Прочие Русский язык за 10 класс
Выбрать автора:
- Абрамова С.
- Аверьянова Н.А.
- Алабугина Ю.
- Амбушева Т.
- Амелина Е.
- Арбатова Е.
- Арисова И.
- Барова Е.
- Баско Н.В.
- Белецкая Т.
- Березина С.
- Березович Е.
- Вдовина И.
- Гайбарян О.
- Гольберг И.
- Гольдин З.
- Горбацевич О.
- Гридина Т.
- Губернская Т.
- Жегалова С.
Основные авторы
Аверьянова Н.А.
Тесты, экзаменационные материалы
Материалы пособия помогут овладеть базовыми знаниями в области орфографии. Предлагаются задания в виде тестов для закрепления языкового материала.
Ключи, предложенные к тестам, предоставляют вам возможность проконтролировать себя самостоятельно, оценить свои знания, обнаружить недостатки в своей подготовке по русскому языку и вовремя устранить их.
Пособие может быть использовано как старшеклассниками средних учебных заведений, так и всеми, кто заинтересован в самостоятельном повторении орфографии и совершенствовании орфографической грамотности.
Алабугина Ю.
Словарь адресован учащимся старших классов школ, гимназий, лицеев, студентам колледжей, а также всем, кто хочет грамотно писать по-русски.
Словарь содержит более 30 000 слов современного русского языка и включает в себя Орфографический словарь, а также списки слов, расположенные по следующим рубрикам: “Прописная или строчная”, “Н или НН”, “НЕ и НИ”, “ПРЕ- и ПРИ-”, “РОЗ- и РОС-”, “Слова, которые нужно запомнить” (так называемые “словарные” слова), “Мужские имена и отчества”, “Женские имена”, “Города России и названия их жителей”. Отличительной особенностью словаря являются помещенные в конце “Краткие грамматические сведения с таблицами склонения и спряжения слов” и “Основные правила русской орфографии”.
Амбушева Т.
Методическая литература, программы, каталоги
Исследовательская деятельность учащихся - важнейшее условие эффективности и качества обучения. Настоящее пособие содержит материалы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы, представляющие результат научной работы школьников. Тематика работ широка и разнообразна. Предметом исследования являются исторические изменения слов русского языка и процессы, происходящие с языком в наши дни. Работы, содержащиеся в пособии, отличаются высокой степенью научности и глубиной содержания.
Предназначено учителям русского языка в качестве ресурсного материала при подготовке к урокам, факультативным занятиям, элективным курсам, может быть полезно учащимся старших классов при написании рефератов и докладов.
Арбатова Е.
Справочники, энциклопедии
В справочнике представлены все правила русского языка в простой и наглядной форме – в таблицах и схемах.
Арисова И.
Методическую копилку учителя пополнит дидактический материал к интегрированным урокам гуманитарного цикла в 5-11 классах, собранный педагогом-практиком.
Содержание пособия поможет в развитии межпредметных связей при словарной работе, терминологических диктантах, викторинах, тестировании, решении проблем. Задания и упражнения составлены с учетом технологии диалога культур, теории интеграции образования, концепции ценностно-ориентированного образования и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.
Предназначено учителям гуманитарного цикла, рассчитано на творческое использование в различных условиях и формах учебной деятельности (уроки, олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).
Барова Е.
Дидактические материалы, практикумы
Данное пособие включает в себя проверочные работы обобщающего характера по основным темам курса русского языка. Рабочая тетрадь может быть использована с целью диагностики и коррекции уровня знаний и умений учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ.
Баско Н.В.
Словарь содержит около 1000 фразеологических оборотов русского языка, включая фразеологизмы, входящие в обязательный для школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений русских фразеологизмов, показываются особенности их употребления в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из русской классической литературы, литературы конца XX - начала XXI в., из российской прессы и примеры из современного речевого обихода.
Словарь адресован учащимся средних общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, учителям-словесникам, учащимся-иностранцам, изучающим русский язык и литературу. Словарь будет также интересен и полезен самому широкому кругу читателей, которые интересуются русской фразеологией и культурой и стремятся сделать свою речь богатой, образной и выразительной.
