей педвузов.
Константинова И.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по биологии для 6 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы ОУ, ориентированная на работу по УМК “Живой организм” (М.: Дрофа, 2013).
Программа содержит развернутое учебно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии.
Амахина Ю.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Тетрадь для лабораторных работ к учебнику «Биология. 6 класс» является частью УМК линии «Ракурс». Лабораторные работы стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к изучению биологии. Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности, а печатная основа тетради значительно сокращает время на оформление работы, предоставляя возможность обсуждения её хода и результатов. Подробное описание практической части позволяет учащимся выполнять работу
самостоятельно, а задания теоретической части — систематизировать и обобщать свои знания.
Богданов Н.А.
Тесты, экзаменационные материалы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие предназначено для подготовки и проведения итоговой аттестации по курсу биологии 6 класса. 17 вариантов проверочных итоговых работ позволят проверить знания и умения шестиклассников и соотнести их с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для основной школы. Задания могут использоваться при работе с любым учебником биологии для 6 класса, входящим в Федеральный перечень учебников и учебных пособий. Пособие предназначено учителям биологии, методистам, родителям, а также учащимся 6 классов для самостоятельной подготовки и самоконтроля.
Мошкина И.
Справочники, энциклопедии
В этот справочник вошел полный курс по биологии в средней школе.
Воронина Г.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тесты являются составной частью учебно-методического комплекта к школьному учебнику Н.И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”. В тетради содержатся разные по форме тестовые задания, направленные на активизацию и закрепление умений и навыков учащихся по биологии, а также тестовые задания, составленные в формате ОГЭ (ГИА-9) и ЕГЭ, которые позволят оценить степень усвоения учебного материала учеником, постепенно готовиться к итоговой аттестации и экзамену. В пособии представлены ответы ко всем тестовым заданиям. Тесты составлены в соответствии с программой для общеобразовательных организаций и предназначены для работы учащихся как в классе, так и дома.
Козлова Т.
Справочники, энциклопедии
В издание включены таблицы и схемы, в которых в сжатой и лаконичной форме изложены сведения по биологии в объеме, соответствующем школьной программе. Весь материал расположен сообразно уровням организации жизни на Земле.
Пособие можно рассматривать как один из вариантов систематизации биологических знаний.
Может быть использовано учителями, учащимися при самостоятельной работе на уроке и дома, а также абитуриентами и студентами начальных курсов.
Иванова О.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 6 класса к УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Вентана-Граф), составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом для ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Новикова С.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая тетрадь к учебнику Е.Т. Тихоновой и Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» является частью УМК по биологии линии «Вектор». К каждому параграфу даётся 4—5 заданий разного уровня сложности, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно, опираясь на текст учебника. Многие из них построены по принципу заданий ГИА и ЕГЭ. Тетрадь содержит тесты единичного и множественного выбора, задания на сопоставление, на установление последовательности протекания тех или иных процессов и др. Часть заданий направлена на
развитие у учащихся навыков работы с текстом, умения выделять главное, формулировать определения понятий, делать выводы и обобщения.
Рохлов В.
Методическая литература, программы, каталоги
Книги по биологии содержат программированные задания по всем разделам и темам программы средней школы: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».
Задания удобно использовать для закрепления только что изученного материала и повторения пройденного ранее.
Каждое задание можно использовать несколько раз. Выбрав сведения об одном объекте или об одной систематической группе растений или животных и проверив правильность ответа, следует составлять характеристики второго, третьего объекта, а затем другой систематической группы.
Ко всем заданиям даны ответы.
Все задания можно перевести в компьютерные программы.
Во введении приведены четкие методические рекомендации по работе с материалами пособия.
Выполнение заданий пособий поможет школьнику привести полученные знания по биологии в систему и проверить, как усвоены отдельные темы.
Пособия предназначены для учителей биологии и учащихся 6–9 классов.
Малых Е.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены технологические карты уроков по биологии для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, ориентированные на работу по учебнику и рабочей тетради Н.И. Сонина, В.И. Сониной (М.: Дрофа, 2014), входящим в УМК “Живой организм”.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии общеобразовательных организаций.
Марина А.
Методическая литература, программы, каталоги
Методические рекомендации являются частью УМК “Вектор”. Пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии предложены методические рекомендации по проведению уроков и экскурсий. Для каждого занятия определены учебно-воспитательные задачи, раскрыто основное содержание темы и показаны разнообразные методы организации обучения.
Карташева Н.В.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии описаны возможности программного комплекса «1С:Репетитор. Биология» при аудиторной и самостоятельной работе с его различными составляющими: учебником, альбомом, справочником, задачником, тестами, таблицами.
Автор пособия – Наталья Васильевна Карташева, к.б.н., старший научный сотрудник биологического факультета МГУ, автор более 30 печатных работ.
Книга содержит:
описание структуры предлагаемого дидактического материала;
методические возможности его применения;
примеры уроков с использованием различных возможностей учебного комплекса;
почасовую разбивку имеющегося материала программы «1С:Репетитор. Биология» в соответствии c типовыми действующими школьными программами.
