Прочие Русский язык за 4 класс
Выбрать автора:
- Агеева Т.
- Анашина Н.
- Анищенков В.
- Арбатова Е.
- Арефьева Л.П.
- Барылкина Л.П.
- Баско Н.
- Бахметьева И.
- Безденежных Н.В.
- Березина С.
- Бодрягина Л.
- Бондаренко А.
- Бунеева Е.
- Вакуленко Ю.
- Винокурова И.А.
- Галанжина Е.
- Георгиева М.О.
- Гончар В.
- Гончаренко Н.
- Горай Ю.
- Горбунова И.
- Горшкова О.Д.
- Гугова Л.С.
- Доброниченко Н.
- Додух Н.
- Дорогова Е.
- Екжанова Е.
- Елизарова Е.
- Елынцева И.В.
- Зотьева Н.А.
- Исаенко О.В.
- Ишимова О.
- Какорина Е.
- Калашникова Н.
- Каркошкина Т.
- Карягина Н.
- Козырева Л.
- Конобевская О.А.
- Королева Г.
- Коротяева Е.
- Кофанова Д.В.
- Куликовская Т.
- Левушкина О.Н.
- Лисицина Т.В.
- Львов М.
- Мартыняк Т.
- Марченко И.
- Мохначева Г.
- Мукашева
- Набойщикова Н.В.
- Нефёдова М.Г.
- Подорожная О.
- Польяновская Е.
- Прищепова И.В.
- Пупышева О.
- Пчелина Л.
- Ремизова О.М.
- Рик Т.
- Рогалёва Е.
- Сафронова О.
- Синицын В.
- Скоробогатова Е.
- Сушинскас Л.Л.
- Сыропятова Г.
- Сычёва Г.Н.
- Терещенко В.Н.
- Трубник Т.
- Трушина В.П.
- Улесова Т.
- Филипченко М.
- Черноиванова Н.Н.
- Шамрицкая Г.Г.
- Шевердина Н.А.
- Шибаев А.
- Шорникова М.И.
- Штец А.
- Шумакова Н.
- Юмакулова И.
- Яцель О.
Основные авторы
Агеева Т.
В помощь школьникам и их родителям — увлекательная книжка с картинками и заданиями, направленными на отработку правил орфографии и чистописания в начальной школе. Тренажёр по русскому языку станет интересным и полезным дополнением к школьным занятиям. Учитесь с удовольствием!
Анашина Н.
Словарь предназначен для учащихся 1-4 классов. В нем содержится около 1000 слов, заимствованных из всех языков мира. Словарь соответствует уровню знаний, обязательному для начальных классов школ, гимназий, лицеев.
В словарь вошли все слова современного лексикона детей, охватывающие темы “Гаджеты”, “Интернет-общение”, “Компьютер”. К каждому слову дается справка о происхождении, толкование, а также пример употребления. Книга содержит около 50 исторических справок о происхождении слов: тематические вставки “История” будут одинаково интересны детям и их родителям. Словарь способствует развитию эрудиции у ребенка и формирует навыки логического мышления.
Анищенков В.
Учебники: доп. пособия
Пособие для внеурочной деятельности.
Арбатова Е.
Наглядное пособие для младших школьников предназначено как для занятий на уроках русского языка, так и для самостоятельной работы дома.
Арефьева Л.П.
В пособии представлены нестандартные и интегрированные занятия по русскому языку в начальных классах. Они отражают современный подход к педагогическому процессу, личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками, разнообразные виды и формы преподавания учебного предмета в начальной школе, позволяющие развить индивидуальность ребенка; создать условия для реализации творческих возможностей; обеспечить успешность деятельности, обучение в зоне ближайшего развития. Предназначено учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Барылкина Л.П.
Учебники: доп. пособия
В издании представлены тексты, проверочные и контрольные работы, различные виды диктантов (мини-диктанты, с грамматическими заданиями), которые помогут определить знания ребенка, дать полное представление о качестве усвоения той или иной темы. Все материалы могут быть использованы с любым учебным комплектом.
Издание может быть использовано для занятий с детьми дома и на каникулах.
Баско Н.
Фразеологический словарь (1-4 классы) содержит более 300 устойчивых образных выражений - фразеологизмов, в том числе входящие в обязательный для младших школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений фразеологических оборотов, показываются особенности употребления их в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из классических произведений детской литературы - стихотворений и рассказов В. Бианки, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского, В. Голявкина, Э. Успенского и др.
Словарь представляет собой школьное справочное издание нового типа, так как включает, помимо словарных статей, веселые иллюстрации и обучающие задания, помогающие детям усвоить значение фразеологизмов, понять их отличие от свободных сочетаний слов, научиться находить их в тексте и др.
Словарь адресован учащимся начальной школы, но также может быть интересен и полезен иностранцам, изучающим русский язык и литературу.
Бахметьева И.
