Литература за 5 класс
Выбрать автора:
- Алексеев С.П.
- Андерсен Х.
- Антонова Л.В.
- Ахмадуллина Р.Г.
- Бажов П.
- Бианки В.В.
- Бунеев Р.Н.
- Быкова Н.Г.
- Гайдар А.
- Гераскина Л.
- Гоголь Н.
- Гулин А.В.
- Духно В.
- Есенин С.
- Ефремова Л.
- Карасева И.В.
Дополнительно
Основные авторы
Коровина В.Я.
Учебник по литературе для 5 класса общеобразовательной школы (в двух частях).
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
К учебнику прилагается компакт-диск “Фонохрестоматия”.
Меркин Г.С.
Учебники: основные
Учебник соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования “обязательного минимума содержания образования” и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы. Автор сосредоточил основное внимание в 5 классе на проблеме воспитания у школьников любви и уважения к книге, развитию творческих способностей и воспитанию речевой культуры. Учитывая возрастные особенности, автор старается разнообразить приемы и методы работы в классе, предлагая, помимо традиционных вопросов, упражнения и тесты, литературные игры и задания, ориентированные на развитие фантазии (рубрика “Пофантазируем”). Изучение конкретного материала подкрепляется заданиями, которые необходимо выполнить “После уроков”. Интересно подобран материал и в рубрику “Для вас, любознательные...”. Рубрики “Живое слово” и “В мире художественного слова” сопровождают почти каждый раздел. Методический аппарат учебника серьезно продуман, связан с задачами развития творческого читателя. Вопросы и задания четко сформулированы и логически выстроены, учитывая возраст учащихся и их читательские интересы. Большое внимание уделяет учебник развитию устной и письменной речи.
Курдюмова Т.Ф.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник-хрестоматия “Литература. 5 класс” открывает процесс литературного образования школьников. Автор обращает внимание учащихся на истоки литературного процесса - мифологию, фольклор. Учебник знакомит пятиклассников с основами литературоведческих знаний.
Данная хрестоматия соответствует ныне действующей программе по литературе (5-11 классы) под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.
Ланин Б.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник, подготовленный в рамках программы «Литература. 5–11 классы» (авт. Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова), реализует следующие цели литературного образования и развития учащихся: расширяет литературную эрудицию, вводя в круг чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров, созданные отечественными и зарубежными авторами; закладывает основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ, интерпретация, оценка); опираясь на формируемую читательскую компетенцию, подводит к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни, человека; содействует интеллектуально-нравственному и мировоззренческому развитию личности; формирует гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других; поддерживает стремление выразить себя в слове; обучает общению с Интернетом как современным средством решения коммуникативных и творческих задач.
Входит в систему учебников «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Соловьева Ф.Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 5 класса (ав-тор-составитель Г.С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на уроках литературы различных типов, разработанных в методическом пособии «Уроки литературы. 5 класс» (автор Ф.Е. Соловьёва).
Москвин Г.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Во вторую часть учебника-хрестоматии вошли произведения отечественной и зарубежной литературы.
Учебник-хрестоматия направлен на развитие умения осознанного чтения художественной литературы и постижение природы художественного образа. Представленный материал позволяет формировать коммуникативные компетенции и творческие особенности школьников.
Пушкин А.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Для среднего школьного возраста.
Лондон Д.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
У него нет имени. Его отец - волк, его мать - наполовину волчица, наполовину собака. Он, единственный выживший из всего выводка, постигает “закон добычи”: ешь - или съедят тебя. Однажды он встречает двуногих существ, которые называют его Белым Клыком. С этого момента его жизнь меняется навсегда...
Рыжкова Т.В.
Учебники: основные
Учебник обеспечивает изучение литературы по программе литературного образования, созданной авторским коллективом под редакцией доктора филологических наук, профессора И.Н. Сухих. В него включены произведения из федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Статьи, предшествующие произведениям, создают у учащихся установку на чтение, а теоретико-литературные статьи с примерами и заданиями нацеливают на анализ литературных произведений. Учебник оснащен словарем литературоведческих терминов и рубрикой «Советы», материалы которой дают импульс к творческой деятельности. Ученикам предлагается принять участие в художественных проектах, мотивирующих изучение литературы. Для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений.
Гриф: Допущено Минобрнауки России.
Твен М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Наиболее известное произведение великого американского писателя о приключениях озорного мальчишки.
