Прочие Русский язык за 8 класс
Выбрать автора:
- Алабугина Ю.
- Амелина Е.
- Арисова И.
- Баско Н.В.
- Березович Е.
- Вдовина И.
- Винокурова И.А.
- Вялкова Г.
- Гольберг И.
- Гольдин З.
- Грибанская Е.
- Гридина Т.
- Гринина-Земскова А.
- Екжанова Е.
- Заярная И.
Основные авторы
Алабугина Ю.
Словари, разговорники
В книгу вошел популярный орфографический словарь Ю.В. Алабугиной, содержащий около 20 тысяч слов и словосочетаний современного русского языка, при написании которых могут возникнуть сложности. Кроме того, в качестве приложений включены “Основные правила русской орфографии”, “Прописная или строчная”, “Слова, которые нужно запомнить”, “Мужские и женские имена и отчества”, “Города России и названия их жителей”, а также “Словарь числительных”.
Издание предназначено для старшеклассников, учащихся колледжей и техникумов. Поможет оно и при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Амелина Е.
В сборнике представлен анализ образов главных героев произведений русской литературы - Евгения Онегина, Печорина, Базарова. Каждое произведение в сборнике рассматривается с точки зрения основных понятий литературоведения. Отдельные вопросы могут быть полезны студентам филологических факультетов и преподавателям. Эти вопросы касаются поэтики писателя, художественных особенностей его творчества. Таким образом, сборник адресован школьникам, абитуриентам, студентам и преподавателям, а также всем любителям русской словесности.
Арисова И.
Методическую копилку учителя пополнит дидактический материал к интегрированным урокам гуманитарного цикла в 5-11 классах, собранный педагогом-практиком.
Содержание пособия поможет в развитии межпредметных связей при словарной работе, терминологических диктантах, викторинах, тестировании, решении проблем. Задания и упражнения составлены с учетом технологии диалога культур, теории интеграции образования, концепции ценностно-ориентированного образования и распределены по разделам в соответствии с логикой развития культурно-исторического процесса.
Предназначено учителям гуманитарного цикла, рассчитано на творческое использование в различных условиях и формах учебной деятельности (уроки, олимпиады, предметные вечера, турниры знатоков).
Баско Н.В.
Словарь содержит около 1000 фразеологических оборотов русского языка, включая фразеологизмы, входящие в обязательный для школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений русских фразеологизмов, показываются особенности их употребления в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из русской классической литературы, литературы конца XX - начала XXI в., из российской прессы и примеры из современного речевого обихода.
Словарь адресован учащимся средних общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, учителям-словесникам, учащимся-иностранцам, изучающим русский язык и литературу. Словарь будет также интересен и полезен самому широкому кругу читателей, которые интересуются русской фразеологией и культурой и стремятся сделать свою речь богатой, образной и выразительной.
Березович Е.
Почему библиотека называется библиотекой, а каникулы - каникулами? Откуда в нашем языке появилось слово “студент”!
Этимологический словарь русского языка (7-11 классы) подробно объясняет происхождение около 1600 слов, как исконных по происхождению (они унаследованы русским языком из праславянского), так и заимствованных.
В интересной и доступной форме дается история слов, увлекательно описываются их исторические изменения в звучании и значении. Большинство словарных статей построено гнездовым способом, где наглядно прослеживаются неожиданные родственные связи между различными на первый взгляд словами: например, портфель оказывается дальним родственником фольги, а здоровье состоит в родстве с деревом, ведьма - с невестой.
Словарь предназначен для использования как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он может быть интересен также самому широкому кругу читателей.
Вдовина И.
В справочнике 11 разделов, которые посвящены основным учебным предметам:
- русский язык;
- литература;
- английский язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- биология;
- математика;
- информатика и икт;
- физика;
- химия.
Винокурова И.А.
Дидактические материалы, практикумы
Сборник содержит материал, предназначенный для проведения диктантов, изложений, контрольных и проверочных работ, самостоятельной работы дома и изучения правил пунктуации по программе 8-9 классов. Основной особенностью издания является смысловое наполнение материала: содержание текстов интересно как старшеклассникам, так и людям постарше.
В сборнике представлены темы: профессии, юмор, психология, интересные факты, отрывки из художественной литературы, саморазвитие, успешные люди, а также цитаты, афоризмы и все, что вдохновляет.
Сборник полезен учителям, репетиторам, старшеклассникам, абитуриентам и всем, кто хочет расширить свой кругозор.
