Прочие Русский язык за 6 класс
Выбрать автора:
- Агеева И.
- Амелина Е.
- Арисова И.
- Ахбарова Г.
- Баско Н.В.
- Брагина С.
- Вдовина И.
- Гольберг И.
- Гольдин З.
- Гращенкова А.
- Грибанская Е.
- Гринина-Земскова А.
- Джежелей О.
- Дюжева О.
- Екжанова Е.
- Ерманок А.А.
- Какорина Е.
Основные авторы
Агеева И.
Учебники: доп. пособия
В книгу включены новые авторские загадки про слова.
Шутливые словесные загадки - это очень полезное развлечение, которое развивает внимание, расширяет словарный запас ребенка, учит его чувствовать слово и вырабатывает умение мыслить нестандартно. Область их применения чрезвычайно широка. Они одинаково хороши и для познавательных игр по русскому языку, и для различных праздников и конкурсов. Аудитория тоже самая обширная: от дошкольников до учащихся 6-7-х классов.
Помогите вашим детям весело и с пользой провести досуг, стать умными, догадливыми и находчивыми!
Амелина Е.
В сборнике представлен анализ образов главных героев произведений русской литературы - Евгения Онегина, Печорина, Базарова. Каждое произведение в сборнике рассматривается с точки зрения основных понятий литературоведения. Отдельные вопросы могут быть полезны студентам филологических факультетов и преподавателям. Эти вопросы касаются поэтики писателя, художественных особенностей его творчества. Таким образом, сборник адресован школьникам, абитуриентам, студентам и преподавателям, а также всем любителям русской словесности.
Арисова И.
Методическую копилку учителя пополнит дидактический материал к интегрированным урокам гуманитарного цикла в 5-11 классах, собранный педагогом-практиком.
Содержание пособия поможет в развитии межпредметных связей при словарной работе, терминологических диктантах, викторинах, тестировании, решении проблем. Задания и упражнения составлены с учетом технологии диалога культур, теории интеграции образования, концепции ценностно-ориентированного образования и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.
Предназначено учителям гуманитарного цикла, рассчитано на творческое использование в различных условиях и формах учебной деятельности (уроки, олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).
Ахбарова Г.
Учебники: доп. пособия
Пособие является приложением к учебнику “Русский язык. 6 класс” под редакцией академика РАО Е.А. Быстровой и отражает его структуру.
В учебном пособии представлены дополнительные материалы для подготовки и проведения уроков русского языка в рамках основного учебного плана. Кроме того, оно может быть использовано для организации самостоятельной работы учащихся и внеурочной деятельности.
В книге содержится богатый культуроведческий материал, который знакомит учащихся с историей, традициями, обычаями татарского народа, жизнью и творчеством выдающихся деятелей литературы, науки, достопримечательностями Татарстана.
Учебное пособие предназначено для общеобразовательных учреждений, в том числе школ, гимназий, лицеев.
Баско Н.В.
Словарь содержит около 1000 фразеологических оборотов русского языка, включая фразеологизмы, входящие в обязательный для школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений русских фразеологизмов, показываются особенности их употребления в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из русской классической литературы, литературы конца XX - начала XXI в., из российской прессы и примеры из современного речевого обихода.
Словарь адресован учащимся средних общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, учителям-словесникам, учащимся-иностранцам, изучающим русский язык и литературу. Словарь будет также интересен и полезен самому широкому кругу читателей, которые интересуются русской фразеологией и культурой и стремятся сделать свою речь богатой, образной и выразительной.
Брагина С.
Предлагаемый вниманию читателей сборник диктантов содержит необычные, с добрым юмором стихотворные тексты, отрывки из известных сказок, мудрые притчи, познавательные статьи, располагающие учеников к дальнейшему диалогу. Регулярное использование подобного материала на уроках русского языка в 5-7 классах послужит развитию интереса к предмету, поможет создать положительные эмоции, доброжелательную атмосферу и благоприятный психологический климат.
Материалы могут использоваться учителями для различных видов диктантов (слухового, объяснительного, предупредительного, выборочного, зрительного, “Проверяю себя”), при организации конкурсов и олимпиад, будут полезны родителям для домашних занятий с детьми.
Вдовина И.