Пособие содержит основные темы по русскому языку из программы начальных классов.
Книга оформлена как занимательный справочник, в котором легко найти нужный материал.
Справочник рекомендован школьникам и родителям для самостоятельных занятий, а также учителям - как наглядное пособие на уроках.
Черно-белые иллюстрации А. Шахгелдян.
Безденежных Н.В.
В книге представлены вопросы и задания олимпиад по русскому языку разного уровня сложности по основным разделам изучения орфографии и пунктуации для учащихся 5-11 классов. Содержательный и разнообразный материал с элементами занимательности поможет учителю в проведении различных проверочных и контрольных работ и школьных олимпиад по русскому языку.
Березина С.
Юный школьник найдёт в этой книге всё, что он должен знать и уметь. Справочник по шести основным предметам начальной школы включает не только весь теоретический материал, но и практические задания. Множество иллюстраций и доступная форма изложения помогут ученику легко усваивать школьную программу. Справочник не будет забыт и в старших классах, а также поможет родителям оценивать знания ребёнка.
Материал подобран с учётом альтернативных программ. Издание предназначено школьникам, учителям и родителям.
Бодрягина Л.
Данное пособие представляет собой тренажер по русскому языку для учащихся 2-4 классов, на котором они могут отрабатывать навыки грамотного письма.
Пособие расширяет лексический запас ребенка, что дает возможность ему быстро ориентироваться в изучаемом материале, подбирать проверочные слова.
Учителю пособие даст возможность быстро подобрать материал к уроку, провести контрольные срезы, а родителям - проверить знания ребенка.
Бондаренко А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений.
Бунеева Е.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В тетрадь на печатной основе включены проверочные и контрольные работы по курсу русского языка 4-го класса к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной “Русский язык”, 4-й класс; отведены страницы для написания диктантов, контрольного изложения, для проведения работы над ошибками. Тексты диктантов и контрольного изложения даны в методическом пособии к учебнику и в сборнике “Дидактический материал”, 4-й кл. (авт. Л.Ю. Комиссарова). Электронное приложение к учебнику “Русский язык”, 4 класс (дискета). Предназначено для обработки учителем результатов тематических и итоговых контрольных работ и получения информации об уровне обученности учеников данного класса на фоне возрастных групп.
Вакуленко Ю.
Продуктивное усвоение учебного материала в младшем школьном возрасте во многом зависит от проявляемого интереса к изучению предметных курсов. Вот почему занимательные занятия, грамматические игры, задачи, оригинальные вопросы, ребусы, головоломки, шарады, представленные в пособии, позволят разнообразить, углубить и оживить работу ученика в процессе изучения русского языка. Такая организация учебной и внеклассной деятельности, безусловно, будет способствовать прочному усвоению детьми программного материала, развитию любознательности, учебной мотивации.
Занятия предусматривают проведение лексико-грамматической работы по наиболее сложным темам курса русского языка начальной школы. Содержание, формулировку упражнений и заданий педагог может изменить с учетом возраста детей, уровня их подготовки, сложности учебного материала.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений, может быть полезно родителям для совместной работы с ребенком.
Винокурова И.А.
В пособии предложены необычные тексты для диктантов по русскому языку для начальных классов. Цель данного издания — сделать процесс написания диктантов интересным и захватывающим для учеников. В качестве диктантов предлагаются смешные случаи, интересные истории, неизвестные факты о животных и прочий увлекательный материал. Сборник предназначен для учителей, репетиторов, а также для родителей, которые хотят помочь своим детям писать грамотно.
Георгиева М.О.
Эта пропись выполнена в лучших традициях советских и дореволюционных пособий по чистописанию с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от б до 10 лет.
Предлагаемая вам пропись выглядит достаточно традиционно, но включенные в нее инновации позволяют избавить ребенка от часов изнурительного прописывания букв и их сочетаний. Содержание пособия для практической работы опирается на глубокие нейропсихологические обоснования каждого элемента, рекомендуемого для усвоения.
Так, к примеру, каллиграфические очертания строчных и прописных букв совмещены с контурными образами печатных букв, что способствует легкому созданию общих для обоих начертаний “опорных точек” образа - и помогает ребенку быстро и надежно создать навык узнавания букв в чтении и письме. Развивающие задания позволяют ему легко переходить от привычной игровой деятельности к учебной, разнообразят процесс тренировки.
В конце прописи приводится шаблон, по которому ребенок сможет написать поздравление к ближайшему празднику близкому человеку. Это письмо - часть рабочих упражнений, закрепляющих проделанную работу осмысленным результатом и положительными эмоциями.
Успехов Вам и Вашим родителям!
Гончар В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Предлагаемое пособие «Занятия по русскому языку. 4 класс» серии «Умникам и умничкам» предназначено для самостоятельной работы учащихся и соответствует образовательным стандартам. Темы логично распределены по степени сложности. Выполняя различные задания, школьники 4 класса повторят состав слова и правила правописания, научатся определять тексты разных типов, познакомятся со сложными предложениями и основами лексикологии, освоят самостоятельные и служебные части речи. Издание поможет родителям и педагогам сформировать и закрепить у детей практические навыки грамотного письма.
