Литературное чтение за 1 класс
Выбрать автора:
- Аким Я.
- Аксенова А.
- Александрова Г.В.
- Алимпиева М.Н.
- Андерсен Г.
- Андрианова Т.М.
- Архарова О.
- Барто А.
- Батырева С.Г.
- Беденко М.В.
- Белых Т.
- Бойкина
- Болотова С.А.
- Братья Г.
- Бунеев Р.Н.
- Виноградова Н.Ф.
- Волков А.М.
- Голубь В.Т.
- Грехнева Г.М.
- Дмитриев Ю.
- Есенина С.А.
- Ефросинина Л.А.
- Жиренко О.
- Зайцева О.
- Золотухина Э.Н.
- Зощенко М.М.
- Игнатьева Т.
- Кац Э.Э.
- Климанова Л.Ф.
- Клюхина И.В.
- Козина Г.
- Корепова К.
- Круглова Т.А.
- Крылова О.Н.
- Кубасова О.В.
- Кузнецова М.И.
- Кутявина С.В.
- Лободина Н.В.
- Лыженко В.
- Малаховская О.В.
- Маршак С.
- Матвеева Е.И.
- Михалков С.
- Мишакина Т.
- Нефедова Е.А.
- Нечаева Н.
- Николаева С.В.
- Носова Л.С.
- Нянковская Н.Н.
- Обухова Л.
- Осеева В.А.
- Панкова О.Б.
- Паустовский К.Г.
- Пивоварова И.
- Пришвин М.
- Прокофьев Д.
- Пронина О.
- Пушкин А.
- Свиридова В.Ю.
- Сенина Н.А.
- Смирнова И.Г.
- Соловейчик М.С.
- Танько М.А.
- Тарасова В.
- Токмакова
- Толстой Л.
- Троицкая Т.С.
- Узорова О.В.
- Ушакова Т.
- Федосова Н.
- Фомин О.
- Фролова Л.А.
- Хомякова И.
- Чекина Е.Ю.
- Чуковский К.
- Чуракова Н.А.
- Шубина Г.В.
Дополнительно
Основные авторы
Климанова Л.Ф.
Дидактические материалы, практикумы
Учебник для общеобразовательных учреждений. Данное пособие предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой «Азбука». Пособие, построенное на системе игровых и занимательных упражнений, способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь.
ФГОС.
Ефросинина Л.А.
Дидактические материалы, практикумы
В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.
Бойкина
Рабочие тетради, прописи, альбомы
С помощью данного пособия можно проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской самостоятельности, как навык чтения, работы с текстом, с книгой.
Бунеев Р.Н.
Учебники: основные
Учебник по литературному чтению «Капельки солнца» предназначен для работы в 1-м классе четырёхлетней начальной школы после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь». Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 1-го класса тех же авторов учебник направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей.
Чуракова Н.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник разработан в соответствии с концепцией “Перспективная начальная школа” и с требованиями новых образовательных стандартов и является частью единого комплекта, в который входят также хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, методический комментарий для учителя.
Кац Э.Э.
Методическая литература, программы, каталоги
«Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В учебник «Литературное чтение» включены произведения разных жанров. Весь материал разделен на основную и вариативную части. В основной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариативной части — задания, выполняемые по выбору учителя. Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитию способностей детей к литературному творчеству, обогащению словарного запаса учащихся, на отработку техники чтения и формирование навыков выразительного чтения.
Малаховская О.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Тетрадь для самостоятельной работы разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых образовательных стандартов. Тетрадь служит дополнением к учебнику «Литературное чтение» автора Н.А. Чураковой и создает условия для обнаружения и выделения сюжетно-композиционных особенностей, приемов и фигур, которые лежат в основе текстов устного народного творчества.
Свиридова В.Ю.
Учебники: основные
Учебник направлен на общее развитие первоклассников, на формирование читательской компетенции, расширение читательского кругозора. В процессе разнообразной коммуникативной, речевой и творческой деятельности школьник осознает себя как читатель, овладевает навыком чтения и первоначальными приемами понимания прочитанного. Литературные произведения помогают обогатить нравственно-этический опыт ребенка, осознать ценности, важные для данного возраста (дружба, семья, доброта, любовь к природе), воспитывают эстетическое отношение к действительности.
Кубасова О.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник содержит народные произведения, а также произведения российских и зарубежных писателей. Он позволяет вызвать у детей интерес к чтению, формировать первоначальные читательские компетенции, развивать устную речь и творческие наклонности.
Матвеева Е.И.
Учебники: основные
Цель учебника - ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.