В справочнике 11 разделов, которые посвящены основным учебным предметам:
- русский язык;
- литература;
- английский язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- биология;
- математика;
- информатика и икт;
- физика;
- химия.
Гольберг И.
Как образовать форму множественного числа слова “дно”? Почему слово “биеннале” может относиться к любому из трёх родов? Как правильно: “езжай” или “поезжай”? Ответы на эти и многие другие вопросы даёт “Словарь грамматических трудностей русского языка”. Словарь поможет учащимся разобраться в такой непростой области русского языка, как грамматика. Алфавитный указатель в конце словаря облетает поиск нужных слов. Словарь может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он будет полезен самому широкому кругу читателей.
Гольдин З.
Пособие содержит таблицы по всем наиболее важным разделам школьного курса русского языка.
Пособие будет полезно учащимся 5-11 классов, абитуриентам, студентам, учителям и родителям.
Гращенкова А.
Методическая литература, программы, каталоги
В сборнике представлены разработки уроков по русскому языку, составленные в соответствии с требованиями стандарта второго поколения учителями и методистами сообщества учителей русского языка «Сеть творческих учителей».
Сборник дополнен электронным интерактивным приложением (CD-диском), на котором содержатся выполненные в PowerPoint 2003 презентации, Flash-приложения к разработкам уроков. Также есть отдельные интерактивные тесты, тренажеры, плакаты, которые могут использоваться учителями на уроках с целью проверки знаний обучающихся. Интерактивное приложение позволит учителю визуализировать процесс познания, стимулировать и активизировать интеллектуальную деятельность обучающихся, сделать уроки яркими, интересными, запоминающимися и продуктивными. CD-приложения можно использовать при помощи мультимедийного проектора или интерактивной доски любого типа.
Грибанская Е.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Учебное пособие предназначено для учащихся средней школы и учителей - всех тех, кто любит русский язык, старается овладеть его нормами или обучает русскому языку. В пособии представлен минимум теоретических сведений из раздела науки о русском языке “Синтаксис”, которые необходимы для понимания пунктуационных правил; собственно пунктуационные правила; тренировочные упражнения на основе предложений и текстов; контрольные тесты, позволяющие понять уровень освоения темы; ключи-ответы, позволяющие проверить правильность выполнения заданий. Теоретическая часть дополнена этюдами, из которых можно многое узнать об истории пунктуации, о знаках препинания, используемых в русском и некоторых других языках. Данное пособие может быть использовано как на занятиях по русскому языку, так и для самостоятельной работы школьников.
Гринина-Земскова А.
Предлагаемое пособие содержит рекомендации методиста-практика в организации и проведении творческих занятий по литературе с учащимися 5-8 классов.
Материалы пособия помогут учителям русского языка и литературы в работе по развитию письменной речи учащихся, практике анализа конкретных текстов сочинений, художественных особенностей произведений.
Джежелей О.
Формирование умения различать ударение в слове. Организация речевой игры “Кто, кто в теремочке живёт?”. В слоговых схемах представлены слова: ёж, ёжик, ежиха, ежонок; лис, лиса, лиска, лисичка, лисонька, лисёнок. Знакомство со слоговой структурой слова. Знакомство с творчеством А. Барто. Организация литературных игр. Цикл стихов “Игрушки” создан в 1936 г. В него входят стихи: “Лошадка”, “Бычок”, “Грузовик”, “Слон”, “Мишка”, “Самолёт”, “Зайка”, “Мячик”, “Козлёнок”. Иллюстрации к этим стихотворениям представлены на таблице.
Дюжева О.
Представленные в пособии диктанты подобраны с учетом общих требований нового государственного образовательного стандарта и специфики предметной области “Филология”.
Приведены нормативные требования к содержанию, объему и оцениванию контрольных словарных, тестовых и текстовых диктантов, грамматических заданий к ним, определены личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Многообразие приемов использования текстов разных жанров и стилей и творческих заданий к ним позволяет формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную и культуроведческую компетенции; обеспечивает активное овладение познавательными, коммуникативными, регулятивными учебными действиями.
Предназначено учителям русского языка, студентам педагогических специальностей, может быть полезно учащимся.
Екжанова Е.