Гончаренко Н.
Этот современный иллюстрированный словарь серии “Мой первый школьный словарь” содержит перечень слов в их нормативном написании. Орфографический словарь отличается от толкового словаря по способу описания слова, поскольку раскрывает слово только в аспекте его правописания. Предназначается для учащихся начальных классов и их родителей.
Горай Ю.
Данная книга содержит в себе теоретические сведения по грамматике русского языка и образцы всех устных и письменных разборов, предусмотренных программой начальной школы, с учетом возрастных особенностей и требований к уровню знаний учащихся 1-4 классов. Информация подается в виде схем и таблиц, сопровождается подобными примерами. Книга предназначена для учащихся начальных классов, их родителей и учителей.
Горбунова И.
Учебники: доп. пособия
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Предлагаемые разработки внеклассных занятий помогут учителю углубить знания младших школьников о фонетике, лексике, синтаксисе, пунктуации, морфологии, орфографии, словообразовании, культуре речи. Практические задания и наблюдения над лексической стороной слова, дадут возможность увидеть, как живет слово в тексте. Такой подход к изучению слова позволит, связывая занятия на кружке с уроками грамматики, чтения, развития речи, обогатить знания детей о слове. Пособие предназначено учителям начальных классов для организации кружковой и внеклассной работы, при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку.
Горшкова О.Д.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
В рабочей тетради предлагаются задания и упражнения, предназначенные для организации индивидуальной работы с учащимися по системе развивающего обучения и направленные на формирование правописных умений и навыков, орфографической зоркости, лингвистического чутья, безошибочного определения лексико-грамматических категорий, обогащения словарного запаса. Кроме того, отгадывание ребусов, решение кроссвордов, выполнение интересных развивающих заданий, словесные игры позволят разнообразить и оживить занятия, воспитать познавательный интерес к изучению русского языка.
Гугова Л.С.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно стандарта начального общего образования проверке и оценке подлежат, помимо знаний и умений по от дельным предметам, метапредметные результаты учащихся такие как:
- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия,
- сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать и преобразовывать
информацию, - устанавливать существенные признаки и пр.
Этой задаче служат комплексные контрольные работы на основе единого текста.
Учащимся необходимо:
- правильно найти информацию, о которой говорится в тексте,
- ответить на вопросы,
- сформулировать вопросы,
- преобразовать информацию в таблицу, схему.
К каждой работе даны рекомендации по проверке и оценке результатов.
Додух Н.
Пособие содержит конспекты занятий и систему дифференцированных заданий различной степени сложности, которые направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха у школьников начальных классов.
Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах - задача для учащихся с акустической дисграфией не из легких. Эффективность ее решения зависит от множества факторов, в том числе от сформированности у школьников умений фонетико-графического характера. К ним относятся: умение соотносить букву и звук; проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных; определять позицию звука в слове и его качество (звонкость или глухость) в разных позициях. Формирование названных умений, особенно активно осуществляемое на занятиях логопедии и письма, проводится в течение всего начального этапа обучения.
Представленный дидактический материал состоит из разнообразных коррекционно-развивающих заданий, соответствующих вспомогательным учебным программам (письмо и развитие речи) и сопровождается инструкциями по их выполнению. Пособие позволит педагогу организовать индивидуальную и фронтальную работу учащихся на уроках и дополнительных занятиях, а ученику усвоить программный минимум и предупредить нежелательные пробелы в знаниях и умениях.
Предназначено учителям, дефектологам, логопедам специальных общеобразовательных учреждений.
Дорогова Е.
Справочник адресован учащимся начальной школы, учителям и родителям. Он содержит весь объем информации, который должны усвоить дети в младших классах. Справочник адаптирован ко всем учебникам и учебным программам для начальной школы.
Эта книга поможет систематизировать знания учащихся, а также устранить возможные пробелы в образовании детей.
Екжанова Е.
Пособие содержит контрольно-диагностические материалы для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта, которые составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают государственные гарантии реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся. Задания учитывают программные требования по русскому языку, чтению и математике в 1-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
В книге также описаны критерии выставления отметок детям с легкой степенью умственной отсталости по результатам выполнения контрольных работ и схемы анализа контрольных работ на всех годах обучения. Материалы, содержащиеся в пособии, будут полезны заместителям директоров по УВР, учителям начальных классов, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и в условиях интеграции/инклюзии, а также находящихся на надомном и семейном обучении.
Елизарова Е.
