Технология за 1 класс
Выбрать автора:
- Александрова Э.
- Беляева А.
- Васюкова М.
- Геронимус Татьяна
- Головчак И.И.
- Иванова Т.Г.
- Конышева Н.М.
- Кузнецова Л.
- Лебедев В.В.
Основные авторы
Роговцева Н.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Линия УМК «Роговцева Н.И. (1-4 классы) (Перспектива)». Учебник доработан в соответствии с требованиями ФГОС. Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для овладения учащимися опытом проектной деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества — от замысла до презентации поделки. Дети обучаются приемам работы с бумагой, пластилином и природным материалом, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования учебного навыка (алгоритма учебного действия), позволяет формировать личностные качества (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и так далее) и коммуникативные умения (умения работать в паре). Каждый из разделов учебника имеет четкую структуру, которая позволяет разделить весь процесс на составные части: от замысла до реализации; от деятельности под контролем учителя к освоению проектной деятельности.
Лутцева Е.А.
Методическая литература, программы, каталоги
Содержание и методическое построение учебника направлены на всестороннее развитие ребенка, формирование его учебной деятельности, становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром. В разделе “Учимся мастерству” содержатся практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности и при решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.
Конышева Н.М.
Методическая литература, программы, каталоги
Задания учебника тесно связывают практическую деятельность учеников с умственной, что позволяет реализовать уникальные развивающие возможности уроков технологии.
Особое внимание уделяется развитию у детей изобретательности и инициативности, творческих способностей.
В дополнение к учебнику создана рабочая тетрадь для индивидуального использования. Она существенно облегчает подготовку материальной базы урока, обеспечивает его более динамичное проведение и позволяет реализовать дифференциацию уровня обучения с учетом индивидуальных возможностей учащихся (за счет расширения спектра упражнений и творческих задач).
Задания учебника и тетради могут быть также использованы для организации деятельности по интересам во внеурочное время, в том числе в домашних условиях.
Цирулик Н.А.
Учебники: основные
Учебник разработан в соответствии с программой Н.А. Цирулик “Технология” и нацелен на общее развитие каждого ребенка. Содержит дифференцированные по уровню сложности задания с различными материалами, выполняемые в различных техниках (лепка, аппликация, мозаика, оригами, плетение, шитье и вышивание, конструирование и моделирование). УМК «Технология. 1 класс» помимо учебника включает рабочую тетрадь «Школа волшебников» (автор Т.Н. Преснякова), тетрадь для практических работ «Бумажные фантазии» (авторы Н.А. Цирулик, Г.Э. Цирулик, С.И.Хлебникова) и методические рекомендации для учителя (авторы Т.Н. Проснякова, Е.А. Мухина).
Рагозина Т.М.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник разработан в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых образовательных стандартов. В учебнике в наглядной форме учащимся предлагается доступная их возрасту технология обработки пластических, природных, текстильных материалов и бумаги. Школьники создают и оформляют изделия собственного творчества, а также несложные изделия, необходимые для уроков по окружающему миру и математике.
Геронимус Татьяна
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник предназначен для обучения нечитающего первоклассника. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебник обеспечивает достижение метапредметных результатов освоения учащимися универсальных способов деятельности.
Проснякова Т.Н.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В методических рекомендациях рассмотрены приемы и методы организации творческой деятельности учащихся на уроках технологии в 1 классе по учебнику «Умные руки» (авторы Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова). В пособии приведены уроки, фрагменты уроков с комментарием автора учебника, конкретно рассмотрены содержательные линии курса, их вариативность. Предложено примерное поурочно-тематическое планирование, дополнительный материал для бесед. Для изучения результативности обучения в пособии дается проверочная работа.
Узорова О.В.
Методическая литература, программы, каталоги
“Планета знаний” - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником “Технология” издаются рабочая тетрадь и методическое пособие.
Кузнецова Л.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Данное издание является приложением к учебнику “Ручной труд” для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Огерчук Л.Ю.