Пособие содержит контрольно-диагностические материалы для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта, которые составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают государственные гарантии реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся. Задания учитывают программные требования по русскому языку, чтению и математике в 1-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
В книге также описаны критерии выставления отметок детям с легкой степенью умственной отсталости по результатам выполнения контрольных работ и схемы анализа контрольных работ на всех годах обучения. Материалы, содержащиеся в пособии, будут полезны заместителям директоров по УВР, учителям начальных классов, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и в условиях интеграции/инклюзии, а также находящихся на надомном и семейном обучении.
Ерманок А.А.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
В пособии выполнены и в большинстве случаев подробно разобраны задания и упражнения из учебников “Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М. : Дрофа, 2013” и “Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 15-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2011”. Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.
Какорина Е.
Методические рекомендации адресованы учителю, работающему с детьми, для которых русский язык не является родным.
В пособии даются конкретные рекомендации по освоению наиболее сложных тем курса, приводятся краткие теоретические и практические пояснения к основным видам работы на уроках, рассказывается о построении и содержании каждой части комплекта, представлено планирование уроков.
При составлении методических рекомендаций авторы опирались на богатый практический опыт преподавания РКИ в нашей стране, применив его к работе с детьми.
Клецкая С.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 5-11 классов, разработанные на основе Примерных программ основного (общего) и полного (среднего) образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Кобзарева Л.
Пособие содержит подробное описание технологии педагогических мастерских и примеры ее реализации в преподавании русского языка. Вниманию педагогов предложены разработки уроков в 5-11 классах, снабженные дополнительными материалами: текстами, системой вопросов по их анализу, примерами творческих работ; показаны возможности использования интеграции с другими учебными дисциплинами. Образовательной целью представленных уроков является перспективная подготовка к написанию творческой работы на экзамене по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Косивцова Л.
В серии “Предметные недели в школе” представлен материал по проведению Недели русского языка и литературы. Предлагается план проведения, а также даются разработки бесед, викторин, олимпиад, сценарии школьных вечеров и других мероприятий недели.
Пособие предназначено учителям-словесникам, классным руководителям, организаторам внеклассной работы, студентам педагогических учебных заведений и рассчитано на творческое использование.
Крамаренко Н.О.
Методическая литература, программы, каталоги
Настоящее пособие содержит разработки уроков русского языка и развития речи в 6 классе, составленные по учебному комплексу: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2005; Русский язык: Практика. 6 кл./под ред. Г.К. Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2005; Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 6 кл. - М.: Дрофа, 2005, которое поможет учителям-словесникам сориентироваться в распределении материала между тремя учебными пособиями.
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Кривоплясова
Данное пособие предлагает оригинальную форму работы на уроках русского языка в виде цифровых диктантов. Подобные диктанты позволяют отрабатывать навыки различения языковых явлений на слух, помогают эффективно и оперативно проводить первичный контроль знаний, закреплять учебный материал на практике, а также могут быть использованы для’ обозначения моментов перехода от одного этапа к другому при выстраивании структуры урока. Предназначается учителям русского языка, методистам.
Куманова
Методическая литература, программы, каталоги
Пособие предназначено учителям, старшеклассникам и их родителям для индивидуальной и классной работы. Оно поможет научить и научиться писать сочинения.
Курушина Т.
Воспитание бережного отношения к языку - длительный и трудоемкий процесс, требующий времени как на уроке, так и вне его рамок.
В настоящем пособии представлены материалы для организации внеклассной работы по русскому языку в 5-9 классах. Вниманию учителя предложены разнообразные познавательные игры, интеллектуальные турниры, уроки знаний, состязания “грамотеев” и викторины. Все вопросы и задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным для применения в практической деятельности.
Предложенные разработки могут быть использованы в качестве обобщающих занятий по итогам какой-либо изученной темы, а также в рамках предметной недели русского языка, традиционно проводимой в школах.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно организаторам внеклассной работы, классным руководителям.
Луховицкий В.
Дидактические материалы входят в УМК “Русский язык” для 5-9 классов под редакцией М.В. Панова. В них собраны тексты из произведений художественной литературы для детей и детской литературы: из юмористических рассказов, современных сказок, фантастики. К каждому из них подготовлены вопросы и задания по всему курсу русского языка. Сборник можно использовать при проведении контрольных и проверочных работ, устных опросов на уроках русского языка, а также в качестве материала для домашних заданий.
