Обществознание за 8 класс
Выбрать автора:
- Бартеньева В.
- Белибихина Н.
- Боголюбов Л.Н.
- Буйволова И.Ю.
- Быков Д.А.
- Гавриленко Н.
- Домашек Е.В.
- Ивашкевич Л.Д.
- Кадашникова Н.
- Кишенкова О.В.
Основные авторы
Боголюбов Л.Н.
Дидактические материалы, практикумы
Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.
Кравченко А.И.
Учебники: основные
В учебнике, выдержавшем уже несколько изданий, рассматриваются основы социологии, экономики, а также основные явления развития общества. Он окажет существенную помощь в развитии и формировании личности подростка, расширении его кругозора. В учебнике собрано множество занимательного материала, данных современной науки, статистики, которые касаются не только России, но и других стран. Задания построены на увлекательных примерах и жизненных ситуациях, что способствует лучшему усвоению пройденного материала. Они дают возможность думать, размышлять, а также способствуют формированию у учащихся собственной точки зрения.
Котова О.А.
Дидактические материалы, практикумы
Для учащихся общеобразовательных учреждений
Соболева О.Б.
Учебники: основные
Издание является частью единой линии учебной литературы по обществознанию для основной и средней (полной) школы, а также продолжением учебников для 6 класса “Обществознание. Человековедение” и для 7 класса “Обществознание. Человек в обществе”. В учебнике рассматриваются проблемы влияния права на общественную жизнь и жизнь личности. В доступной форме излагаются основные юридические понятия, сообщаются сведения о правах и обязанностях граждан РФ. Особый акцент сделан на правовой статус несовершеннолетних. Главная задача книги - помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать своё место и роль в обществе, получить опыт практической деятельности. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004 г.). Авторский коллектив линии учебников удостоен премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации “Развитие инновационной деятельности в образовательном учреждении”.
Никитин А.Ф.
Учебники: основные
Рабочая тетрадь входит в комплект с учебником А.Ф. Никитина «Обществознание» для 8 класса и полностью соответствует ему по структуре и содержанию. Цель рабочей тетради – способствовать закреплению и обогащению знаний, полученных на уроках. Материал тетради может быть также использован для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся.
Краюшкина С.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника “Обществознание” под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой (издательство “Просвещение”) для 8 класса общеобразовательных учреждений. Каждый тест состоит из трех частей, задания каждой части составлены по типу заданий Государственной итоговой аттестации. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Кишенкова О.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник написан в соответствии с современными требованиями в образовательной области «Обществознание». В нем рассматриваются проблемы формирования личности и характера человека, взаимодействия личности и общества, а также роль религии, искусства и морали в жизни людей. Текст учебника, органически дополненный иллюстрациями, составлен в доступной форме, содержит высказывания мыслителей прошлого, мифы, отрывки из документов. В методическом аппарате преобладают творческие, развивающие задания, предусматривающие различные формы работы учащихся.
Королькова Е.С.
Учебники: основные
Предлагаемое пособие соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и поможет учителю на практике реализовать стандарты второго поколения. Пособие включает 28 проверочных работ для текущего контроля по основным темам курса обществознания в 8 классе. Структура пособия отвечает содержанию учебников по обществознанию для 8 класса общеобразовательных учреждений, включенных в Федеральный перечень. Предлагаемые задания составлены по аналогии с заданиями Государственной итоговой аттестации по обществознанию. Проверочные работы можно использовать для текущего и итогового контроля, а также для обучения и самоконтроля учащихся.
Поздеев А.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 8 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам.
Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Коваль Т.В.
Тесты, экзаменационные материалы
Сборник тестовых вопросов и заданий предназначен для проверки знаний учащихся 8 класса по курсу обществознания. Вопросы и задания расположены в тематическом порядке, соответствуют нормативным документам, определяющим предметное содержание курса обществознания. В конце издания приведены правильные ответы.
Домашек Е.В.
Справочники, энциклопедии
Памятка по обществознанию составлена в соответствии с программой данного курса для средней общеобразовательной школы. Содержит краткие ответы по курсу обществознания за 8-9 классы, раскрывает содержание основных понятий и терминов. Может быть использована выпускниками для подготовки устных и письменных ответов по обществознанию, для обобщения и систематизации полученных знаний, подготовки к зачетам и экзаменам.
Степанько С.
Методическая литература, программы, каталоги
В данном пособии предлагаются занятия по изучению Конституции для учащихся 8-9 классов.
Содержание курса раскрывает историю появления и развития Конституции, знакомит с основами конституционного строя, формами и структурой государственного устройства, формирует представления о федерализме, исполнительной и судебной власти РФ.
Цель курса - воспитание социально активного законопослушного гражданина демократического общества.
Пособие предназначено учителям обществоведческих и гуманитарных дисциплин, классным руководителям, руководителям общеобразовательных учреждений.