Гольберг И.
Как образовать форму множественного числа слова “дно”? Почему слово “биеннале” может относиться к любому из трёх родов? Как правильно: “езжай” или “поезжай”? Ответы на эти и многие другие вопросы даёт “Словарь грамматических трудностей русского языка”. Словарь поможет учащимся разобраться в такой непростой области русского языка, как грамматика. Алфавитный указатель в конце словаря облетает поиск нужных слов. Словарь может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он будет полезен самому широкому кругу читателей.
Гольдин З.
Пособие содержит таблицы по всем наиболее важным разделам школьного курса русского языка.
Пособие будет полезно учащимся 5-11 классов, абитуриентам, студентам, учителям и родителям.
Грибанская Е.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Учебное пособие предназначено для учащихся средней школы и учителей - всех тех, кто любит русский язык, старается овладеть его нормами или обучает русскому языку. В пособии представлен минимум теоретических сведений из раздела науки о русском языке “Синтаксис”, которые необходимы для понимания пунктуационных правил; собственно пунктуационные правила; тренировочные упражнения на основе предложений и текстов; контрольные тесты, позволяющие понять уровень освоения темы; ключи-ответы, позволяющие проверить правильность выполнения заданий. Теоретическая часть дополнена этюдами, из которых можно многое узнать об истории пунктуации, о знаках препинания, используемых в русском и некоторых других языках. Данное пособие может быть использовано как на занятиях по русскому языку, так и для самостоятельной работы школьников.
Гридина Т.
Словари, разговорники
Словарь содержит более 4000 слов русского языка с объяснениями сложных случаев произношения и указанием правильного ударения. Разработана шкала для оценки вариантов произношения слов: факультативно, допустимо, не рекомендуется, неправильно, устарело и т.п. Многие статьи содержат толкования: например, они есть у омонимов, специальных терминов, устаревших и новых (чаще всего иноязычных) слов и т.п. Отдельно в словаре собраны наиболее известные аббревиатуры, раскрыто их произношение, дано толкование и приведены примеры употребления. Впервые в орфоэпическом словаре представлен иллюстративный материал - речения, устойчивые выражения, цитаты из поэтических произведений, показывающих правильные ударение и произношение. Приводятся также примеры из арсенала мнемоники, так называемые “запоминалки”, что значительно облегчает усвоение трудного материала. Словарь предназначен старшим школьникам, учащимся колледжей, техникумов, лицеев.
Гринина-Земскова А.
Предлагаемое пособие содержит рекомендации методиста-практика в организации и проведении творческих занятий по литературе с учащимися 5-8 классов.
Материалы пособия помогут учителям русского языка и литературы в работе по развитию письменной речи учащихся, практике анализа конкретных текстов сочинений, художественных особенностей произведений.
Екжанова Е.
Пособие содержит контрольно-диагностические материалы для отслеживания результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта, которые составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают государственные гарантии реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся. Задания учитывают программные требования по русскому языку, чтению и математике в 1-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
В книге также описаны критерии выставления отметок детям с легкой степенью умственной отсталости по результатам выполнения контрольных работ и схемы анализа контрольных работ на всех годах обучения. Материалы, содержащиеся в пособии, будут полезны заместителям директоров по УВР, учителям начальных классов, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида и в условиях интеграции/инклюзии, а также находящихся на надомном и семейном обучении.
Клецкая С.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. В пособии представлены рабочие программы по русскому языку для 5-11 классов, разработанные на основе Примерных программ основного (общего) и полного (среднего) образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, являющимся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100».
Кобзарева Л.
Пособие содержит подробное описание технологии педагогических мастерских и примеры ее реализации в преподавании русского языка. Вниманию педагогов предложены разработки уроков в 5-11 классах, снабженные дополнительными материалами: текстами, системой вопросов по их анализу, примерами творческих работ; показаны возможности использования интеграции с другими учебными дисциплинами. Образовательной целью представленных уроков является перспективная подготовка к написанию творческой работы на экзамене по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ.
Предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
Косивцова Л.
В серии “Предметные недели в школе” представлен материал по проведению Недели русского языка и литературы. Предлагается план проведения, а также даются разработки бесед, викторин, олимпиад, сценарии школьных вечеров и других мероприятий недели.
Пособие предназначено учителям-словесникам, классным руководителям, организаторам внеклассной работы, студентам педагогических учебных заведений и рассчитано на творческое использование.