Пособие предназначается для учителей и учащихся общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Мордас Е.
В современной школе возросла потребность в учителе, способном изменить содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления. Пособие раскрывает опыт учителя-филолога, основанный на применении нетрадиционных форм и элементов обучения, обеспечивающих качество образования, активное погружение учащихся в мир знаний, успешную реализацию в социуме.
Предлагаемые разработки уроков-путешествий, уроков-лабораторий, ролевых игр, тесты, викторины, самостоятельные работы позволят значительно расширить поле деятельности учителя, повысить его профессиональное мастерство и обогатить творческий потенциал.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно учащимся.
Новикова Л.
Сборники задач, заданий, самоучители
Данное пособие полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие “Правописание наречий” предназначено для повышения орфографической грамотности и посвящено одному из орфографических блоков - правописанию наречия. Теоретический материал по орфографическим темам дан в разделе, где представлены основные орфографические правила и ряд норм культуры речи. Орфографические правила показаны нетрадиционно: в блоке дано основное (базовое) правило и показаны трудности, которые необходимо учитывать при применении данного правила. Каждый блок сопровождается примерами - наиболее часто встречающимися и употребляемыми ошибкоопасными словами. В блоки включены материалы по русскому языку, связанные с рассматриваемым орфографическим блоком, познавательные и интересные по содержанию. Во второй части представлен обширный материал для практических упражнений, который предполагает тренинг от более простых единиц до сложных: тренировка на уровне слов, предложений, текстов. Третья часть пособия называется “Обратная связь”. В данном разделе помещены задания в форме тестов, составленные в соответствии с форматом ОГЭ. Далее размещены ключи к упражнениям и тестам, а также “Словарик”, в котором можно найти слова по рассматриваемой орфографической теме. Данное пособие может быть использовано как школьниками, желающими научиться правильно писать, так и учителями для углубленной работы по орфографии с учениками.
Новиченок И.
В пособии в конспективной табличной форме изложен материал по курсу “Русский язык”. Пособие может быть использовано как краткий справочник для работы дома, при подготовке к экзаменам.
Першина О.
В пособии представлены конспекты уроков русского языка в 5-11 классах в форме технологических карт с применением современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода, направленного на достижение метапредметных и предметных целей обучения согласно требованиям ФГОС. Использование игровой технологии, технологий встречных усилий и развития критического мышления, принципов развивающего и личностно ориентированного обучения, коммуникативно-деятельностного подхода через различные формы организации работы учащихся на уроке - групповую, коллективную, индивидуальную, парную, исследовательскую, частично-поисковую - позволит педагогу грамотно смоделировать урок, оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, сделать его интересным, самоценным для ученика.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОУ.
Петкевич
Данное пособие составлено в виде таблиц, систематизирующих и обобщающих теоретические сведения по школьному курсу русского языка. В нем в полном объеме и доступной форме изложены все правила русского языка, изучаемые в средней школе.
Пособие рекомендуется использовать для коллективной работы в школе и индивидуальных занятий дома.
Побединская Л.
В книге рассказывается об истории и культуре России. Беседы, в которых раскрывается та или иная тема, могут дать повод для более широкого рассмотрения предмета разговора на классном часе или тематическом вечере. Книга предназначена для проведения интересных классных часов в 5-9 классах школы, может быть использована на факультативных занятиях или для подготовки тематических праздников.
Полещук В.Ф.
Тренировочные странички данного словарика разработаны с учетом типичных ошибок и трудностей учащихся 5-9 классов. Вместе с тем каждый учитель может дополнить и составить странички с учетом ошибок и трудностей своего класса. Игровой словарик предназначен для учащихся при изучении и усвоении ими основных орфограмм и при повторении трудных правописаний.
Поспелова А.
Интеграция русского языка с литературой, географией, историей, математикой, изобразительным искусством в конспектах предлагаемых уроков поможет учителю увязать теоретические знания и практические умения школьников с жизнью. При подготовке к таким урокам в поиске и обработке информации развиваются навыки исследовательской деятельности. В работе со справочной литературой, словарями, компьютером, энциклопедиями развивается интеллект, повышается общая речевая культура учащихся. Предлагаемый опыт работы по проблеме межпредметных связей в процессе обучения русскому языку послужит формированию мировоззрения, расширению устойчивых познавательных интересов школьников.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов.