Методическая литература, программы, каталоги
Учебник для 1 класса открывает курс технологии для начальной школы. Первоклассники получат простейшее представление о месте технологии в преобразовательной деятельности человека, познакомятся с основными технологическими понятиями, с некоторыми видами материалов: пластилином, бумагой, волокнами, нитками, тканями и т.д. Исследуют свойства материалов, приобретут элементарные навыки их обработки с помощью инструментов, изготовят изделия.
В целом курс нацелен на обучение детей проектной деятельности.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Павлова О.В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные планы для 1 класса, составленные по учебнику: Конышева Н.М. Технология: Умелые руки: учебник для 1 кл. общеобразоват. учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 (УМК “Гармония”) в соответствии с основными требованиями и положениями Федеральной образовательной программы по трудовому обучению и являющиеся очередным этапом освоения навыков художественного рукотворчества. В разработках уроков предложены различные формы и методы организации деятельности детей, предусматривающие наблюдение, размышление, решение технических задач, самостоятельное планирование работы, придумывание и изготовление красивых вещей, коллективный труд в бригаде и др. Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях.
Лебедев В.В.
В учебно-методическом пособии, ориентированном на реализацию новых образовательных стандартов, представлены приведенные в систему учебно-методического комплекса (УМК) основные темы русского языка 1 класса. УМК содержат: карту темы, где во взаимосвязи даны все понятия и действия, которые составляют целостную систему знаний и умений по
данной теме; процедурное описание всех изучаемых в теме действий; итоговые дифференцированные по уровням сложности работы, являющиеся операционо-определяемыми целями изучения тем; срезовые работы, которые задают систему промежуточных целей; систему упражнений, ориентированную на поэтапно-пошаговое качественное и эффективное формирование умений и подготовку к написанию итоговой работы и на развитие способностей учащихся и многое другое.
Особенность данной публикации определяется тем, что УМ К разработаны на основе образовательной технологии “Достижения прогнозируемых результатов” с одной стороны - автором технологии, с другой стороны - учителями, непосредственно работающими по данной технологии с детьми. Представленные проекты тем, с неизменным успехом и качеством не один раз проверены в практике работы обычных общеобразовательных школ.
Адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений всех типов и видов, методистам, научным работникам, преподавателям педагогических вузов и училищ.
Максимова Т.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Технология» для 1 класса общеобразовательных учреждений по УМК образовательных систем «Перспектива», «Школа России» и «Гармония», а также тематическое планирование по действующим учебникам системы «Начальная школа XXI века», соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей.
Малышева Н.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Учебник содержит широкий спектр заданий по работе с различными материалами, неожиданные способы их использования, примеры коллективного и самостоятельного творчества. Для развития творческих способностей детей в комплекте с учебником выпускается рабочая тетрадь.
Иванова Т.Г.
Учебники: основные
Учебник для учащихся 1 класса сельских школ, знакомящий учеников с основами технологии обработки бумаги, ткани, природных материалов, а также с азами сельскохозяйственного труда.
Усачева
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные разработки по курсу “Технология” для 1 класса общеобразовательных учреждений, составленные по учебнику “Умные руки”, авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Преснякова. Уроки разработаны с учетом знаний, умений и навыков учащихся младшего школьного возраста и старших дошкольников в соответствии с программными требованиями по ручному труду в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Конспекты уроков содержат разнообразные задания по изготовлению интересных и оригинальных поделок, предметов домашнего обихода, выполненных из доступных материалов, и охватывают освоение таких разделов рукотворчества, как “Виды художественной обработки материалов” и “Моделирование и конструирование”. Пособие предназначено учителям начальных классов образовательных учреждений, педагогам системы дополнительного образования, воспитателям подготовительных групп детского сада. Может быть рекомендовано родителям для работы с детьми в домашних условиях.
Беляева А.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены рабочие программы по технологии для 1-4 классов, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу по учебникам Т.М. Геронимус “Технология” (М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2012).
Программы содержат развернутые календарно-тематические планы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии общеобразовательных учреждений, учителям начального обучения.
Савинова С.В.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие содержит технологические карты и подробные сценарии уроков технологии в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентировано на работу по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг “Технология” (М.: Просвещение, 2011).
