География за 7 класс
Выбрать автора:
- Алексеев А.И.
- Банников С.
- Баринова Ирина
- Болотникова Н.
- Большаков А.
- Бороздина Т.
- Быковских В.
- Горбатова О.
- Гречкина Ю.
- Домогацких Е.М.
Основные авторы
Душина И.В.
Учебники: основные
Учебник “География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение” формирует целостное представление о многообразии современного мира, дает знания о природе, населении и его хозяйственной деятельности в различных регионах и странах, раскрывает сложные взаимосвязи общества и окружающей среды. В нем сочетаются элементы общего землеведения и комплексного страноведения, усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала.
Издание рассчитано на учащихся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев всех типов.
Домогацких Е.М.
Учебники: основные
В учебнике (в 2 частях) представлен курс географии материков. В первой части дается характеристика природных оболочек Земли: литосферы, атмосферы, гидросферы, рассматриваются процессы, происходящие в Мировом океане, а также рассказывается о двух материках Земли - Африке и Австралии. Каждая тема завершается блоком проверочных вопросов, которые помогут закрепить изученный материал. Учебник богато иллюстрирован, в нем много карт, схем, фотографий.
Алексеев А.И.
Учебники: основные
Учебник для 7-го класса продолжает линию УМК «Полярная звезда» для 6-9 классов основной школы. Данная линия УМК создана авторским коллективом на основе единого подхода к содержанию, методике и принципам конструирования учебной книги. Учебник содержит необходимый объем информации по данному курсу географии, четкие модели учебной деятельности, систему подготовки к аттестации. В учебнике ученик и учитель найдут все необходимое – все виды заданий (включая тестовые): репродуктивные, практические, творческие (включая проекты); мини-атлас в Приложении. Для ученика дано подробное руководство «Как учиться с «Полярной звездой», а также технология самостоятельной работы, алгоритм действий в рубриках «Шаг за шагом», «Читаем карту», «Анализируем диаграмму». Выделена специально структурированная, графически оформленная система повторения и подготовки - «Легкий экзамен». Маршрут «Легкий экзамен» идет параллельно тексту и предполагает остановки на «точках»: определениях, утверждениях и промежуточных выводах, что позволяет оперативно и постоянно повторять основное ядро.
Сиротин В.И.
Атласы и контурные карты
Пособие содержит ответы на вопросы к параграфам учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева “География материков и океанов. 7 класс”.
Оно облегчит выполнение домашних заданий, практических работ, при пропусках занятий поможет самостоятельно изучить материал.
Климанова О.А.
Учебники: основные
Содержание учебника отвечает новым тенденциям в преподавании курса географии и требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. В нем увеличена доля страноведческой информации, причем все страны и территории рассматриваются с учетом взаимосвязей природы и хозяйства, материальной и духовной культуры населения. Первостепенное внимание уделено странам Евразии - “родного материка” россиян; в числе стран Евразии рассматривается и Россия.
Методический аппарат учебника имеет особенности, характерные для всех учебников линии: выводы в конце тем, выделение ключевых слов, вопросы трех уровней сложности, что способствует реализации развивающего и личностно ориентированного обучения.
Баринова Ирина
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В рабочей тетради представлены разнообразные задания, направленные на обработку практических умений и навыков учащихся, на подготовку к экзаменам. Рабочая тетрадь содержит контурные карты, которые помогут сформировать навыки работы с атласом и учебником. Она может быть использована для работы как на уроке, так и дома.
Содержание рабочей тетради соответствует образовательному стандарту, она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником.
Банников С.
Атласы и контурные карты
Перечень контурных карт соответствует образовательному стандарту для основной и средней школы по географии. Контурные карты предназначены к использованию в комплекте с любым школьным атласом и любым школьным учебником по географии, входящим в Федеральный перечень учебников. Карты составлены в соответствии с современными научными данными, а также новейшими изменениями в области политико-административного устройства.
Жижина Е.А.