Белецкая Т.
Эта книга настоящий «спасательный круг» для тех, кто хочет в сжатые сроки повторить учебный материал и подготовиться к экзаменам или контрольным работам. В краткой и схематичной форме изложены самые важные темы по основным школьным предметам. Наглядное и доступное изложение информации позволит значительно сэкономить силы и время.
Березина С.
Дидактические материалы, практикумы
В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс русского языка. Правила и определения объединены в наглядные логические модули, позволяющие лучше понять и усвоить информацию. Пособие окажет учащимся существенную помощь в подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку.
Березович Е.
Почему библиотека называется библиотекой, а каникулы - каникулами? Откуда в нашем языке появилось слово “студент”!
Этимологический словарь русского языка (7-11 классы) подробно объясняет происхождение около 1600 слов, как исконных по происхождению (они унаследованы русским языком из праславянского), так и заимствованных.
В интересной и доступной форме дается история слов, увлекательно описываются их исторические изменения в звучании и значении. Большинство словарных статей построено гнездовым способом, где наглядно прослеживаются неожиданные родственные связи между различными на первый взгляд словами: например, портфель оказывается дальним родственником фольги, а здоровье состоит в родстве с деревом, ведьма - с невестой.
Словарь предназначен для использования как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он может быть интересен также самому широкому кругу читателей.
Вдовина И.
В справочнике 11 разделов, которые посвящены основным учебным предметам:
- русский язык;
- литература;
- английский язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- биология;
- математика;
- информатика и икт;
- физика;
- химия.
Гайбарян О.
Методическая литература, программы, каталоги
Настоящее пособие адресовано абитуриентам, поступающим в высшие учебные заведения, а также учащимся старших классов средних школ, гимназий, лицеев, колледжей и призвано помочь подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. В пособие включены тексты, взятые из художественной литературы и публицистики. Сопровождающие тексты задания помогут учащимся сформировать и закрепить навыки грамотного письма, а также потренироваться в выполнении заданий части «Б» ЕГЭ.
Гольберг И.
Как образовать форму множественного числа слова “дно”? Почему слово “биеннале” может относиться к любому из трёх родов? Как правильно: “езжай” или “поезжай”? Ответы на эти и многие другие вопросы даёт “Словарь грамматических трудностей русского языка”. Словарь поможет учащимся разобраться в такой непростой области русского языка, как грамматика. Алфавитный указатель в конце словаря облетает поиск нужных слов. Словарь может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он будет полезен самому широкому кругу читателей.
Гольдин З.
Пособие содержит таблицы по всем наиболее важным разделам школьного курса русского языка.
Пособие будет полезно учащимся 5-11 классов, абитуриентам, студентам, учителям и родителям.
Горбацевич О.
Книга представляет собой развернутое учебное пособие по синтаксису русского языка и поможет ученику и учителю при организации уроков повторения и обобщения в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ. Пособие включает следующие разделы: 1) теоретические сведения по синтаксису за курс средней школы; 2) упражнения для закрепления и отработки навыков определения сущности синтаксических конструкций; 3) обучающие тесты по каждой теме; 4) контрольные тесты по синтаксису в двух вариантах; 5) ответы ко всем видам тестов. При подборе дидактического материала авторы стремились учитывать типичные для учащихся ошибки, чтобы помочь их преодолеть и исключить возможность повторения.
Гридина Т.
Словарь содержит более 4000 слов русского языка с комментариями, касающимися сложных случаев произношения, и указанием правильного ударения. Уникальность данного издания в богатом иллюстративном материале (устойчивые выражения, речения, цитаты из поэтических произведений). Многие статьи содержат толкования. Ими снабжены, например, омонимы, термины, устаревшие и новые слова. Слова с комментариями к произношению записаны на диске, и можно услышать, как их правильно произносить. В приложении предлагается Словарь числительных - раздел русской грамматики, в которой чувствуют себя порой неуверенно даже знатоки. Словарь предназначен для учащихся средней школы и для всех, кто стремится сделать свою речь грамотной.
Губернская Т.
