Прочие Русский язык за 3 класс
Выбрать автора:
- Агеева Т.
- Алдошина
- Анашина Н.
- Арбатова Е.
- Арефьева Л.
- Баско Н.
- Бахметьева И.
- Безкоровайная Е.
- Березина С.
- Бескоровайная Е.
- Бобкова Н.
- Бодрягина Л.
- Буйко В.
- Бунеева Е.
- Вакуленко Ю.
- Воронцов А.
- Георгиева М.О.
- Глазкова Е.
- Гончаренко Н.
- Горай Ю.
- Гугова Л.С.
- Джежелей О.
- Дикарёва
- Додух Н.
- Дорогова Е.
- Екжанова Е.
- Елынцева
- Енжевская
- Еремина О.
- Ерманова М.С.
- Зеркальная Т.
- Исаенко О.В.
- Ишимова О.
- Какорина Е.
- Каменкова Н.
- Каркошкина Т.
- Карягина Н.
- Квартник Т.А.
- Ковалева Г.
- Конобевская О.А.
- Коноваленко С.В.
- Коротяева Е.
- Кравченко Н.
- Круглова А.
- Крутецкая В.
- Кувашова Н.Г.
- Куликова Е.
- Куликовская Т.
- Левушкина О.Н.
- Лисицина Т.
- Львов М.
- Мартыняк Т.
- Марченко И.
- Мишина А.
- Набойщикова Н.
- Панченко
- Подорожная О.
- Прищепова И.В.
- Пупышева О.
- Пчелина Л.
- Ремизова О.
- Рогалёва Е.
- Родионова Т.
- Самохвалова
- Синицын
- Скоробогатова Е.
- Страхова Л.
- Субботина О.
- Сусакова
- Сушинскас Л.Л.
- Сыропятова Г.
- Сычёва Г.Н.
- Терещенко В.Н.
- Тимофеева О.
- Трубник Т.
- Трушина В.П.
- Улесова Т.И.
- Улитина
- Ульева Е.
- Федусь
- Филипченко М.
- Ходова Т.
- Черноиванова Н.
- Шамрицкая Г.
- Шевердина Н.А.
- Шевченко Г.
- Шибаев А.
- Штец А.
- Шумакова Н.
- Яворская О.Н.
- Яцель О.
Основные авторы
Агеева Т.
В помощь школьникам и их родителям — увлекательная книжка с картинками и заданиями, направленными на отработку правил орфографии и чистописания в начальной школе. Тренажёр по русскому языку станет интересным и полезным дополнением к школьным занятиям. Учитесь с удовольствием!
Алдошина
Дидактическое Пособие “Уроки русской грамоты” предназначено для обучения чтению и развитию устной речи детей младшего школьного возраста.
Книга адресуется педагогам общеобразовательных школ, родиталям и, конечно же, самим детям, для обучения их грамоте в качестве самостоятельного учебного пособия или в комплексе с другими пособиями.
Предлагаемый материал может быть использован также для обучения детей дошкольного возраста старших и подготовительных групп ДОУ.
Анашина Н.
Словарь предназначен для учащихся 1-4 классов. В нем содержится около 1000 слов, заимствованных из всех языков мира. Словарь соответствует уровню знаний, обязательному для начальных классов школ, гимназий, лицеев.
В словарь вошли все слова современного лексикона детей, охватывающие темы “Гаджеты”, “Интернет-общение”, “Компьютер”. К каждому слову дается справка о происхождении, толкование, а также пример употребления. Книга содержит около 50 исторических справок о происхождении слов: тематические вставки “История” будут одинаково интересны детям и их родителям. Словарь способствует развитию эрудиции у ребенка и формирует навыки логического мышления.
Арбатова Е.
Наглядное пособие для младших школьников предназначено как для занятий на уроках русского языка, так и для самостоятельной работы дома.
Арефьева Л.
В пособии представлены нестандартные и интегрированные занятия по русскому языку в начальных классах. Они отражают современный подход к педагогическому процессу, личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками, разнообразные виды и формы преподавания учебного предмета в начальной школе, позволяющие развить индивидуальность ребенка; создать условия для реализации творческих возможностей; обеспечить успешность деятельности, обучение в зоне ближайшего развития. Предназначено учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Баско Н.
Фразеологический словарь (1-4 классы) содержит более 300 устойчивых образных выражений - фразеологизмов, в том числе входящие в обязательный для младших школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений фразеологических оборотов, показываются особенности употребления их в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из классических произведений детской литературы - стихотворений и рассказов В. Бианки, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского, В. Голявкина, Э. Успенского и др.
Словарь представляет собой школьное справочное издание нового типа, так как включает, помимо словарных статей, веселые иллюстрации и обучающие задания, помогающие детям усвоить значение фразеологизмов, понять их отличие от свободных сочетаний слов, научиться находить их в тексте и др.
Словарь адресован учащимся начальной школы, но также может быть интересен и полезен иностранцам, изучающим русский язык и литературу.
Бахметьева И.
Пособие содержит основные темы по русскому языку из программы начальных классов.
Книга оформлена как занимательный справочник, в котором легко найти нужный материал.
Справочник рекомендован школьникам и родителям для самостоятельных занятий, а также учителям - как наглядное пособие на уроках.
Черно-белые иллюстрации А. Шахгелдян.
Безкоровайная Е.