Тесты, экзаменационные материалы
Пособие содержит тесты в двух вариантах по географии для 7 класса. Структура тестов соответствует формату ЕГЭ, что позволит постепенно подготовить учащихся к работе с подобным материалом. В конце издания даны ответы ко всем тестам.
Издание адресовано учителям, школьникам и их родителям.
Лифанова Т.М.
Учебник предназначен для работы в классах с детьми с умственной отсталостью. В нем много практических заданий и вопросов, помогающих закрепить пройденный материал. В Приложении к учебнику помещены карты и справочные материалы.
Пацукова Л.
Методическая литература, программы, каталоги
Методические рекомендации составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначены для организации и проведения уроков по курсу “География” в 7 классах общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев.
Стадник А.
Современное общество требует от школы подготовки личности, способной самостоятельно решать многие вопросы, критически мыслить, использовать школьные знания для решения реальных жизненных проблем. В разработках предлагаемых уроков-исследований, дискуссий, пресс-конференций, путешествий развитие активно-деятельностной личности является ключевой проблемой в обучении географии учащихся 6-10 классов. Содержание, организация, опережающие домашние задания к урокам способствуют формированию у учащихся умений генерировать новые идеи, грамотно работать с информацией, собирать ее, устанавливать закономерности, формулировать гипотезы и аргументированно их обосновывать, быть коммуникабельными в различных социальных группах. Пособие предназначено учителям географии, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов.
Румянцев А.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Пособие является частью учебно-методического комплекта по географии и рекомендуется к использованию при работе с учебником под редакцией О.А. Климановой “География. Страноведение”. Задания рабочей тетради предполагают работу с текстом и приложениями учебника, атласом и другими источниками географической информации. Предлагаемые задания направлены на закрепление основных понятий и практических умений, В каждом разделе представлены задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Болотникова Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Структуризация представленной программы и учебников осуществлена в соответствии с учебным планом (по одному учебному часу в неделю в 5–6 классах, по два учебных часа в неделю в 7–9 классах).
Никитина Н.А.
Пособие представляет собой поурочные разработки по курсу географии в 7 классе и ориентировано прежде всего на педагогов, работающих с УМК В.А. Коринской и др. (М.: Дрофа). В то же время издание универсально и может быть использовано при работе с любыми другими учебными комплектами. В пособие включены проверочные итоговые уроки, обширные дополнительные материалы, оригинальные схемы, таблицы, игры и викторины.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
Иванова В.
Методическая литература, программы, каталоги
Наличие условий для активизации познавательной деятельности учащихся является одним из важнейших критериев урока. В пособии раскрываются особенности методики современного урока географии. Вниманию педагогов предложены варианты организации исследовательской работы учащихся, возможности применения проектной технологии (эта тема рассмотрена в тесной связи с изучением краеведения), описание различных игровых форм работы и рекомендации по эффективному их использованию. Конспекты уроков иллюстрируют возможности предложенных методических приемов и способы их внедрения в систему преподавания. Предназначено учителям географии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Большаков А.
В пособии предложен опыт, характеризующий систему работы по формированию универсальных действий смыслового чтения (умения максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлеченную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать) с использованием учебно-познавательных текстов по биологии и географии.
Применение текстов педагогом на уроках и во внеурочной деятельности мотивирует учащихся к познавательной деятельности, успеху и приобретению эмоционально-ценностного отношения к миру, создает атмосферу радости сотрудничества и сотворчества, что позволяет выполнить одно из требований ФГОС - развить важнейшую компетентность личности школьника - умение учиться.
Предназначено учителям биологии и географии для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочное время; полезно всем, кто мечтает повысить уровень самообразования.
Горбатова О.
Новые образовательные технологии построены на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Предлагаемый опыт работы педагога-практика определяет пути трансформации развития интеллектуально-творческого потенциала личности ученика в саморазвитие. В рамках технологии решения творческих задач автором составлены упражнения, развивающие познавательные потребности и способности школьников на уроках географии. На примерах фрагментов уроков раскрыты способы и приемы исследовательской деятельности (умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, высказывать суждения и делать умозаключения).