Дидактические материалы, практикумы
Структура сборника упражнений соответствует структуре дисциплины «Русский язык и культуры речи». Все задания и упражнения сгруппированы по темам соответствующим основным разделам программы. В методических рекомендациях содержатся задания разных уровней сложности, что позволяет работать со студентами и учащимися разной степени подготовленности. Сборник предназначен для аудиторной и самостоятельной работы студентов и учащихся колледжей и школ.
Завражнова Н.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит материалы для повторения основных разделов курса русского языка в виде обобщенных таблиц, алгоритмов применения правил, рекомендаций по решению орфографических и пунктуационных задач. Предлагаемые тесты, составленные в соответствии с демонстрационной версией ЕГЭ, помогут в предупреждении типичных ошибок, допускаемых учащимися.
Пособие предназначено учащимся 10-11 классов для самостоятельной подготовки к экзамену, будет полезно учителям при повторении основных тем курса.
Загидуллина М.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, содержит весь материал, необходимый школьнику для самостоятельной подготовки к ЕГЭ: теорию, включающую в себя удобные для запоминания таблицы, а также практическую часть, с примерами экзаменационных упражнений и пошаговым их разбором. Прилагаемый компакт-диск содержит не только тренировочный тест в формате ЕГЭ, но и промежуточное тестирование по каждой главе пособия, что позволит школьнику организовать самостоятельную работу по проверке собственных знаний. Программа автоматически проверяет правильность выполнения экзаменационных заданий, что позволяет контролировать уровень подготовки к экзамену.
Заярная И.Ю.
Дидактические материалы, практикумы
Данная книга адресована учащимся 9, 10, 11-х классов и абитуриентам, которые хотят не просто сдать экзамен по русскому языку, но и получить высокие баллы, позволяющие им выбрать для дальнейшего обучения престижное учебное заведение.
В книге основное внимание обращается прежде всего на выполнение заданий повышенного и высокого уровня сложности, которые приносят выпускнику самое большое количество баллов на экзамене.
Важным является и тот факт, что в каждом разделе, в соответствии с требованиями и спецификой экзаменационной работы по русскому языку, дается: теория в логических схемах и таблицах: алгоритмы выполнения заданий; традиционные и тестовые формы закрепления знаний; разбор типичных ошибок по каждому разделу; тестовые задания высокого уровня сложности с комментированными ответами; новая методика подготовки к выполнению задания С.
Практическая часть пособия включает большое количество тренировочного материала с ключами ответов на все виды заданий.
Использование нового методического подхода поможет выпускникам систематизировать, обобщить и дополнить полученные знания по предмету, выработать правильную индивидуальную стратегию по подготовке к экзамену.
Компактность, емкость, доступность теоретического материала, объяснительный характер изложения позволяют рекомендовать данное пособие выпускникам и абитуриентам, учителям-филологам, репетиторам и родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзамена.
Клецкая С.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 5-11 классов, разработанные на основе Примерных программ основного (общего) и полного (среднего) образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Кобзарева Л.
Пособие содержит подробное описание технологии педагогических мастерских и примеры ее реализации в преподавании русского языка. Вниманию педагогов предложены разработки уроков в 5-11 классах, снабженные дополнительными материалами: текстами, системой вопросов по их анализу, примерами творческих работ; показаны возможности использования интеграции с другими учебными дисциплинами. Образовательной целью представленных уроков является перспективная подготовка к написанию творческой работы на экзамене по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Косивцова Л.
В серии “Предметные недели в школе” представлен материал по проведению Недели русского языка и литературы. Предлагается план проведения, а также даются разработки бесед, викторин, олимпиад, сценарии школьных вечеров и других мероприятий недели.
Пособие предназначено учителям-словесникам, классным руководителям, организаторам внеклассной работы, студентам педагогических учебных заведений и рассчитано на творческое использование.
Крысин Л.