Кутявина С.В.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит подробные поурочные разработки по литературному чтению для 1 класса и ориентировано на учителей, работающих по новому учебнику Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение), написанному в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Здесь педагог найдет все материалы, необходимые для качественной подготовки к уроку. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Виноградова Н.Ф.
Методическая литература, программы, каталоги
Основная цель курса «Литературное чтение» в 1 классе — формирование у детей речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение), представлений о литературоведческих терминах и понятиях. Курс «Литературное чтение» изучается параллельно с обучением грамоте по учебнику «Букварь» Л.Е. Журовой и О.А. Евдокимовой. Учебник содержит две части и предлагается в комплекте с программой и книгой для учителя «Уроки литературного чтения в 1 классе современной начальной школы», которая оказывает помощь в подготовке и проведении занятий с детьми.
Крылова О.Н.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.
Шубина Г.В.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно-измерительные материалы по предмету “Литературное чтение”. Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.
Панкова О.Б.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Предлагается уровневый подход к оцениванию достижений учащихся. Способствует формированию навыков самоконтроля и самооценивания.
Волков А.М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Неизменным успехом у младших школьников пользуется эта сказочная повесть, написанная А.М.Волковым по мотивам книги американского писателя Лимана Фрэнка Баума “Мудрец из страны Оз”.
Для младшего школьного возраста.
Грехнева Г.М.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник “Родное слово” является первым из учебно-методического комплекта по литературному чтению для начальной школы. Он предназначен учащимся 1 класса для чтения в послебукварный период. В нем реализованы цели авторского курса, который продолжает традиции отечественного начального образования. Жанровые и тематические разделы содержат фольклорные тексты и художественные произведения, созданные авторами прошлого и современности, отечественными и зарубежными. К текстам даны интересные вопросы и задания. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников. В комплекте с учебником издается методическое пособие “Родное слово. 1 класс. Книга для учителя”.
Андрианова Т.М.
Учебники: основные
Пособие предназначено для учащихся 1 класса, обучающихся по учебникам Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной “Русский язык”, Э.Э. Кац “Литературное чтение”. Материалы пособия разработаны в соответствии с требованиями стандартов к внешней оценке качества образования и обеспечивают внутреннюю оценку планируемых предметных и отдельных метапредметных результатов освоения авторских программ в 1 классе.
Токмакова
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Стихи для младшего школьного возраста.
Узорова О.В.
Дидактические материалы, практикумы
В издание входит 131 дидактическая карточка по литературному чтению. Они составлены известными учителями-практиками О.В. Узоровой и Е.А.Нефедовой и предназначены для тех педагогов, которые работают по учебнику Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, под редакцией Л.Ф. Климановой “Родная речь. 1 класс”. Пособие можно использовать на уроках литературного чтения, а также для индивидуальной работы дома.
Толстой Л.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Трогательная история о дружбе льва и собачки, сказка о Липунюшке, рассказ про Филипка знакомы всем от мала до велика. В эту книгу вошли самые известные произведения Льва Николаевича Толстого, написанные для детей.
Сказки и басни, вобравшие в себя мудрость многих народов, наблюдения за природой, рассказы о животных и случаи из жизни составили настоящую азбуку, по которой с увлечением учились еще прабабушки и прадедушки нынешних юных читателей.
Хомякова И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Данное пособие предназначено для организации текущего контроля для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы. Задания разного типа, предложенные в рабочей тетради, помогут проверить сформированность у учащихся предметных знаний и умений.
Пушкин А.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Вашему вниманию предлагается сборник произведение А.С. Пушкина, которые входят в обязательную школьную программу.
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Маршак С.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В книги этой серии вошли самые популярные произведения для детей известных писателей и поэтов, которые входят в учебную программу и в программу внеклассного чтения для начальной школы. Это не только интересные, но и нужные книги.
В книгу “Кошкин дом” серии “Библиотека начальной школы” вошла одна из самых известных пьес С.Я. Маршака. Пьеса учит не отворачиваться от тех, кому нужна помощь, ведь с трудностями всегда легче справиться сообща.
Николаева С.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Предлагаемое пособие представляет подробные поурочные разработки по курсу “Литературное чтение” для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированые на работу по учебникам и рабочим тетрадям Л. А. Ефросининой “Литературное чтение. 1 класс” (М.: Вентана-Граф, 2011). В разработках уроков четко прослеживается ведущая идея - углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению.
Конспекты содержат дополнительные и занимательные материалы, направленные на решение образовательных задач обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивости мотивации и познавательных способностей обучающихся; запланированы педагогические средства, которые направлены на формирование универсальных учебных действий, результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Лободина Н.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предложены поурочные планы по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной “Литературное чтение” (М.: Просвещение, 2011), входящему в образовательную систему “Школа России”.