Учебники: доп. пособия
В школьных программах по русскому языку для начальных классов придается большое значение лексической работе. Но в основном она направлена не на сообщение теоретических основ, а на практические упражнения в связи с изучением грамматики и правописания. Восполнить этот недостаток можно на занятиях кружка, в группах продленного дня, где младшие школьники в игровой, доступной, популярной форме узнают нечто новое о русском языке, о словах, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Предлагаемые разработки занятий позволят учителю углубить знания детей о синонимах, антонимах, архаизмах, фразеологизмах, пословицах. Пособие предназначено учителям начальных классов для организации кружковой и внеклассной работы по русскому языку.
Зотьева Н.А.
Сборники задач, заданий, самоучители
Пособие представляет собой сборник тренировочных заданий и упражнений по русскому языку, составленный в соответствии с программой начальной школы.
Предлагаемый материал систематизирован по разделам и темам в логической последовательности, изложен доступно и занимательно, построен в форме разговора с ребенком, увлеченным русским языком или желающим закрепить свои знания, проверить себя.
Данное пособие будет полезно учащимся, а также может быть использовано учителями начальных классов для дифференцированного подхода к обучению и во внеклассной работе.
Исаенко О.В.
Учебники: доп. пособия
Данное практическое пособие охватывает все темы, которые предусмотрены программой по русскому языку и знание которых необходимо для осуществления разборов слов, предложений и текстов. Книга разделена на блоки, каждый из которых содержит основные правила, примеры выполненных заданий и тренировочные упражнения. В пособии также имеются ключи ко всем заданиям.
Книга предназначена для учеников младших классов, их родителей и учителей.
Ишимова О.
Линия УМК «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Развитие речи. Чтение. Письмо».
Тетрадь-помощница «Развитие речи. Письмо» предназначена для занятий с учащимися 1 класса, имеющими трудности в формировании навыка письма. При необходимости пособие может быть использовано и в последующем обучении.
Структура пособия состоит из 33 занятий, в каждое из которых включено 3 вида заданий. Задания направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительно-слуховой и зрительно-двигательной памяти, моторного планирования, регуляции и самоконтроля; способствуют формированию речеслуховых, зрительно-пространственных, зрительно-двигательных представлений, укреплению звуко-буквенных связей, формированию графомоторного навыка. Представленная система занятий определяет содержание работы по предупреждению трудностей формирования навыка письма у первоклассников и развитию всех аспектов речевой, языковой и мыслительной деятельности детей.
Тетрадь-помощница «Развитие речи. Письмо» входит в учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов», способствующий освоению обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Данное издание начинает серию пособий по письму.
Тетрадь-помощницу можно использовать в урочной или внеурочной деятельности, в сопровождающей её коррекционно-педагогической работе, при оказании помощи детям со стороны родителей. С этим пособием можно работать и на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Какорина Е.
Методические рекомендации адресованы учителю, работающему с детьми, для которых русский язык не является родным.
В пособии даются конкретные рекомендации по освоению наиболее сложных тем курса, приводятся краткие теоретические и практические пояснения к основным видам работы на уроках, рассказывается о построении и содержании каждой части комплекта, представлено планирование уроков.
При составлении методических рекомендаций авторы опирались на богатый практический опыт преподавания РКИ в нашей стране, применив его к работе с детьми.
Калашникова Н.
В пособии представлена авторская методика формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Основу ее составляет деятельностный подход, при котором школьник учится понимать, совместно с учителем ставить и формулировать собственную цель предстоящей деятельности, планировать и искать пути ее достижения, осуществлять контроль и оценку. Практические задания могут быть использованы при организации уроков математики, русского языка, окружающего мира в соответствии с новыми образовательными стандартами начальной школы.
Каркошкина Т.
Олимпиадные задания для младших школьников, подобранные с учетом возрастных особенностей, дают возможность получить максимально полное представление о знаниях учащихся. Кроме того, нестандартность задач способствует развитию логического мышления и умения выбирать рациональные способы решения, гибкому использованию имеющихся знаний по предмету.
В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, педагогам дополнительного образования.
Карягина Н.
Одной из самых актуальных проблем современной методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии обучающихся начальной школы. В данном пособии отражена система методов и приемов обучения, представлены конспекты уроков, дан ряд упражнений, направленных на формирование и развитие орфографической грамотности. Все эти материалы могут быть использованы при планировании и проведении уроков обучения грамоте и уроков русского языка в начальной школе.
Пособие адресовано методистам, учителям начальных классов ОУ, а также будет полезно студентам педагогических учебных заведений и слушателям ИПК.
Козырева Л.
Уважаемые логопеды и родители! Настоящая серия логопедических пособий создана для развития речи дошкольников и младших школьников и состоит из четырех альбомов, речевой и иллюстративный материал которых подобран по тематическому принципу; каждый альбом посвящен одной общей теме: “Птицы”, “Звери”, “Плоды”, “Растения”. В каждом альбоме материал, в свою очередь, разделен по звукам, что позволит наряду с обогащением словарного запаса закрепить произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Кроме того, с помощью картинок и текстов по определенной лексической теме логопеду нетрудно будет провести занятие по развитию грамматического строя и связной речи. В настоящем альбоме помещены картинки и тексты по теме “Плоды”: “Овощи” (звуки [С], [Р], [Р’‘]); “Фрукты” (звуки [С]-[С’‘]), “Ягоды” (звуки [Ш], [Л]-[Л’‘], [Р]); “Грибы” (звук[Р]).