Андерсен Х.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Герои Андерсена, будь то крошечная девочка из цветочного бутона, оловянный солдатик или русалочка, добры и бесстрашны, их сердца исполнены надежды и любви. А когда мы любим, весь мир вокруг становится волшебным. Благодарные датчане при жизни поставили в Копенгагене памятник своему великому соплеменнику, а день рождения писателя - 2 апреля - повсеместно отмечается как Международный день детской книги.
Кац Э.Э.
Учебники: основные
Учебник «Литература» для 5 класса продолжает линию учебно-методического комплекта «Литературное чтение» Э.Э. Кац для начальной школы. В книге представлены художественные произведения разных жанров для обязательного изучения и дополнительного чтения («Читальный зал»). Предлагаются вопросы и задания к урокам внеклассного чтения и произведениям изобразительного искусства («Картинная галерея»). Отдельные разделы сопровождаются проектными заданиями.
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Есенин С.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены стихотворения и поэмы С.А. Есенина, изучаемые в средних и старших классах.
Лермонтов М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Поэмы и стихи. Для среднего школьного возраста.
Бажов П.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Перед вами книга из серии “Классика в школе”, в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.
В книгу включены сказы П.П. Бажова, которые изучают в 5 классе.
Гоголь Н.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Для среднего школьного возраста.
Толстой Л.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Для среднего школьного возраста.
Тургенев И.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В книгу вошли избранные произведения Ивана Сергеевича Тургенева. Это стихотворения в прозе - философские раздумья о главных вопросах бытия, совершенные по форме и содержанию: за лаконичностью слога в них скрывается щедрость мыслей и красок; а также самые известные рассказы и повести, среди которых “Дневник лишнего человека”, “Муму”, “Странная история” и другие. Дополняют издание воспоминания и статьи великого писателя, посвященные Тютчеву, Белинскому, Гоголю и прочим крупнейшим фигурам русской литературы, и знаменитая “Речь по поводу открытия памятника А.С. Пушкину в Москве” в 1880 году. В ней автор говорит о том, что Пушкин “дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого”. Творчество самого Тургенева как нельзя лучше подтверждает эти слова.
Гулин А.В.
Учебники: основные
Издательство “Русское слово” представляет учебник, который открывает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в её историческом развитии. Данный учебник разработан для 5 класса общеобразовательной школы и состоит из двух частей. Его авторы, Гулин А.В., Романова А.Н., показывают русскую литературу в широком культурном контексте, её своеобразие раскрывают в сопоставлении с другими национальными литературами. По данному учебнику курс литературы открывается изучением фольклора. Обращаем вашем внимание на удобный методический аппарат, словарь литературных терминов и разнообразные творческие задания для каждой главы, а также на специальные разделы в конце обоих томов учебника - “Размышляем о литературе вместе...” и “Прогулки без присмотра”. Эти разделы позволяют организовать самостоятельное домашнее и семейное чтение ребят. Электронное Приложение к учебнику содержит дополнительные тексты, тренировочные упражнения, изобразительный, звуковой материал.
Носов Н.Н.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В издание вошли рассказы Николая Носова для детей среднего школьного возраста.
Трунцева Т.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит рабочую программу по литературе для 5 класса к УМК В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Корниенко Н.Г.
Дидактические материалы, практикумы
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения текущего и итогового контроля по курсу «Литература. 5 класс». Книга содержит задания с выбором ответа, с открытым ответом и развёрнутым ответом. В итоговый контроль включены развивающие задания исследовательской и творческой направленности.
Пособие адресовано учащимся и учителям для проверки уровня усвоения программного материала учебника Г.С. Меркина «Литература. 5 класс».
Антонова Л.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по литературе для 5 класса. Тесты тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. Структура КИМов аналогична структуре тестов в формате ЕГЭ, что позволит начать подготовку учащихся к работе с подобным материалом уже с 5 класса. В конце пособия предложены ключи к тестам, а также самостоятельные работы и работы по развитию речи.
Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Гайдар А.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Для среднего школьного возраста.
Цветкова Г.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса, разработанная в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами основного общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2011).
Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка и литературы.
Пришвин М.М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Сборник рассказов о животных для детей среднего школьного возраста.
Быкова Н.Г.
Хрестоматия составлена в соответствии с новой программой по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание рассчитано на учащихся школ, абитуриентов и школьных учителей.
Полулях Н.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по литературе для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 5 класса. Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и Программе по литературе для общеобразовательных учреждений. Тетрадь можно использовать, работая с любыми учебниками по литературе, которые включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе. К пособию прилагается “Краткий справочник по литературе” для 5 класса. Пособие адресовано ученикам 5 классов, учителям литературы.