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения чтению в начальной школе.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений.
Михалков С.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В книгу вошли произведения, включённые в школьную программу по литературе для 1 класса. Русские народные сказки, сказки народов России, сказки народов мира, пословицы, загадки, стихотворения поэтов XIX и XX веков, рассказы и сказки современных писателей сопровождаются цветными иллюстрациями лучших художников.
Книга адресована детям младшего школьного возраста.
Нефедова Е.А.
Контрольные комплексные работы помогут проверить знания учащихся 1 класса по всем основным предметам: русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом в комплексных работах оценивается умение осознанно читать, понимать и выполнять задания, работать с текстом, решать не только учебные, но и практические задачи, применяя полученные знания, освоенные умения и навыки. Пособие можно использовать в классах государственных и частных школ, а также для работы дома.
Зайцева О.
Методическая литература, программы, каталоги
Контроль и самоконтроль - важнейшие компоненты учебной деятельности. Осуществляя его систематически по отдельным темам, разделам, учитель готовит учащихся к осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений. Тестовые задания в предлагаемом пособии для учащихся 1-2 классов разработаны в соответствии с программой обучения чтению в начальной школе и подходят к любым учебникам по предмету “Литературное чтение”. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению знаний на практике. Использование представленных тестовых заданий обеспечит возможность объективной оценки знаний и умений учащихся, позволит определить степень усвоения программного материала на минимальном и на более высоком уровне, в новой ситуации. Тестовые задания для текущего контроля знаний содержат небольшое количество вопросов (5-7). Выполнение их займет не более 7-10 минут. Снизит затраченное время и бланковая форма заданий, она позволит более рационально использовать время урока; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы, решая проблему саморазвития.
Нянковская Н.Н.
Тесты, экзаменационные материалы
Пособие содержит задания по предмету “Литературное чтение” в 1 классе в формате экзамена. Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.
Ушакова Т.
В книге даны полные и подробные рекомендации для учащихся 1-4-х классов, необходимые для успешного усвоения школьной программы по основным учебным дисциплинам - русскому языку, чтению, математике и природоведению.
Памятки-руководства подскажут ученикам алгоритмы выполнения самых разных заданий учителя: к примеру, как выучить стихотворение наизусть, как выполнить фонетический разбор слова, как решить задачу с помощью составления уравнения, как охарактеризовать природную зону, как, вообще, подготовить домашнее задание.
В справочнике в доступной и наглядной форме представлен весь программный материал по вышеперечисленным предметам. Кроме того, в разделах “Чтение” и “Природоведение” приведены “Полезные словарики”, в которые включены основные понятия, изучаемые детьми в школе.
Пособие предназначено для младших школьников и их родителей.
Голубь В.Т.
Дидактические материалы, практикумы
Назначение пособия - дать практический материал для отработки навыков правильного, беглого чтения учащихся 1-го класса в послебукварный период. В него включены упражнения по развитию речи, памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления детей.
Представленный материал можно использовать на уроках обучения грамоте и русского языка, для коллективной и индивидуальной работы в школе и дома.
Данное пособие полностью адаптировано ко всем федеральным программам для начальной школы, а также соответствует новому образовательному стандарту второго поколения.
Осеева В.А.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В сборник вошли рассказы и сказки детской писательницы Валентины Осеевой. Они учат маленьких читателей дружить и помогать старшим.
Для младшего школьного возраста.
Художники-иллюстраторы: И. Цыганков, Л. Дронова, А. Дронов.
Козина Г.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь предназначена для совместных занятий педагогов и родителей с детьми младшего школьного возраста, которые уже овладели первоначальными навыками чтения. Цель пособия - учить детей вникать в смысл прочитанного и объяснять услышанное, то есть учить, как надо читать книги. В рабочую тетрадь включены разнообразные по форме и содержанию задания, выполняя которые, дети не только лучше осмыслят глубинный смысл сказки, который не всегда лежит на поверхности, но и смогут подойти к её содержанию с позиций человека размышляющего, сопоставляющего, ищущего аналогии в современном мире. И, наконец, главное. Пособие призвано помочь взрослым организовать чтение и обсуждение сказки таким образом, чтобы обеспечить её понимание ребёнком. Рабочая тетрадь может быть использована учителями для работы в классе, воспитателями групп продлённого дня или родителями для индивидуальной работы с детьми.
Пивоварова И.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Рассказы. Для младшего школьного возраста.
Пришвин М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В книге представлены рассказы о животных: “Журка” и “Курица на столбах”. Предназначена для дошкольного и младшего школьного возраста.