Конобевская О.А.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Данное практическое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся и содержит задания по всем темам, предусмотренным программой по русскому языку для начальной школы. В издание включены упражнения различных типов для отработки практических языковых навыков. В середине книги размещены ключи ко всем заданиям, которые позволят эффективно проверить правильность выполнения упражнений.
Книга предназначена для учеников младших классов, их родителей и учителей.
Королева Г.
Книга адресована учителям начальных классов и репетиторам для подготовки учащихся начальной школы к написанию изложений, а также для обучения детей навыкам эффективной работы с текстом при подготовке к устному или письменному пересказу.
Книга включает в себя не только изложение уникальных методических приемов при работе над пересказом авторского текста, но также тексты изложений различной сложности для работы в начальной школе, к каждому из которых прилагаются подробные методические материалы по типологическому и содержательно-композиционному анализу текста, составлению плана изложения, разработке схем, рисунков и таблиц для более глубокого и качественного усвоения содержания текста-образца.
Пособие также может использоваться родителями учеников для совершенствования у детей навыка работы над пересказом авторского текста и для более качественного усвоения детьми прочитанного.
Коротяева Е.
Словарь серии «Мой первый школьный словарь», содержащий толкования самых распространённых слов, не только отображает красочность живого русского языка, но и учит их правильному применению в речи и на письме.
Кофанова Д.В.
Учебники: доп. пособия
В этом пособии серии «Заниматика» по русскому языку представлены задания для изучения грамматики и орфографии в 4 классе средней общеобразовательной школы. Работа над материалом пособия дает возможность довести до автоматизма практические навыки детей. Пособие составлено в соответствии с действующей программой и может быть использовано учителями в качестве тренировочной или контрольной тетради. Издание предназначено для учителей начальной школы, учеников и их родителей.
Левушкина О.Н.
Пособие включает “Краткий этимологический словарик для начальных классов”, составленный на основе анализа учебной литературы для младших школьников; систему уроков-установок, направленных на работу с определенной группой слов; упражнения для закрепления знаний, умений и навыков учащихся, связанных со словарной работой на основе элементов этимологического анализа (в том числе, новый вид словарных диктантов с опорой на этимологический анализ, этимологические кроссворды и т.д.); подборку текстов, которые можно использовать на этапе закрепления.
Пособие предназначено для учителей средних и начальных школ, преподавателей и студентов филологических факультетов и факультетов начального образования.
Лисицина Т.В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь содержит задания и упражнения по всем темам курса русского языка, изучаемым в 4 классе по программе «Школа России», и тесты, предполагающие выбор правильного ответа, требующие частично поисковой деятельности, развивающие системное мышление младших школьников. Предлагаемый практический материал поможет ученику восполнить пробелы в знаниях, подготовиться к олимпиадам, самостоятельно поупражняться дома или в группе продленного дня.
Львов М.
Словарик синонимов и антонимов русского языка адресован младшим школьникам, учителям начальных классов и родителям.
Он знакомит с простейшими синонимическими рядами слов антонимическими парами, даст толкования значений, их оттенков, содержит примеры употребления, а также разнообразные задания для творческой работы учащихся.
Может быть использован во всех классах начальной ступени, в школах любого типа, а также на внеклассных, кружковых занятиях, в группе продленного дня и дома.
Мартыняк Т.
Словарь серии «Мой первый школьный словарь», состоящий из фразеологических выражений, не только отображает красочность живого русского языка, но и учит правильному применению фразеологизмов в речи и на письме.
Марченко И.
В сборник вошли диктанты по математике, русскому и английскому языкам для 1-4 классов, сгруппированные по темам в соответствии со школьной программой. Книга включает диктанты различных видов и уровней сложности.
Благодаря наличию аудиоверсии диктантов ученик может работать как с родителями, репетитором или учителем, так и самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи.
Издание будет полезно учащимся 1-4 классов, а также учителям как при повторении и отработке отдельных тем, так и при подготовке к контрольным и проверочным работам.
Мохначева Г.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Представленные в данном пособии упражнения и задания способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и повышению их интереса к изучению русского языка. Задания составлены по основным разделам русского языка («Лексика», «Фонетика», «Грамматика», «Словообразование») и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников.
Адресуются учащимся, учителям общеобразовательных учреждений.