Представлены развернутые разработки уроков (сценарии) с использованием современных приемов и форм практической технологической деятельности, способствующие общему развитию младшего школьника, становлению социально значимых личностных качеств, а также формированию системы специальных (предметных) и универсальных учебных действий.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня.
Головчак И.И.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по технологии для 1 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику Е.А. Лутцевой (М.: Вентана-Граф, 2012), входящему в состав УМК “Начальная школа XXI века”.
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Черноиванова Н.Н.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены технологические карты уроков технологии в 1 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные для работы по учебнику “Технология (”Прекрасное рядом с тобой”)” О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012), входящему в Образовательную систему “Школа 2100”.
В рамках урока обозначены планируемые результаты, характеристика универсальных учебных действий, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практических задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОУ, рекомендовано студентам педагогических вузов.
Хапилина И.
В пособии представлен дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии, систематизированный в соответствии с содержанием раздела “Декоративно-прикладное искусство”.
Цель данного пособия - помочь учителю пробудить творческое начало в ребенке, организовать и провести интересные, запоминающиеся уроки и мероприятия по ознакомлению детей с истоками отечественной культуры, с появлением и развитием декоративно-прикладного искусства: изготовления игрушки, резьбы по дереву, шитья, вышивки, росписи.
Пособие предназначено учителям начальной школы и изобразительного искусства, может быть полезно воспитателям группы продленного дня и педагогам дополнительного образования.
Васюкова М.
Пособие содержит программы внеурочной деятельности, разработанные на основе положений ФГОС НОО призерами и лауреатами Всероссийского конкурса “Педагогический калейдоскоп”, проводимого на учебно-методическом портале издательства “Учитель”, раскрывающие следующие направления внеурочной деятельности:
- общеинтеллектуальное (”Интеллектуальные игры”, “Юный инфознайка”);
- общекультурное (”Мир на ладошке”, “Умелые ручки”);
- спортивно-оздоровительное (”Баскетбол для начинающих”);
- духовно-нравственное (”Основы православной культуры”).
Каждая программа включает пояснительную записку, описание содержания программы, тематическое планирование, список литературы и материально-технического обеспечения, а также дополнительный материал.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Александрова Э.
В данном пособии предлагается система преподавания изобразительного искусство в начальной школе (1-4 класс) в соответствии с программой Б.М. Неменского. Подробное изложение принципов программы, распределение взаимосвязанных систем задач поурочного и тематического планирования по всему курсу с 1 по 4 классы позволят учителям упорядочить структуру построения занятий.
Мураева В.
Методическая литература, программы, каталоги
Важнейшим компонентом воспитания духовности у ребенка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части социокультурного творчества. Особый интерес для детей представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой природных материалов - лозы, бересты, рогозы и соломки, а также с изготовлением изделий из бисера и нитей (в технике макраме). Сохранить традиции, продолжить преемственность ремесленного и художественного опыта поможет представленная в пособии программа дополнительного образования для младших школьников. Реализация предлагаемой программы позволит педагогам успешно решать задачи технологической подготовки учащихся, развивать творческие способности, эстетический вкус, формировать целостное восприятие народного искусства. Материал пособия может быть использован как при проведении кружковой работы, так и на уроках технологии. Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям, организаторам внеклассной работы, воспитателям общеобразовательных учреждений.
Николкина Т.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные разработки по трудовому обучению в 1-2 классах, составленные в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы и ориентированные на использование любого учебно-методического комплекса, в том числе в рамках учебников по трудовому обучению (Т.М. Геронимус,
Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик, В.Д. Симоненко и др.).
Предлагаемые материалы помогут учителям в организации дифференцированных уроков (по уровням сложности, творческому проектированию, распределению по технологическим блокам и видам работы - с тканью, бумагой, деревом, природным материалом и т.п.), в формировании умений и навыков при изготовлении игрушек, поделок, инструментов и приспособлений, необходимых в социально-бытовой среде и наполняющих ее эстетикой труда и чувством красоты и гармонии.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; может быть полезно воспитателям старшего дошкольного возраста, а также родителям для занятий с детьми в домашних условиях.