Аким Я.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Универсальная хрестоматия составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения и может быть использована со всеми основными учебниками по литературному чтению, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
Книга включает в себя произведения устного народного творчества, сказки, стихотворения и прозу русских и зарубежных писателей.
Хрестоматия закрепляет навыки работы с текстом, формирует интерес к чтению, расширяет кругозор учащихся, способствует улучшению техники чтения, литературному и творческому развитию детей. Издание предназначено для подготовки к урокам литературного чтения и интересного и полезного досуга.
Кузнецова М.И.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены тексты и задания для развития грамотного чтения: умения находить информацию, интерпретировать её без искажения смысла и анализировать текст. Регулярные занятия по данному пособию способствуют выработке навыка быстрого и безошибочного чтения. Пособие может быть использовано при работе с любым учебником и поможет разнообразить работу на уроке. Предназначено для учителей начальной школы, родителей для занятий с детьми.
Смирнова И.Г.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса, составленные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу с учебником В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение. 1 класс» (Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012).
К каждому уроку спроектированы задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом и характеристике универсальных учебных действий, педагогические цели, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс.
Архарова О.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по литературному чтению для 1 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику Э.Э. Кац (М.: АСТ: Астрель, 2014), входящему в УМК “Планета знаний”.
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков.
В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД; сформулированы педагогические цели; предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, находить пути решения учебно-практических задач.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций.
Клюхина И.В.
Пособие содержит подробные поурочные планы по обучению литературному чтению в 1 классе. Ориентировано на преподавателей, работающих с учебником Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение). Помимо подробного хода всех уроков приводятся обобщающие занятия для закрепления материала, нестандартные задания, игры, приложение с материалами для внеклассной работы.
Пособие будет полезно как начинающим педагогам, так и опытным преподавателям.
Зощенко М.М.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Серия книг “Читаем после букваря” помогает детям учиться читать самостоятельно, благодаря: крупному шрифту, ярким рисункам, дополняющим содержание. А также тому, что все увлекательные рассказы, сказки и стихи серии соответствуют программе по чтению в младших классах.
Паустовский К.Г.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В серию книг “Школьная библиотека” вошли рассказы К.Г. Паустовского.
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Соловейчик М.С.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит планирование уроков обучения грамоте, пояснения к ним и советы по содержанию и организации всех уроков. Книга состоит из двух разделов. Первый посвящён урокам чтения, а второй - урокам письма. Наряду с планированием, комментариями к страницам букваря и прописей, с развёрнутыми планами уроков, пособие предлагает дополнительный материал для предъявления учащимся на слух и на доске. Книга поможет учителю плодотворно работать с детьми, имеющим разный уровень дошкольной читательской подготовки, а также обеспечить преемственность между периодом обучения грамоте и курсом русского языка, создать необходимое единство букваря, прописей и учебника по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка».
Золотухина Э.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочие программы по обучению грамоте (чтение, письмо), русскому языку, литературному чтению для 1 класса, разработанные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированные на работу по учебникам В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской “Русская азбука”, Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой “Русский язык”, Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой, В.Г. Горецкого “Литературное чтение” (система учебников “Школа России”). Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Мишакина Т.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Эта книга представляет собой контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся с 1 по 4 классы. В пособии содержится 40 текстов, подобранных по мере усложнения слоговой структуры слов и содержания. Внимательно ознакомившись с методическими рекомендациями к “Читательскому дневнику”, не только учитель, но и родители ученика легко смогут оценить состояние навыка чтения младшего школьника.
Нечаева Н.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Тетрадь по чтению “Я читаю” выпускаются в комплекте с “Азбукой”. Они помогают первоклассникам расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить знания об окружающем мире и литературе, а также развить психофизиологические функции, необходимые для чтения. В первой тетради “Я читаю?” ребенок “считывает” рисунки, слова, расшифровывает различные знаки, играет с буквами. Во второй тетради “Я читаю.” он продолжает расшифровывать знаки, играть с буквами, из словесного материала читает почти все. В третьей тетради “Я читаю!” первоклассник читает все. В настоящем издании используют приклейки, которые вносят разнообразие в процесс усвоения материала, являются дополнительным фактором мотивации учебной деятельности.
Барто А.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В сборник “Было у бабушки сорок внучат” серии “Библиотека начальной школы” вошли самые известные стихи А.Л. Барто (1906-1981). Дети, к которым автор обращается как к ровесникам, с удовольствием читают и легко запоминают эти строки, потому что в них есть мысль, ритм и рифма. Стихи Агнии Барто входят в программу обязательного и внеклассного чтения для учеников начальной школы.