Мукашева
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлены поурочные планы по русскому языку в 4 классе, разработанные в соответствии с программой образовательной школы (по учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Русский язык. 4 класс. Ч. 1,2. М: Просвещение, 2003). В разработках уроков содержится разнообразный учебно-дидактический материал по формированию орфографической и пунктуационной зоркости, обучению грамотности, развитию речи, познавательных способностей, памяти учащихся Современные формы организации учебной деятельности могут помочь учителям подготовить и провести урок динамично, интересно, разумно сочетать все элементы и формы деятельности учителя и учащихся на уроке. Пособие предназначено для учителей начальных классов и родителей. Может быть полезно также студентам педагогических заведений, слушателям ИПК и ФПК.
Набойщикова Н.В.
В пособии представлены тренинговые карточки по русскому языку для 1-4 классов. Материал охватывает основные разделы программы и предназначен для индивидуальной работы с учащимися.
Карточки разработаны с опорой на три системы обучения: традиционную, Занкова и Эльконина-Давыдова. Рекомендуется использовать карточки в качестве дополнительного материала к учебникам русского языка.
Пособие предназначено учителям начальной школы, репетиторам, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Нефёдова М.Г.
Пособие предназначено для проведения итоговой проверки достижения планируемых результатов обучения по учебно-методической системе «Планета знаний» в 4 классе. В соответствии с требованиями нового стандарта для начальной школы (ФГОС) пособие включает не только материалы итоговых проверочных работ, но и характеристику проверяемых предметных и метапредметных умений, критерии оценивания выполнения каждого задания в баллах и процентах.
Подорожная О.
Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся начальных классов и соответствует требованиям ФГОС. В доступной форме представлены основные правила по русскому языку: правила переноса; правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, ЩН; буквы И и Ы после Ц; разделительный Ъ и Ь; проверяемые согласные в корне, безударные гласные в корне; правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-; Ь после шипящих на конце существительных; ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах и т.д. Страницы книги можно вырезать по пунктирной линии, специально отмеченной в книге ножницами, и использовать как карточки, выкладывать которые можно при прохождении темы, чтобы акцентировать внимание на правилах, вешать над столом и т.д. Все это поможет лучше запомнить и усвоить наиболее сложный материал.
Книга окажет неоценимую помощь школьникам при подготовке к уроку и выполнении домашних заданий для систематизации знаний, а также родителям и педагогам при контроле знаний учащихся.
Прищепова И.В.
Для детей младшего школьного возраста (ученики первых-вторых классов) Речевая карта обследования письма первоклассников и второклассников с ОНР и с нормальным речевым статусом. Система оценок результатов, традиционная для логопедии, а также с учётом требований ФГОС. Диагностический материал - более 500 иллюстраций. Книга посвящена диагностике состояния письма у первоклассников и второклассников с общим недоразвитием речи и их сверстников с нормальным речевым статусом. Система заданий и большой диагностический материал позволят определить у детей характер ошибок, их механизмы и причины. Анализ полученных результатов станет основой индивидуального коррекционно-образовательного маршрута как для ребёнка с риском возникновения дисграфии, так и его сверстника, у которого недостатки письма вызваны неуспеваемостью. Для логопедов и учителей начальной школы.
Пупышева О.
Настоящее пособие содержит задания для школьных олимпиад в начальной школе по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир». Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволят раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развить творческую инициативу. Приводятся полные, подробные ответы.
Издание адресовано учителям начальной школы, работающим по любой из современных программ, а также родителям – для дополнительных занятий с детьми.
Пчелина Л.
В пособии представлены разные виды нетрадиционных уроков, апробированных на практике: уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции и т.д. Использованы нетрадиционные подходы к работе по русскому языку в начальной школе: нестандартные приемы, развивающие познавательные и творческие способности учеников; работа учащихся в диалоге (пары постоянные и пары сменного состава, малые группы). В работе содержится большой практический материал: тестовые задания; тексты контрольных диктантов; примерное планирование отдельных разделов русского языка с использованием зачетной системы.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК.
Ремизова О.М.
Данное пособие предназначено учителям начальной школы, преподающим русский язык по учебнику: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 3 и 4 классы. М.: Баласс, 2003.
Составитель данного пособия построил предлагаемый курс по тематическому принципу. Большое внимание обращается на овла-дение письменной речью.
Цель пособия - оказать помощь учителям начальной школы в подготовке к урокам русского языка, оно может быть полезно также слушателям ИПК, ФПК и студентам педагогических вузов.
Рик Т.
Эта книга позволит легко, без напряжения, но основательно усвоить и повторить сложные грамматические правила, связанные с наречием. Путешествуя по волшебной стране Речь, герои книги учатся различать наречия среди иных слов, классифицировать, правильно писать и использовать их, получают представление о степенях сравнения наречий, а также о многом другом.
Для учащихся 3–6 классов общеобразовательных школ. Может использоваться в работе с учащимися 1–2 классов (тогда текст читает взрослый – педагог или родитель).
Рогалёва Е.