Планы 317 уроков позволят облегчить работу учителя, помогут ему быстро подготовить демонстрационный и раздаточный материал, повысят эффективность процесса обучения. В представленной поурочной разбивке поставлены задачи для каждого занятия, имеется информация о содержании урока, о расположении материала в компьютерном учебнике, предложен дидактический набор, включающий рисунки, фотографии, схемы, таблицы, биографии известных ученых, термины из глоссария, задания по пройденному материалу и лабораторные работы.
Методические рекомендации адресованы учителям и учащимся российских общеобразовательных учебных заведений.
Андреева Т.
Формирование умения работать с различными источниками информации способствует развитию познавательной компетенции учащихся.
Взаимоотношение человека и природы - одна из самых важных проблем современности, в решении которой школе отведено особое место. Предложенные в пособии беседы, конкурсы, викторины, ролевые игры (”Консилиум врачей”, “Экологический суд”, “Телемост”), библиотечные уроки ориентированы на тесное сотрудничество учителя и учащихся с библиотекой, в частности в области изучения биологических дисциплин и научно-исследовательской деятельности.
Пособие адресовано учителям биологии для использования во внеклассной и кружковой работе, при проведении предметных недель, также будет полезно классным руководителям, библиотекарям, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования.
Курганский С.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие содержит интеллектуальные игры по биологии, в которых собраны научные, исторические и интересные факты из жизни растений, животных, человека. Предлагаются различные формы проведения внеклассных мероприятий: биологический ринг, аукцион, турнир, игра-путешествие, викторина, КВН, интеллектуальный марафон. Материалы издания помогут учителю при проведении уроков, факультативных занятий, предметных недель в школе, занятий кружков.
Пособие ориентировано на учащихся 6–11 классов и адресовано учителям-биологам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям, студентам педагогических вузов.
Высоцкая
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемые планы уроков составлены с учетом содержания программы и учебника Н.И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”. М.: Дрофа, 2003.
Материалы пособия содержат примеры учебных задач, требующих от учащихся различных мыслительных операций, осознания выполняемых действий. Отличительной особенностью представленных уроков являются проблемные методы обучения, способствующие развитию творческого потенциала, исследовательских умений и навыков. Автором подробно описаны проведение лабораторных работ, приготовление микропрепаратов, предлагается поэтапный разбор уроков.
Пособие предназначено учителям биологии, а также может быть полезно методистам, слушателям ИПК и ФПК.
Дудкина О.
Дидактические материалы, практикумы
В пособии представлены проверочные тесты и задания базового и повышенного уровней по курсу биологии 6-11 классов.
Тесты с одним или несколькими правильными ответами, различные формы заданий: с подбором терминов к определениям, с выбором кода ответа, на определение правильности суждения - позволят организовать контроль знаний учащихся по всем разделам биологии.
Пособие предназначено учителям биологии для текущего контроля знаний на уроках, для подготовки учащихся к олимпиадам и ЕГЭ; может быть использовано для углубленного изучения предмета, а также в качестве дидактического материала по всему курсу биологии; может быть полезно учащимся старших классов и абитуриентам для самоконтроля знаний и подготовки к экзаменам, поможет в работе домашним репетиторам.
Касаткина Н.
Методическая литература, программы, каталоги
В книге собраны оригинальные и нестандартные методики для проведения занятий по биологии. Они направлены на увеличение интереса к дисциплине у учеников 6-7 класса, а также на активное вовлечение в учебный процесс детей с различным уровнем знаний. Программы, представленные в методическом пособии, можно использовать как для плановых уроков, так и для внеклассных занятий и мероприятий. Пособие предназначено педагогам общеобразовательных школ, руководителей кружков по биологии и естествознанию. В пособии по биологии для 6 и 7 классов можно найти кроссворды и чайнворды с ответами, сценарии для КВН по разделам предмета, вопросы для викторин, а также загадки и стихотворения. Также изложены практические рекомендации по организации и проведению подобных занятий.
Якушкина Е.
Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную и созидательную работу.
Леонтьев Д.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по биологии для проведения входного, текущего, тематического и итогового контроля знаний и компетенций учащихся 6-го класса. Структура тестов соответствует формату ГИА и ЕГЭ.
Пособие адресовано ученикам 6-х классов, учителям биологии.
Гаевая В.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие раскрывает опыт использования модульного обучения на уроках биологии. Представлены разработки уроков по отдельным темам в 8-11 классах, которые помогут учителю более эффективно организовать обучение учащихся, их самостоятельную работу.
В приложении даются тесты для текущего и итогового контроля в 6-11 классах, а также образцы исследований учащихся в системе модульного обучения.
Предназначено для творческого использования учителями биологии.