Дидактические материалы, практикумы
В книге в популярной форме рассказывается о роли языка в современном обществе и о тех проблемах, которые связаны с социальной дифференциацией и общества, и языка. Автор показывает, что русский язык, осознаваемый нами как единый, в действительности расслоен на множество социальных и функциональных разновидностей, которые используются в зависимости от профессии и возраста людей, их пола, от уровня их образования и культуры, от места, где они родились и живут, а также от наших намерений, от целей общения, от того, с кем мы вступаем в контакт, и от многих других факторов.
Книга адресована учащимся старших классов, а также всем, кто интересуется жизнью языка в современном обществе.
Кудинова А.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В справочнике представлены: теоретический материал (правила написания Н и НН в различных частях речи), способы рассуждений, словарь трудных случаев написания Н и НН, тесты, разнообразные упражнения. Практическая часть пособия поможет отработать навыки грамотного письма, проверить и скорректировать знания. Справочник предназначен учащимся 6-11 классов средней общеобразовательной школы.
Кузьмина И.
Словари, разговорники
Орфографический словарь содержит около 20 000 словоформ. В нем широко представлена самая распространенная лексика. Также в издании приведены слова из научной лексики, которые при написании могут вызвать затруднения. Словарь предназначен школьникам, студентам, преподавателям, а также будет полезен при подготовке и сдаче ЕГЭ.
Макарова Б.
В пособии приведены все основные правила русской орфографии школьного курса в виде универсальных грамматических таблиц. Структура пособия позволяет с помощью обобщенных алгоритмов избежать типичных ошибок и овладеть устойчивыми навыками грамотного письма. В конце книги даны обобщающие упражнения. Пособие адресовано учащимся средней школы и всем, кто хочет научиться писать без ошибок.
Мелькумянц Н.В.
Справочник предназначен для подготовки старшеклассников к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ и ЕГЭ. В справочнике содержатся все основные разделы школьного курса русского языка. В нём представлено компактное изложение основных сведений о языке, предусмотренных программой по русскому языку для общеобразовательных школ.
Справочник адресован учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
Нелюбова Н.
Олимпиады - один из способов повышения у школьников интереса к учебному предмету и возможность выявить одаренных детей, развитие способностей которых требует создания индивидуального образовательного маршрута.
В настоящем пособии содержатся задания районных и областных туров олимпиад по русскому языку для учащихся 9-11 классов. Вниманию учителя представлен набор комплектов заданий и ответы к ним. Предложенные материалы будут полезны при проведении школьных олимпиад и в организации индивидуальной работы с учащимися.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно руководителям методических объединений, а также учащимся для самостоятельной подготовки к олимпиадам.
Новиченок И.
В пособии в конспективной табличной форме изложен материал по курсу “Русский язык”. Пособие может быть использовано как краткий справочник для работы дома, при подготовке к экзаменам.
Оконевская О.М.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие поможет учащимся средних классов освоить знания по основным разделам русского языка, а старшеклассникам и абитуриентам - систематизировать их и подготовиться к сдаче выпускных и вступительных экзаменов.
Пособие будет хорошим помощником учителям при ежедневной подготовке к урокам, т.к. содержит большой теоретический и интересный иллюстративный материал по всему курсу русского языка в соответствии с новыми программами средней школы.
Олевская Н.
Сборники задач, заданий, самоучители
Эта книга предназначена для тех, кому предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку, - а также для их родителей и учителей.
Будущие участники ЕГЭ найдут в ней развернутые ответы на ключевые вопросы - как о процедуре проведения экзамена, так и о подготовке к нему и об использовании его результатов.
Диагностировать собственные знания и умения, тренироваться в ответе на задания - ЕГЭ и заполнении бланков им помогут практические разделы сборника, а также интерактивный тренажер на прилагаемом диске, в базе которого 1000 неповторяющихся вопросов, утвержденных ФИПИ.
Учителям материалы книги будут полезны для организации индивидуальных и групповых занятий по подготовке к экзамену, а также при проведении репетиционного тестирования.
Родителям выпускников пригодятся рекомендации педагогов, медиков и психологов, советы по организации подготовительных занятий и режима дня, а также по контролю над подготовкой выпускника к ЕГЭ.
Першина О.