Кривоплясова
Учебники: доп. пособия
Настоящее пособие содержит разработки уроков русского языка и развития речи в 8 классе, составленные по учебному комплексу: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория. 5 - 9 кл. М.: Дрофа, 2005; Русский язык: Практика. 8 кл. / под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2005; Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 кл. М.: Дрофа, 2005, которые помогут учителям-словесникам сориентироваться в оптимальном использовании материалов вышеперечисленных учебников. Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Курушина Т.
Воспитание бережного отношения к языку - длительный и трудоемкий процесс, требующий времени как на уроке, так и вне его рамок.
В настоящем пособии представлены материалы для организации внеклассной работы по русскому языку в 5-9 классах. Вниманию учителя предложены разнообразные познавательные игры, интеллектуальные турниры, уроки знаний, состязания “грамотеев” и викторины. Все вопросы и задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным для применения в практической деятельности.
Предложенные разработки могут быть использованы в качестве обобщающих занятий по итогам какой-либо изученной темы, а также в рамках предметной недели русского языка, традиционно проводимой в школах.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно организаторам внеклассной работы, классным руководителям.
Луховицкий В.
Дидактические материалы входят в УМК “Русский язык” для 5-9 классов под редакцией М.В. Панова. В них собраны тексты из произведений художественной литературы для детей и детской литературы: из юмористических рассказов, современных сказок, фантастики. К каждому из них подготовлены вопросы и задания по всему курсу русского языка. Сборник можно использовать при проведении контрольных и проверочных работ, устных опросов на уроках русского языка, а также в качестве материала для домашних заданий.
Пособие предназначается для учителей и учащихся общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев.
Новиченок И.
В пособии в конспективной табличной форме изложен материал по курсу “Русский язык”. Пособие может быть использовано как краткий справочник для работы дома, при подготовке к экзаменам.
Першина О.
В пособии представлены конспекты уроков русского языка в 5-11 классах в форме технологических карт с применением современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода, направленного на достижение метапредметных и предметных целей обучения согласно требованиям ФГОС. Использование игровой технологии, технологий встречных усилий и развития критического мышления, принципов развивающего и личностно ориентированного обучения, коммуникативно-деятельностного подхода через различные формы организации работы учащихся на уроке - групповую, коллективную, индивидуальную, парную, исследовательскую, частично-поисковую - позволит педагогу грамотно смоделировать урок, оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, сделать его интересным, самоценным для ученика.
Предназначено учителям русского языка и литературы, руководителям методических объединений ОУ.
Петкевич
Данное пособие составлено в виде таблиц, систематизирующих и обобщающих теоретические сведения по школьному курсу русского языка. В нем в полном объеме и доступной форме изложены все правила русского языка, изучаемые в средней школе.
Пособие рекомендуется использовать для коллективной работы в школе и индивидуальных занятий дома.
Побединская Л.
В книге рассказывается об истории и культуре России. Беседы, в которых раскрывается та или иная тема, могут дать повод для более широкого рассмотрения предмета разговора на классном часе или тематическом вечере. Книга предназначена для проведения интересных классных часов в 5-9 классах школы, может быть использована на факультативных занятиях или для подготовки тематических праздников.
Полещук В.Ф.
Тренировочные странички данного словарика разработаны с учетом типичных ошибок и трудностей учащихся 5-9 классов. Вместе с тем каждый учитель может дополнить и составить странички с учетом ошибок и трудностей своего класса. Игровой словарик предназначен для учащихся при изучении и усвоении ими основных орфограмм и при повторении трудных правописаний.
Роганин А.
В современном справочнике школьника представлена полная информация по всем предметам школьного курса: математике, физике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории, обществознанию, английскому и немецкому языкам.
Издание подготовлено в соответствии современным требованиям школьной программы среднего (полного) общего образования. Вся теоретическая информация для запоминания и повторения подробно систематизирована и представлена в удобной и компактной форме - таблицах, схемах, рисунках.
Справочник будет полезен учащимся средней школы для выполнения домашних заданий, подготовки к урокам, самостоятельным и контрольным работам, а также экзаменам.
Ромашина Н.
В сборник вошли тесты по русскому языку по темам школьного курса с 5 по 11 классы. Тесты предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Учитель-практик найдёт здесь задания разного типа: с выбором ответа, в форме вопрос - ответ, поиск “лишнего” варианта, определение общего для нескольких языковых явлений.
Тесты могут быть использованы и как тренировочные при углубленном изучении темы, а также для внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов), олимпиад.