Ляшенко Н.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии содержатся материалы, раскрывающие секреты эффективности современного урока биологии. Вниманию педагогов предложен опыт использования различных технологий преподавания предмета (игровое, модульное и личностно ориентированное обучение), представлены разработки учебных занятий в 6-11 классах, набор различных упражнений и заданий. Предложенные материалы помогут преподавателям привить учащимся навыки творческой и самостоятельной работы. Предназначено учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Пустохина О.
Методическая литература, программы, каталоги
Урок биологии в современной школе - это урок, основанный на новых технологиях, но не теряющий связи с прошлым; это актуальный, действенный и творческий процесс совместной работы учителя и ученика. В сборнике представлен опыт педагогов, использующих в своей деятельности современные подходы в преподавании биологии: нестандартные формы уроков, приемы, стимулирующие творчество учащихся, дифференцированное и проблемное обучение, модульную технологию, алгоритмизацию учебного процесса. Предназначено для творческого использования учителями биологии в средней школе.
Рюпина Т.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС. В нём предложены два варианта тематического и поурочного планирования в зависимости от количества часов, отведённых учебным учреждением на изучение биологии.
Фасевич И.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит разработки уроков-конференций, лекций, семинаров, а также материал, обеспечивающий прикладную направленность содержания биологического образования, нацеленного на формирование у школьников ряда предметных, ключевых компетенций. Представленные материалы помогут учителю спланировать и провести занимательные, современные, содержательные занятия, вызвать у обучающихся интерес к углубленному изучению предмета, развить самостоятельность и творческие навыки. Пособие адресовано учителям биологии, может быть полезно слушателем ИПК и студентам педагогических учебных заведений.
Темников Д.
Учебники: доп. пособия
Пособие является региональным приложением к учебнику Т.А. Исаевой и Н.И. Романовой “Биология” для 6 класса, линии “Ракурс”. Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся, обеспечения внеурочной деятельности, а также может быть использовано в качестве дополнительного материала при подготовке и проведении уроков в рамках основного учебного плана.
В пособии особое внимание уделяется особенностям растительного мира Среднего Поволжья и прилегающих территорий, описанию важных открытий, которые сделали учёные, работавшие здесь, рассмотрены методы изучения и сохранения растений.
Учебный материал состоит из текстовой и иллюстративной части. Описания сопровождаются фотографиями. В конце параграфов предлагаются задания, развивающие познавательную и аналитическую компетенцию учащихся.
Лысогорская М.
В пособии представлены разработки классных часов в 5-9 классах на разнообразные темы: “сюрпризы” переходного возраста, забота о здоровье, управление эмоциями, секреты общения, правовые аспекты поведения, которые помогут учащимся овладеть навыками саморегуляции и безопасного поведения и научат творчески относиться к возникающим проблемам.
Пособие предназначено классным руководителям, специалистам социальнопсихологической службы, организаторам внеклассной работы, может быть полезно родителям, учителям биологии и ОБЖ.
Дятлова К.
В пособии на основе системно-деятельностного подхода рассматриваются все этапы разработки педагогических тестов по биологии. Приводятся примеры конструирования тестов для разных видов педагогического контроля. Рассмотрены принципы составления тестовых заданий как элементов теста, контролирующих биологические знания всех типов и уровней усвоения. Приведены многочисленные примеры составления тестовых заданий разных форм и многое другое.
Пособие адресовано прежде всего преподавателям биологии и будет полезно при планировании и организации педагогического контроля с помощью тестов. Учителя, образовательные учреждения, органы управления образования и другие заинтересованные лица могут использовать это пособие для определения качества любых педагогических тестов по биологии.
Алексинская О.
Представленные в пособии олимпиадные задания с ответами по биологии для учащихся 5-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня, привить познавательный интерес к изучению учебной дисциплины и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учетом ФГОС.
Предназначено учителям биологии, организаторам олимпиад.
Васильева Н.
Книга знакомит читателей с необыкновенным миром растений России. Необычные деревья и кустарники растут не только в тропических странах. Удивительное можно найти и в хорошо всем знакомых травах и цветах, растущих у самого нашего дома. Словарик расскажет о некоторых, самых распространенных в России растениях, об их строении и роли в жизни людей.
Книга поможет ребятам повторить, закрепить пройденное на уроках, с пользой провести свой досуг, а учителям – легко подобрать материал как для конкретного урока, так и для факультативного занятия.
• Знакомство с многообразием растительного мира нашей страны.
• Рассказы самых распространенных в России растениях.
• Цветные иллюстрации.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Галушкова
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлено поурочное планирование к проведению уроков биологии в 6 классах общеобразовательных школ, составленное в соответствии с учебником: Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.: Дрофа, 2012.
Предназначено учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Оданович
Тесты, экзаменационные материалы
Настоящее пособие содержит разноуровневые тестовые задания для учащихся
6 класса, составленные в соответствии с программой В.В. Пасечника и др.
Систематическое использование подобных заданий формирует у учащихся навыки применения необходимой учебной информации для решения учебно-познавательных задач, умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. По результатам выполненных заданий учитель сможет проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения каждой темы.
Пособие предназначено учителям биологии, может быть использовано учащимися для самоконтроля.