Прокопенко М.
Формирование навыка чтения оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, имеет корригирующее значение, способствует его социальной адаптации в обществе.
В данном пособии представлены речевые разминки на уроках чтения и зрительные диктанты на уроках русского языка, игровые упражнения, адаптированные для классов компенсирующего обучения, позволяющие развивать положительную мотивацию к чтению. В качестве текстов использованы короткие произведения известных писателей с несложной моделью предложений и приведены вопросы информационного характера на понимание смысловых связей между единицами текста.
Предназначено учителям коррекционных школ, классов выравнивания общеобразовательных учреждений, логопедам, дефектологам, а также может быть полезно родителям.
Роганин А.
В современном справочнике школьника представлена полная информация по всем предметам школьного курса: математике, физике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории, обществознанию, английскому и немецкому языкам.
Издание подготовлено в соответствии современным требованиям школьной программы среднего (полного) общего образования. Вся теоретическая информация для запоминания и повторения подробно систематизирована и представлена в удобной и компактной форме - таблицах, схемах, рисунках.
Справочник будет полезен учащимся средней школы для выполнения домашних заданий, подготовки к урокам, самостоятельным и контрольным работам, а также экзаменам.
Ромашина Н.
В сборник вошли тесты по русскому языку по темам школьного курса с 5 по 11 классы. Тесты предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Учитель-практик найдёт здесь задания разного типа: с выбором ответа, в форме вопрос - ответ, поиск “лишнего” варианта, определение общего для нескольких языковых явлений.
Тесты могут быть использованы и как тренировочные при углубленном изучении темы, а также для внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов), олимпиад.
Пособие адресовано учителям русского языка и литературы. Будет полезно учащимся для самостоятельного контроля своих знаний по русскому языку.
Савко И.
В этом пособии характеризуются современные нормы русского литературного языка, описываются распространенные речевые и грамматические ошибки, возникающие в результате их нарушения, и представлена система упражнений, способствующих формированию правильной речи.
Сайтанова Н.И.
В данном пособии представлена структурированная система тестовых упражнений по русскому языку за курс основной школы. Диапазон применения этих заданий достаточно широк: для самостоятельной работы школьников, для проведения текущего и итогового контроля, для использования в качестве раздаточного материала на уроках русского языка. Материалы книги полностью соотносятся с материалами параграфов учебников по русскому языку для 5 и 6 классов авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Даны ответы на все варианты заданий.
Семенюк А.
Словарь адресован учащимся 5—11 классов. Помимо толкования слов, в словарных статьях приводятся грамматические и стилистические пометы, помогающие представить особенности того или иного слова, фразеологические сочетания, производные слова, а также этимологическая справка. Примеры-иллюстрации, сопровождающие толкование, позволяют увидеть, как слово используется в речи.
Словарь является необходимым справочным пособием не только при изучении русского языка и литературы, но и в повседневной жизни.
Стрелкова Л.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.
Стронская И.
Наглядные таблицы помогут школьникам 5–11 классов усвоить самые важные темы школьной программы по русскому языку.
Сулицкая Н.
В пособии представлен опыт учителей по организации творческой работы на уроке русского языка. Вниманию педагогов предложена коллекция занимательных и нестандартных заданий, рекомендации и советы по их включению в структуру учебного занятия, конспекты уроков, иллюстрирующие возможные способы использования творческой деятельности в процессе обучения. Описания различных приемов и методов будут интересны учителю, который стремится разнообразить деятельность школьников на уроке и привить интерес к своему предмету.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Тимофеев А.С.
В пособии предлагаются материалы для изготовления и использования закладок-трансформеров: закладок с подвижными «крылышками», с помощью которых можно быстро освоить уроки синтаксиса. Игра с закладкой позволит научиться понимать сложное предложение и его типы, союзы и их роль; отличать простое предложение от сложного, строить схемы, расставлять запятые, а также вспомнить и систематизировать сведения о синтаксисе старшеклассникам. В этой книге есть инструкция для изготовления закладок и практические задания с ответами.
Пособие адресовано учащимся 5—11 классов разных школ, родителям, учителям, репетиторам, всем интересующимся методикой преподавания русского языка.