Пособие поможет вашему ребенку с пользой провести летние каникулы. Выполняя занимательные задания, решая нестандартные задачи, разгадывая кроссворды, ребусы, ребенок будет не только развлекаться, но и развивать логическое мышление, фантазию, смекалку, научится наблюдать и самостоятельно работать.
Березина С.
Юный школьник найдёт в этой книге всё, что он должен знать и уметь. Справочник по шести основным предметам начальной школы включает не только весь теоретический материал, но и практические задания. Множество иллюстраций и доступная форма изложения помогут ученику легко усваивать школьную программу. Справочник не будет забыт и в старших классах, а также поможет родителям оценивать знания ребёнка.
Материал подобран с учётом альтернативных программ. Издание предназначено школьникам, учителям и родителям.
Бескоровайная Е.
Справочник подготовлен в соответствии с новыми образовательными стандартами. В нем наиболее полно представлены все темы за курс русского языка в начальной школе с упражнениями. Теоретическая часть систематизирована по разделам, что очень удобно для изучения. Для проверки знаний и самоконтроля после каждой части предлагаются задания, а в конце книги — тесты с ключами.
Справочник будет полезен учащимся начальной школы для выполнения домашних заданий, подготовки к урокам, самостоятельным и контрольным работам.
Бобкова Н.
Одна из наиболее сложных и важных задач начальной школы - научить учащихся грамотной, литературной, выразительной устной речи и ее нормированному, логически последовательному оформлению на письме. Решить ее помогут предлагаемые в пособии конспекты интегрированных уроков по развитию речи, русского языка, литературного чтения, в которых представлена система коллективной, групповой, индивидуальной творческой работы учителя с детьми над написанием сочинений и изложений, включающая активные формы и приемы лексического, словарно-стилистического, орфографического анализа текстов и языковых явлений.
Предназначено учителям начальных классов образовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, может быть полезно родителям.
Бодрягина Л.
Данное пособие представляет собой тренажер по русскому языку для учащихся 2-4 классов, на котором они могут отрабатывать навыки грамотного письма.
Пособие расширяет лексический запас ребенка, что дает возможность ему быстро ориентироваться в изучаемом материале, подбирать проверочные слова.
Учителю пособие даст возможность быстро подобрать материал к уроку, провести контрольные срезы, а родителям - проверить знания ребенка.
Буйко В.
“Речевые игралочки” — пособие по развитию речи. Предназначено для младших школьников, а также иностранцев, изучающих русский язык.
Предлагаемая серия тетрадей включает систему игровых упражнений для развития устной и письменной речи. На материале “Речевых игралочек” педагогами В.И. Буйко и Г.А. Сыропятовой составлена авторская образовательная программа по предупреждению и коррекции
дисграфии у младших школьников.
В тетради в игровой форме предлагается система упражнений для развития умения безошибочно различать гласные звуки [А] — [О] (палка — полка) и [О] — [У] (точка — тучка). Ребенок научится сравнивать и различать слова, похожие по звучанию и написанию, — паронимы, понимать их значение, следовательно, сможет избежать ошибок при их написании.
Бунеева Е.
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие включает примерное тематическое планирование и подробные методические разработки уроков по учебнику «Русский язык», 3-й класс авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Учебник «Русский язык» соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования; УМК по русскому языку является составной частью комплекта учебников и пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Вакуленко Ю.
Продуктивное усвоение учебного материала в младшем школьном возрасте во многом зависит от проявляемого интереса к изучению предметных курсов. Вот почему занимательные занятия, грамматические игры, задачи, оригинальные вопросы, ребусы, головоломки, шарады, представленные в пособии, позволят разнообразить, углубить и оживить работу ученика в процессе изучения русского языка. Такая организация учебной и внеклассной деятельности, безусловно, будет способствовать прочному усвоению детьми программного материала, развитию любознательности, учебной мотивации.
Занятия предусматривают проведение лексико-грамматической работы по наиболее сложным темам курса русского языка начальной школы. Содержание, формулировку упражнений и заданий педагог может изменить с учетом возраста детей, уровня их подготовки, сложности учебного материала.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, может быть полезно родителям для совместной работы с ребенком.
Воронцов А.
Предлагаемые примерные программы являются составной частью примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с п.5 ст.14 т п. 6, 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» составляют основу для разработки педагогами школы рабочих программ по отдельным предметам учебного плана образовательных учреждений. В настоящий сборник включены авторские программы по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по основным предметам в начальной школе: - русский язык (этап обучения грамоте) (Е.А. Бугрименко, Н.Г. Агаркова), - русский язык (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова), - русский язык (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко), - литературное чтение (Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская), - литературное чтение (Е.И. Матвеева), - математика (В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева), - математика (Э.И. Александрова), - окружающий мир (Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева), - изобразительное искусство и художественный труд (Ю.А. Полуянов). Каждая программа содержит пояснительную записку, методические рекомендации и планируемые результаты по обучающим курсам. Для педагогов, осваивающих образовательную систему Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, в сборник программ включены: статья «Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – психолого-педагогический фундамент новых образовательных стандартов», а также перечень учебно-методических пособий по данной образовательной системе.
Георгиева М.О.
Эта пропись выполнена в лучших традициях советских и дореволюционных пособий по чистописанию с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от б до 10 лет.
Предлагаемая вам пропись выглядит достаточно традиционно, но включенные в нее инновации позволяют избавить ребенка от часов изнурительного прописывания букв и их сочетаний. Содержание пособия для практической работы опирается на глубокие нейропсихологические обоснования каждого элемента, рекомендуемого для усвоения.