Буйволова И.Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой “Обществознание. 8 класс” (М.: Просвещение, 2011). Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока, полностью отражающее тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании обществознания, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий, что является необходимыми условиями для развития гражданско-правовой позиции на основе проблемных, поисковых и практических методов, отражающих основные положения ФГОС основного общего образования.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям обществознания; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Кочетов Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемое пособие представляет собой поурочные планы по обществознанию для 8 класса, составленные по учебнику: А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. М.: Русское слово, 2005.
Основные проблемы курса изложены автором так, чтобы помочь учителю в формировании мировоззрения учащихся, научить их думать конструктивно-критически, творчески, созидательно.
Изучение учебного материала на конкретных жизненных примерах и ситуациях, использование дискуссий и собеседований, творческий подход обеспечивает благоприятную основу для плодотворного учебно-воспитательного процесса.
Предназначено учителям обществознания, слушателям ИПК и ФПК; будет полезно самим учащимся.
Бартеньева В.
Патриотическое воспитание в школе направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и способностью успешно выполнять свои обязанности перед обществом. Успех такого воспитания во многом зависит от системности и регулярности воспитательных воздействий. В пособии представлен опыт военно-патриотического воспитания в школе на основе создания клуба Память. Воспитательная программа клуба, разработки внеклассных занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дают возможность обучающимся попробовать свои силы в творческой, научной, поисковой работе, расширяют и углубляют знания по истории, обществознанию, литературе. Предназначено для организаторов внеклассной работы в школе, преподавателей гуманитарных дисциплин.
Кадашникова Н.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач школы. Представленные на страницах пособия разработки внеклассных мероприятий для учащихся 5-11 классов: классные и клубные часы, Уроки мира и гражданина, тематические вечера - помогут педагогам в ее решении. Все материалы направлены на формирование активной жизненной позиции учащихся, гражданской культуры, на воспитание уважения к своей стране и своему народу, обращены к ярким страницам прошлого вместе с разумной критикой негативных моментов отечественной истории. Пособие будет интересно заместителям директора школы по воспитательной работе, классным руководителям, работникам детских домов и интернатов, сотрудникам библиотек.
Клочкова И.
Воспитание гражданственности и патриотизма - длительный и непрерывный процесс, происходящий не только на уроке, но и за его рамками.
В пособии представлена система внеклассных интегрированных занятий об истории и государственных символах страны, для учащихся 7-9 классов. Путешествие юных знатоков истории по страницам геральдической книги насыщено интересными открытиями, исследованиями, практическими заданиями творческого характера. Итоговые занятия в форме праздников позволят закрепить полученные знания и сформировать устойчивый интерес к дальнейшему изучению истории страны.
Предназначено учителям истории общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно классным руководителям и педагогам-организаторам.
Белибихина Н.
Предлагаемый в пособии материал поможет глубоко и творчески подойти к вопросам патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений: здесь содержатся подробные сценарии выступлений агитбригад, литературных и литературно-музыкальных композиций, вечеров встреч с ветеранами, устных журналов, разработки военно-спортивных игр. Предназначено организаторам внеклассной работы, вожатым, руководителям школьных музеев и комнат боевой славы, классным руководителям 5-11 классов общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Ковригина Т.В.
Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором определены оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету, соответствующего Требованиям к результату основного общего образования, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Предлагаемые в пособии рабочие программы по обществознанию для 6-11 классов созданы на основе программы к авторской линии учебников А.Ф.Никитина с учетом целей и задач Примерной программы по обществознанию для основной школы и отражают пути реализации содержания учебного предмета. Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.
Кочергина Л.
В пособии предложены конспекты и элементы уроков обществознания по разделу “Духовная сфера” для 6-11 классов, в которых содержатся системные и творческие задания (анализ графиков и диаграмм, статистических данных, оформление и заполнение таблиц, работа с текстом, написание эссе) с вариантами решений. Раскрыты методические приемы, используемые в совокупности со всеми стандартными средствами обучения (технические, наглядные, раздаточные, опорные, блок-схемы, исторические источники), направленные на формирование политических и социальных компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Кроме того, представленный материал позволит организовать целостную систему по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Адресовано учителям истории и обществознания, руководителям методических объединений; будет полезно учащимся для развития универсальных учебных действий и приобретения умения “учиться самому”.
Быков Д.А.
Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.
Мавлютова Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Основные методические инновации, внедряемые в современной школе, связаны с применением интерактивных методик.
В пособии представлены разнообразные формы уроков права в 8-11 классах, в основе которых использование интерактивных методов преподавания. Вниманию учителя предложены разнообразные дидактические игры, учебно-ролевые ситуации, темы для дискуссий, интересные способы организации деятельности учащихся, а также рекомендации, необходимые для грамотного построения учебного процесса.
Пособие предназначено учителям права, обществознания, истории; может быть полезно руководителям методических объединений.
Ивашкевич Л.Д.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Шпаргалки по обществознанию составлены в соответствии с программой данного курса для средней общеобразовательной школы для 8-9 классов («Граждановедение»). Могут быть использованы при подготовке к зачетным и контрольным работам, а также при планировании устных ответов.