Дмитриев Ю.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В сборник известного писателя-натуралиста Юрия Дмитриева вошли сказки и рассказы о тех, кто в лесу живет, и о том, что в лесу растет. Книга поможет юному читателю открыть для себя много нового в мире природы.
Произведения Дмитриева используются на уроках внеклассного чтения в младших классах.
Обухова Л.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Книга для чтения в период обучения грамоте для учащихся 1 класса дополняет учебно-методический комплект образовательной системы «Школа России», в который входит учебник «Азбука» (В. Г. Горецкий и др.). В книгу включены доступные тексты, игры, загадки, которые помогут первоклассникам преодолеть трудный этап обучения чтению, сделают его увлекательным и интересным. Задания позволят сформировать у учеников универсальные учебные действия, что соответствует требованиям ФГОС НОО.
Адресовано учителям начальных классов, первоклассникам, гувернёрам и родителям для работы с детьми по обучению грамоте.
Пронина О.
«Тетрадь для печатания» предназначена для первоклассников, занимающихся по учебнику «Букварь» («Моя любимая Азбука»). В нее включены упражнения на развитие умений различения и начертания печатных букв русского алфавита (заглавных и строчных).
Учебник «Моя любимая Азбука» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной и дополнительные пособия к нему - составная часть комплекта Образовательной системы «Школа 2100».
Фролова Л.А.
Тесты, экзаменационные материалы
Литературное чтение. Тесты 1-й класс. Тесты помогут первоклассникам в изучении программного материала по любому учебно-методическому комплекту. Тестовые задания направлены на формирование навыка чтения, усвоение прочитанного, жанровых особенностей произведений. Пособие адресовано учащимся, учителям начальной школы, родителям.
Батырева С.Г.
Данное пособие предназначено для совместной работы ученика и учителя. Оно содержит типовые задачи для первоклассников по формированию универсальных учебных действий на предмете «Литературное чтение», а также методические рекомендации для педагогов, реализующих в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. Все задачи расположены по мере нарастания сложности. В пособиях представлены задачи трех типов: - уровневые задачи, когда каждый вопрос и задание являются специальными для формирования УУД определенного уровня: от когнитивного, эмоционального, деятельностного до творческого; - многофункциональные задачи, которые позволяют одновременно формировать разные виды УУД; - тематические задачи, когда на материале одной темы отрабатываются УУД, связанные с ИКТ-компетентностью младших школьников.
Беденко М.В.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие представляет собой авторский учебный курс, позволяющий подготовить учащихся младших классов к работе с учебными, научно-популярными и информационными текстами – от учебников физики и химии до инструкции по пользованию электроприборами. Курс направлен на обучение учеников критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации таких текстов как в устной, так и письменной форме, что отвечает требованиям ФГОС НОО в части формирования личностной и метапредметной составляющей процесса обучения. Пособие можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Методика работы по данному пособию отражена в методических рекомендациях к настоящему курсу.
Предназначается учителям, ученикам 1 класса и их родителям.
Жиренко О.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит подробные поурочные разработки по обучению грамоте: чтению и письму. Новое издание написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предназначено учителям, работающим с учебно-методическим комплектом В.Г. Горецкого и др. (учебник «Азбука» и др.; М.: Просвещение). Может быть использовано учителями, работающими с другими УМК. Адресовано также студентам педагогических вузов и колледжей.
Александрова Г.В.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Сказки для чтения по слогам. Книга для детей младшего школьного возраста.
Андерсен Г.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
Литературно-художественное издание для детей младшего школьного возраста.
Прокофьев Д.
Тексты, хрестоматии, КДЧ, художественная литература
В издание вошли произведения из золотого фонда мировой литературы, рекомендуемые Министерством образования Российской Федерации учащимся 1 - 4 классов общеобразовательной школы.
Троицкая Т.С.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь «Мы и наши игры» открывает курс «Дети-читатели»; тетрадь рассчитана на обучение в течение двух месяцев. Это первые месяцы первого класса (адаптационный период). Уроки строятся на материале игровых жанров детского фольклора (считалки, скороговорки, загадки). В ходе занятий развивается чувство ритма и ритмический слух первоклассников (считалки), актуализируется звуковая сторона речи (скороговорки), осваиваются простейшие формы поэтической образности (загадки). Занятия по рабочей тетради «Мы и наши игры» интегрированы с урокам изобразительного искусства и технологии.
Программа курса предусматривает несколько вариантов работы с тетрадью, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. Компьютерная составляющая и книга для учителя выложены на сайте nachalka.seminfo.ru.
Болотова С.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 1 класса и входит в состав учебно-методического комплекта «Литературное чтение» (авторы: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова) для начальной школы. Тетрадь разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.