Так, к примеру, каллиграфические очертания строчных и прописных букв совмещены с контурными образами печатных букв, что способствует легкому созданию общих для обоих начертаний “опорных точек” образа - и помогает ребенку быстро и надежно создать навык узнавания букв в чтении и письме. Развивающие задания позволяют ему легко переходить от привычной игровой деятельности к учебной, разнообразят процесс тренировки.
В конце прописи приводится шаблон, по которому ребенок сможет написать поздравление к ближайшему празднику близкому человеку. Это письмо - часть рабочих упражнений, закрепляющих проделанную работу осмысленным результатом и положительными эмоциями.
Успехов Вам и Вашим родителям!
Глазкова Е.
Пособие содержит теоретические сведения по школьному курсу русского языка в начальных классах, представленных в виде таблиц. Для учащихся, педагогов, родителей.
Гончаренко Н.
Этот современный иллюстрированный словарь серии “Мой первый школьный словарь” содержит перечень слов в их нормативном написании. Орфографический словарь отличается от толкового словаря по способу описания слова, поскольку раскрывает слово только в аспекте его правописания. Предназначается для учащихся начальных классов и их родителей.
Горай Ю.
Данная книга содержит в себе теоретические сведения по грамматике русского языка и образцы всех устных и письменных разборов, предусмотренных программой начальной школы, с учетом возрастных особенностей и требований к уровню знаний учащихся 1-4 классов. Информация подается в виде схем и таблиц, сопровождается подобными примерами. Книга предназначена для учащихся начальных классов, их родителей и учителей.
Гугова Л.С.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно стандарта начального общего образования проверке и оценке подлежат, помимо знаний и умений по от дельным предметам, метапредметные результаты учащихся такие как:
- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия,
- сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать и преобразовывать
информацию, - устанавливать существенные признаки и пр.
Этой задаче служат комплексные контрольные работы на основе единого текста.
Учащимся необходимо:
- правильно найти информацию, о которой говорится в тексте,
- ответить на вопросы,
- сформулировать вопросы,
- преобразовать информацию в таблицу, схему.
К каждой работе даны рекомендации по проверке и оценке результатов.
Джежелей О.
Формирование умения различать ударение в слове. Организация речевой игры “Кто, кто в теремочке живёт?”. В слоговых схемах представлены слова: ёж, ёжик, ежиха, ежонок; лис, лиса, лиска, лисичка, лисонька, лисёнок. Знакомство со слоговой структурой слова. Знакомство с творчеством А. Барто. Организация литературных игр. Цикл стихов “Игрушки” создан в 1936 г. В него входят стихи: “Лошадка”, “Бычок”, “Грузовик”, “Слон”, “Мишка”, “Самолёт”, “Зайка”, “Мячик”, “Козлёнок”. Иллюстрации к этим стихотворениям представлены на таблице.
Додух Н.
Пособие содержит конспекты занятий и систему дифференцированных заданий различной степени сложности, которые направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха у школьников начальных классов.
Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах - задача для учащихся с акустической дисграфией не из легких. Эффективность ее решения зависит от множества факторов, в том числе от сформированности у школьников умений фонетико-графического характера. К ним относятся: умение соотносить букву и звук; проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных; определять позицию звука в слове и его качество (звонкость или глухость) в разных позициях. Формирование названных умений, особенно активно осуществляемое на занятиях логопедии и письма, проводится в течение всего начального этапа обучения.
Представленный дидактический материал состоит из разнообразных коррекционно-развивающих заданий, соответствующих вспомогательным учебным программам (письмо и развитие речи) и сопровождается инструкциями по их выполнению. Пособие позволит педагогу организовать индивидуальную и фронтальную работу учащихся на уроках и дополнительных занятиях, а ученику усвоить программный минимум и предупредить нежелательные пробелы в знаниях и умениях.
Предназначено учителям, дефектологам, логопедам специальных общеобразовательных учреждений.
Дорогова Е.
Справочник адресован учащимся начальной школы, учителям и родителям. Он содержит весь объем информации, который должны усвоить дети в младших классах. Справочник адаптирован ко всем учебникам и учебным программам для начальной школы.
Эта книга поможет систематизировать знания учащихся, а также устранить возможные пробелы в образовании детей.
Екжанова Е.
Пособие содержит контрольно-диагностические материалы для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта, которые составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают государственные гарантии реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся. Задания учитывают программные требования по русскому языку, чтению и математике в 1-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
В книге также описаны критерии выставления отметок детям с легкой степенью умственной отсталости по результатам выполнения контрольных работ и схемы анализа контрольных работ на всех годах обучения. Материалы, содержащиеся в пособии, будут полезны заместителям директоров по УВР, учителям начальных классов, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и в условиях интеграции/инклюзии, а также находящихся на надомном и семейном обучении.
Еремина О.
Сборники задач, заданий, самоучители
В данном пособии предложены упражнения, которые соответствуют основным темам третьего класса и включают в себя слова “Орфографического словарика”. Эти упражнения помогут повторить темы учебника и закрепить правописание орфографически-сложных слов. Словарные слова выделены жирным шрифтом. В конце книги для педагогов и родителей даны ключи к загадкам и кроссвордам и алфавитный указатель с номерами упражнений, в которых используются словарные слова.
Ерманова М.С.