Книга представляет собой своеобразный сборник заданий по фразеологии русского языка. Даны сведения о происхождении устойчивых выражений и описано их значение. Приведены типичные и необычные примеры употребления фразеологизмов в разговорной речи, в художественных произведениях. Задания способствуют осмыслению и усвоению фразеологизмов, расширению словарного запаса, развитию памяти и воображения, раскрытию творческих возможностей. Фразеологический практикум может быть использован для создания учебных проектов, а также во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам.
Пособие адресовано учителям, учащимся 3–4 классов начальной школы и их родителям.
Сафронова О.
Для каждого учителя открытый урок - возможность показать уровень мастерства и обозначить цели своей работы.
Пособие содержит конспекты учебных занятий, представляющие фрагменты разных программ, реализуемых в начальной школе. Они различаются по формам (интегрированный урок, урок-обобщение, урок-отчет) и методам обучения (проблемный, исследовательский). Каждый представленный урок основан на диалоге и сотрудничестве учителя и ученика, идущих навстречу знаниям. Материалы пособия пополнят методическую копилку педагога новыми и интересными приемами работы.
Предназначено учителям начальной школы общеобразовательных учреждений. Может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Синицын В.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Тетрадь по русскому языку включает систему развивающих игр, заданий и упражнений, которые прививают интерес к слову, предложению, тексту, формируют навыки словотворческой исследовательско-проектной деятельности учащихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры. Содержание тетради - программа творческих форм промежуточного и итогового контроля по русскому языку для всех действующих УМК в начальной школе. Рабочая тетрадь адресована детям 9-10 лет, а методическое пособие — учителям начальной школы, родителям и всем, кто заинтересован в повышении уровня языкового развития ребёнка и лучшем усвоении им школьной программы.
Скоробогатова Е.
Пособие содержит все слова с непроверяемыми написаниями, изучаемые в начальной школе. Они являются ответами к приведённым загадкам или пропущенными рифмами в стихотворных строчках. Словарь дополнен тематическим указателем и алфавитным списком слов, в котором обозначены ударения и орфограммы. Издание адресовано учителям, родителям и учащимся 1–4 классов для работы на уроках и во внеурочное время.
Сушинскас Л.Л.
В орфографическом словаре для начальной школы вы сможете проверить не только написание и произношение того или иного слова, но также узнать его значение, познакомиться с этимологией (происхождением). Стихи, пословицы и поговорки, загадки и ребусы помогут ребятам легко, быстро и надежно запомнить правописание слов. Книгу можно использовать для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома.
Словарь предназначен для учащихся начальной школы.
Сыропятова Г.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Графические диктанты помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Они способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе тетради.
Очень важно сформировать в ребенке устойчивое слуховое внимание и усидчивость - необходимые условия успешной деятельности.
Терещенко В.Н.
Словарь содержит более 4000 слов и словоформ современного русского литературного языка, разобранных по составу в соответствии с современными нормами.
В начале словаря кратко изложена информация об особенностях состава слова, которая поможет младшему школьнику вспомнить основные теоретические сведения, а значит, упростит работу со словарём.
Книга предназначена для учеников 1-4 классов, а также для всех, кто только начинает изучать русский язык. Издание станет незаменимым помощником ученикам, их родителям и учителям.
Трубник Т.
Пособие содержит 570 загадок c отгадками на тему «Парные по глухости-звонкости согласные звуки в корне слова и суффиксе». Универсальные задания, включенные в методический комментарий, а также сценарий открытого урока, толковый словарик и указатели помогут учителю разнообразить занятия по русскому языку в 1–4 классах.
Пособие предназначено для учителей начальных классов.
Трушина В.П.
Овладение богатством родного языка - необходимое условие успешной учебы школьников. В продвижении к этой цели помогут представленные в данном пособии занятия по развитию речи для учащихся коррекционных классов. В содержании занятий прослеживаются принципы: организация не репродуктивной, а творческой деятельности, которая заканчивается получением продукта (сочинения или рассказа); сотрудничество, основанное на уважении ребенка, доверии к нему; обеспечение мотивации деятельности учащихся, открытие ими личностного смысла использования письменной и устной речи.
Пособие предназначено учителям начальных классов для дополнительных занятий с детьми и дифференцированного контроля знаний учащихся во время урока, может быть полезно воспитателям групп продленного дня.
Улесова Т.
Методическая литература, программы, каталоги
В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 4 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная для работы с учебником “Русский язык” С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой (М.: Вентана-Граф, 2014), входящим в УМК “Начальная школа XXI века”.
Программа содержит развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; прогнозируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОО, рекомендовано студентам педагогических вузов.
Филипченко М.
В настоящем пособии собраны различные по виду загадки: шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы, омографы, омонимы.
Материал пособия предназначен в помощь учителям русского языка и литературы; может быть использован педагогами и организаторами досуга детей на занятиях по развитию речи, формированию умения рассуждать и доказывать, во внеклассных и классных мероприятиях.