В пособии представлены конспекты уроков русского языка в 5-11 классах в форме технологических карт с применением современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода, направленного на достижение метапредметных и предметных целей обучения согласно требованиям ФГОС. Использование игровой технологии, технологий встречных усилий и развития критического мышления, принципов развивающего и личностно ориентированного обучения, коммуникативно-деятельностного подхода через различные формы организации работы учащихся на уроке - групповую, коллективную, индивидуальную, парную, исследовательскую, частично-поисковую - позволит педагогу грамотно смоделировать урок, оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, сделать его интересным, самоценным для ученика.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОУ.
Петкевич
Данное пособие составлено в виде таблиц, систематизирующих и обобщающих теоретические сведения по школьному курсу русского языка. В нем в полном объеме и доступной форме изложены все правила русского языка, изучаемые в средней школе.
Пособие рекомендуется использовать для коллективной работы в школе и индивидуальных занятий дома.
Пирогова Л.
Дидактические материалы, практикумы
Пособие содержит материал по основным и самым трудным разделам современного русского языка - орфографии и пунктуации. Особенностью данного справочника является подача правил в виде таблиц. Каждая таблица представлена на одной странице, что позволяет при любом уровне подготовленности быстро и целиком усвоить тему. В конце книги даны комментарии, в которых автор разъясняет наиболее трудные правила и предлагает простые способы их запоминания. Издание адресовано широкому кругу читателей: школьникам, особенно для эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ, абитуриентам, студентам, учителям и всем, кто интересуется русским языком.
Роганин А.
В современном справочнике школьника представлена полная информация по всем предметам школьного курса: математике, физике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории, обществознанию, английскому и немецкому языкам.
Издание подготовлено в соответствии современным требованиям школьной программы среднего (полного) общего образования. Вся теоретическая информация для запоминания и повторения подробно систематизирована и представлена в удобной и компактной форме - таблицах, схемах, рисунках.
Справочник будет полезен учащимся средней школы для выполнения домашних заданий, подготовки к урокам, самостоятельным и контрольным работам, а также экзаменам.
Ромашина Н.
В пособии представлены увлекательные вопросы и задания разного уровня сложности по основным разделам курса русского языка для учащихся 9-11 классов.
Содержательный и разнообразный материал с элементами занимательности и творчества поможет учителю в самостоятельном составлении заданий к школьным олимпиадам и подготовке старшеклассников к районным и областным олимпиадам.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы, может быть полезно выпускникам для самоподготовки.
Руденко-Моргун О.И.
В пособии описаны обучающие возможности программного комплекса (мультимедиа-учебник «1С:Репетитор. Русский язык» и контрольно-диагностические системы «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации»), охватывающего весь школьный курс русского языка. В «Методических рекомендациях» описан разнообразный учебный, иллюстративно-справочный и методический материал комплекса и опыт его использования при аудиторной и самостоятельной работе, с учетом уровня технической оснащенности класса.
Приведенные в пособии примеры проведения уроков наглядно демонстрируют эффективные методы обучения с использованием предлагаемых электронных материалов. Особое внимание уделено специфике применения комплекса в условиях городских и сельских школ, с учетом действующих школьных программ.
Книга состоит из трех глав.
В первую, «Дидактические материалы», входит описание всех составляющих комплекса. В этой главе вы сможете узнать содержание составляющих частей программного комплекса, о специфических, «компьютерных» возможностях, которые комплекс предоставляет ученику и учителю, и каким образом их можно использовать.
Вторая глава, «Учебные программы и материалы комплекса», поможет вам отобрать статьи и задания, словарный и наглядный материал, контрольные и тесты, соответствующие изучаемым темам.
Третья глава, «Примеры уроков», предоставит вам разработки некоторых уроков с использованием мультимедиа-комплекса.
Автор методических рекомендаций – Ольга Ивановна Руденко-Моргун, наyчный руководитель проектов «1С:Репетитор. Русский язык», «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации», к.п.н., доцент кафедры русского языка РУДН.
Савко И.
Сборники задач, заданий, самоучители
В пособии представлены пунктуационные правила, изложенные в соответствии с новой редакцией академических правил русской пунктуации (2006 г.), различные виды упражнений для формирования умений правильно расставлять знаки препинания, контрольные упражнения и тесты. Для учащихся старших классов и абитуриентов, а также всех, кого интересуют вопросы современной русской пунктуации.