Ефремова Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет оптимальные и эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по литературе для 5-9 классов, составленные в соответствии с Примерной учебной программой основного (общего) и полного (среднего) образования и требованиями федерального компонента государственного стандарта, разработанные по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Алексеев С.П.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Для среднего школьного возраста.
Карасева И.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлено поурочное планирование по литературе. Система уроков разработана по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина для 5 класса общеобразовательной школы (М.: Просвещение, 2012) на основе требований ФГОС основного общего образования. Предложен разнообразный материал по формированию предметных, метапредметных и личностных УУД, совершенствованию речи учащихся, развитию умения грамотно и полно отвечать на вопросы.
Предназначено учителям-словесникам в помощь при подготовке и проведении уроков литературы; полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК. Рассчитано на творческое использование.
Макарова Л.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по литературе для 5-9 классов в соответствии с примерными программами общего образования. Предлагаемое планирование учитывает современные требования к данной деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяются цели изучения каждой темы, дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат на разных уровнях усвоения. Данное развернутое календарно-тематическое планирование является примерным и рассчитано на творческое его использование учителями русского языка и литературы.
Попова Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока. В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока. Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.
Савина Л.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Пособие содержит практические советы, которые помогут правильно построить работу над сочинением и избежать типичных ошибок. Вниманию читателей представлены также различные оригинальные тексты сочинений на темы, традиционно предлагаемые в рамках программы по русскому языку и литературе. Предназначено учащимся 5-8 классов общеобразовательных школ, может быть полезно учителям средних школ, студентам педагогических вузов и колледжей.
Реут О.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены нестандартные уроки по литературе в 5-11 классах, способствующие самопознанию, нравственному самоопределению и формированию личностной позиции учащихся.
Самостоятельный творческий поиск, право выбора в постановке целей и отборе содержания учебного материала в сочетании с многообразием форм деятельности во время уроков и в процессе подготовки к ним формируют общеучебные навыки школьников.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Шапиро Н.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Тетради-практикумы направлены на развитие речи и систематическую
подготовку к написанию сочинения по русскому языку и литературе, а также
иных видов письменных работ.
Эффективные упражнения разного вида сложности помогут научиться:
- понимать прочитанный текст;
- связывать слова в предложения, предложения – в текст;
- писать сочинения – описания, повествования, рассуждения;
- разобраться с типичными логическими, речевыми и стилистическими
ошибками;
- редактировать написанное;
- писать проектные и исследовательские работы по всем предметам
гуманитарного цикла: истории, обществознанию, мировой художественной
культуре, географии, биологии.
Систематически работая с тетрадями-практикумами, школьники подойдут к
итоговым экзаменам с необходимыми навыками и умениями и успешно напишут
сочинение.
Методические рекомендации для учителя размещены на сайте издательства
«Просвещение».
- Выполнять задания можно как с учителем, так и самостоятельно.
- В тетрадях-практикумах есть теоретические материалы.
- К большинству заданий в конце тетради приводятся ответы.
- Есть список книг, из которых взяты тексты упражнений.
Духно В.
Методическая литература, программы, каталоги
Литературные викторины, сказки, творческие состязания, загадки, считалочки, частушки-хохотушки - это формы работы, с помощью которых можно оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими.
Представленный материал может стать для учителя незаменимым дополнением к урокам и внеклассным мероприятиям в формировании навыков познавательной творческой деятельности учащихся, умений логически мыслить, анализировать, сравнивать и обобщать.
Пособие предназначено в помощь учителям литературы; может быть использовано во внеклассных мероприятиях. Рассчитано на творческое использование.
Стрелкова Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.
Гераскина Л.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
“В стране невыученных уроков” вот уже сорок лет - самая читаемая в школе книга-сказка о лентяе и двоечнике Вите Перестукине. Ее автор, Лия Гераскина, написала продолжение сказки “В стране невыученных уроков-2”, в котором уже Витя помогает своим друзьям.
Книга имела успех, поэтому автор решила написать “Третье путешествие в страну невыученных уроков”. Полюбившиеся герои - кот Кузя, пес Рекс и попугай Жако, а также известные исторические и литературные личности помогают друзьям Вити понять необходимость хорошо учиться. Читайте захватывающее и самое опасное путешествие в страну невыученных уроков.
Для среднего школьного возраста.
Художник-иллюстратор: Чижиков В.
Фонвизин Д.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Для среднего школьного возраста.