Самые важные правила русского языка в картинках - замечательное учебное пособие, которое поможет младшим школьникам запомнить трудные темы, повысить грамотность и почувствовать интерес к изучению родного языка УЧИТЬСЯ С НАГЛЯДНЫМИ ПОДСКАЗКАМИ ЛЕГКО!
Зеркальная Т.
Современный иллюстрированный словарь серии «Мой первый школьный словарь», содержащий синонимические гнёзда, толкования самых распространённых антонимов и омонимов, не только отображает красочность живого русского языка, но и учит правильному применению слов в речи и на письме.
Исаенко О.В.
Учебники: доп. пособия
Данное практическое пособие охватывает все темы, которые предусмотрены программой по русскому языку и знание которых необходимо для осуществления разборов слов, предложений и текстов. Книга разделена на блоки, каждый из которых содержит основные правила, примеры выполненных заданий и тренировочные упражнения. В пособии также имеются ключи ко всем заданиям.
Книга предназначена для учеников младших классов, их родителей и учителей.
Ишимова О.
Линия УМК «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Развитие речи. Чтение. Письмо».
Тетрадь-помощница «Развитие речи. Письмо» предназначена для занятий с учащимися 1 класса, имеющими трудности в формировании навыка письма. При необходимости пособие может быть использовано и в последующем обучении.
Структура пособия состоит из 33 занятий, в каждое из которых включено 3 вида заданий. Задания направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительно-слуховой и зрительно-двигательной памяти, моторного планирования, регуляции и самоконтроля; способствуют формированию речеслуховых, зрительно-пространственных, зрительно-двигательных представлений, укреплению звуко-буквенных связей, формированию графомоторного навыка. Представленная система занятий определяет содержание работы по предупреждению трудностей формирования навыка письма у первоклассников и развитию всех аспектов речевой, языковой и мыслительной деятельности детей.
Тетрадь-помощница «Развитие речи. Письмо» входит в учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов», способствующий освоению обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Данное издание начинает серию пособий по письму.
Тетрадь-помощницу можно использовать в урочной или внеурочной деятельности, в сопровождающей её коррекционно-педагогической работе, при оказании помощи детям со стороны родителей. С этим пособием можно работать и на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Какорина Е.
Методические рекомендации адресованы учителю, работающему с детьми, для которых русский язык не является родным.
В пособии даются конкретные рекомендации по освоению наиболее сложных тем курса, приводятся краткие теоретические и практические пояснения к основным видам работы на уроках, рассказывается о построении и содержании каждой части комплекта, представлено планирование уроков.
При составлении методических рекомендаций авторы опирались на богатый практический опыт преподавания РКИ в нашей стране, применив его к работе с детьми.
Каменкова Н.
Современному человеку ежедневно приходится иметь дело с огромным потоком разнообразной информации. Работе с информацией надо учиться. Уже в начальной школе необходимо заложить основы следующих умений и навыков:
– искать информацию и понимать прочитанное;
– упорядочивать информацию и интерпретировать ее;
– формировать оценочные суждения и собственную точку зрения на основе жизненного опыта и информации, полученной из текста.
Данное пособие призвано помочь ребенку в формировании этих навыков. Оно может быть использовано для работы на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, а также для организации самостоятельной работы дома под руководством родителей.
Каркошкина Т.
Олимпиадные задания для младших школьников, подобранные с учетом возрастных особенностей, дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся. Кроме того, нестандартность задач способствует развитию логического мышления и умения выбирать рациональные способы решения, гибкому использованию имеющихся знаний по предмету.
В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, педагогам дополнительного образования.
Карягина Н.
Одной из самых актуальных проблем современной методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии обучающихся начальной школы. В данном пособии отражена система методов и приемов обучения, представлены конспекты уроков, дан ряд упражнений, направленных на формирование и развитие орфографической грамотности. Все эти материалы могут быть использованы при планировании и проведении уроков обучения грамоте и уроков русского языка в начальной школе.
Пособие адресовано методистам, учителям начальных классов ОУ, а также будет полезно студентам педагогических учебных заведений и слушателям ИПК.
Квартник Т.А.
Предлагаемые упражнения и задания помогут младшим школьникам в занимательной форме повторить и закрепить необходимые навыки по русскому языку. Сборник составлен в соответствии с программой обучения в начальных классах общеобразовательной школы и соответствует новому Федеральному государственному стандарту образования. Будет полезен младшим школьникам для внеурочных занятий во время учебного года, а также для повторения и закрепления навыков во время каникул.
Ковалева Г.
Серия «Работаем по новым стандартам» В пособии предлагаются два варианта комплексных работ для итоговой оценки сформированности учебной компетентности учащихся 4 классов и методические рекомендации для проведения работы. Предлагаемая система работ направлена на оценку способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. В методических рекомендациях описываются цели работы, структура и содержание каждого варианта, особенности заданий, рекомендации по проведению работы, проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Конобевская О.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Данное практическое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся и содержит задания по всем темам, предусмотренным программой по русскому языку для начальной школы. В издание включены упражнения различных типов для отработки практических языковых навыков. В середине книги размещены ключи ко всем заданиям, которые позволят эффективно проверить правильность выполнения упражнений.
Книга предназначена для учеников младших классов, их родителей и учителей.
Коноваленко С.В.
Пособие содержит оригинальный цветной картинный материал на 48 листах (формата А4). На каждом из них расположены две картинки-антонимы (одна с голубой полоской, другая — с розовой). С их помощью эффективно закрепляется и уточняется понимание смысла антонимов и формируется навык их употребления в речи детей.