Черноиванова Н.Н.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 3 и 4 классов, разработанные в соответствии с концепцией УМК “Школа России” и ориентированные на работу по учебникам Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой “Русский язык” для 3 и 4 классов (Москва: Просвещение, 2010).
Каждая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено руководителям методических объединений, учителям начального обучения; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Шамрицкая Г.Г.
Пособие содержит материалы для проведения мониторинга по русскому языку в начальной школе (1-4 классы), целью которого является постоянное наблюдение за формированием языковых и орфографических знаний и умений и выявление их соответствия требованиям образовательного стандарта.
Диагностический инструментарий, варианты контрольно-измерительных проверочных работ, а также технологическая карта мониторинга позволят проследить динамику обученности, установить, насколько глубоко и прочно усвоен материал по основным блокам русского языка за курс начального общего образования, оценить эффективность работы учителя и образовательного учреждения в целом. Предназначено руководителям методических объединений, заместителям директора по учебной и методической работе, учителям начальной школы.
Шевердина Н.А.
Ваш ребенок учится в начальной школе? Вас волнует его обучение? Тогда эта книга для вас.
Данное пособие поможет вам ознакомиться с программным материалом начальной школы и сориентироваться в большом объеме информации, которую получает ваш ребенок в школе. В нем в доступной форме даны определения важнейших понятий, объяснено происхождение большинства терминов. В книге приведены основные правила и методические рекомендации по выполнению различных заданий.
Сборник предназначен для родителей, учащихся и учителей начальных классов.
Шибаев А.
“Как выросла эта книга?
Как все. Как вы. Как все.
Сначала она была совсем маленькая. В 1965 году (вы еще не родились) в ней было всего десять страничек да обложка и называлась она еще не “язык”, а только - “буква”. Полностью - “Буква заблудилась”. С этой книжечки началась наша совместная работа с особенным поэтом Александром Александровичем Шибаевым.
Заканчивать ее пришлось уже мне одному.
Мне было очень интересно играть в язык, в такую большую, очень сложную игру, в которой столько нужно думать!
В эту игру играют знаками: знаками препинания, буквами, словами, которые складывают буквы, - все это знаки.
Во всякую игру играют по правилам. Правила надо знать. Кто не знает даже простых правил - над тем смеются. “Он (она, они) - смешной!” Нам весело - мы-то знаем, как правильно! Стихи Шибаева смеются с нами!
Я рисовал то, что хотел написать Александр Александрович. Он написал то, что интересно было нарисовать мне. Вместе опять же - весело!
И совсем весело - с вами. Всем вместе”.
Вадим Гусев
Шорникова М.И.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Рабочая тетрадь содержит практические задания по темам, изложенным в учебнике «Музыкальная литература. Русская музыка XX века. 4-й год обучения». Эти задания разнообразны по формам: теоретические, практические, творческие, обобщающие, тестовые. В нее также включены дополнительные материалы, кроссворды. Все это расширяет кругозор учащихся, помогает в формировании собственного мнения о музыке и приучает к творческой работе.
Рабочая тетрадь точно соответствует содержанию учебника, для которого предназначена.
Штец А.
Учимся писать правильно. Набор состоит из 48 карточек, которые могут использоваться с двух сторон.
Пишем без ошибок безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне слова (цветная сторона карточек). Предложите ребенку из 4-8 карточек выбрать 2 и составить из них картинку. Рассмотрите первую карточку пары. Какая буква пропущена в слове? Ответ подскажут модель орфографической задачи и проверочное слово на второй карточке.
Учимся делить слова для переноса и отрабатываем орфографический навык написания словарных слов (черно-белая сторона карточек). Игра 1. Выберите любую карточку с картинкой и 4-6 карточек со словами. Попросите ребенка подобрать слово к карточке с картинкой и определить, по какому правилу слово на карточке разделено для переноса. Игра 2. Выберите любую карточку с картинкой и 4-6 карточек со словами. Попросите ребенка подобрать слово к карточке с картинкой. Какая буква потерялась? Найдите ее на карточке с картинкой. Для закрепления материала прилагаются две тестовые карточки. Игры с карточками помогут ребенку научиться писать грамотно, будут способствовать запоминанию правил русского языка, научат видеть орфограммы.
Методическая поддержка на сайте www.airis.ru
Яцель О.
Предлагаемый автором курс состоит из 11-ти логопедических занятий.
Конспекты занятий имеют определенную структуру. Каждое занятие завершается зрительным и слуховым диктантами. Во все занятия включены игровые и здоровьесберегающие технологии. Большое внимание на каждом занятии уделяется кинезиологическим и зрительным упражнениям.
Система апробирована автором в течение нескольких лет работы на логопедическом пункте школы и дает стойкие положительные результаты при коррекции оптической дисграфии у младших школьников.
Пособие адресовано логопедам школ и учителям начальных классов.