Федосова С.В.
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Данное пособие содержит выполненные упражнения разнопланового характера к популярному учебнику нового общеобразовательного стандарта (ФГОС). Пособие поможет качественно подготовиться к урокам и изучать предмет самостоятельно. Книга будет полезна при подготовке к ЕГЭ, вне зависимости от того, какая конкретно программа изучается в школе.
Фешина А.
Основная задача преподавания русского языка состоит в том, чтобы помочь учащимся овладеть языком как средством коммуникации. В настоящем пособии представлена система работы над понятийной (речеведческой) основой обучения связной речи на уроках русского языка в 5-9 классах. Вниманию педагогов предложены разработки уроков развития речи, контрольно-измерительные материалы, опорные конспекты, отражающие суть основных речеведческих понятий, набор карточек для коррекционной работы. Представленная система работы основывается на современных личностно ориентированных технологиях и позволяет эффективно решать проблему развития связной речи.
Пособие предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Филипченко М.
Пословицы, поговорки и загадки, подобранные к основным правилам русского языка, многие из которых сейчас малоизвестны, несомненно, смогут стать для преподавателя незаменимым дополнительным материалом к урокам. С их помощью учащиеся смогут вникать в нравственно-этический смысл фольклора, постигать душу народа, его культуру. Цель сборника - оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими, а также развить у детей наблюдательность, способность к формированию образной речи и поэтическому взгляду на мир. На материале пословиц, поговорок и загадок раскрыты темы и основные правила русского языка, которые рассматриваются не изолированно, а в контексте единого целого - живого как жизнь русского языка. Пособие предназначено для тех, кто обучает русскому языку на всех уровнях (в школе, колледже, лицее) и всех, кого интересует его самобытность и волнует его судьба.
Флягина М.
Сборник представляет собой набор текстов контрольных и проверочных диктантов, а также диктантов с различного рода грамматическими заданиями, В качестве текстов представлены небольшие рассказы, законченные отрывки из произведений русских писателей.
Размеры текстов по количеству слов выдержаны в соответствии с программными требованиями для каждого класса.
Сборник состоит из четырех разделов: текстов для 5, 6, 7 классов и диктантов повышенной трудности. Тексты внутри разделов располагаются по степени возрастающей сложности, в конце разделов представлены тексты диктантов с грамматическими заданиями.
Сборник диктантов адресуется преподавателям и учащимся основной средней школы.
Хорт О.
В пособии представлены творческие упражнения к урокам развития речи по русскому языку и литературе, объединенные в тематические группы в соответствии с программой развития речи в 5-8 классах и программой по литературе в 9-11 классах. Упражнения можно использовать как обучающие и как контролирующие знания и умения учащихся.
В отдельный раздел выделены упражнения по культуре речи, которые способствуют развитию содержательности, точности, понятности, богатству (разнообразию), чистоте, выразительности и правильности речи. Данные упражнения можно использовать как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы. Может быть полезно учащимся для самоконтроля.
Шехирева А.М.
Данное методическое пособие представляет собой набор заданий, направленных на получение теоретических сведений по документоведению, образцы оформления деловых писем (автобиографии, заявлений, писем, поздравительных открыток, адресов, платежных бланков, расписок и т.д.), позволяющих учащимся сформировать практические навыки в оформлении деловых бумаг.
Штоль А.
Если вам предстоит сдача экзамена по русскому языку - будь то диктант, сочинение, устный экзамен - обязательно потребуется повторение и закрепление правил правописания. Пособие А. Штоля - лучший помощник в овладении знаниями, которые станут основой практической грамотности.
Только в пособии А. Штоля:
- наиболее полно, системно и удобно (в таблицах) изложены все правила русского правописания (кроме самых простых и редких случаев);
- в особом разделе дается схема орфографической и пунктуационной проверки, перечисляются те корни, приставки, суффиксы, окончания и др., при написании которых наиболее часто допускаются ошибки, и даются правила их правописания с примерами.
Пособие предназначено ученикам средней школы, абитуриентам, учителям.
Шукейло В.
Наглядные пособия - обязательный атрибут каждого учебного кабинета. Эти красочные большого формата карты помогут оформить кабинет и сделать процесс обучения более нагдядным, запоминающимся и более эффективным.