Карточки предназначены для многофункционального использования на занятиях и в игровой деятельности в ДОУ, начальной школе и домашних условиях. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей, гувернеров и родителей.
Коротяева Е.
Словарь серии «Мой первый школьный словарь», содержащий толкования самых распространённых слов, не только отображает красочность живого русского языка, но и учит их правильному применению в речи и на письме.
Кравченко Н.
Игры предназначены для детей 7–10 лет. Они могут быть использованы учителями-логопедами, учителями начальных классов, родителями в самых разных ситуациях — на логопедических занятиях, уроках русского языка, во внеурочное время.
Игры развивают фонематический слух, увеличивают словарный запас, улучшают орфографическую зоркость, развивают навыки согласования различных частей речи, навыки деления на слоги и правила переноса слов, закрепляют изученные орфограммы.
Игры для удовольствия детям — пятерки по русскому языку на радость родителям
Круглова А.
Книга содержит подробную информацию по русскому языку и математике в пределах программы начальной школы. Пособие состоит из разделов, в конце каждого из которых содержатся контрольные вопросы и задания для систематизации и закрепления знаний.
Справочник содержит задачи по математике и упражнения по русскому языку для отработки тем, изучаемых в начальной школе.
Пособие предназначается для школьников младших классов, их родителей, желающих дополнительно заниматься с детьми, а также будет полезно учителям начальной школы.
Крутецкая В.
Если ваши дети допускают много ошибок при письме, им необходимо дополнительно позаниматься над отработкой полученных на уроках навыков. Выполняя работу над ошибками в нашей тетради, ученики не только повысят свою орфографическую зоркость, но также выполнят полезные развивающие задания. Все предложенные упражнения нацелены на осмысленное заучивание орфограмм, сопровождаются теоретическими подсказками и носят занимательный характер.
Кувашова Н.Г.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные планы по русскому языку в 3 классе (I полугодие), разработанные в соответствии с программой общеобразовательной школы (по учебнику для четырехлетней начальной школы: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. М.: Дрофа, 2010). В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению грамоте, развитию речи, познавательных способностей и памяти учащихся.
Пособие предназначено помочь учителям начальных классов общеобразовательных школ подготовиться к уроку и провести его более содержательно, современно и интересно. Может быть полезно также студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Куликова Е.
Задания ориентированы на отработку правописания основных орфограмм в начальной школе.
Левушкина О.Н.
Пособие включает “Краткий этимологический словарик для начальных классов”, составленный на основе анализа учебной литературы для младших школьников; систему уроков-установок, направленных на работу с определенной группой слов; упражнения для закрепления знаний, умений и навыков учащихся, связанных со словарной работой на основе элементов этимологического анализа (в том числе, новый вид словарных диктантов с опорой на этимологический анализ, этимологические кроссворды и т.д.); подборку текстов, которые можно использовать на этапе закрепления.
Пособие предназначено для учителей средних и начальных школ, преподавателей и студентов филологических факультетов и факультетов начального образования.
Лисицина Т.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены тесты по русскому языку по программе «Школа России». Вводные контрольные и проверочные работы, а также задания разной степени сложности для итогового контроля в 3-4 классах позволят учителю качественно подготовить школьников к современным формам аттестации. Задания предполагают выбор правильного ответа, требуют частично поисковой деятельности, выявляют наличие системного мышления, многие из них носят творческий характер.
Львов М.
Словарик синонимов и антонимов русского языка адресован младшим школьникам, учителям начальных классов и родителям.
Он знакомит с простейшими синонимическими рядами слов антонимическими парами, даст толкования значений, их оттенков, содержит примеры употребления, а также разнообразные задания для творческой работы учащихся.
Может быть использован во всех классах начальной ступени, в школах любого типа, а также на внеклассных, кружковых занятиях, в группе продленного дня и дома.
Мартыняк Т.
Словарь серии «Мой первый школьный словарь», состоящий из фразеологических выражений, не только отображает красочность живого русского языка, но и учит правильному применению фразеологизмов в речи и на письме.
Марченко И.
В сборник вошли диктанты по математике, русскому и английскому языкам для 1-4 классов, сгруппированные по темам в соответствии со школьной программой. Книга включает диктанты различных видов и уровней сложности.
Благодаря наличию аудиоверсии диктантов ученик может работать как с родителями, репетитором или учителем, так и самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи.
Издание будет полезно учащимся 1-4 классов, а также учителям как при повторении и отработке отдельных тем, так и при подготовке к контрольным и проверочным работам.
Мишина А.
В методических рекомендациях рассматриваются особенности проведения различных видов грамматического анализа в начальной школе, приводятся образцы их оформления, даны рекомендации по отбору языкового материала.
Пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, слушателям курсов повышения квалификации.
Набойщикова Н.
В пособии представлены тренинговые карточки по русскому языку для 1-4 классов. Материал охватывает основные разделы программы и предназначен для индивидуальной работы с учащимися.
Карточки разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова. Рекомендуется использовать карточки в качестве дополнительного материала к учебникам русского языка.
Пособие предназначено учителям начальной школы, репетиторам, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Подорожная О.
Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся начальных классов и соответствует требованиям ФГОС. В доступной форме представлены основные правила по русскому языку: правила переноса; правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, ЩН; буквы И и Ы после Ц; разделительный Ъ и Ь; проверяемые согласные в корне, безударные гласные в корне; правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; Ь после шипящих на конце существительных; ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах и т.д. Страницы книги можно вырезать по пунктирной линии, специально отмеченной в книге ножницами, и использовать как карточки, выкладывать которые можно при прохождении темы, чтобы акцентировать внимание на правилах, вешать над столом и т.д. Все это поможет лучше запомнить и усвоить наиболее сложный материал.
Книга окажет неоценимую помощь школьникам при подготовке к уроку и выполнении домашних заданий для систематизации знаний, а также родителям и педагогам при контроле знаний учащихся.
Прищепова И.В.
Для детей младшего школьного возраста (ученики первых-вторых классов) Речевая карта обследования письма первоклассников и второклассников с ОНР и с нормальным речевым статусом. Система оценок результатов, традиционная для логопедии, а также с учётом требований ФГОС. Диагностический материал - более 500 иллюстраций. Книга посвящена диагностике состояния письма у первоклассников и второклассников с общим недоразвитием речи и их сверстников с нормальным речевым статусом. Система заданий и большой диагностический материал позволят определить у детей характер ошибок, их механизмы и причины. Анализ полученных результатов станет основой индивидуального коррекционно-образовательного маршрута как для ребёнка с риском возникновения дисграфии, так и его сверстника, у которого недостатки письма вызваны неуспеваемостью. Для логопедов и учителей начальной школы.
Пупышева О.
Настоящее пособие содержит задания для школьных олимпиад в начальной школе по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир». Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволят раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развить творческую инициативу. Приводятся полные, подробные ответы.
Издание адресовано учителям начальной школы, работающим по любой из современных программ, а также родителям – для дополнительных занятий с детьми.
Пчелина Л.
В пособии представлены разные виды нетрадиционных уроков, апробированных на практике: уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции и т.д. Использованы нетрадиционные подходы к работе по русскому языку в начальной школе: нестандартные приемы, развивающие познавательные и творческие способности учеников; работа учащихся в диалоге (пары постоянные и пары сменного состава, малые группы). В работе содержится большой практический материал: тестовые задания; тексты контрольных диктантов; примерное планирование отдельных разделов русского языка с использованием зачетной системы.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Ремизова О.
Методическая литература, программы, каталоги
Данное пособие предназначено учителям начальной школы, преподающим русский язык по учебнику: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 3 и 4 классы. М.: Баласс, 2003.
Составитель данного пособия построил предлагаемый курс по тематическому принципу. Большое внимание обращается на овла-дение письменной речью.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам русского языка, оно может быть полезно также слушателям ИПК, ФПК и студентам педагогических вузов.
Рогалёва Е.
Дидактические материалы, практикумы
Книга представляет собой своеобразный сборник заданий по фразеологии русского языка. Даны сведения о происхождении устойчивых выражений и описано их значение. Приведены типичные и необычные примеры употребления фразеологизмов в разговорной речи, в художественных произведениях. Задания способствуют осмыслению и усвоению фразеологизмов, расширению словарного запаса, развитию памяти и воображения, раскрытию творческих возможностей. Фразеологический практикум может быть использован для создания учебных проектов, а также во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам.
Пособие адресовано учителям, учащимся 3–4 классов начальной школы и их родителям.
Родионова Т.
Представленные в пособии олимпиадные задания по русскому языку с ответами для учащихся 2-4 классов помогут педагогу научить младших школьников использовать общеучебные, логические и познавательные универсальные учебные действия с языковыми явлениями; провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня; привить познавательный интерес к изучению учебной дисциплины и обеспечить успешное решение учебно-практических задач в аспекте новых образовательных стандартов.
Предназначено учителям начальных классов, организаторам олимпиад, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования; рекомендовано родителям для занятий с детьми по совершенствованию предметных умений и навыков, развитию интеллектуальных способностей.
Скоробогатова Е.
Пособие содержит все слова с непроверяемыми написаниями, изучаемые в начальной школе. Они являются ответами к приведённым загадкам или пропущенными рифмами в стихотворных строчках. Словарь дополнен тематическим указателем и алфавитным списком слов, в котором обозначены ударения и орфограммы. Издание адресовано учителям, родителям и учащимся 1–4 классов для работы на уроках и во внеурочное время.
Страхова Л.
В книге содержатся самые разнообразные материалы для написания сочинений в начальной школе: подобранные к определённым темам стихи, пословицы, афоризмы, а также конкретные планы для сочинения на заданную тему. Кроме того, школьникам предложены варианты готовых сочинений.
Субботина О.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии предлагаются итоговые тесты с ответами по русскому языку для учащихся 3-4 классов, которые позволят учителю качественно подготовить школьников к современным формам аттестации и осуществить проверку их знаний, умений и навыков. Творчески работающий учитель может варьировать содержательную основу тестовых заданий.
Предназначено руководителям методических объединений и учителям начальных классов общеобразовательных учреждений; будет полезно родителям для занятий с детьми по подготовке к тестированию.
Сушинскас Л.Л.
В орфографическом словаре для начальной школы вы сможете проверить не только написание и произношение того или иного слова, но также узнать его значение, познакомиться с этимологией (происхождением). Стихи, пословицы и поговорки, загадки и ребусы помогут ребятам легко, быстро и надежно запомнить правописание слов. Книгу можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома.
Словарь предназначен для учащихся начальной школы.
Сыропятова Г.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Поэтому данная тетрадь предназначена для занятий с детьми 6—10 лет.
Сычёва Г.Н.