Самсонов Н.
Сборники задач, заданий, самоучители
Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и примерной учебной программой по дисциплине «Русский язык и культура речи» для образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рассмотрены основные нормы и правила произношения, правописания, употребления языковых единиц и построения текстов разных типов и стилей. Учебный материал представлен с опорой на функциональное своеобразие языковых средств. Система учебно-тренировочных тестов и упражнений, рассчитанная на студентов с разным исходным уровнем подготовки, нацелена на повышение их практической грамотности. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, может быть полезно учащимся старших классов средних общеобразовательных учреждений и абитуриентам вузов.
Семенюк А.
Словарь адресован учащимся 5—11 классов. Помимо толкования слов, в словарных статьях приводятся грамматические и стилистические пометы, помогающие представить особенности того или иного слова, фразеологические сочетания, производные слова, а также этимологическая справка. Примеры-иллюстрации, сопровождающие толкование, позволяют увидеть, как слово используется в речи.
Словарь является необходимым справочным пособием не только при изучении русского языка и литературы, но и в повседневной жизни.
Сергеева Е.В.
В справочнике вы найдете все правила по орфографии и пунктуации, входящие в школьную программу по русскому языку. В конце пособия дано приложение, включающее в себя словарь-минимум по орфографии. Пособие предназначено прежде всего для учащихся 9 классов, собирающихся сдавать ГИА, и учащихся 11 классов, готовящихся к ЕГЭ, но может быть использовано также учителями русского языка или репетиторами.
Ситникова Л.
В данном пособии представлены диктанты и изложения для самостоятельной тренировки учащихся 9-11 классов, поступающих в средние специальные заведения и ВУЗы.
Тренажер охватывает основные разделы курса русского языка в общеобразовательных учреждениях, содержит практический материал для самоконтроля, позволяющий закрепить знания. Пособие может быть также полезно преподавателям общеобразовательных учреждений.
Скачедубова Е.
Как произнести правильно: звони<т или зво<нит? Жалюзи< или жа<люзи? Брю[н’е<]т или брю[нэ<]т? На эти и многие другие вопросы поможет ответить Орфоэпический словарь русского языка. Он содержит более 8000 слов, в том числе те, что входят в обязательный акцентологический минимум и включены в задания по орфоэпии единого государственного экзамена по русскому языку.
Помимо информации о нормативном произношении, в словаре даются сведения об устаревших формах, встречающихся в русской классической литературе, а также отражаются живые языковые процессы: приводится старшая норма, постепенно уходящая, и младшая норма, идущая ей на смену. В пособии используется знакомая учащимся система знаков транскрипции.
Словарь предназначен для учащихся 9–11 классов общеобразовательных и профильных школ, учителей русского языка. Он может быть использован на уроках русского языка, при самостоятельной подготовке к экзаменам, а также тогда, когда произношение какого-либо слова вызывает трудности.
Стрелкова Л.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.
Стронская И.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Новая серия адресована старшеклассникам и выпускникам школы. В предложенных учебных пособиях весь учебный материал по каждому школьному предмету собран в карманном формате – удобном для подготовки к экзаменам и к использованию его в качестве подсказки, быстрой помощи во время экзамена.
Сулицкая Н.
В пособии представлен опыт учителей по организации творческой работы на уроке русского языка. Вниманию педагогов предложена коллекция занимательных и нестандартных заданий, рекомендации и советы по их включению в структуру учебного занятия, конспекты уроков, иллюстрирующие возможные способы использования творческой деятельности в процессе обучения. Описания различных приемов и методов будут интересны учителю, который стремится разнообразить деятельность школьников на уроке и привить интерес к своему предмету.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Тимофеев А.С.
В пособии предлагаются материалы для изготовления и использования закладок-трансформеров: закладок с подвижными «крылышками», с помощью которых можно быстро освоить уроки синтаксиса. Игра с закладкой позволит научиться понимать сложное предложение и его типы, союзы и их роль; отличать простое предложение от сложного, строить схемы, расставлять запятые, а также вспомнить и систематизировать сведения о синтаксисе старшеклассникам. В этой книге есть инструкция для изготовления закладок и практические задания с ответами.