Пособие предназначено учителям географии, методистам, студентам педагогических вузов.
ТороповаТ.К.
В пособии представлены интересные вопросы и задания повышенного уровня сложности (снабженные ответами) для подготовки школьников 6-8 классов к олимпиадам по географии.
Материалы пособия предназначены для использования на уроках с целью создания творческой атмосферы и активизации познавательной деятельности учащихся, а также во внеклассной работе - при организации географического конкурса, тематического вечера, викторины, декады естественных наук и проведении предметной олимпиады.
Гречкина Ю.
Представленные в пособии олимпиадные задания по географии с ответами для учащихся 6-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня, привить познавательный интерес к изучению учебной дисциплины и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учетом ФГОС.
Предназначено учителям географии, организаторам олимпиад.
Эртель А.
Издание содержит справочный материал, необходимый для систематизации знаний и подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по географии, а также к другим формам контроля и аттестации в 6-11 классах. В справочнике представлены основные теоретические сведения, географические термины и понятия, числовые данные. Пособие является частью учебно-методических комплексов “География. Подготовка к ЕГЭ” и “География. Подготовка к ГИА-9”.
Костина
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные планы по географии, составленные в соответствии учебником: О.В. Крылова. “География. Материки и океаны” М.: Просвещение, 2003.
В конспектах уроков, помимо программной, есть дополнительная информация к темам, а также контрольные тесты, схемы, таблицы.
Предназначено учителям географии, может быть полезно студентам педагогических ВУЗов, слушателям ИПК и ФПК.
Моргунова А.Б.
Предлагаемые тестовые и проверочные задания по географии для 7 класса разработаны в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и могут быть использованы учителями независимо от того, по какому учебнику они работают.
Различные задания тестового характера (открытые, с выбором ответа) позволят не только оперативно и своевременно провести проверку знаний, но и готовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Пособие предназначено учителям для организации контроля знаний учащихся, подготовки их к промежуточной аттестации по курсу географии в основной школе, а также для повышения эффективности уроков и развития навыков самоконтроля.
Быковских В.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по географии для 7 класса, разработанная в соответствии с положениями ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по географии и авторской программы И.В. Душиной, В.А. Коринской и ориентированная на работу по учебнику “География. Материки, океаны, народы и страны” (М.: Дрофа, 2014), входящему в учебно-методический комплекс по географии под редакцией В.П. Дронова. Программа содержит развернутое учебно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям географии, руководителям МО естественно-научного цикла.
Ступникова А.
Методическая литература, программы, каталоги
В предлагаемом справочнике учителя географии раскрываются приемы и методы формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся. Описываются технологии и приводятся примеры уроков с использованием интерактивных форм обучения, ИКТ, системно-деятельностного подхода, исследовательской и самостоятельной деятельности учащихся, а также творческие уроки-события в обучении географии. Раскрываются требования к анализу уроков и кабинету географии - особой образовательной среде, в которой развиваются творчество и интеллектуальная инициатива школьников.
Пособие адресовано учителям географии, руководителям методических объединений, методистам, заместителям директоров по УВР, студентам педагогических вузов.
Мищенкова Л.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с учениками седьмого класса «РПС» («Развитие познавательных способностей») для массовой школы.
Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. Особую ценность материалы рабочих тетрадей в сочетании с методическим пособием к ним имеют для педагогов и психологов коррекционных и вспомогательных школ, работающих с детьми, которые испытывают трудности в обучении, связанные с недостаточно сформированной эмоционально-волевой сферой.
Рабочие тетради адресованы учащимся седьмого класса массовых школ. Рабочие тетради и методическое пособие к ним рекомендованы воспитателям групп продлённого дня, педагогам и психологам детских домов и интернатов; будут полезны педагогам дополнительного образования, а также родителям и гувернёрам.