Учебное пособие соответствует образовательным стандартам обучения русскому языку в начальной школе с элементами углубления и расширения проходимого материала.
В сборнике представлены тексты диктантов с грамматическими заданиями; тексты для контрольного списывания; словарные диктанты; тексты для выборочных диктантов.
Сборник предназначен для учащихся 3-х классов, учителей начальной школы, а также для родителей, которые хотят помочь своим детям в освоении очень интересного предмета — русского языка.
Терещенко В.Н.
Словарь содержит более 4000 слов и словоформ современного русского литературного языка, разобранных по составу в соответствии с современными нормами.
В начале словаря кратко изложена информация об особенностях состава слова, которая поможет младшему школьнику вспомнить основные теоретические сведения, а значит, упростит работу со словарём.
Книга предназначена для учеников 1-4 классов, а также для всех, кто только начинает изучать русский язык. Издание станет незаменимым помощником ученикам, их родителям и учителям.
Тимофеева О.
Пособие содержит тренинговые карточки по русскому языку для учащихся 2-4 классов. Они разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова.
Материал, представленный в работе, послужит дополнением к практической части учебников по теме “Состав слова” и поможет учителю в реализации дифференцированного подхода к ученикам.
Предназначено учителям начальной школы, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Трубник Т.
Пособие содержит 570 загадок c отгадками на тему «Парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне слова и суффиксе». Универсальные задания, включенные в методический комментарий, а также сценарий открытого урока, толковый словарик и указатели помогут учителю разнообразить занятия по русскому языку в 1–4 классах.
Пособие предназначено для учителей начальных классов.
Трушина В.П.
Овладение богатством родного языка - необходимое условие успешной учебы школьников. В продвижении к этой цели помогут представленные в данном пособии занятия по развитию речи для учащихся коррекционных классов.
Знакомство с формами, видами и типами речи, работа с текстом, построение словосочетаний, анализ пословиц, выполнение заданий и упражнений на карточках, составление рассказа по плану - все предлагаемые виды деятельности помогут в развитии зрительной и слуховой памяти, грамотности, словарного запаса и воображения учащихся.
Пособие предназначено учителям начальных классов для дополнительных занятий с детьми и дифференцированного контроля знаний учащихся во время уроков, может быть полезно воспитателям групп продленного дня.
Улесова Т.И.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 3 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой и др. (М.: Вентана-Граф, 2013), входящему в УМК “Начальная школа XXI века”.
Программа содержит развернутое тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к личностным, метапредметным (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметным результатам освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Улитина
Это наглядное пособие универсально: плакат является самостоятельной частью комплекта по русскому языку для начальной школы и может быть использован как необходимое дополнение ко всем существующим сегодня курсам. Пособие отвечает Требованиям ФГОС, реализует в полном объеме деятельностный подход в обучении. На красочно оформленном плакате представлена таблица фонетического разбора слова, которая включает не только порядок (алгоритм) разбора слова и его запись, но и устный комментарий. Комментарий в структуре фонетического разбора, транскрипция слова существенно повышают функциональность и эффективность таблицы, как наглядного средства.
Ульева Е.
Что значит для человека хорошее владение речью? Да очень много!
Без него невозможно стать адвокатом или преподавателем, успешно сдать экзамен, пройти собеседование при приёме на работу, да и просто узнать, как пройти на ту или иную улицу.
Как же помочь ребёнку научиться ясно и грамотно излагать свои мысли?
Нужно, прежде всего, организовать такую речевую среду, в которой ребёнок будет стремиться высказывать своё мнение, полюбит родную речь, увидит её красоту и возможности.
Весь этот потенциал и раскроет перед вами эта книга. Ведь в ней собраны более 200 увлекательных заданий по развитию речи, которые не оставят равнодушными ни одного малыша. Ваш ребёнок расширит свой словарный запас, научится правильно употреблять слова, строить предложения, пересказывать текст и составлять рассказы.
Пусть речь вашего ребёнка будет ясной, правильной и красивой!
Филипченко М.
В настоящем пособии собраны различные по виду загадки: шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы, омографы, омонимы.
Материал пособия предназначен в помощь учителям русского языка и литературы; может быть использован педагогами и организаторами досуга детей на занятиях по развитию речи, формированию умения рассуждать и доказывать, во внеклассных и классных мероприятиях.
Ходова Т.
Пособие предназначено для подготовки учеников начальной школы к олимпиаде по русскому языку. Книга содержит полезные советы и рекомендации для подготовки к любому виду олимпиад, проходящих в школе, городе, районе или области. Тренировочные упражнения подобраны по принципу “от простого к сложному”. Представленный материал соответствует определенному году обучения и систематизирован по темам. Примеры типичных заданий подробно разбираются. Книга будет полезна учителям и родителям для подготовки школьников к участию в олимпиадах, а также может быть использована учителями при проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и как источник интересной дополнительной информации для уроков и кружков во 2 - 4 классах.
Черноиванова Н.
Методическая литература, программы, каталоги
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 3 и 4 классов, разработанные в соответствии с концепцией УМК “Школа России” и ориентированные на работу по учебникам Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой “Русский язык” для 3 и 4 классов (Москва: Просвещение, 2010).
Каждая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено руководителям методических объединений, учителям начального обучения; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Шамрицкая Г.
Пособие содержит материалы для проведения мониторинга по русскому языку в начальной школе (1-4 классы), целью которого является постоянное наблюдение за формированием языковых и орфографических знаний и умений и выявление их соответствия требованиям образовательного стандарта.