Пособие адресовано учащимся 5—11 классов разных школ, родителям, учителям, репетиторам, всем интересующимся методикой преподавания русского языка.
Ткаченко Е.
Дидактические материалы, практикумы
В пособиях представлен свод основных правил русской пунктуации. Система правил русской пунктуации отражает последовательность, в которой в учебной практике рассматриваются синтаксические структуры простого, осложненного и сложного предложений. Это способствует углублению знаний по синтаксису и глубокому пониманию правил пунктуации.
Практическая часть книг направлена на выработку пунктуационной грамотности обучающихся, овладение пунктуацией как средством отражения синтаксических структур, передачи экспрессивности и эмоциональности речи, ее логической упорядоченности.
Все упражнения даны в определенной системе: идентификация пунктограмм, отработка пунктуационных навыков (расстановка и объяснение знаков препинания), творческие задания, в том числе с вариативной пунктуацией. На все правила пунктуации есть диктанты.
В пособиях отражены все принципы русской пунктуации. Не только на каждое правило, но и на каждый пункт правила предлагается достаточное число упражнений. И в этом уникальность данных книг. Этого нет ни в одном учебном пособии, ни в одном сборнике упражнений по пунктуации. Тексты упражнений и диктантов кроме лингвистической функции имеют воспитательную и эстетическую функции. Свежий, разнообразный материал взят из лучших произведений русской классической литературы XIX века, начала ХХ века, современной русской литературы, а также из фольклора и периодики.
Пособия рассчитаны на широкий адресный круг: это ученики старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей; абитуриенты, студенты филологических факультетов педагогических вузов, учителя, работники печати и все, кто самостоятельно стремится повысить уровень пунктуационной грамотности.
Книги могут служить справочником по пунктуации.
Хорт О.
В пособии представлены творческие упражнения к урокам развития речи по русскому языку и литературе, объединенные в тематические группы в соответствии с программой развития речи в 5-8 классах и программой по литературе в 9-11 классах. Упражнения можно использовать как обучающие и как контролирующие знания и умения учащихся.
В отдельный раздел выделены упражнения по культуре речи, которые способствуют развитию содержательности, точности, понятности, богатству (разнообразию), чистоте, выразительности и правильности речи. Данные упражнения можно использовать как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы. Может быть полезно учащимся для самоконтроля.
Чевтаева И.
Пособие содержит разработки уроков русского языка в 9-11 классах, направленные на формирование коммуникативной компетенции старшеклассников.
Представленные уроки разнообразны по форме (исследования, семинары, конференции, ролевые игры) и способу организации учебной деятельности (работа в группах и парах). В рамках каждой темы вниманию учителя предложены интересные ситуативные упражнения, разнообразный текстовый материал, задания, предполагающие наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование речевого высказывания.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Шайкина И.
Пособие содержит изложение основных орфографических и пунктуационных правил с комментариями, а также разнообразные тренажеры и упражнения, позволяющие закрепить навыки безошибочного письма. Рекомендуется учащимся общеобразовательных школ и абитуриентам для самостоятельной подготовки по русскому языку, а также может быть полезен учителям в качестве дополнительного дидактического материала.
Шишкин Е.В.
Учебники: доп. пособия
Данное издание нацелено на ускоренное освоение основных и необходимых знаний в области русского языка. Число правил сведено до минимума. Оригинальная и простая методика позволит в короткие сроки повысить свою грамотность и подготовиться к работам по русскому языку и литературе, включая Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Пособие будет полезно и тем, кто работает с деловой корреспонденцией.
Книга адресована учащимся старших классов, абитуриентам, преподавателям русского языка и литературы, репетиторам.
Штоль А.
Учебники: доп. пособия
Если вы избрали гуманитарную специальность - хорошим помощником для подготовки по ней станет пособие А. Штоля. Оно построено так, чтобы уложить в голове “по полочкам” необходимые знания.