Пособие адресовано учителям русского языка и литературы. Будет полезно учащимся для самостоятельного контроля своих знаний по русскому языку.
Руденко-Моргун О.И.
В пособии описаны обучающие возможности программного комплекса (мультимедиа-учебник «1С:Репетитор. Русский язык» и контрольно-диагностические системы «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации»), охватывающего весь школьный курс русского языка. В «Методических рекомендациях» описан разнообразный учебный, иллюстративно-справочный и методический материал комплекса и опыт его использования при аудиторной и самостоятельной работе, с учетом уровня технической оснащенности класса.
Приведенные в пособии примеры проведения уроков наглядно демонстрируют эффективные методы обучения с использованием предлагаемых электронных материалов. Особое внимание уделено специфике применения комплекса в условиях городских и сельских школ, с учетом действующих школьных программ.
Книга состоит из трех глав.
В первую, «Дидактические материалы», входит описание всех составляющих комплекса. В этой главе вы сможете узнать содержание составляющих частей программного комплекса, о специфических, «компьютерных» возможностях, которые комплекс предоставляет ученику и учителю, и каким образом их можно использовать.
Вторая глава, «Учебные программы и материалы комплекса», поможет вам отобрать статьи и задания, словарный и наглядный материал, контрольные и тесты, соответствующие изучаемым темам.
Третья глава, «Примеры уроков», предоставит вам разработки некоторых уроков с использованием мультимедиа-комплекса.
Автор методических рекомендаций – Ольга Ивановна Руденко-Моргун, наyчный руководитель проектов «1С:Репетитор. Русский язык», «1С:Репетитор. Тесты по орфографии» и «1С:Репетитор. Тесты по пунктуации», к.п.н., доцент кафедры русского языка РУДН.
Савина Л.
Пособие содержит практические советы, которые помогут правильно построить работу над сочинением и избежать типичных ошибок. Вниманию читателей представлены также различные оригинальные тексты сочинений на темы, традиционно предлагаемые в рамках программы по русскому языку и литературе. Предназначено учащимся 5-8 классов общеобразовательных школ, может быть полезно учителям средних школ, студентам педагогических вузов и колледжей.
Савко И.Э.
Учебники: доп. пособия
Книга содержит два экспресс-курса по орфографии. В первом из них доступно изложен основной теоретический материал, даны упражнения и тесты невысокой и средней степени сложности. Во втором экспресс-курсе представлена дополнительная информация и предложены задания средней и повышенной степени сложности. Табличное оформление многих упражнений позволяет сразу осуществлять проверку и самопроверку.
Пособие адресовано учащимся учреждений общего среднего образования, абитуриентам, может быть использовано учителями русского языка, репетиторами с целью формирования орфографических умений и навыков учащихся.
Сайтанова Н.
Тесты, экзаменационные материалы
Серия «Текущий контроль» В пособии представлена система тестовых упражнений по русскому языку за курс основной школы. Диапазон применения достаточно широк: для самостоятельной работы школьников, для проведения текущего и итогового контроля, для использования в качестве раздаточного материала на уроках русского языка. Материалы книги полностью соотносятся с материалами параграфов учебников по русскому языку для 8 и 9 классов авторов Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. В пособие включены мини-контрольные работы по пройденным темам; приведены ответы на все варианты заданий.
Сиденко Н.
Учебники: доп. пособия
Рабочая тетрадь по русскому языку составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений и типового учебника по русскому языку для 8 класса. Цель данного пособия - выработка прочных пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, умения логически мыслить и оперировать языковыми категориями. Практические задания по синтаксису даются в сочетании с орфографическими, что позволяет повторить правописание.
Брошюра может быть использована для индивидуальной работы в классе и дома с последующей проверкой учителем или взаимопроверкой, а также для групповой работы.
Пособие предназначено учащимся для самостоятельной работы, будет полезно учителям русского языка для работы с учащимися.
Страхова Л.
В сборнике представлены диктанты на все правила русского языка. Учебное пособие адресовано школьным педагогам русского языка, а также заботливым родителям, которые повышают уровень грамотного письма своих детей дома.
Стрелкова Л.
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока и является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам филологических факультетов вузов.
Сулицкая Н.