Диагностический инструментарий, варианты контрольно-измерительных проверочных работ, а также технологическая карта мониторинга позволят проследить динамику обученности, установить, насколько глубоко и прочно усвоен материал по основным блокам русского языка за курс начального общего образования, оценить эффективность работы учителя и образовательного учреждения в целом. Предназначено руководителям методических объединений, заместителям директора по учебной и методической работе, учителям начальной школы.
Шевердина Н.А.
Ваш ребенок учится в начальной школе? Вас волнует его обучение? Тогда эта книга для вас.
Данное пособие поможет вам ознакомиться с программным материалом начальной школы и сориентироваться в большом объеме информации, которую получает ваш ребенок в школе. В нем в доступной форме даны определения важнейших понятий, объяснено происхождение большинства терминов. В книге приведены основные правила и методические рекомендации по выполнению различных заданий.
Сборник предназначен для родителей, учащихся и учителей начальных классов.
Шевченко Г.
Данное пособие представляет собой сборник тестов, составленных на основе действующих программ и предназначенных для контроля усвоения учащимися основного содержания начального курса русского языка. Они упрощают проверку ответов учащихся и позволяют выявить пробелы в их знаниях. Форма тестов в виде односторонних разрезных карточек дает возможность использовать их и как обычные разрезные карточки для индивидуальной или групповой работы с учащимися.
Пособие предназначено для учителей начальной школы, а также может быть полезно родителям для самостоятельных занятий с детьми.
Шибаев А.
“Как выросла эта книга?
Как все. Как вы. Как все.
Сначала она была совсем маленькая. В 1965 году (вы еще не родились) в ней было всего десять страничек да обложка и называлась она еще не “язык”, а только - “буква”. Полностью - “Буква заблудилась”. С этой книжечки началась наша совместная работа с особенным поэтом Александром Александровичем Шибаевым.
Заканчивать ее пришлось уже мне одному.
Мне было очень интересно играть в язык, в такую большую, очень сложную игру, в которой столько нужно думать!
В эту игру играют знаками: знаками препинания, буквами, словами, которые складывают буквы, - все это знаки.
Во всякую игру играют по правилам. Правила надо знать. Кто не знает даже простых правил - над тем смеются. “Он (она, они) - смешной!” Нам весело - мы-то знаем, как правильно! Стихи Шибаева смеются с нами!
Я рисовал то, что хотел написать Александр Александрович. Он написал то, что интересно было нарисовать мне. Вместе опять же - весело!
И совсем весело - с вами. Всем вместе”.
Вадим Гусев
Штец А.
Удвоенные согласные. Набор состоит из 48 карточек, которые могут использоваться с двух сторон. Пишем без ошибок слова с удвоенными согласными (цветная сторона карточек). Предложите ребёнку из 4–8 карточек выбрать 2 и составить из них картинку. Обратите его внимание на слова с удвоенными согласными, попросите объяснить правописание этих слов, подсказкой будет служить модель, приведенная сверху иллюстраций.
Пишем правильно слова с Ь и Ъ (чёрно-белая сторона карточек). Выберите из стопки 5 карточек с картинками. Ознакомьтесь с содержанием каждой карточки: прочитайте правило, рассмотрите схему-модель, объясните ребёнку правописание приведённого слова. Возьмите остальные карточки со словами, попросите ребенка прочитать слова и определить орфограммы, а затем соотнести каждое слово с правилом его написания. Полоски на карточках помогут проверить правильность ответа. Для закрепления учебного материала предлагаются тестовые карточки. Игры с карточками помогут ребёнку научиться писать грамотно, будут способствовать запоминанию правил русского языка, научат видеть орфограммы.
Яворская О.Н.
В пособии представлено 159 комплексов разнообразных заданий для учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы, у которых имеются нарушения письменной речи различных видов или «ошибки роста», то есть трудности в усвоении правил русского языка.
Задания даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку и логопедическим коррекционным программам. Учитывая возрастные особенности детей, автор включила в пособие полезные игровые задания на основе лексики, предложений, текстов и иллюстративного материала, а также филлворды, кроссворды и т.д. Игровые упражнения, во-первых, будут интересны школьникам, во-вторых, повысят уровень их самостоятельности в решении учебных задач и, в-третьих, помогут им закрепить материал, изученный в ходе занятий.
В книгу включено перспективное планирование по работе со школьниками, у которых имеется смешанный характер дисграфии (акустическая, осложненная недоразвитием языкового анализа и синтеза; оптическая, осложненная недоразвитием языкового анализа и синтеза).
Пособие будет полезно учителям-логопедам школьных логопунктов и ППМС центров, учителям начальной школы и родителям, заинтересованным в том, чтобы ребенок учился внимательно читать и выполнять задание, делал меньше ошибок в диктантах и при списывании.
Яцель О.
Предлагаемый автором курс состоит из 11-ти логопедических занятий.
Конспекты занятий имеют определенную структуру. Каждое занятие завершается зрительным и слуховым диктантами. Во все занятия включены игровые и здоровьесберегающие технологии. Большое внимание на каждом занятии уделяется кинезиологическим и зрительным упражнениям.
Система апробирована автором в течение нескольких лет работы на логопедическом пункте школы и дает стойкие положительные результаты при коррекции оптической дисграфии у младших школьников.
Пособие адресовано логопедам школ и учителям начальных классов.