В пособии представлен опыт учителей по организации творческой работы на уроке русского языка. Вниманию педагогов предложена коллекция занимательных и нестандартных заданий, рекомендации и советы по их включению в структуру учебного занятия, конспекты уроков, иллюстрирующие возможные способы использования творческой деятельности в процессе обучения. Описания различных приемов и методов будут интересны учителю, который стремится разнообразить деятельность школьников на уроке и привить интерес к своему предмету.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Тимофеев А.С.
В пособии предлагаются материалы для изготовления и использования закладок-трансформеров: закладок с подвижными «крылышками», с помощью которых можно быстро освоить уроки синтаксиса. Игра с закладкой позволит научиться понимать сложное предложение и его типы, союзы и их роль; отличать простое предложение от сложного, строить схемы, расставлять запятые, а также вспомнить и систематизировать сведения о синтаксисе старшеклассникам. В этой книге есть инструкция для изготовления закладок и практические задания с ответами.
Пособие адресовано учащимся 5—11 классов разных школ, родителям, учителям, репетиторам, всем интересующимся методикой преподавания русского языка.
Федосова
Решебники, решения и ответы, шпаргалки
Пособие «Все домашние работы к учебнику: Русский язык 8 класс. Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской» содержит выполненные упражнения разнопланового характера. В книгу вошли все разделы языкознания, представленные в учебнике русского языка для 8 класса. Также в издании приведены примеры изложений и сочинений. «Решебник» помогает ученикам проверять свои знания, готовиться к урокам, изучать школьную программу самостоятельно. Книга будет полезна всем выпускникам при подготовке к ЕГЭ, вне зависимости от того, какая программа по русскому языку изучается в школе.
Фешина А.
Основная задача преподавания русского языка состоит в том, чтобы помочь учащимся овладеть языком как средством коммуникации. В настоящем пособии представлена система работы над понятийной (речеведческой) основой обучения связной речи на уроках русского языка в 5-9 классах. Вниманию педагогов предложены разработки уроков развития речи, контрольно-измерительные материалы, опорные конспекты, отражающие суть основных речеведческих понятий, набор карточек для коррекционной работы. Представленная система работы основывается на современных личностно ориентированных технологиях и позволяет эффективно решать проблему развития связной речи.
Пособие предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
Хорт О.
В пособии представлены творческие упражнения к урокам развития речи по русскому языку и литературе, объединенные в тематические группы в соответствии с программой развития речи в 5-8 классах и программой по литературе в 9-11 классах. Упражнения можно использовать как обучающие и как контролирующие знания и умения учащихся.
В отдельный раздел выделены упражнения по культуре речи, которые способствуют развитию содержательности, точности, понятности, богатству (разнообразию), чистоте, выразительности и правильности речи. Данные упражнения можно использовать как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Пособие предназначено для учителей русского языка и литературы. Может быть полезно учащимся для самоконтроля.
Черепанова Л.
Рабочие тетради, прописи, альбомы
Предлагаемое пособие является частью учебно-методического комплекта по русскому языку под редакцией С.И. Львовой и предназначено для контроля за усвоением материала учебника С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 8 класс».
«Дневник…» поможет восьмиклассникам выработать навык объективной самооценки, а учителям — направить и при необходимости скорректировать эту работу.
Шадрина С.
В пособии представлено развернутое тематическое планирование по русскому языку для 5-9 классов, составленное в соответствии с Примерной учебной программой основного общего образования, разработанное на основе программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. В рабочих программах каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение, домашнее задание. Пособие значительно облегчит учителям русского языка создание календарно-тематических планов и рабочих программ, обеспечит взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Шехирева А.М.
Данное методическое пособие представляет собой набор заданий, направленных на получение теоретических сведений по документоведению, образцы оформления деловых писем (автобиографии, заявлений, писем, поздравительных открыток, адресов, платежных бланков, расписок и т.д.), позволяющих учащимся сформировать практические навыки в оформлении деловых бумаг.
Штоль А.
Если вам предстоит сдача экзамена по русскому языку - будь то диктант, сочинение, устный экзамен - обязательно потребуется повторение и закрепление правил правописания. Пособие А. Штоля - лучший помощник в овладении знаниями, которые станут основой практической грамотности.
Только в пособии А. Штоля:
- наиболее полно, системно и удобно (в таблицах) изложены все правила русского правописания (кроме самых простых и редких случаев);
- в особом разделе дается схема орфографической и пунктуационной проверки, перечисляются те корни, приставки, суффиксы, окончания и др., при написании которых наиболее часто допускаются ошибки, и даются правила их правописания с примерами.
Пособие предназначено ученикам средней школы, абитуриентам, учителям.